Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
[:/\/\/\/\/\/\/\/\:]
Уж насколько я не вертолетчик, но, судя по видео (мною), хвост попал в ОР и… тут верт и разметало “как бог черепаху”…
от sankir
Вертолет- Lama V4
после небольшого креша сунулся осмотреть лопасти на предмет сколов, пульт лежал на диване, не успел протянуль шаловливые лапки- как услышал шуршание сервомашинок… трансформеры отдыхают- это существо радостно потянуло ко мне ротор и попыталось надкусить.
причина- телом и руками видимо создал помехи вот машинка и взбесилась.
Отныне все манипуляции только при выключенном питании вертолета или в крайнем случае с надежно заблокированным ротором.У меня подобная ситуация была на Dauphin E-sky 😃
Правой рукой взялся за хвост и решил поправить акб 😵 1 секунда и верт крутанул ротором хлестанув меня по руке лопастью 😵 которая была немного покоцена (заусенцы ) в итоге б…яя ❗ кусочек лопасти воткнут в руку 😦
Всем чистого неба, здоровья и соблюдать ТБ !
Похоже, братья, у вас ламы не 2.4Гц, а 40Мгц или иже с ними Мгц. Есть у меня с детства машинка 27 МГц. Она очень чувствительная к любым прикосновениям к антенне приемника или передатчика. Чуть что - крутит колёса. Или просто так, даже без касания антенн. Представляю, что бы было, если бы лама так самопроизвольно крутила свои 2 винта. Специально выбрал 2.4Гц ламу, имея в виду её бОльшую помехозащищённость, что необходимо и для ТБ. Иной раз беру в руки, а что-то там скрипит внутри, страшно, хотя и понимаю, что не сработает винт самопроизвольно. Взглядом ищу пульт - внизу ли газ, а лучше всего - совсем пульт вырубить перед тем, как брать модель в руки.
Первый свой урок о том, что верт - это опасно, я вынес в магазине игрушек. Попросил продавщицу продемонстрировать работу игрушки. До этого я играл машинкой, и меня удивило, зачем это продавщица левую ручку пульта сдвинула вниз до упора. Потянул я её вверх, и продавщицу рубануло по руке. Она, мягко выражаясь, была не в восторге. И желание дальше смотреть пропало как-то…
Вертолет - это намного сложнее машинки. Со стороны кажется: чего там, сложного, те же 2 рычага. Ан рычаги-то совсем другие: степеней свободы у верта больше. Аж целых 3 против 2 у машин. Думаю, что степень сложности управления механизмом пропорциональна какому-нибудь числу, например е, в степени, равной степени свободы механизма (извиняюсь за тавтологию), т.е. зависимость экспоненциальная.
Думаю, что степень сложности управления механизмом пропорциональна какому-нибудь числу, например е, в степени, равной степени свободы механизма (извиняюсь за тавтологию), т.е. зависимость экспоненциальная
хитрО!
Для получения истинного наслаждения достаточно при тест драйве 400 го верта в квартире дернуть или случайно нажать преключатель режима полета из normal в 3d и сбитая люстра и сломаная хвостовая балка покажется детскими каками по сравнению с мировым пролетариатом)))
Не дай Вам бог поиметь такого кайфа в личной жизни.
… Взглядом ищу пульт - внизу ли газ, а лучше всего - совсем пульт вырубить перед тем, как брать модель в руки.
Первый свой урок о том, что верт - это опасно, я вынес в магазине игрушек. Попросил продавщицу продемонстрировать работу игрушки. До этого я играл машинкой, и меня удивило, зачем это продавщица левую ручку пульта сдвинула вниз до упора. Потянул я её вверх, и продавщицу рубануло по руке. Она, мягко выражаясь, была не в восторге. И желание дальше смотреть пропало как-то…
Ум и сообразительность некоторых товарищей вызывает удивление: то пульт выключить (как я понял не выключая вертушку), то когда верт у другого в руках дивать стики…далеко пойдете…😵😈
Ум и сообразительность некоторых товарищей вызывает удивление: то пульт выключить (как я понял не выключая вертушку), то когда верт у другого в руках дивать стики…далеко пойдете…😵😈
Давайте промоделируем ситуацию.
- включаем пульт (модель работает на частоте 2.4 гигагерц);
- включаем модель;
- убираем газ на пульте, полностью обездвиживаем модель;
- выключаем пульт.
Что по-вашему может случиться?
Ответ прошу сопроводить теоретической и практической частью.
А дальше включается failsave, настроенный, к примеру, на 100% газа.
Или регулятор сходит с ума от отсутствия ppm на входе (что дают некоторые спектрумы в виде суррогатного фейлсейва)
А дальше включается failsave, настроенный, к примеру, на 100% газа.
И такое было при отключении передатчика. Типа проверить failsafe. Книжка от аппаратуры в клочья и изрублено пол-кровати.
Теперь я в курсе, что лопасти надеваются только перед полетом. После всех настроек и проверки.
отсутствие импульсов в каналах всех серв при пропадании сигнала дает Спектрумовский 6110 - этот факт мной лично проверен и подтвержден Мишкой Тумбзиком. Причем, это пропадание во время полёта случается при наличии 2-х (двух!) активных усов у 6110, ориентированных под 90 гр.
На земле при выключении передатчика будет в точности то же самое - отсутствие импульсов во всех каналах. И как себя при этом поведут конкретные рег и сервы известно только их изготовителям.
А у меня регулятор 15А (китай нонейм) сходит с ума при пропадании ppm, может и в режим программирования при этом войти, а может и газовать начать, причем хаотично.
Точной “несущей” то нету, вот он и воспринимает шум наводок на входе за сигналы…
Давайте промоделируем ситуацию.
- включаем пульт (модель работает на частоте 2.4 гигагерц);
- включаем модель;
- убираем газ на пульте, полностью обездвиживаем модель;
- выключаем пульт.
Что по-вашему может случиться?
Ответ прошу сопроводить теоретической и практической частью.
Теория: При отключении пульта может пройти краткий сигнал который приёмник отработает некорректно… В принципе всё зависит от качества аппаратуры, заложенной программы и Дядюшки Ляо (который паял, собирал и программил) 😃
Практика: Держал в руках за полозья Walkera DF 5G4 (небольшой соосник) и плавно стик газа добавил - хотел проверить бабочку после падения… И что-то меня переклинило - вместо того чтоб убрать газ, я выключил пульт… Вертолёт остался у меня в руках бешенно вращая лопостями а я выключить его не могу.
Когда сообразил что сделал что-то не так - включил пульт, но он приёмник не нашёл (bind не прошёл) и реагировать на стик газа не захотел. Пришлось вырывать батарею с потрохами…
Скажу честно - масса острых ощущений… И при этом был небольшой, комнатный вертолёт…
Сколько раз выключал футабу 6 все было гуд, за исключение одного раза, когда failsave проверял первый раз - еле поймал 😃
чё мы тут ваще-то обсуждаем, мужики? Независимо от Мегагерцов или Гигагерцов старое правило остается в силе:
- включать: сначала передатчик, потом приемник
- выключать: сначала приемник, потом передатчик
Кто этого не понимает - тот му%ак, т.к. подвергает опасности не только свою жизнь, но и окружающих.
Ага, 2.4 гГц это не панацея и приемник с ФС тем более, особенно спектрум
- включать: сначала передатчик, потом приемник
- выключать: сначала приемник, потом передатчик
Это золотые (или черные) правила. Добавлю еще одно: - все режимы на пульте должны быть настроены (хотя бы примерно - по инструкции).
И от себя:
никогда и ни при каких обстоятельствах не упускайте пульт из виду. Особенно подключая акк к электричке. Надеяться, что вокруг взрослые и разумные люди - не стоит. А если уж дети… Тут уж лучше вообще прекратить полеты.
Так больше шансов дожить до старости и помереть со спокойной совестью.
еще очень помогают тумблер “Cutoff” на пульте (блокирующий ручку газа) и общий выключатель питания на самолете, который можно выключать одной (!) рукой (а не вытаскивать разъем питания из батареи двумя руками). Если токи слишком велики и общий выключатель поставить нельзя, то нужен хотя бы отдельный выключатель борта.
Впрочем, об этом уже говорилось.
И еще - по недавним следам. Цанга на валу электромотора - зло. Они ломаются и слетают слишком часто.
Справедивости ради надо заметить, что изредка попадаются и нормальные цанги с нормальным креплением, но это скорее исключение, чем правило. Слишком много обратных примеров.
Хм… 😃 ну, значит, мне повезло 😃 Всех благодарю, что предупредили о том, что случаи разные бывают…
ошибся веткой…