Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Олег, Вы правы. Парнойе в моделизме не место. Но если мы банально проанализируем ЭТУ ветку на предмет травм/повреждений имущества от вертолётов и самолётов, то увидим, что от вертолётов зла гораздо больше. Конечно, это не означает того, что вертолётами нельзя заниматься - напротив, они, зачастую, гораздо более пригодны для грядущих дистанционных военных действий 😃
Да и вообще - кому что нравится… О вкусах не спорят 😃
Тема вроде в вертолетной ветке и не факт, что самолетчикам нечего будет рассказать по существу темы, окажись она в самолетном разделе.😉
P.S. Кстати, в Венгрии инцидент с двумя жертвами вроде с самолетом произошел.
да, именно с самолётом - с бипланом. Был отказ, вызванный работой приезжей мобильной радиостанции.
Что же касается сравнения опасности самолётов и вертолётов, то с самолётами всё гораздо проще. При отказах в полёте и соблюдении полётной зоны они убивают/калечат гораздо реже.
Все эти вые…ны Тарека и Сзабо, с полетами в двух метрах от себя на семисотках я отношу именно к категории “сдуру”.
А этим как объяснить? Или они в чем-то не правы?
то с самолётами всё гораздо проще. При отказах в полёте и соблюдении полётной зоны они убивают/калечат гораздо реже.
А что, с вертолетами тоже были случаи с летальным исходом? Я просто не знаю, никогда не интересовался. Кстати немного не в тему, я где-то читал, что в год от падения кокосов с кокосовых пальм погибает людей гораздо больше, чем от нападения акул. Это к вопросу об окружающих нас рисках.
Олег, наверное, от вертолётов СМЕРТЕЛЬНОГО вреда меньше, т.к. они не достигают в размахе 3-х метров (как самолёты). Но калечат они точно хуже.
Впрочем, вся эта ветка как раз об этом. Причем, тут присутствуют и самолётчики, и вертолётчики.
Повисев часов пять в симуляторе, а также 4 аккумулятора в поле, решил, что я уже все могу (наивный). Включаю спорт режим (хорошо, что не 3д) начинаю на высоте примерно 10 метров вытворять пируэты (
Помимо указанных Ваших выводов советую научиться вертолет настраивать и проверять перед полетом, а особенно предложить проверить новый вертолет тому, кто умеет уверенно летать. В данном случае Вам реально повезло что полетел не сразу на Вас. И понятия Спорт режим - нет.
Вам явно очень рано летать в реале.
странно что производители не озабочены стандартизацией, например установкой дополнительного стандартного для всех аварийного холда типа чеки, правда ее обратно сразу не вставить если что.
стандартного для всех аварийного холда типа чеки, правда ее обратно сразу не вставить если что.
В этом нет никакого смысла.
И понятия Спорт режим - нет.
Че серьезно нет такого понятия? О блин, а мужики то и не знали…
Режим Idle 1, он же Акро 1, он же Лайт 3Д, он же пилотажный, он же SPORT FLIGHT (к примеру инструкция по сборке т-рекс 450 про, страница 20)
Так стало быть так таки и нету???!!! (с) Булгаков 😉
Тема вроде в вертолетной ветке и не факт, что самолетчикам нечего будет рассказать по существу темы, окажись она в самолетном разделе.
Да всем есть что рассказать. Сам занимаюсь и самолетами и вертолетами.
Опаснее пожалуй все же верт, хотя от самолетов натерпелся дай будь уже. и пальцы в кровь винтом резало и отбивало пальцы так, что по полю аки заяц скакал, на посадке в друга въехал крылом, повезло что двигатель уже заглушен был и коком вскользь по ноге прошло.
Но верт, верт опасен постоянно, летаешь рядом считай (по сравнению с самолетом) сам не летит, зарулиться легче, ротор инерционен очень. Если на самолете рядом с собой газовать не станешь даже если падаешь, а на крайняк и зажигание дернешь, и двигатель встает буквально в течении пары секунд, да и то уже считай сразу медленно, то тут ротор крутится еще долго, да и просто самолет всегда (ну практически всегда) летит вперед и ты знаешь куда, а вот верту все одно куда.
Хотя лично мне от верта досталось много меньше чем от самолета, хотя с другой стороны осознаю, что повезло просто один раз. Врыл однажды рядом с машиной, да так что он всю длину машины прокувыркался, ну и я тут рядышком был конечно. А самолеты, крашей было порядочно, уж всяко больше чем на вертах, но все либо далеко, либо на посадке, когда он останавливается почти сразу при любой нештатке. В верте вся проблема в том что он рядом и ротор на максимале, далеко не отпустишь ибо не видно, самолет априори больше, дальше, площадь шире…
И тьфу три раза через плечо!
Если мы проанализируем эту ветку, то увидим, что все происшествия с вертолётами произошли либо из-за несоблюдения техники безопасности, либо из-за неправильной организации полётного пространства, либо из-за излишнего шапкозакидательства. Но ведь все взрослые люди и все понимают, что и ТБ надо соблюдать, она не из ниоткуда появилась, и места должно быть достаточно для того, чтобы модель быстрее встретила землю, чем зрителя, и что хобби наше сопряжено с предметами, представляющими повышенную опасность. Но нет, вертолётчики летают в паре метров от себя (“а чо, дальше отпустишь - невидно же будет”), самолётчики заходят на посадку над зрителями (“а чо, мне же надо было против ветра зайти”), а некоторые вообще считают, что failsafe - это режим спасения модели от падения, а не режим спасения зрителей от неуправляемой модели. Ребята, в этом хобби все взрослые уже люди, так неужели нельзя сначала подумать, к чему может привести запуск модели в данных конкретных условиях в данном конкретном месте? Неужели это не проще, чем потом, после происшествия, подсчитывать ущерб и вспоминать, как делать было нельзя?
P.S. Понаписал, а потом вспомнил, что русский человек читает инструкцию либо когда уже сломал, либо когда долго не получается сломать.
Ну да Взрослые люди, я блин пульт нес в руке и задел ногой ручку газа. Ладно корпус от тела был повёрнут.
задел ногой ручку газа
а холд включить не судьба была?
У меня из происшествий была только дурная попытка поймать руками HK250GT - выкрутилась хвостовая тяга… Ну кликнул холд и попытался рефлекторно поймать руками. Попало по пальцу) теперь летаю аккуратнее, хоть и не с 10 метров на 450-ке взлетаю, а метров с 3-4.
все происшествия с вертолётами произошли либо из-за несоблюдения техники безопасности, либо из-за неправильной организации полётного пространства, либо из-за излишнего шапкозакидательства
Все это сводится к двум одному понятию в двух словах: техника безопасности 😃
В том числе и это:
пульт нес в руке и задел ногой ручку газа
Плоностью с Вами согласен.
Оставлю свои пять копеек. Первое время летал в паре метров от себя. Да, далеко отлетает, не видно. Летал и в сумерках. Ручку газа задевал, хорошо муфта не дает раскрутить ротор. Было дело подключал АКБ, когда был включен идл (хорошо, что есть защита от дурака в виде “инжереного режима” и мотор попросту запищал). По пальцам получат во время остановки ротора нажатием на пятку остановки. По ноге получал хвостовым ротором. А всего-то навсего кривая китайская копия 450-го. А, да. Зрителей допускал в полетную зону. Спасло “авось” и больше такого не повториццо. Жаль, что на пульте нет холда. А так, выработал для себя несколько правил безопасности и буду им неукоснительно следовать:
- Осматриваем верт на предмет видимых дефектов;
- Сначала включаем пульт;
- Убеждаемся, что все ручки на нуле или нейтрали;
- Включаем АКБ и держим крепко верт за башку;
- Дожидаемся пуска и окончания программы самодиагностики (писки мотора);
- Взлет осуществляем не ближе, чем 10 метров от себя.
- При неадекватном поведении верта, сразу сажаем и осматриваем его, что не так.
- Отключение в обратном порядке, при этом положить пульт так, чтобы случайно не дернуть палку газа.
- См. п. 0.
Вроде вот.
опасное лихачество в общественном месте:
А ведь он тоже с этого форума, если я всё правильно понял. Видимо, эту ветку не читает…
А ведь он тоже с этого форума, если я всё правильно понял. Видимо, эту ветку не читает…
А нафига мы тут 786 постов нарисовали - чел крутой пацан, на 200% уверен в своей чудо-пташке и на 300% в себе. Пока не уган…дошил себя (или что еще хуже кого из окружающих) и читать не будет.