Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Все так. Хобби очень опасное.
Как для хоббиста, так и для зрителей.
Иначе этой темы просто не было бы.
Если детям (да и взрослым) объяснить опасность не получается - летать при них нельзя.
PS Что-то глюкнуло с предидущим сообщением. Увидел поздно - не могу поправить. Это тоже чуть не продублировалось.
2: DeeJay Челябинские мужики настолько суровые что им надо Оправдывать хобби. Вероятно я люблю верты потому что я их люблю и чем меньше зевак, вне зависимости от степени родства тем лучше. (ИМХО если что).
ой, а как я люблю ваши газонокосилки, когда они летают далеко от меня…
это не наезд, просто физически страшно…
2: Sergey77 - а если страшно то нефига приближться к вертам, одно РАЗУМНАЯ осторожность другое кликушествовать,сидите дома под кроватью.
есть зона полетов есть зона зрителей и как говорится - не стой под стрелой.
почемуто так происходит, что не я к ним приближаюсь. Уже и взлетку для них выкашивали в стороне, и подальше полянку организовали - так нет, тянет их на основную взлетку, как медом намазано.
А когда в воздухе пяток самолетов, то пара вертов ровно на взлетке явно мешает. Совместных крашей пока не было, но…
почемуто так происходит, что не я к ним приближаюсь. Уже и взлетку для них выкашивали в стороне, и подальше полянку организовали - так нет, тянет их на основную взлетку, как медом намазано.
А когда в воздухе пяток самолетов, то пара вертов ровно на взлетке явно мешает. Совместных крашей пока не было, но…
А договорится не пробывали?, ведь как правило летают люди взрослые, с пониманием (или понятиями), не надо ни кому мешать. Небо разделить, как правило, не проблема: назначайте “дежурного по аэродрому”, что бы разруливал каму на взлет, а кому ожидание. "в очередь сукины дети в очередь(с) (П.П. Шариков)…
Вот опять к вопросу о безопасности - сегодня собрал после краша самолет и решил погонять движок с новым винтом. Расточил Винт под 8 мм цангу. Оделся туго. Затянул ключом. Даю прогазовку, в движке дури до фига - 600 ватт с лишним, винт 14х7. В очередной разгон (держу самолет за фюз) винт срывает и он как волчок улетает в телевизор, слава богу не в саму матрицу, а в рамку, рикошетит и уходит под стол, где разлетается в клочья (обе лопасти отрывает от цанги). Все это сопровождается соответствующими звуковыми эффектами. Вывод - недостаточно расточен проп, недостаточная затяжка цанги - итог без материально-физических повреждений… Повезло ?
Вывод - недостаточно расточен проп, недостаточная затяжка цанги
Вывод прост: ЦАНГИ - ЗЛО!
“уж сколько раз твердили миру…”
Только на моих глазах раз пять их срывало - чудом без увечий обходилось.
Причем, срывает обычно именно на больших оборотах (что не удивительно)
Блин, у меня и мысли никогда небыло направлять куда-то кроме потолка, когда газу даю. Просто иначе все что сзади - разлетается по всей квартире от ветра 😃
Насчет цанг я конечно не могу не согласиться, но если конструкция самолета не предусматривает обратной установки мотора ? Колхозить новую мотораму ? А Переходник погнет при поломке винта, где его брать ? Из Кытая выписывать, а валов как грязи… Затянуть надо было посильнее и винт рассверливать 8.5 мм, а не 8-кой. Все вот не могу понять причину, почему не могу купить нормальный набор сверел…
Относительно направления в потолок - это его в руках держать ? А тяги на винте 14х7 представляете сколько ? Газовать чем ? Третьей рукой или ногой ? ИМХО шанс получить по лбу винтом и в таком положении не меньше.
Я держал одной рукой а газовал другой. Винт 13х6. Но делал так только один раз при первой проверке двигла, ибо страшно и нет необходимости больше это проделывать дома. Один раз в воздухе цанга улетела, посадил с планирования. Заменил цангу на другую из другого металла, больше проблем таких нет.
С переходниками для обратного крепления действительно есть проблема, они для всех двигателей свои и в большинстве случаев не совместимы друг с другом, то дырок другое кол-во, то диаметр не тот и т.д., так что заказывать запасные адаптеры нужно по возможности сразу при покупке мотора в том же магазине.
но если конструкция самолета не предусматривает обратной установки мотора ? Колхозить новую мотораму ?
именно так! Только не “колхозить”, а просто сделать НОРМАЛЬНУЮ новую - разные есть технологии.
Во всяком случае, я именно так и поступаю. У меня добрая половина самолётов оснащена собственными моторамами из деревянных и алюминиевых линеек - получается еще и дополнительный радиатор/теплоотвод для БК.
А меня недавно чуть не порубило 500кой. От делать нечего расскажу…
На первом паке, не знаю почему, врубилась отсечка раньше пищалки таймера, не суть, это другая проблема, так вот, верт плавно приземлился на ооч низких оборотах в 1.5м траву… Ну я подумал “валы в -”. Подхожу, отключаю, начинаю изучать - вообще все цело, валы, насколько видно глазами ровные.
Решил в итоге таки вешать второй пак и проверить будут ли вибрации - можно ли продолжать полеты. Втыкаю пак, все пищит, все норм, отхожу от пульта на полтора метра, и слышу звук “заводящегося” мотора, ну соориентировался благо быстро (а там 3 сек софтстарт) и отбросил от себя верт, тот исполнил чикенденс, съел шестерню, потом сработал толи фэйл сэйф толи регуль сообразил что ему сигнал не идет, вобщем веселье кончилось. В итоге так и не понял что послужило причиной инцидента… Проверка на дальность потом у уже раздолбаного верта была пройдена.
Приемышь футабовский писиэмный 40мгц.
Мораль? А морали нет, разве что “не нада отходить от 40мГц пульта со сложеной антенной даже на полметра”…
не нада отходить от 40 мГц пульта со сложеной антенной даже на полметра
😃😃😃
Нет слов, одни эмоции…
А потом вопрошают, что же случилось??? Ведь всё работает!!!
… Вот только со сложенной антенной Мгц аппаратура не работает, батенька. Точнее дальность падает тут же до минимума. На то там и “удочка” такая (антенна).
все пищит, все норм, отхожу от пульта на полтора метра, и слышу звук “заводящегося” мотора,
настройте правильно failsafe, и уходите хоть за 10 километров - вертик не заведется
хотя от помех на FM - никто не застрахован
Эмоции эмоциями, а здесь именно глюки регуля или приемыша. Во-первых дальность то она падает, но с Nкм до 10-15 метров, это очевидно больше чем полтора…Во-вторых, ФС настроен (проверено), я собсна на него и надеюсь “гуляя” со сложеной антенной - типа пропадет сигнал мотор встанет а не наоборот (при чем тут двойной ФС получается - приемник ставит газ в “0” без сигнала и регуль, не получая сигнала от приемыша, делает тоже самое)… Хотя конечно в качестве “а вдруг” антенну лучше выдвигать при включении верта. А единственная реальная от этого всего защита - надежно держать ротор и быть начеку, чем я собственно и спасся.
на 40? у меня на поле бывают таааакие помехи при проезде кортежа…
Да, собираюсь менять маститый и дорогущий футабошный приемыш на китайский ассан ибо регулярно ловлю помехи, благо не падаю из за них - спасает фейл сэйф, верт просто вырубает на 0.5-1с двигло и проседает - но это не страшно когда блином и далеко от себя…
А что, ВЧ модули на 2.4 гГерц перевелись? Или под Футабу не бывают?
Ну, а я о чем? Поставлю ВЧ модуль ассан, вместо 40 мгц модуля футабы. Ну и соответственно сменю приемники. Хотя, наверна я и правда не очень понятно написал.
простите,не хочу никого обидеть или умником показаться,но я считаю,что аппаратура должна быть исключительно 2,4 Гц,я вот сначала аппу купил,а потом только,через месяц,подкопив деньжат, купил самолет и верт,дело то такое-серьезное…хотя и с 2,4 иногда бывают сюрпризы,чаще необъяснимые…просто получается экономия на спичках…теряя управление из-за помехи-попадаешь на,чаще всего,дорогостоящий ремонт(в лучшем случае,а то к травматизму приводит)я начал заниматься моделизмом с машинок и понял ещё там,что аппу надо “Герцовую” несколько раз потеряв и разнеся машинку в щепки,ну а уж в авиацию пришел исключительно с 2,4…еще раз говорю,всё исключительно ИМХО…берегите себя…