Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Чтобы пищал.
Так как если отключить только один провода - двиг раскрутится еще как.
А если поменять местами любые два, то двиг будет крутится в обратную сторону.
я например так плавный старт проверял.
Чтобы “лунку” пробурил???
Кстати отличная идея! Я давно мечтаю на даче собственной скважиной обзавестись… пусть 600ка благому делу послужит! Целый колодец получится… 😃
😃
у меня 450 валкера думал о покупке 550 ти рекса теперь почитав тему задумался, а стоит ли брать вертолет больше чем 450 размер если даже он опасен, у самого 1 раз был краш возле дороги, обошлось, но что хуже всего только спустя 2 часа осознал, что мог упасть на машину или проходящего человека, первые 2 час думал о том “как жалко что разбил вертолет” и второй раз выключив холд случайно(газ был на 55-60%) вертолет взлетел на меня, успел отбежать и поймать управление.
после чего выявил для себя 20 правил:
- проверяем не включенно ли на аппе холд и айдлы
- включаем аппу
- еще раз поверяем рычаги холд и айдлы газ
- включаем питание на вертолете
- поверяем работу сервомашинок.
- если новый вертолет или новой емкости аккум проверяем длительность полета засекая время, висим на небольшой высоте или включаем айдлы при отрицательном шаге
- ждем когда батарея сядет(начнет сбавлять обороты)
- уменьшаем полученное время на минуту
- запускаем таймер на полученное время
- взлетать\ садиться от себя на расстоянии 7-10 метров для 450 класса
- летать только перед собой
- Летать не ближе 10-15 метром от себя
- Летать в безлюдном месте
- всех желающих посмотреть предупредить что может быть и сказать что бы стояли только с сзади вас на расстоянии метра, а лучше больше.
- по приземлении выключить айдлы газ в ноль, холд не трогать
- отсоединить питание борта, только после этого можно выключить холд.
- во время полета не уводить вертолет далеко от себя, это особенно касается 450 класса так как из того что он далеко и маленький можно не понять как он ориентирован к вам.
при ремонте и настройке
- все ремонтные работы проводить с открученными лопастями ОР (исключение настройка шага)
- при настройке шага все настройки кривых провести в режиме холд, записать на бумажку, после выставить нужные кривые для каждого режима
- все ремонтные работы проводить в режиме холд. (не люблю отключать мотор так как один раз из за этого сгорел регуль)
Слушайте rocoho, золотые слова Ваши. Я серьёзно. Если бы каждый пилот выполнял эти пункты… Особенно насчёт полётов только в полётной зоне. Которая для 600-го класса должна быть довольно-таки далеко от пилота.
7-10 метров при взлёте/посадке для 450-го многовато, конечно. Его же не видно на таком расстоянии. Это скорее для 600-го. Но для начала можно и так. Постоянно наблюдаю, как на 600-м взлетают/садятся на расстоянии около 3-х метров от пилота. Страшно прям.
7-10 метров при взлёте/посадке для 450-го многовато
Для взлета самое то, а вот посадку не удобно конечно делать так далеко, он а часто жесткая получается по этому сажаю все таки в метрах 3-5, но все таки инерцию ротора не сравнить на 450 за 3-4 секунды останавливается после холда, а вот у 600 секунд 15-20 крутится еще.
был у меня еще один случай травмы с RC спортом не так давно у меня машина была ДВС монстр 8 масштаба так вот катались мы и один парень загляделся и въехал в меня с зади на полном ходу, меня как скосило, но отделался только синяками на руке и ноге и похромал пару дней.
К сожалению, внесу и свои “пять копеек” в данную тему. Появился у меня в ангаре вертолет Т-рекс 450се в2. Повисев часов пять в симуляторе, а также 4 аккумулятора в поле, решил, что я уже все могу (наивный). Включаю спорт режим (хорошо, что не 3д) начинаю на высоте примерно 10 метров вытворять пируэты (на самом деле вертолет вытворял, а я пытался его остановить). Итого с вышеуказанной высоты вертолет в неконтролируем падение грохается возле машины товарища по хобби в то место, где он секунду назад стоял (благо смотрел вверх и успел отбежать). Сказать, чтоб я испугался ничего не сказать. Выводы сделаны!!! теперь отхожу от транспорта и товарищей по хобби на расстояние, где в случае потери контроля над моделью она не сможет нанести никому вреда. Кроме того, я понял, что чудес не бывает (научиться управлять вертолетом в короткое время среднестатистическому человеку нельзя)
Вот так вот.
вообще, вертолёты - зло.
Наблюдать за их полётами можно только имея в руках ручку от лопаты (отбиваться) или прячась за достаточно толстым деревом.
Даже если вы наблюдаете за немыслимыми пируэтами Сзабо, не забывайте о том, что отказы случаются у всех. В том числе, и у Алана.
Добавлено: достаточно отказать всего одной любой (!) серве и послушный мастеру вертолёт превращается в неуправлямую мясорубку.
Задумайтесь, люди!
научиться управлять вертолетом в короткое время среднестатистическому человеку нельзя
К сожалению, большинство людей это утверждение на веру не воспринимают и убеждаются в нем только на своем опыте… сам таким же был…
вообще, вертолёты - зло.
Это просто источник повышенной опасности, как и автомобили, газонокосилки, бензопилы и т.д. И требует соответствующего отношения.
я давно уже периодически поднимал вопрос о том, почему авиамоделизм расцветает нынче таким махровым цветом. Но никем (похоже) не был услышан. Это просто Божественная тенденция - все войны будущего будут осуществляться с дистанционным управлением.
Здесь, конечно, и самолёты, и вертолёты будут нужны. Мало того, некоторые мои знакомые, имевшие счастье потренироваться на вертолётах в AFPD, после этого садились за штурвал реального вертолёта и могли нормально взлетать/лететь/садиться…
Но не забывайте о лопастях, которые рубят в мелкие куски всё, что под них попадает!
Это просто источник повышенной опасности, как и автомобили, газонокосилки, бензопилы и т.д. И требует соответствующего отношения.
Золотые слова! А хелифобам напомню, что сдуру можно и “причиндал” сломать.
аха. “Сдуру” в Венгрии несколько человек убил ОПЫТНЫЙ пилот, далеко не первый раз участвоваший в таких шоу.
Вы слишком молоды, Олег. И, наверное, поэтому так бессмысленно оптимистичны.
аха. “Сдуру” в Венгрии несколько человек убил ОПЫТНЫЙ пилот, далеко не первый раз участвоваший в таких шоу.
Вы слишком молоды, Олег. И, наверное, поэтому так бессмысленно оптимистичны.
Все эти вые…ны Тарека и Сзабо, с полетами в двух метрах от себя на семисотках я отношу именно к категории “сдуру”. А что вы скажете про падающие на головы зрителям самолеты, а вылетающие в толпу людей автомобили? Мы живем в мире, где мы окружены источниками повышенной опасности и если начать анализировать и пытаться исключить все потенциальные риски, можно доанализироваться до паранойи.
Олег, Вы правы. Парнойе в моделизме не место. Но если мы банально проанализируем ЭТУ ветку на предмет травм/повреждений имущества от вертолётов и самолётов, то увидим, что от вертолётов зла гораздо больше. Конечно, это не означает того, что вертолётами нельзя заниматься - напротив, они, зачастую, гораздо более пригодны для грядущих дистанционных военных действий 😃
Да и вообще - кому что нравится… О вкусах не спорят 😃
Тема вроде в вертолетной ветке и не факт, что самолетчикам нечего будет рассказать по существу темы, окажись она в самолетном разделе.😉
P.S. Кстати, в Венгрии инцидент с двумя жертвами вроде с самолетом произошел.
да, именно с самолётом - с бипланом. Был отказ, вызванный работой приезжей мобильной радиостанции.
Что же касается сравнения опасности самолётов и вертолётов, то с самолётами всё гораздо проще. При отказах в полёте и соблюдении полётной зоны они убивают/калечат гораздо реже.
Все эти вые…ны Тарека и Сзабо, с полетами в двух метрах от себя на семисотках я отношу именно к категории “сдуру”.
А этим как объяснить? Или они в чем-то не правы?
то с самолётами всё гораздо проще. При отказах в полёте и соблюдении полётной зоны они убивают/калечат гораздо реже.
А что, с вертолетами тоже были случаи с летальным исходом? Я просто не знаю, никогда не интересовался. Кстати немного не в тему, я где-то читал, что в год от падения кокосов с кокосовых пальм погибает людей гораздо больше, чем от нападения акул. Это к вопросу об окружающих нас рисках.
Олег, наверное, от вертолётов СМЕРТЕЛЬНОГО вреда меньше, т.к. они не достигают в размахе 3-х метров (как самолёты). Но калечат они точно хуже.
Впрочем, вся эта ветка как раз об этом. Причем, тут присутствуют и самолётчики, и вертолётчики.
Повисев часов пять в симуляторе, а также 4 аккумулятора в поле, решил, что я уже все могу (наивный). Включаю спорт режим (хорошо, что не 3д) начинаю на высоте примерно 10 метров вытворять пируэты (
Помимо указанных Ваших выводов советую научиться вертолет настраивать и проверять перед полетом, а особенно предложить проверить новый вертолет тому, кто умеет уверенно летать. В данном случае Вам реально повезло что полетел не сразу на Вас. И понятия Спорт режим - нет.
Вам явно очень рано летать в реале.
странно что производители не озабочены стандартизацией, например установкой дополнительного стандартного для всех аварийного холда типа чеки, правда ее обратно сразу не вставить если что.
стандартного для всех аварийного холда типа чеки, правда ее обратно сразу не вставить если что.
В этом нет никакого смысла.
И понятия Спорт режим - нет.
Че серьезно нет такого понятия? О блин, а мужики то и не знали…
Режим Idle 1, он же Акро 1, он же Лайт 3Д, он же пилотажный, он же SPORT FLIGHT (к примеру инструкция по сборке т-рекс 450 про, страница 20)
Так стало быть так таки и нету???!!! (с) Булгаков 😉
Тема вроде в вертолетной ветке и не факт, что самолетчикам нечего будет рассказать по существу темы, окажись она в самолетном разделе.
Да всем есть что рассказать. Сам занимаюсь и самолетами и вертолетами.
Опаснее пожалуй все же верт, хотя от самолетов натерпелся дай будь уже. и пальцы в кровь винтом резало и отбивало пальцы так, что по полю аки заяц скакал, на посадке в друга въехал крылом, повезло что двигатель уже заглушен был и коком вскользь по ноге прошло.
Но верт, верт опасен постоянно, летаешь рядом считай (по сравнению с самолетом) сам не летит, зарулиться легче, ротор инерционен очень. Если на самолете рядом с собой газовать не станешь даже если падаешь, а на крайняк и зажигание дернешь, и двигатель встает буквально в течении пары секунд, да и то уже считай сразу медленно, то тут ротор крутится еще долго, да и просто самолет всегда (ну практически всегда) летит вперед и ты знаешь куда, а вот верту все одно куда.
Хотя лично мне от верта досталось много меньше чем от самолета, хотя с другой стороны осознаю, что повезло просто один раз. Врыл однажды рядом с машиной, да так что он всю длину машины прокувыркался, ну и я тут рядышком был конечно. А самолеты, крашей было порядочно, уж всяко больше чем на вертах, но все либо далеко, либо на посадке, когда он останавливается почти сразу при любой нештатке. В верте вся проблема в том что он рядом и ротор на максимале, далеко не отпустишь ибо не видно, самолет априори больше, дальше, площадь шире…
И тьфу три раза через плечо!
Если мы проанализируем эту ветку, то увидим, что все происшествия с вертолётами произошли либо из-за несоблюдения техники безопасности, либо из-за неправильной организации полётного пространства, либо из-за излишнего шапкозакидательства. Но ведь все взрослые люди и все понимают, что и ТБ надо соблюдать, она не из ниоткуда появилась, и места должно быть достаточно для того, чтобы модель быстрее встретила землю, чем зрителя, и что хобби наше сопряжено с предметами, представляющими повышенную опасность. Но нет, вертолётчики летают в паре метров от себя (“а чо, дальше отпустишь - невидно же будет”), самолётчики заходят на посадку над зрителями (“а чо, мне же надо было против ветра зайти”), а некоторые вообще считают, что failsafe - это режим спасения модели от падения, а не режим спасения зрителей от неуправляемой модели. Ребята, в этом хобби все взрослые уже люди, так неужели нельзя сначала подумать, к чему может привести запуск модели в данных конкретных условиях в данном конкретном месте? Неужели это не проще, чем потом, после происшествия, подсчитывать ущерб и вспоминать, как делать было нельзя?
P.S. Понаписал, а потом вспомнил, что русский человек читает инструкцию либо когда уже сломал, либо когда долго не получается сломать.