Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

KycokOl
6wings:

то с самолётами всё гораздо проще. При отказах в полёте и соблюдении полётной зоны они убивают/калечат гораздо реже.

А что, с вертолетами тоже были случаи с летальным исходом? Я просто не знаю, никогда не интересовался. Кстати немного не в тему, я где-то читал, что в год от падения кокосов с кокосовых пальм погибает людей гораздо больше, чем от нападения акул. Это к вопросу об окружающих нас рисках.

6wings

Олег, наверное, от вертолётов СМЕРТЕЛЬНОГО вреда меньше, т.к. они не достигают в размахе 3-х метров (как самолёты). Но калечат они точно хуже.
Впрочем, вся эта ветка как раз об этом. Причем, тут присутствуют и самолётчики, и вертолётчики.

Nikolik
adigeya:

Повисев часов пять в симуляторе, а также 4 аккумулятора в поле, решил, что я уже все могу (наивный). Включаю спорт режим (хорошо, что не 3д) начинаю на высоте примерно 10 метров вытворять пируэты (

Помимо указанных Ваших выводов советую научиться вертолет настраивать и проверять перед полетом, а особенно предложить проверить новый вертолет тому, кто умеет уверенно летать. В данном случае Вам реально повезло что полетел не сразу на Вас. И понятия Спорт режим - нет.
Вам явно очень рано летать в реале.

Vladlen

странно что производители не озабочены стандартизацией, например установкой дополнительного стандартного для всех аварийного холда типа чеки, правда ее обратно сразу не вставить если что.

AndyBig
Vladlen:

стандартного для всех аварийного холда типа чеки, правда ее обратно сразу не вставить если что.

В этом нет никакого смысла.

Александр_1-й
Nikolik:

И понятия Спорт режим - нет.

Че серьезно нет такого понятия? О блин, а мужики то и не знали…
Режим Idle 1, он же Акро 1, он же Лайт 3Д, он же пилотажный, он же SPORT FLIGHT (к примеру инструкция по сборке т-рекс 450 про, страница 20)

Так стало быть так таки и нету???!!! (с) Булгаков 😉

DmitryB
KycokOl:

Тема вроде в вертолетной ветке и не факт, что самолетчикам нечего будет рассказать по существу темы, окажись она в самолетном разделе.

Да всем есть что рассказать. Сам занимаюсь и самолетами и вертолетами.
Опаснее пожалуй все же верт, хотя от самолетов натерпелся дай будь уже. и пальцы в кровь винтом резало и отбивало пальцы так, что по полю аки заяц скакал, на посадке в друга въехал крылом, повезло что двигатель уже заглушен был и коком вскользь по ноге прошло.
Но верт, верт опасен постоянно, летаешь рядом считай (по сравнению с самолетом) сам не летит, зарулиться легче, ротор инерционен очень. Если на самолете рядом с собой газовать не станешь даже если падаешь, а на крайняк и зажигание дернешь, и двигатель встает буквально в течении пары секунд, да и то уже считай сразу медленно, то тут ротор крутится еще долго, да и просто самолет всегда (ну практически всегда) летит вперед и ты знаешь куда, а вот верту все одно куда.
Хотя лично мне от верта досталось много меньше чем от самолета, хотя с другой стороны осознаю, что повезло просто один раз. Врыл однажды рядом с машиной, да так что он всю длину машины прокувыркался, ну и я тут рядышком был конечно. А самолеты, крашей было порядочно, уж всяко больше чем на вертах, но все либо далеко, либо на посадке, когда он останавливается почти сразу при любой нештатке. В верте вся проблема в том что он рядом и ротор на максимале, далеко не отпустишь ибо не видно, самолет априори больше, дальше, площадь шире…
И тьфу три раза через плечо!

Sapa

Если мы проанализируем эту ветку, то увидим, что все происшествия с вертолётами произошли либо из-за несоблюдения техники безопасности, либо из-за неправильной организации полётного пространства, либо из-за излишнего шапкозакидательства. Но ведь все взрослые люди и все понимают, что и ТБ надо соблюдать, она не из ниоткуда появилась, и места должно быть достаточно для того, чтобы модель быстрее встретила землю, чем зрителя, и что хобби наше сопряжено с предметами, представляющими повышенную опасность. Но нет, вертолётчики летают в паре метров от себя (“а чо, дальше отпустишь - невидно же будет”), самолётчики заходят на посадку над зрителями (“а чо, мне же надо было против ветра зайти”), а некоторые вообще считают, что failsafe - это режим спасения модели от падения, а не режим спасения зрителей от неуправляемой модели. Ребята, в этом хобби все взрослые уже люди, так неужели нельзя сначала подумать, к чему может привести запуск модели в данных конкретных условиях в данном конкретном месте? Неужели это не проще, чем потом, после происшествия, подсчитывать ущерб и вспоминать, как делать было нельзя?

P.S. Понаписал, а потом вспомнил, что русский человек читает инструкцию либо когда уже сломал, либо когда долго не получается сломать.

Андрей_Баньковский

Ну да Взрослые люди, я блин пульт нес в руке и задел ногой ручку газа. Ладно корпус от тела был повёрнут.

nain
Андрей_Баньковский:

задел ногой ручку газа

а холд включить не судьба была?

Dan1l

У меня из происшествий была только дурная попытка поймать руками HK250GT - выкрутилась хвостовая тяга… Ну кликнул холд и попытался рефлекторно поймать руками. Попало по пальцу) теперь летаю аккуратнее, хоть и не с 10 метров на 450-ке взлетаю, а метров с 3-4.

AndyBig
Sapa:

все происшествия с вертолётами произошли либо из-за несоблюдения техники безопасности, либо из-за неправильной организации полётного пространства, либо из-за излишнего шапкозакидательства

Все это сводится к двум одному понятию в двух словах: техника безопасности 😃
В том числе и это:

Андрей_Баньковский:

пульт нес в руке и задел ногой ручку газа

lenin959

Оставлю свои пять копеек. Первое время летал в паре метров от себя. Да, далеко отлетает, не видно. Летал и в сумерках. Ручку газа задевал, хорошо муфта не дает раскрутить ротор. Было дело подключал АКБ, когда был включен идл (хорошо, что есть защита от дурака в виде “инжереного режима” и мотор попросту запищал). По пальцам получат во время остановки ротора нажатием на пятку остановки. По ноге получал хвостовым ротором. А всего-то навсего кривая китайская копия 450-го. А, да. Зрителей допускал в полетную зону. Спасло “авось” и больше такого не повториццо. Жаль, что на пульте нет холда. А так, выработал для себя несколько правил безопасности и буду им неукоснительно следовать:

  1. Осматриваем верт на предмет видимых дефектов;
  2. Сначала включаем пульт;
  3. Убеждаемся, что все ручки на нуле или нейтрали;
  4. Включаем АКБ и держим крепко верт за башку;
  5. Дожидаемся пуска и окончания программы самодиагностики (писки мотора);
  6. Взлет осуществляем не ближе, чем 10 метров от себя.
  7. При неадекватном поведении верта, сразу сажаем и осматриваем его, что не так.
  8. Отключение в обратном порядке, при этом положить пульт так, чтобы случайно не дернуть палку газа.
  9. См. п. 0.

Вроде вот.

Vovets

А ведь он тоже с этого форума, если я всё правильно понял. Видимо, эту ветку не читает…

slides
Vovets:

А ведь он тоже с этого форума, если я всё правильно понял. Видимо, эту ветку не читает…

А нафига мы тут 786 постов нарисовали - чел крутой пацан, на 200% уверен в своей чудо-пташке и на 300% в себе. Пока не уган…дошил себя (или что еще хуже кого из окружающих) и читать не будет.

max2006_79

Да нужная ветка !!!Я Когда прикупил свой первый серьёзный верт TZ-30 брал с собой семью (по глупасти и незнанию) летал рядом с людьми Но потом произошол один неприятный краш: верт полетел в толпу людей(с гироскопом Я замудил) и чудом не кого не задел, меня тресло потом пол дня. Теперь стараюсь выбираться с вертолётом один И если не один то инструктаж зрителям , и укрытие в машинах.
А тему былобы не плохо закрепить Я так считаю.

Vovets
max2006_79:

Теперь стараюсь выбираться с вертолётом один

И очень даже напрасно. Минимум вдвоём надо. Один летает, другой по сторонам посматривает. Случись чего, не дай бог, кто, опять же, поможет, если один пришёл на поле?