Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Самаубийцама однако
источник forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=31667&pid…
Теперь дураки повторять будут forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=31360
Посвящается тем, кому лень по ссылкам бегать
Тоже вот есть в общую копилку своя копеечка. Неделю назад упросил папика купить Биг Ламу.Точнее, это продавец посоветовал- я хотел Валкеру. Пожужал я пропеллерами на полу и поставил Вертушкина на стол-аккум отключить. А пульт на диване оставил. Пока до стола шел братишка малой взял и пульт выключил. А я еще думаю-что это вдруг сервочки задвигались? Тут-бах, запуск двигателей. Верхней лопастью по лбу, нижней- по носу. Хорошо не по глазам и движки только разгонятся начали. Повезло.
Ну и мне “премию вертолётного дарвина” вручаем:)
Вобщем вчера изучал настройки турниги методом тыка:) Благо лопасти на ОР не поставил. На 450Pro стояли лопасти ХР и серволопатки. Чего-то меня торкнуло зайти посмотреть моды. А там для чего-то предложили реверсировать канал газа - не знаю че меня торкнуло но долго не думая нажал menu и верт по среди ночи начало раскручивать:) Верт стоял в ногах на полу, я сидел на кресле (мастерская на лоджии). Мозг сказал - отключи аккум срочно!
В минусе ось флайбара, пару капель йода,немного ваты и нервов:)
Ну и пострадавшие руки и ноги:) Большой палец пострадал больше всего…
была похожая ситуевина - шрам на пальце маханький остался , тока я вибрации искал на верте =) , недооценил злобность хвостовых лопастей на 450 том. С тех пор как бабка отшептала такие опыты.
спасибо, на будущее учтем.
После первого-же несанкционированного пуска двигателя взял себе за правило подключать батарею ТОЛЬКО когда верт надежно закреплен на стенде!
Ну и мне “премию вертолётного дарвина” вручаем
Артем ! Ты же понимаешь, чем это могло вообще кончится ? Радуйся, что отделался “легким испугом”
Конечно понимаю. У прошки в отличае от второй версии лопатки флайбара раза в 4 тяжелее и масивнее. Било по рукам ого-го! Фото сделано на второй день. А так раны были пострашнее. Заляпал кровью весь хвост прошки и пол:)
Основная ошибка моя это то. что я не снял вращающиеся части которые могли нанести увечья. Если и производить подобные опыты то только со снятой головой (голый вал), и снятой головой ХР (тоже голый вал).
Теперь все снято и приняты все возможные меры безопасности.
“Лучше обернуться дважды”(С)
На прошлых выходных мой 400-й чуть не влетел в меня.
Все произошло мгновенно, едва успел увернуться сам и отвернуть Вертолет. 400-й прошел от меня метрах полутора-двух. Подгузник почти сменил.
Причина проишествия: полет в ограниченом пространстве (полянка 20х40 метров) с малым опытом полетов на данном типе (BLADE 400 3D).
Урок я получил очень действенный, а главное бесплатный.
Тоже отпишусь в этой ветке, но с небольшим акцентированием внимания только на одном моменте, а именно на ЧУЖОЙ или на НОВОЙ аппаратуре. На любом поле рано ли поздно возникает ситуация, когда просят первый раз поднять в воздух/поднастроить/подлетнуть/попробовать как рулится чужой аппарат. Причин такого обращения может быть много и это абсолютно нормально. При этом аппаратура управления может абсолютно разная, как привычная, так и новая, незнакомая. В плане настроек и меню, как правило проблем не возникает, всегда есть люди, которые или знают этот тип передатчика или можно разобраться и на ходу. Неожиданная проблема может возникнуть уже в полёте, когда что-то пошло не так и срабатывает наработанный инстинкт спасения модели, руки привычно ищут нужный тумблер, а аппа-то чужая и думать где нужная “включалка/выключалка” уже некогда.
Вчера на поле получил два впрыска адреналина всего за один час именно по вышеописанной причине, итак:
1-й ботинок адреналина: недавно поменял свой Spektrum 7-ку на JR-9ку. Естественно тумблеров больше, назначения тумблеров тоже отличается и главное тумблер HOLD теперь находится справа, а раньше был слева. В итоге в совершенно безобидной ситуации, когда верт посажен в режиме HOLD(сажаю я так редко) и уже мирно стоит на земле, я подходя к нему на каком-то, только моему мозгу известном автомате, отщёлкиваю обратно нынешний HOLD в полётный режим. Тут же, наверное заметив лёгкое движение тарелки АП вверх, на ранее наработанном годами автомате левой рукой щёлкаю левый тумблер вверх, а это теперь переключатель полётных режимов… а мягкого старта на временно стоящем сейчас регуле практически нет…
В итоге имеем неожиданный вертикальный отстрел вертолёта вверх в 3-х метрах от меня в Айдле на полном газу. Голова наверно ещё ничего не понимала, но руки уже успели сообразить, верт был “пойман”, стабилизирован и посажен через несколько секунд этого незапланированного полёта, первая порция адреналина вылита из ботинок
2-й ботинок адреналина: поднимаю в тот же вечер другой вертолёт для проверки настроек полётных режимов. Вертолёт знакомый, уже облётанный мной, аппа Futaba 8-ка и тумблер HOLD… правильно совсем в другом месте по сравнению и с JR и со Spektrum. Предполётная проверка, отключаю HOLD и в небо. На взлёте всё штатно, включаю Айдл, верт висит на месте как прибитый, снова в нормаль и пролёт по кругу. На удалении метров в 20 чую неладное, верт начинает самопроизвольно вворачиваться в круг и через мгновение входит в неуправляемый левый пируэт. Высоты в принципе достаточно для аварийной посадки, но вертится вертолёт уже как волчок, успеваю выловить его в почти горизонтальный ротор и щёлкаю… правильно не HOLD а какой-то тумблер на том месте где HOLD находится на моей аппаратуре😵.
Понимаю, что вращение не прекращается и верт начинает уходить от вертикали уже в сторону, время потеряно, голова не успевает вспомнить где на этой аппе так нужный сейчас тумблер HOLD и приходится бешено ловя правым стиком горизонт, сажать в пируэте. В итоге сел достаточно удачно, в минусе только одна лопасть ОР, основной и межлопастной валы, главная шестерёнка и выскочившие из креплений, но целые подкосы хвостовой балки. Ну самое главное, что всё это на удалении от людей. При осмотре вертолёта выяснялось, что из качалки хвостовой сервы просто выкрутился винтик её крепления и хвостовой ротор в полёте начал жить своей жизнью.
В общем поаккуратней с незнакомой или ещё непривычной аппаратурой, на ровном месте можно получить неожиданные проблемы. Всем удачных полётов.
Было или нет?
Что было или нет?
жесть
Что было или нет?
Это видео - было в этой теме?
Машина - хрен с ней, хотя тоже… кхм… не подарок…
Н-да… Представить страшно что бы было, если бы вместо машины лопасти попали по голове или телу…
Н-да… Представить страшно что бы было, если бы вместо машины лопасти попали по голове или телу…
Пост #1.
Я читал тот пост… Да уж…
А чо, нормальный такой, новичковый 600-ый верт. Интересно, кто нибудь еще хочет влететь в хобби на большом вертолёте?
новичковый 600-ый верт
Сначала была пятисотка, да и сейчас есть. Собирал шестисотку для "выходных ", повисеть тихонько. Но так как она с 12S и перемотанным мотором “штырила” неподетски вообразил себя Alan Szabo. Второй аккум и результат на фото. Авто не моё,охранной фирмы. Ремонту на штук восемь 600GT с доставкой. Это безусловно лучше чем еслиб в себя влетел, но приятного мало.
У вертолета целые только хвостовые лопасти.
Ошибся, только одна.