Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
… Взглядом ищу пульт - внизу ли газ, а лучше всего - совсем пульт вырубить перед тем, как брать модель в руки.
Первый свой урок о том, что верт - это опасно, я вынес в магазине игрушек. Попросил продавщицу продемонстрировать работу игрушки. До этого я играл машинкой, и меня удивило, зачем это продавщица левую ручку пульта сдвинула вниз до упора. Потянул я её вверх, и продавщицу рубануло по руке. Она, мягко выражаясь, была не в восторге. И желание дальше смотреть пропало как-то…
Ум и сообразительность некоторых товарищей вызывает удивление: то пульт выключить (как я понял не выключая вертушку), то когда верт у другого в руках дивать стики…далеко пойдете…😵😈
Ум и сообразительность некоторых товарищей вызывает удивление: то пульт выключить (как я понял не выключая вертушку), то когда верт у другого в руках дивать стики…далеко пойдете…😵😈
Давайте промоделируем ситуацию.
- включаем пульт (модель работает на частоте 2.4 гигагерц);
- включаем модель;
- убираем газ на пульте, полностью обездвиживаем модель;
- выключаем пульт.
Что по-вашему может случиться?
Ответ прошу сопроводить теоретической и практической частью.
А дальше включается failsave, настроенный, к примеру, на 100% газа.
Или регулятор сходит с ума от отсутствия ppm на входе (что дают некоторые спектрумы в виде суррогатного фейлсейва)
А дальше включается failsave, настроенный, к примеру, на 100% газа.
И такое было при отключении передатчика. Типа проверить failsafe. Книжка от аппаратуры в клочья и изрублено пол-кровати.
Теперь я в курсе, что лопасти надеваются только перед полетом. После всех настроек и проверки.
отсутствие импульсов в каналах всех серв при пропадании сигнала дает Спектрумовский 6110 - этот факт мной лично проверен и подтвержден Мишкой Тумбзиком. Причем, это пропадание во время полёта случается при наличии 2-х (двух!) активных усов у 6110, ориентированных под 90 гр.
На земле при выключении передатчика будет в точности то же самое - отсутствие импульсов во всех каналах. И как себя при этом поведут конкретные рег и сервы известно только их изготовителям.
А у меня регулятор 15А (китай нонейм) сходит с ума при пропадании ppm, может и в режим программирования при этом войти, а может и газовать начать, причем хаотично.
Точной “несущей” то нету, вот он и воспринимает шум наводок на входе за сигналы…
Давайте промоделируем ситуацию.
- включаем пульт (модель работает на частоте 2.4 гигагерц);
- включаем модель;
- убираем газ на пульте, полностью обездвиживаем модель;
- выключаем пульт.
Что по-вашему может случиться?
Ответ прошу сопроводить теоретической и практической частью.
Теория: При отключении пульта может пройти краткий сигнал который приёмник отработает некорректно… В принципе всё зависит от качества аппаратуры, заложенной программы и Дядюшки Ляо (который паял, собирал и программил) 😃
Практика: Держал в руках за полозья Walkera DF 5G4 (небольшой соосник) и плавно стик газа добавил - хотел проверить бабочку после падения… И что-то меня переклинило - вместо того чтоб убрать газ, я выключил пульт… Вертолёт остался у меня в руках бешенно вращая лопостями а я выключить его не могу.
Когда сообразил что сделал что-то не так - включил пульт, но он приёмник не нашёл (bind не прошёл) и реагировать на стик газа не захотел. Пришлось вырывать батарею с потрохами…
Скажу честно - масса острых ощущений… И при этом был небольшой, комнатный вертолёт…
Сколько раз выключал футабу 6 все было гуд, за исключение одного раза, когда failsave проверял первый раз - еле поймал 😃
чё мы тут ваще-то обсуждаем, мужики? Независимо от Мегагерцов или Гигагерцов старое правило остается в силе:
- включать: сначала передатчик, потом приемник
- выключать: сначала приемник, потом передатчик
Кто этого не понимает - тот му%ак, т.к. подвергает опасности не только свою жизнь, но и окружающих.
Ага, 2.4 гГц это не панацея и приемник с ФС тем более, особенно спектрум
- включать: сначала передатчик, потом приемник
- выключать: сначала приемник, потом передатчик
Это золотые (или черные) правила. Добавлю еще одно: - все режимы на пульте должны быть настроены (хотя бы примерно - по инструкции).
И от себя:
никогда и ни при каких обстоятельствах не упускайте пульт из виду. Особенно подключая акк к электричке. Надеяться, что вокруг взрослые и разумные люди - не стоит. А если уж дети… Тут уж лучше вообще прекратить полеты.
Так больше шансов дожить до старости и помереть со спокойной совестью.
еще очень помогают тумблер “Cutoff” на пульте (блокирующий ручку газа) и общий выключатель питания на самолете, который можно выключать одной (!) рукой (а не вытаскивать разъем питания из батареи двумя руками). Если токи слишком велики и общий выключатель поставить нельзя, то нужен хотя бы отдельный выключатель борта.
Впрочем, об этом уже говорилось.
И еще - по недавним следам. Цанга на валу электромотора - зло. Они ломаются и слетают слишком часто.
Справедивости ради надо заметить, что изредка попадаются и нормальные цанги с нормальным креплением, но это скорее исключение, чем правило. Слишком много обратных примеров.
Хм… 😃 ну, значит, мне повезло 😃 Всех благодарю, что предупредили о том, что случаи разные бывают…
ошибся веткой…
помню я тоже от своего белта v2 полбу получал настраивал пульт на коленках я к столу там верт потянулся к нему и не заметил как газ дёрнул хорошо что не на полную в общем лопастью прям в лоб больно зараза впредь тоже про газ помню.
А так пока садить верт не умею ловлю его за лыжню у меня в городе не продаются шасси для чайников 😦
Вот он как нить обидится, и ловилку малость укоротит… Не испытывайте судьбу 😉
На выходных летал, и один подвыпивший родственник, который впервые видел мой вертолет - пришел на поле и с поднятыми вверх руками бросился ловить висящий над землей 50-й раптор.
Хорошо я это предвидел и обстановку вокруг всегда мониторю, отругал его, напугал отрубанием конечностей и прогнал.
Даже если вы уверены что никого рядом нет - все равно нужно иногда крутить башкой. Кто-нибудь из зевак может подкрастся сзади по травке незаметно. В лучшем случае он напугает вас шепнув на ушко глупый вопрос, а в худшем бросится ловить вертушку.
А так пока садить верт не умею ловлю его за лыжню у меня в городе не продаются шасси для чайников
Ну найти две пластиковые трубки, (или лучше карбоновые,если есть) прикрепить к краям шарики для пинпонга, наверно можно.😃
Если бы я увидел эту тему до того, как купил вертолет, то я его никогда бы ни купил 😃
А так как кит 30 ДВС Раптора уже полгода пылился на холодильнике (во время изучения теории), то я его все таки собрал и отлетал несколько полетов. И не жалею, определенный кайф в этом есть.
Но вот что касается безопасности - тут чувствуется некий психологический дискомфорт. Во время полета вертеть головой на предмет “подкрадывания зевак” некогда. Родственникам неинтересно стоять рядом, они пасутся вдалеке на травке сами по себе. Если рядом какой нибудь моделист типа отгонять посторонних - сколько не говори, чтоб молча стоял - все равно мне советует что нибудь сцуко в самый неподходящий момент и этим жутко напрягает…
Как у вас с этим, господа пилоты ?
Всех кого знаю - заранее проинструктировал. Запускаю далеко в поле, так чтобы трудно было туда дойти, метрах в 50 от дороги. Положил там несколько широких досок в качестве посадочной площадки.
Если кто-то подходит прошу встать рядом или за спину и сразу сажаю, потом уже на всякие вопросы отвечаю (в топе глупых вопросов “сколько стоит?”, “какая дальность?”, “он бензиновый?”)
А опасаться надо в первую очередь детей, подростков и странных мужичков в возрасте (один раз такой подошел сбоку, наклонил голову и начал рассматривать мой пульт, пока я управлял, аж взбесило)
Кайф конечно в этом есть, но он находится где-то на донышке каждой канистры. Потому что надо сначала отлетать за выходные канистру, привыкнуть, и тогда уже кайф. А на следующие выходные все повторяется… Надеюсь что это пройдет со временем.
А опасаться надо в первую очередь детей, подростков и странных мужичков в возрасте (один раз такой подошел сбоку, наклонил голову и начал рассматривать мой пульт, пока я управлял, аж взбесило)
Это да… Тут повадился один узбек или хрен их разберешь смотреть на полеты, подъезжает вежливо спрашивает можно ли посмотреть, можно ли детям посмотреть… Ну не гнать же… Так несколько раз, в крайний раз смотрел смотрел, стоит рядом и говорит, дай я попробую… Я аж чуть не присел, правда не верт а большая пилотажка F3A. Говорю, ты не дурак ли? Грохнешь сразу же… Ладно, потом стоит стоит, мне летать еще минуты 4 времени, он и говорит, ты посади, пусть дети посмотрят как садится… Я говорю слушай друг шел бы ты лесом, я че сюда приземляться для твоих детей приехал что-ли, буду летать сколько мне надо. Вот думаю уроды, дай поглядеть, потом больше… так и на шею сядут. Русские смотрят, спрашивают штатные глупые вопросы и уходят либо стоят спокойно любуются, кого торкнуло. Топ вопросов такой же точно. Стоимость часто в литры переводят и ужасаются сколько ж бухать можно на такие деньжищи…
Бывают и абсолютно адекватные, но редко, тогда и вопросы другие, и реакция абсолютно другая и как следствие результат, приятно пообщаться.
Вот чем ближе к верту, тем больше страшно, но уже с дороги не буду летать, пойду в поле, от греха подальше, если они самолет около 2 метров в размахе за опасность не считают, то уж вертолет то и подавно за муху сочтут.
За два года полетов с дороги вынес несколько правил: перед посадкой осмотреть все вокруг, если есть дети, попросить уйти за машину, если дети вне досягаемости голоса, то лучше сажать в поле в траву, дешевле будет. Дети вообще беда… Как то летал еще на тренере, стоят посреди полосы на велосипедах, кричу отъедьте в сторону или ко мне, ноль эмоций, думаю дай пройду пониже, ну поймут же что сажать надо, прошел, а они орут, давай еще ниже!!! Пытался ставить себя на их место, никак не получилось понять почему они не поняли опасности и угрозы от самолета… Да ладно угрозы, ну банальная вежливость и мысль и не мешаю ли я даже не посетила их головы…