Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

SYM

Роман, катера и авто тоже штуки весьма травмоопасные. Да вообще всё, что крутится быстрее 1 об/мин.
В теме про скоростные судомодели проскакивало, как аквалангисту чуть трепанацию не сделали. Благо, он всплыл на секунду позже, чем модель там пронеслась.

Да и я сам люблю авто и судо. Чёт как-то верт не соберу уже с год - ну руки не доходят…

А про судо скажу - сам отгоняю жутко любопытных: “А пронесись рядом со мной на всей скорости!” Это на 60-70 км/ч??? А если аппа откажет, или тебя судорогой сведёт и ты начнёшь падать под модель??? Тут и мой катамаранный 40мм пластиковый винт такое наделает, что фарш придётся собирать по всей акватории…

Или про авто: В прошлом году мне в левую ногу въехала 1:10… Причём не на максималке. Правой успел подпрыгнуть, а в левую получил. Через час - начал хромать. Через полтора, придя домой, увидел вместо большого пальца левой ноги хороший такой баклажан. Две недели хромал…

Lisenok

Сергей, а масса катера какая? Я вертолётчик, но всё равно интересно…

SYM

Катер такой. В снаряжённом состоянии - около 2кг.
Но тут масса не главное. Главное, что гребной винт молотит на 30-35000 оборотов… И эти обороты потом - по башке (не дай бог).
На таких оборотах, гребной винт всё равно что скальпель - разрежет хоть бетон. Даже пластиковый винт разрежет.

П.С. Ща планирую к покупке 3х лопастной металл…

П.П.С. Lisenok, какое прекрасное старинное имя!

Lisenok
SYM:

Lisenok, какое прекрасное старинное имя!

Извиняюсь сразу за оффтоп.
Сергей, у меня папа- большой оригинал. Братишку, правда, назвали Женькой, но, по слухам, двоюродную сестрёнку (дочка папиного брата) тоже назвал МОЙ папа. Сестрёнку зовут Ангелина. Вот мы с Женькой размышляем- если предки третьего пацана заведут, интересно, как назовут?

Андрей_Баньковский

Многие тут делают намертво регулятор с мотором (припаивают), я в выходные колдовал над самиком и вот момент праздника. Даю газу потихоньку, сам в строне и прикрываюсь дверью железной от гаража (защищаю ребетёнка в коляске).
Почти под 100% начинаю доходить ручкой газа и тут двигатель решил полететь от моторамы. Всё чётко и быстро растыковалось, ущерб только моему самомнению.

trex500

Не, на вертолетах только через бананы (ну или другой удобный разъем, хотя лично я других пока не видел).
Если что-то делаю с вертом с подключенным акком, то только отсоединив два провода на двигателе.
Ну а если уже нужен всетаки двигаетль (регуль настроить например), поменяв два провода местами и сняв лопасти. Максмим раскрутит главную шестерню. Обгонка не даст раскрутится приводной и хвосту.

SYM
trex500:

Ну а если уже нужен всетаки двигаетль (регуль настроить например), поменяв два провода местами

Для чего полярность менять? Чтобы “лунку” пробурил??? 😃

yan77707
SYM:

Для чего полярность менять? Чтобы “лунку” пробурил???

😃 Просто так только мотор крутиться и все… 😃

trex500

Чтобы пищал.
Так как если отключить только один провода - двиг раскрутится еще как.
А если поменять местами любые два, то двиг будет крутится в обратную сторону.
я например так плавный старт проверял.

yan77707
SYM:

Чтобы “лунку” пробурил???

Кстати отличная идея! Я давно мечтаю на даче собственной скважиной обзавестись… пусть 600ка благому делу послужит! Целый колодец получится… 😃

rocoho

у меня 450 валкера думал о покупке 550 ти рекса теперь почитав тему задумался, а стоит ли брать вертолет больше чем 450 размер если даже он опасен, у самого 1 раз был краш возле дороги, обошлось, но что хуже всего только спустя 2 часа осознал, что мог упасть на машину или проходящего человека, первые 2 час думал о том “как жалко что разбил вертолет” и второй раз выключив холд случайно(газ был на 55-60%) вертолет взлетел на меня, успел отбежать и поймать управление.
после чего выявил для себя 20 правил:

  1. проверяем не включенно ли на аппе холд и айдлы
  2. включаем аппу
  3. еще раз поверяем рычаги холд и айдлы газ
  4. включаем питание на вертолете
  5. поверяем работу сервомашинок.
  6. если новый вертолет или новой емкости аккум проверяем длительность полета засекая время, висим на небольшой высоте или включаем айдлы при отрицательном шаге
  7. ждем когда батарея сядет(начнет сбавлять обороты)
  8. уменьшаем полученное время на минуту
  9. запускаем таймер на полученное время
  10. взлетать\ садиться от себя на расстоянии 7-10 метров для 450 класса
  11. летать только перед собой
  12. Летать не ближе 10-15 метром от себя
  13. Летать в безлюдном месте
  14. всех желающих посмотреть предупредить что может быть и сказать что бы стояли только с сзади вас на расстоянии метра, а лучше больше.
  15. по приземлении выключить айдлы газ в ноль, холд не трогать
  16. отсоединить питание борта, только после этого можно выключить холд.
  17. во время полета не уводить вертолет далеко от себя, это особенно касается 450 класса так как из того что он далеко и маленький можно не понять как он ориентирован к вам.

при ремонте и настройке

  1. все ремонтные работы проводить с открученными лопастями ОР (исключение настройка шага)
  2. при настройке шага все настройки кривых провести в режиме холд, записать на бумажку, после выставить нужные кривые для каждого режима
  3. все ремонтные работы проводить в режиме холд. (не люблю отключать мотор так как один раз из за этого сгорел регуль)
Vovets

Слушайте rocoho, золотые слова Ваши. Я серьёзно. Если бы каждый пилот выполнял эти пункты… Особенно насчёт полётов только в полётной зоне. Которая для 600-го класса должна быть довольно-таки далеко от пилота.
7-10 метров при взлёте/посадке для 450-го многовато, конечно. Его же не видно на таком расстоянии. Это скорее для 600-го. Но для начала можно и так. Постоянно наблюдаю, как на 600-м взлетают/садятся на расстоянии около 3-х метров от пилота. Страшно прям.

rocoho
Vovets:

7-10 метров при взлёте/посадке для 450-го многовато

Для взлета самое то, а вот посадку не удобно конечно делать так далеко, он а часто жесткая получается по этому сажаю все таки в метрах 3-5, но все таки инерцию ротора не сравнить на 450 за 3-4 секунды останавливается после холда, а вот у 600 секунд 15-20 крутится еще.
был у меня еще один случай травмы с RC спортом не так давно у меня машина была ДВС монстр 8 масштаба так вот катались мы и один парень загляделся и въехал в меня с зади на полном ходу, меня как скосило, но отделался только синяками на руке и ноге и похромал пару дней.

adigeya

К сожалению, внесу и свои “пять копеек” в данную тему. Появился у меня в ангаре вертолет Т-рекс 450се в2. Повисев часов пять в симуляторе, а также 4 аккумулятора в поле, решил, что я уже все могу (наивный). Включаю спорт режим (хорошо, что не 3д) начинаю на высоте примерно 10 метров вытворять пируэты (на самом деле вертолет вытворял, а я пытался его остановить). Итого с вышеуказанной высоты вертолет в неконтролируем падение грохается возле машины товарища по хобби в то место, где он секунду назад стоял (благо смотрел вверх и успел отбежать). Сказать, чтоб я испугался ничего не сказать. Выводы сделаны!!! теперь отхожу от транспорта и товарищей по хобби на расстояние, где в случае потери контроля над моделью она не сможет нанести никому вреда. Кроме того, я понял, что чудес не бывает (научиться управлять вертолетом в короткое время среднестатистическому человеку нельзя)
Вот так вот.

6wings

вообще, вертолёты - зло.
Наблюдать за их полётами можно только имея в руках ручку от лопаты (отбиваться) или прячась за достаточно толстым деревом.
Даже если вы наблюдаете за немыслимыми пируэтами Сзабо, не забывайте о том, что отказы случаются у всех. В том числе, и у Алана.

Добавлено: достаточно отказать всего одной любой (!) серве и послушный мастеру вертолёт превращается в неуправлямую мясорубку.
Задумайтесь, люди!

AndyBig
adigeya:

научиться управлять вертолетом в короткое время среднестатистическому человеку нельзя

К сожалению, большинство людей это утверждение на веру не воспринимают и убеждаются в нем только на своем опыте… сам таким же был…

6wings:

вообще, вертолёты - зло.

Это просто источник повышенной опасности, как и автомобили, газонокосилки, бензопилы и т.д. И требует соответствующего отношения.

6wings

я давно уже периодически поднимал вопрос о том, почему авиамоделизм расцветает нынче таким махровым цветом. Но никем (похоже) не был услышан. Это просто Божественная тенденция - все войны будущего будут осуществляться с дистанционным управлением.
Здесь, конечно, и самолёты, и вертолёты будут нужны. Мало того, некоторые мои знакомые, имевшие счастье потренироваться на вертолётах в AFPD, после этого садились за штурвал реального вертолёта и могли нормально взлетать/лететь/садиться…
Но не забывайте о лопастях, которые рубят в мелкие куски всё, что под них попадает!

KycokOl
AndyBig:

Это просто источник повышенной опасности, как и автомобили, газонокосилки, бензопилы и т.д. И требует соответствующего отношения.

Золотые слова! А хелифобам напомню, что сдуру можно и “причиндал” сломать.

6wings

аха. “Сдуру” в Венгрии несколько человек убил ОПЫТНЫЙ пилот, далеко не первый раз участвоваший в таких шоу.
Вы слишком молоды, Олег. И, наверное, поэтому так бессмысленно оптимистичны.

KycokOl
6wings:

аха. “Сдуру” в Венгрии несколько человек убил ОПЫТНЫЙ пилот, далеко не первый раз участвоваший в таких шоу.
Вы слишком молоды, Олег. И, наверное, поэтому так бессмысленно оптимистичны.

Все эти вые…ны Тарека и Сзабо, с полетами в двух метрах от себя на семисотках я отношу именно к категории “сдуру”. А что вы скажете про падающие на головы зрителям самолеты, а вылетающие в толпу людей автомобили? Мы живем в мире, где мы окружены источниками повышенной опасности и если начать анализировать и пытаться исключить все потенциальные риски, можно доанализироваться до паранойи.