Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

ZigZag_ZZ

Офигительно чаще!
На тарелке вааще перегруз нереальный в сравнении с элеронами или рулём высоты у перелаца в том же 3D, конечно если блинчиком летать, то будут вечными, ну типа 😉

Панкратов_Сергей
ZigZag_ZZ:

На тарелке вааще перегруз нереальный в сравнении с элеронами или рулём высоты у перелаца в том же 3D,

На самиках редукторы летят прежде всего от мех ударов при посадках и от большой инерции управляющих поверхностей ( опять же при посадках).

Vladlen

интересные версии поломок редуктора сервы 😃 , на вертолете редуктор ломается в основном при падении, когда раскрученный ротор врезается в землю и ломает и гнет все подряд, в процессе нештатной остановки.

alien131314
Moonlight_Dreamer:

но щётки от износа коротили и при этом БЕК в аут отправляли…

именно короткое замыкание из - за черезмерного износа коллектора и является по моему опыту основной причиной выхода серв из строя. Конечно, при условии использования нормальных серв. Говно не использовал - может, там и летят потенцы.

Я так понимаю, что в самолетах сервы нагружены при полетах на больших скоростях или если поверхности - огромной площади.
Но в любом случае, скажем, при флипе - ролле нагрузки на сервы в вертолете очень большие, носящие ударный характер, т.е. половина оборота ротора угол атаки лопастей один, другую половину угол другой. Как будто перфоратор работает.

А редуктор на вертолете ломается и при экстремальном пилотаже, если шестеренки пластиковые и карбоновые - железные не ломаются, по - крайней мере я не слышал.

Moonlight_Dreamer
alien131314:

половина оборота ротора угол атаки лопастей один, другую половину угол другой. Как будто перфоратор работает.

Лопасти ведь не щелчком в каком то месте определённом перекладываются, но в целом да, нагрузки постоянно знакопеременные. На самолётах обычно редуктор слизывает при переноске и транспортировке, при краше и верты и самолёты сервы ломают примерно 50Х50… тут у них много общего…
Т.е. или ломают, или нет 😁

Дмитрий_Кутилкин

Олег, вот именно, практически лопасти перекладываются щелчком. Вращение ротора 2000-3000 об/мин. Вот и представьте какие знакопеременные нагрузки действуют на серву! Игорь правильно сравнил с перфоратором. Не спорю, в самолетах тоже нагрузки большие, но по скорости нарастания с вертолетами не сравнятся. Краши в расчет сейчас не беру.

Панкратов_Сергей
Дмитрий_Кутилкин:

Не спорю, в самолетах тоже нагрузки большие, но по скорости нарастания с вертолетами не сравнятся. Краши в расчет сейчас не беру.

Если так что отказы серв в полете более частые на вертолетах- то на мясорубках категорически нужно запретить летать.

Дмитрий_Кутилкин

Давайте теперь запрещать все в подряд. Не доводите до абсурда!

Просто за техникой следить надо, а случайностей везде хватает.

И кстати, где вы увидели, что я писал про более частые отказы в полете на вертолетах? Я говорил про высокие нагрузки, а это извиняюсь немного разные вещи.

alien131314

Про мясорубки. Я бы сказал, что если 450ка со всей дури впилится в человека - мало не покажется. Все - таки у современной 450ки мощности бывают под киловатт, да и кинетическая энергия у ротора - огого.
Вертолет правда более опасен своей непредсказуемостью.
А все - таки по сабжу: как обезопасить себя от отказа серв в полете? Как определить, что серве скоро кирдык? Есть ли методика, позволяющая это?

racer-g
alien131314:

Есть ли методика, позволяющая это?

По поводу определения износа моторчика,может пальцем пробовать температуру сервы после каждого полета в случае если серва отходила порядка 200-300 полетов?Дело нудное но другого выхода нет,тогда менять вкруг все после Нного количества полетов.

Панкратов_Сергей
Дмитрий_Кутилкин:

Я говорил про высокие нагрузки, а это извиняюсь немного разные вещи.

Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?

alien131314
racer-g:

По поводу определения износа моторчика,может пальцем пробовать температуру сервы после каждого полета в случае если серва отходила порядка 200-300 полетов?

У меня были похожие мысли. Я наверное попробую так и делать. Повторюсь: с хвостовой сервой все понятно, там серва начинает туго ходить. С головной - посмотрим, но для меня очевидно, что что - то делать надо - это вопрос безопасности.

Vovets
alien131314:

Как определить, что серве скоро кирдык? Есть ли методика, позволяющая это?

Я думаю, что измерение потребления каждой сервы могло бы помочь. Увеличение тока сервы по сравнению с новой может говорить, что серве плохо.

Moonlight_Dreamer
Панкратов_Сергей:

Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?

Более высокая нагрузка ведёт к более быстрому износу, но на частоту и количество отказов это напрямую не влияет.

alien131314:

как обезопасить себя от отказа серв в полете?

Превентивной заменой онли… 100% гарантии этот способ также не обеспечит…

Дмитрий_Кутилкин
Панкратов_Сергей:

Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?

У меня нет статистики по отказам в полете на самолетах. Но могу сказать так. Есть рекомендованные производителями характеристики оборудования, которое должно устанавливаться на пепелацы. И как выше было сказано, отказы что у вертолетной, что у самолетной техники примерно 50/50. Я придерживаюсь такого же мнения.

alien131314

Идея измерять ток может прокатить. Скажем, после 200 полетов 1 раз на 50 полетов померять совершенно не влом. Плюс - как бы задокументировать и измерить, как крутится новая серва и потом следить…

Moonlight_Dreamer
Vovets:

Увеличение тока сервы по сравнению с новой может говорить, что серве плохо.

Боюсь, что после притирки щёток к коллектору ток несколько изменится, незначительно, но увеличение тока больше характеризует состояние редуктора и подшипников. При износе щёток и уменьшении пятна контакта ток может и уменьшиться… так что… косвенно вроде и так, но напрямую это не зависит.

Панкратов_Сергей
alien131314:

Идея измерять ток может прокатить. Скажем, после 200 полетов 1 раз на 50 полетов померять совершенно не влом.

А что даст ток? Если только подклинивание появилось.
Но не износ коллектора, ни износ шестерен он не покажет.
В большой авиации по достижению определенного налета узел заменяется. Но это прокатывает только при узле одного производителя и контроле при производстве.

Voxy_7

Увы , видимо только подальше и повыше 😦

alien131314
Voxy_7:

Увы , видимо только подальше и повыше

Угу. И готовить бабки на краш по вине отказа матчасти.
p.s. реально не понимаю, как люди не стремаются летать на 700ках…

Дмитрий_Кутилкин
alien131314:

Угу. И готовить бабки на краш по вине отказа матчасти.
p.s. реально не понимаю, как люди не стремаются летать на 700ках…

Уже стремаются. Краш 700ки дорогое удовольсвие. Знакомый Атома 700ку впахал на 20 тыр. По нашему времени для многих очень дорогое увлечение.