Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Многие тут делают намертво регулятор с мотором (припаивают), я в выходные колдовал над самиком и вот момент праздника. Даю газу потихоньку, сам в строне и прикрываюсь дверью железной от гаража (защищаю ребетёнка в коляске).
Почти под 100% начинаю доходить ручкой газа и тут двигатель решил полететь от моторамы. Всё чётко и быстро растыковалось, ущерб только моему самомнению.
Не, на вертолетах только через бананы (ну или другой удобный разъем, хотя лично я других пока не видел).
Если что-то делаю с вертом с подключенным акком, то только отсоединив два провода на двигателе.
Ну а если уже нужен всетаки двигаетль (регуль настроить например), поменяв два провода местами и сняв лопасти. Максмим раскрутит главную шестерню. Обгонка не даст раскрутится приводной и хвосту.
Ну а если уже нужен всетаки двигаетль (регуль настроить например), поменяв два провода местами
Для чего полярность менять? Чтобы “лунку” пробурил??? 😃
Для чего полярность менять? Чтобы “лунку” пробурил???
😃 Просто так только мотор крутиться и все… 😃
Чтобы пищал.
Так как если отключить только один провода - двиг раскрутится еще как.
А если поменять местами любые два, то двиг будет крутится в обратную сторону.
я например так плавный старт проверял.
Чтобы “лунку” пробурил???
Кстати отличная идея! Я давно мечтаю на даче собственной скважиной обзавестись… пусть 600ка благому делу послужит! Целый колодец получится… 😃
😃
у меня 450 валкера думал о покупке 550 ти рекса теперь почитав тему задумался, а стоит ли брать вертолет больше чем 450 размер если даже он опасен, у самого 1 раз был краш возле дороги, обошлось, но что хуже всего только спустя 2 часа осознал, что мог упасть на машину или проходящего человека, первые 2 час думал о том “как жалко что разбил вертолет” и второй раз выключив холд случайно(газ был на 55-60%) вертолет взлетел на меня, успел отбежать и поймать управление.
после чего выявил для себя 20 правил:
- проверяем не включенно ли на аппе холд и айдлы
- включаем аппу
- еще раз поверяем рычаги холд и айдлы газ
- включаем питание на вертолете
- поверяем работу сервомашинок.
- если новый вертолет или новой емкости аккум проверяем длительность полета засекая время, висим на небольшой высоте или включаем айдлы при отрицательном шаге
- ждем когда батарея сядет(начнет сбавлять обороты)
- уменьшаем полученное время на минуту
- запускаем таймер на полученное время
- взлетать\ садиться от себя на расстоянии 7-10 метров для 450 класса
- летать только перед собой
- Летать не ближе 10-15 метром от себя
- Летать в безлюдном месте
- всех желающих посмотреть предупредить что может быть и сказать что бы стояли только с сзади вас на расстоянии метра, а лучше больше.
- по приземлении выключить айдлы газ в ноль, холд не трогать
- отсоединить питание борта, только после этого можно выключить холд.
- во время полета не уводить вертолет далеко от себя, это особенно касается 450 класса так как из того что он далеко и маленький можно не понять как он ориентирован к вам.
при ремонте и настройке
- все ремонтные работы проводить с открученными лопастями ОР (исключение настройка шага)
- при настройке шага все настройки кривых провести в режиме холд, записать на бумажку, после выставить нужные кривые для каждого режима
- все ремонтные работы проводить в режиме холд. (не люблю отключать мотор так как один раз из за этого сгорел регуль)
Слушайте rocoho, золотые слова Ваши. Я серьёзно. Если бы каждый пилот выполнял эти пункты… Особенно насчёт полётов только в полётной зоне. Которая для 600-го класса должна быть довольно-таки далеко от пилота.
7-10 метров при взлёте/посадке для 450-го многовато, конечно. Его же не видно на таком расстоянии. Это скорее для 600-го. Но для начала можно и так. Постоянно наблюдаю, как на 600-м взлетают/садятся на расстоянии около 3-х метров от пилота. Страшно прям.
7-10 метров при взлёте/посадке для 450-го многовато
Для взлета самое то, а вот посадку не удобно конечно делать так далеко, он а часто жесткая получается по этому сажаю все таки в метрах 3-5, но все таки инерцию ротора не сравнить на 450 за 3-4 секунды останавливается после холда, а вот у 600 секунд 15-20 крутится еще.
был у меня еще один случай травмы с RC спортом не так давно у меня машина была ДВС монстр 8 масштаба так вот катались мы и один парень загляделся и въехал в меня с зади на полном ходу, меня как скосило, но отделался только синяками на руке и ноге и похромал пару дней.
К сожалению, внесу и свои “пять копеек” в данную тему. Появился у меня в ангаре вертолет Т-рекс 450се в2. Повисев часов пять в симуляторе, а также 4 аккумулятора в поле, решил, что я уже все могу (наивный). Включаю спорт режим (хорошо, что не 3д) начинаю на высоте примерно 10 метров вытворять пируэты (на самом деле вертолет вытворял, а я пытался его остановить). Итого с вышеуказанной высоты вертолет в неконтролируем падение грохается возле машины товарища по хобби в то место, где он секунду назад стоял (благо смотрел вверх и успел отбежать). Сказать, чтоб я испугался ничего не сказать. Выводы сделаны!!! теперь отхожу от транспорта и товарищей по хобби на расстояние, где в случае потери контроля над моделью она не сможет нанести никому вреда. Кроме того, я понял, что чудес не бывает (научиться управлять вертолетом в короткое время среднестатистическому человеку нельзя)
Вот так вот.
вообще, вертолёты - зло.
Наблюдать за их полётами можно только имея в руках ручку от лопаты (отбиваться) или прячась за достаточно толстым деревом.
Даже если вы наблюдаете за немыслимыми пируэтами Сзабо, не забывайте о том, что отказы случаются у всех. В том числе, и у Алана.
Добавлено: достаточно отказать всего одной любой (!) серве и послушный мастеру вертолёт превращается в неуправлямую мясорубку.
Задумайтесь, люди!
научиться управлять вертолетом в короткое время среднестатистическому человеку нельзя
К сожалению, большинство людей это утверждение на веру не воспринимают и убеждаются в нем только на своем опыте… сам таким же был…
вообще, вертолёты - зло.
Это просто источник повышенной опасности, как и автомобили, газонокосилки, бензопилы и т.д. И требует соответствующего отношения.
я давно уже периодически поднимал вопрос о том, почему авиамоделизм расцветает нынче таким махровым цветом. Но никем (похоже) не был услышан. Это просто Божественная тенденция - все войны будущего будут осуществляться с дистанционным управлением.
Здесь, конечно, и самолёты, и вертолёты будут нужны. Мало того, некоторые мои знакомые, имевшие счастье потренироваться на вертолётах в AFPD, после этого садились за штурвал реального вертолёта и могли нормально взлетать/лететь/садиться…
Но не забывайте о лопастях, которые рубят в мелкие куски всё, что под них попадает!
Это просто источник повышенной опасности, как и автомобили, газонокосилки, бензопилы и т.д. И требует соответствующего отношения.
Золотые слова! А хелифобам напомню, что сдуру можно и “причиндал” сломать.
аха. “Сдуру” в Венгрии несколько человек убил ОПЫТНЫЙ пилот, далеко не первый раз участвоваший в таких шоу.
Вы слишком молоды, Олег. И, наверное, поэтому так бессмысленно оптимистичны.
аха. “Сдуру” в Венгрии несколько человек убил ОПЫТНЫЙ пилот, далеко не первый раз участвоваший в таких шоу.
Вы слишком молоды, Олег. И, наверное, поэтому так бессмысленно оптимистичны.
Все эти вые…ны Тарека и Сзабо, с полетами в двух метрах от себя на семисотках я отношу именно к категории “сдуру”. А что вы скажете про падающие на головы зрителям самолеты, а вылетающие в толпу людей автомобили? Мы живем в мире, где мы окружены источниками повышенной опасности и если начать анализировать и пытаться исключить все потенциальные риски, можно доанализироваться до паранойи.
Олег, Вы правы. Парнойе в моделизме не место. Но если мы банально проанализируем ЭТУ ветку на предмет травм/повреждений имущества от вертолётов и самолётов, то увидим, что от вертолётов зла гораздо больше. Конечно, это не означает того, что вертолётами нельзя заниматься - напротив, они, зачастую, гораздо более пригодны для грядущих дистанционных военных действий 😃
Да и вообще - кому что нравится… О вкусах не спорят 😃
Тема вроде в вертолетной ветке и не факт, что самолетчикам нечего будет рассказать по существу темы, окажись она в самолетном разделе.😉
P.S. Кстати, в Венгрии инцидент с двумя жертвами вроде с самолетом произошел.
да, именно с самолётом - с бипланом. Был отказ, вызванный работой приезжей мобильной радиостанции.
Что же касается сравнения опасности самолётов и вертолётов, то с самолётами всё гораздо проще. При отказах в полёте и соблюдении полётной зоны они убивают/калечат гораздо реже.
Все эти вые…ны Тарека и Сзабо, с полетами в двух метрах от себя на семисотках я отношу именно к категории “сдуру”.
А этим как объяснить? Или они в чем-то не правы?