Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
чё мы тут ваще-то обсуждаем, мужики? Независимо от Мегагерцов или Гигагерцов старое правило остается в силе:
- включать: сначала передатчик, потом приемник
- выключать: сначала приемник, потом передатчик
Кто этого не понимает - тот му%ак, т.к. подвергает опасности не только свою жизнь, но и окружающих.
Ага, 2.4 гГц это не панацея и приемник с ФС тем более, особенно спектрум
- включать: сначала передатчик, потом приемник
- выключать: сначала приемник, потом передатчик
Это золотые (или черные) правила. Добавлю еще одно: - все режимы на пульте должны быть настроены (хотя бы примерно - по инструкции).
И от себя:
никогда и ни при каких обстоятельствах не упускайте пульт из виду. Особенно подключая акк к электричке. Надеяться, что вокруг взрослые и разумные люди - не стоит. А если уж дети… Тут уж лучше вообще прекратить полеты.
Так больше шансов дожить до старости и помереть со спокойной совестью.
еще очень помогают тумблер “Cutoff” на пульте (блокирующий ручку газа) и общий выключатель питания на самолете, который можно выключать одной (!) рукой (а не вытаскивать разъем питания из батареи двумя руками). Если токи слишком велики и общий выключатель поставить нельзя, то нужен хотя бы отдельный выключатель борта.
Впрочем, об этом уже говорилось.
И еще - по недавним следам. Цанга на валу электромотора - зло. Они ломаются и слетают слишком часто.
Справедивости ради надо заметить, что изредка попадаются и нормальные цанги с нормальным креплением, но это скорее исключение, чем правило. Слишком много обратных примеров.
Хм… 😃 ну, значит, мне повезло 😃 Всех благодарю, что предупредили о том, что случаи разные бывают…
ошибся веткой…
помню я тоже от своего белта v2 полбу получал настраивал пульт на коленках я к столу там верт потянулся к нему и не заметил как газ дёрнул хорошо что не на полную в общем лопастью прям в лоб больно зараза впредь тоже про газ помню.
А так пока садить верт не умею ловлю его за лыжню у меня в городе не продаются шасси для чайников 😦
Вот он как нить обидится, и ловилку малость укоротит… Не испытывайте судьбу 😉
На выходных летал, и один подвыпивший родственник, который впервые видел мой вертолет - пришел на поле и с поднятыми вверх руками бросился ловить висящий над землей 50-й раптор.
Хорошо я это предвидел и обстановку вокруг всегда мониторю, отругал его, напугал отрубанием конечностей и прогнал.
Даже если вы уверены что никого рядом нет - все равно нужно иногда крутить башкой. Кто-нибудь из зевак может подкрастся сзади по травке незаметно. В лучшем случае он напугает вас шепнув на ушко глупый вопрос, а в худшем бросится ловить вертушку.
А так пока садить верт не умею ловлю его за лыжню у меня в городе не продаются шасси для чайников
Ну найти две пластиковые трубки, (или лучше карбоновые,если есть) прикрепить к краям шарики для пинпонга, наверно можно.😃
Если бы я увидел эту тему до того, как купил вертолет, то я его никогда бы ни купил 😃
А так как кит 30 ДВС Раптора уже полгода пылился на холодильнике (во время изучения теории), то я его все таки собрал и отлетал несколько полетов. И не жалею, определенный кайф в этом есть.
Но вот что касается безопасности - тут чувствуется некий психологический дискомфорт. Во время полета вертеть головой на предмет “подкрадывания зевак” некогда. Родственникам неинтересно стоять рядом, они пасутся вдалеке на травке сами по себе. Если рядом какой нибудь моделист типа отгонять посторонних - сколько не говори, чтоб молча стоял - все равно мне советует что нибудь сцуко в самый неподходящий момент и этим жутко напрягает…
Как у вас с этим, господа пилоты ?
Всех кого знаю - заранее проинструктировал. Запускаю далеко в поле, так чтобы трудно было туда дойти, метрах в 50 от дороги. Положил там несколько широких досок в качестве посадочной площадки.
Если кто-то подходит прошу встать рядом или за спину и сразу сажаю, потом уже на всякие вопросы отвечаю (в топе глупых вопросов “сколько стоит?”, “какая дальность?”, “он бензиновый?”)
А опасаться надо в первую очередь детей, подростков и странных мужичков в возрасте (один раз такой подошел сбоку, наклонил голову и начал рассматривать мой пульт, пока я управлял, аж взбесило)
Кайф конечно в этом есть, но он находится где-то на донышке каждой канистры. Потому что надо сначала отлетать за выходные канистру, привыкнуть, и тогда уже кайф. А на следующие выходные все повторяется… Надеюсь что это пройдет со временем.
А опасаться надо в первую очередь детей, подростков и странных мужичков в возрасте (один раз такой подошел сбоку, наклонил голову и начал рассматривать мой пульт, пока я управлял, аж взбесило)
Это да… Тут повадился один узбек или хрен их разберешь смотреть на полеты, подъезжает вежливо спрашивает можно ли посмотреть, можно ли детям посмотреть… Ну не гнать же… Так несколько раз, в крайний раз смотрел смотрел, стоит рядом и говорит, дай я попробую… Я аж чуть не присел, правда не верт а большая пилотажка F3A. Говорю, ты не дурак ли? Грохнешь сразу же… Ладно, потом стоит стоит, мне летать еще минуты 4 времени, он и говорит, ты посади, пусть дети посмотрят как садится… Я говорю слушай друг шел бы ты лесом, я че сюда приземляться для твоих детей приехал что-ли, буду летать сколько мне надо. Вот думаю уроды, дай поглядеть, потом больше… так и на шею сядут. Русские смотрят, спрашивают штатные глупые вопросы и уходят либо стоят спокойно любуются, кого торкнуло. Топ вопросов такой же точно. Стоимость часто в литры переводят и ужасаются сколько ж бухать можно на такие деньжищи…
Бывают и абсолютно адекватные, но редко, тогда и вопросы другие, и реакция абсолютно другая и как следствие результат, приятно пообщаться.
Вот чем ближе к верту, тем больше страшно, но уже с дороги не буду летать, пойду в поле, от греха подальше, если они самолет около 2 метров в размахе за опасность не считают, то уж вертолет то и подавно за муху сочтут.
За два года полетов с дороги вынес несколько правил: перед посадкой осмотреть все вокруг, если есть дети, попросить уйти за машину, если дети вне досягаемости голоса, то лучше сажать в поле в траву, дешевле будет. Дети вообще беда… Как то летал еще на тренере, стоят посреди полосы на велосипедах, кричу отъедьте в сторону или ко мне, ноль эмоций, думаю дай пройду пониже, ну поймут же что сажать надо, прошел, а они орут, давай еще ниже!!! Пытался ставить себя на их место, никак не получилось понять почему они не поняли опасности и угрозы от самолета… Да ладно угрозы, ну банальная вежливость и мысль и не мешаю ли я даже не посетила их головы…
Я никогда не говорю стоимость, говорю что собирал по частям и точно не могу сказать (честно говоря так и есть, я никогда не считал сколько в итоге все стоит, так жабе спокойней).
А то тут писал один бедный человек, у которого прямо на поле сперли вертолет и аппаратуру.
стоит рядом и говорит, дай я попробую…
вот это жесть 😃
Это да… Тут повадился один узбек или хрен их разберешь смотреть на полеты, подъезжает вежливо спрашивает можно ли посмотреть, можно ли детям посмотреть… Ну не гнать же… Так несколько раз, в крайний раз смотрел смотрел, стоит рядом и говорит, дай я попробую… Я аж чуть не присел, правда не верт а большая пилотажка F3A. Говорю, ты не дурак ли? Грохнешь сразу же… Ладно, потом стоит стоит, мне летать еще минуты 4 времени, он и говорит, ты посади, пусть дети посмотрят как садится… Я говорю слушай друг шел бы ты лесом, я че сюда приземляться для твоих детей приехал что-ли, буду летать сколько мне надо. Вот думаю уроды, дай поглядеть, потом больше… так и на шею сядут. Русские смотрят, спрашивают штатные глупые вопросы и уходят либо стоят спокойно любуются, кого торкнуло. Топ вопросов такой же точно. Стоимость часто в литры переводят и ужасаются сколько ж бухать можно на такие деньжищи…
Бывают и абсолютно адекватные, но редко, тогда и вопросы другие, и реакция абсолютно другая и как следствие результат, приятно пообщаться.
Вот чем ближе к верту, тем больше страшно, но уже с дороги не буду летать, пойду в поле, от греха подальше, если они самолет около 2 метров в размахе за опасность не считают, то уж вертолет то и подавно за муху сочтут.
За два года полетов с дороги вынес несколько правил: перед посадкой осмотреть все вокруг, если есть дети, попросить уйти за машину, если дети вне досягаемости голоса, то лучше сажать в поле в траву, дешевле будет. Дети вообще беда… Как то летал еще на тренере, стоят посреди полосы на велосипедах, кричу отъедьте в сторону или ко мне, ноль эмоций, думаю дай пройду пониже, ну поймут же что сажать надо, прошел, а они орут, давай еще ниже!!! Пытался ставить себя на их место, никак не получилось понять почему они не поняли опасности и угрозы от самолета… Да ладно угрозы, ну банальная вежливость и мысль и не мешаю ли я даже не посетила их головы…
Ну ты тоже не ЗАОСТРЯЙ прямо внимание, обьясни нормально человеку поймет куда денется он. Прием тут русские не русские тут? ты же не СКИНХЕД на самом деле, уж очень ты не красиво поступаешь.
Зачастую совсем не охото что-то кому-то объяснять пока управляешь 2-х метровой пилотажкой или вертолетом.
Ну а национальность конечно не имеет значения, это artik правильно подметил.
Да не, дело конечно не в национальности… Я весьма политкорректен, во всяком случае на людях. Так уж просто знаете… Я просто такую наглость приурочил к особенности менталитета, только и всего.
А так то все объяснял, говорю сначала надо долго на симуляторе на компьютере тренироваться, потом модель попроще, потом уже дальше, кто понимает, кто нет.
Вот я думаю, он попросил порулить… Ведь даже не знает какой стик за что отвечает, вот думаю взял бы он пульт и что бы стал делать… странно мне это… Первый раз такое встретил, чтобы порулить попросили, бывало паренек распрашивал какие стики куда и за что отвечают, а просить, не, не просили…
Я давал один раз родственнику порулить куларисом. Загнал планер высоко в небо и не снимая пульта с шеи дал ему стики.
Ну он сразу же его в пикирование завалил, чудес не бывает 😃
А так то все объяснял, говорю сначала надо долго на симуляторе на компьютере тренироваться, потом модель попроще, потом уже дальше, кто понимает, кто нет.
У меня обычно заготовлена стандартная формулировка:
“Управлять моделью гораздо труднее, чем автомобилем. Вот, посмотрите: самолёт летит от Вас - стик вправо и крен вправо, а если к Вам - стик вправо, а крен влево. И об этом некогда думать, это должно работать на уровне рефлексов и спинного мозга, иначе модель упадёт”
Обычно эта мысль до людей сразу доходит - видимо, пытаются представить 😃
А если летаете на вертолете - предложить ему представить, куда дергать стики, если вертолет кружит в инверте хвостом вперед. А пока его мозг перезагружается - спокойно долетать 😁
От это в точку ))))))