Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

6wings

Интересно еще вот что - если у вертолётов редукторы серв реже ломаются, то получается, что там нагрузки меньше сравнительно с самолётами?
А работают они, наверное, действительно интенсивнее за счёт систем стабилизации.

Moonlight_Dreamer

Гореть движки не горели, чтоб вот прямо обмотка сгорела, но щётки от износа коротили и при этом БЕК в аут отправляли… соответственно и питание приёмника… хорошо, что на земле. Тьфу 3 раза.

6wings:

у вертолётов редукторы серв реже ломаются

Да пожалуй даже чаще…

ZigZag_ZZ

Офигительно чаще!
На тарелке вааще перегруз нереальный в сравнении с элеронами или рулём высоты у перелаца в том же 3D, конечно если блинчиком летать, то будут вечными, ну типа 😉

Панкратов_Сергей
ZigZag_ZZ:

На тарелке вааще перегруз нереальный в сравнении с элеронами или рулём высоты у перелаца в том же 3D,

На самиках редукторы летят прежде всего от мех ударов при посадках и от большой инерции управляющих поверхностей ( опять же при посадках).

Vladlen

интересные версии поломок редуктора сервы 😃 , на вертолете редуктор ломается в основном при падении, когда раскрученный ротор врезается в землю и ломает и гнет все подряд, в процессе нештатной остановки.

alien131314
Moonlight_Dreamer:

но щётки от износа коротили и при этом БЕК в аут отправляли…

именно короткое замыкание из - за черезмерного износа коллектора и является по моему опыту основной причиной выхода серв из строя. Конечно, при условии использования нормальных серв. Говно не использовал - может, там и летят потенцы.

Я так понимаю, что в самолетах сервы нагружены при полетах на больших скоростях или если поверхности - огромной площади.
Но в любом случае, скажем, при флипе - ролле нагрузки на сервы в вертолете очень большие, носящие ударный характер, т.е. половина оборота ротора угол атаки лопастей один, другую половину угол другой. Как будто перфоратор работает.

А редуктор на вертолете ломается и при экстремальном пилотаже, если шестеренки пластиковые и карбоновые - железные не ломаются, по - крайней мере я не слышал.

Moonlight_Dreamer
alien131314:

половина оборота ротора угол атаки лопастей один, другую половину угол другой. Как будто перфоратор работает.

Лопасти ведь не щелчком в каком то месте определённом перекладываются, но в целом да, нагрузки постоянно знакопеременные. На самолётах обычно редуктор слизывает при переноске и транспортировке, при краше и верты и самолёты сервы ломают примерно 50Х50… тут у них много общего…
Т.е. или ломают, или нет 😁

Дмитрий_Кутилкин

Олег, вот именно, практически лопасти перекладываются щелчком. Вращение ротора 2000-3000 об/мин. Вот и представьте какие знакопеременные нагрузки действуют на серву! Игорь правильно сравнил с перфоратором. Не спорю, в самолетах тоже нагрузки большие, но по скорости нарастания с вертолетами не сравнятся. Краши в расчет сейчас не беру.

Панкратов_Сергей
Дмитрий_Кутилкин:

Не спорю, в самолетах тоже нагрузки большие, но по скорости нарастания с вертолетами не сравнятся. Краши в расчет сейчас не беру.

Если так что отказы серв в полете более частые на вертолетах- то на мясорубках категорически нужно запретить летать.

Дмитрий_Кутилкин

Давайте теперь запрещать все в подряд. Не доводите до абсурда!

Просто за техникой следить надо, а случайностей везде хватает.

И кстати, где вы увидели, что я писал про более частые отказы в полете на вертолетах? Я говорил про высокие нагрузки, а это извиняюсь немного разные вещи.

alien131314

Про мясорубки. Я бы сказал, что если 450ка со всей дури впилится в человека - мало не покажется. Все - таки у современной 450ки мощности бывают под киловатт, да и кинетическая энергия у ротора - огого.
Вертолет правда более опасен своей непредсказуемостью.
А все - таки по сабжу: как обезопасить себя от отказа серв в полете? Как определить, что серве скоро кирдык? Есть ли методика, позволяющая это?

racer-g
alien131314:

Есть ли методика, позволяющая это?

По поводу определения износа моторчика,может пальцем пробовать температуру сервы после каждого полета в случае если серва отходила порядка 200-300 полетов?Дело нудное но другого выхода нет,тогда менять вкруг все после Нного количества полетов.

Панкратов_Сергей
Дмитрий_Кутилкин:

Я говорил про высокие нагрузки, а это извиняюсь немного разные вещи.

Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?

alien131314
racer-g:

По поводу определения износа моторчика,может пальцем пробовать температуру сервы после каждого полета в случае если серва отходила порядка 200-300 полетов?

У меня были похожие мысли. Я наверное попробую так и делать. Повторюсь: с хвостовой сервой все понятно, там серва начинает туго ходить. С головной - посмотрим, но для меня очевидно, что что - то делать надо - это вопрос безопасности.

Vovets
alien131314:

Как определить, что серве скоро кирдык? Есть ли методика, позволяющая это?

Я думаю, что измерение потребления каждой сервы могло бы помочь. Увеличение тока сервы по сравнению с новой может говорить, что серве плохо.

Moonlight_Dreamer
Панкратов_Сергей:

Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?

Более высокая нагрузка ведёт к более быстрому износу, но на частоту и количество отказов это напрямую не влияет.

alien131314:

как обезопасить себя от отказа серв в полете?

Превентивной заменой онли… 100% гарантии этот способ также не обеспечит…

Дмитрий_Кутилкин
Панкратов_Сергей:

Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?

У меня нет статистики по отказам в полете на самолетах. Но могу сказать так. Есть рекомендованные производителями характеристики оборудования, которое должно устанавливаться на пепелацы. И как выше было сказано, отказы что у вертолетной, что у самолетной техники примерно 50/50. Я придерживаюсь такого же мнения.

alien131314

Идея измерять ток может прокатить. Скажем, после 200 полетов 1 раз на 50 полетов померять совершенно не влом. Плюс - как бы задокументировать и измерить, как крутится новая серва и потом следить…

Moonlight_Dreamer
Vovets:

Увеличение тока сервы по сравнению с новой может говорить, что серве плохо.

Боюсь, что после притирки щёток к коллектору ток несколько изменится, незначительно, но увеличение тока больше характеризует состояние редуктора и подшипников. При износе щёток и уменьшении пятна контакта ток может и уменьшиться… так что… косвенно вроде и так, но напрямую это не зависит.

Панкратов_Сергей
alien131314:

Идея измерять ток может прокатить. Скажем, после 200 полетов 1 раз на 50 полетов померять совершенно не влом.

А что даст ток? Если только подклинивание появилось.
Но не износ коллектора, ни износ шестерен он не покажет.
В большой авиации по достижению определенного налета узел заменяется. Но это прокатывает только при узле одного производителя и контроле при производстве.

Voxy_7

Увы , видимо только подальше и повыше 😦