Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Не совсем по теме, не все-же. Сегодня на очередном акке при крутом развороте и рядом со мной услышал, что-то треснуло в вертолете. Но полет нормальный. А на след. акке что-то стучит, на всякий сел. Оказалось на осн. шестерне нет зуба в одном месте, а в другом- двух. Никого лопастями не цеплял, разве что мошек… Зазор с пиньоном нормальный, после замены отлетал где-то акков 50-70.
Оказалось на осн. шестерне нет зуба в одном месте
это нормально , бывает . Аленях это в обще норма . на Goblin 700 недавно в обще все срезало . Наверно летать научились . 😉)
У меня Тарот и Валкера, все почти Алайновское.
Наверно летать научились
Не то, чтобы… Погода позволяет… Прогресс идет от кол-ва полетов. Почти каждый день по 6-8акков или 12-16. Погонял сегодня петли и воронку вчера только освоил.
Попробуйте чувствительность гувернера снизить, если есть такой параметр у силовой установки.
Попробуйте чувствительность гувернера снизить
Тут я не силен, но этот параметр проверю. Но гувернер включен и реально работает.
Гувернер в регуле. (уеп)
на осн. шестерне нет зуба в одном месте, а в другом- двух.
Жесть какая - то. Что за верт, что за шестерня - черная?
это нормально , бывает .
??? У кого бывает и на каких вертах?
??? У кого бывает и на каких вертах?
У всех бывает…на любых вертах. Особенно если сетап сильно злой и полет агрессивный.
У всех бывает…на любых вертах. Особенно если сетап сильно злой и полет агрессивный.
Так вот я и пытаюсь выяснить: что за вертолет, и что за злющий сетап. На самом деле у меня такого,конечно же, не было никогда, но я не балуюсь злыми сетапами и агрессивными полетами. В любом случае, кмк, вырывание зубьев шестерни ОР (!!!) в полете - это нифига не нормально.
Борис, если летать много и часто, то нужно проверить следующее:
Вынимаем главный вал, и аккуратно вытаскиваем весь блок шестерен в сборе (главня, авторотации). Там сверху есть латунное колечко, котрое одевается на втулку обгонки и уперается в нижний подшипник главного вала. Так вот, нужно проверить с пристрастием, чтобы именно оно упералось в подшипник, а не втулка обгонки, которая должна быть ниже торца этого кольца на пол миллиметра. Потому как там появляется люфт который на ощупь не определить, но зубы на шестернях режет на “ура”!!!
Настройки гувера пока не трогайте, если продолжит резать, то можно PIDы на одно значение снизить. Не помню точно как называются в карте.
что за вертолет, и что за злющий сетап.
Вертолет Валкера лопасти 326, мотор сток, к-бар, серво емах 08, шестеренки алайновские, белые. Никакого 3Д ( молодой еще) А насчет агресивности, похоже да, все делал очень резко. К примеру- разворот с прямой ( на скорости) почти на месте, ку как на воронку. А воронки получаются пока на большой скорости, кабиной вниз почти вертикально. Хвост воет очень громко. И гувернер не дает никаких просадок.
мне почему то кажется что дело в плохом пластике шестерни. как еще можно выломать только один зуб если не проиложить всю силу только к нему. что в нормальной передаче проблематично, разве что при старте, но тогда должно срезать несколько.
а в чем была причина замены шестерни?
Вынимаем главный вал, и аккуратно вытаскиваем весь блок шестерен в сборе
Да, конечно, сегодня вечером займусь. Колечко проверю. Я менял недавно это все в сборе( шестеренки, обгонка с подш.) и обратил внимание, что после посадки и отключения дв, лопасти вращаются очень долго (как хвост с валом) Пару полетов назад усилился свист (похож от обгонки) вот сейчас и проверю.
а в чем была причина замены шестерни?
Менял обгонную фтулку. Что-то стало как-то крутиться хвост. Достал новый пакетик и заменил все блоком. никаких заеданий.
Я думаю, что что - то просто подклинивает. Если все собрано правильно, я не знаю, что там у валкер, но, кмк, на 450ке - ни на форзе, ни на алайне при сколь угодно резком пилотаже сорвать что - либо просто невозможно. Посмотрите, блин, как летает тот же Тарек на доминаторе. Я, когда летаю, вообще не думаю о пределе выносливости вертолета.
Тем более если 3 баночный сетап. Ни акки не выдадут такую мощу, ни мотор, скорее всего не потянет.
Другое дело - большие верты…
Другое дело - большие верты…
Это точно. Так то похоже в этой истории остановимся на некачественном пластике. А заеданий никаких, это меня очень порадовало после замены.
чтобы именно оно упералось в подшипник, а не втулка обгонки
Фтулка была на соточку выше, подточил.
Фтулка была на соточку выше, подточил.
😃
Сколько я шестерен сожрал в полете пока нашел причину!!! 😈
Знать бы наперед… Завтра, если погода будет попробую. Только сегодня добрался до ремонта. А пока на тароте летал. он мне даже больше нравиться чем валкера. “Растянутый”, хоть чуток, но приятно. Только он 6 банок и акков (летабельных) осталось два. А для валкеры 6 штук. Так что в целях экономии попробую заменить мотор. У меня есть новый алайн на 3 банки.
Там сверху есть латунное колечко, котрое одевается на втулку обгонки и уперается в нижний подшипник главного вала. Так вот, нужно проверить с пристрастием, чтобы именно оно упералось в подшипник, а не втулка обгонки, которая должна быть ниже торца этого кольца на пол миллиметра. Потому как там появляется люфт который на ощупь не определить, но зубы на шестернях режет на “ура”!!!
Вот не соглашусь с этим утверждением, специально изучал этот момент, если упирается кольцо а не втулка то зажимает приводную шестерню и придется прослаблять все вместе с валом. Если втулка чуть выше шайбы то приводная шестерня проворачивается свободно при полном отсутствии вертикального люфта вала ОР. Просто при установке отслеживаю чтобы выступ втулки был минимален (ногтем проверяю) тогда и люфт приводной шестерни минимален и в полете за два сезона зубы никогда не рвало, тут скорее смотреть правильный ли зазор пиньон-приводная шестерня.
Просто при установке отслеживаю чтобы выступ втулки был минимален (ногтем проверяю)
Вот так и было. И обратил внимание, что после посадки лопасти крутятся, крутятся… Как на тароте с валом ( на валкере ремень) Но сейчас, снял “блок шестерен” и колечко, которое на фтулке верхняя плоскость его… ну как-бы царапаная, что-ли. Получается колечко… а для чего оно тогда?
Да, зазор конечно правильный, проверяю иногда.
Получается колечко… а для чего оно тогда
Выбирает люфт приводной шестерни (но минимальный люфт должен быть иначе шестерню зажмет)
Если кому-нибудь будет интересно продолжение “зазорного вопроса” , может в теме Тарот. ?
Выбирает люфт приводной шестерни
Тогда фтулка упирается в подшипник.