Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
З дня назад. В инверте на высоте метров 10 выходит из строя одна из серв на Элероны (Тирэкс 500).
Я, естественно, не зная об этом, думаю, что это руки у меня кривые (я всё-таки новичёк, и в инверте, только учусь висеть), и пытаюсь вырулить. Вертолёт летит прямо на меня.
Честно скажу, ощущения крайне неприятные. Несмотря на вполне нормальную реакцию, я просто не понимаю, в какую сторону мне прыгать, что бы увернуться от этой, летящей на меня мясорубки. Всё это заняло долю секунды. Вертолёт прошёл у меня над головой и врезался в землю позади меня.
Вывод для себя сделал один - дистанция, дистанция, и ещё раз дистанция. ❗
Воскресенье,То же самое ,но укусил OSMax на тренере.Взлетать собирался с грунтовки в поле,завел не сразу,как завелся мотор ,услышал что подъехала сзади машина,начал оборачиваться,пульт который висел на шнурке поехал-решил поправить - и тут хрясть - и пальчик распорот в трех местах.Машину естественно уехала,я прихавтив здоровой рукой самолеп пошел к автомобилю - а аптечки у меня сроду там не было.Спасла бутылка минералки и салфетки для протирки модели от масла.Короче пока доехал до дачи - заляпал все кровью - попал на химчистку.К счастью палец остался на месте и фроде уже вролне функционирует,но модель я воспринимаю после этого случая уже не как игрушку но достаточно опасный агрегат.
Хочу заметить что с самого начала по ряду причин места для полетов выбирал исключительно безлюдные во избежании эксцессов а попал в итоге сам.
Так что прав те кто говорят что техника безопасности пишется кровью и увы,зачастую нашей с Вами.
ЗЫ:Купил аптечку!
Добавлю свое.
При запуске нужно класть пульт подальше от любых предметов, но в пределах досягаемости.
Мои пять копеек
Взял пульт, проверил троттл холд
Положил пульт, при этом сдвинул газ на середину, не заметил этого!
Завел движок (ДВС), начал убирать стартер
Задел стартером троттл холд, он выключился!
Лопасти я уже отпустил, но верт стоял так, что лопасти упирались в бампер машины, поэтому и не раскрутились
Движок взревел, и я получил лопастью по ноге (ощутимо)
Рефлекторно дернул на пульте троттл холд, выматерился, и вдохнул запах паленого сцепления.
Ничего не повредил, ни себе, ни машине, ни верту, но в принципе мне повезло, что лопасть уперлась в бампер, и бампер не дал лопастям раскрутиться…
А еще в тот же день у меня…вывинтилась гайка из пульта, на которой висит ремень…при этом верт был в воздухе! Но пульт я
держал, аппарат посадил, обошлось…
В авиации мелочей нет.
Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.
- Вкл. аппы.
- Газ вниз.
- Аппу на землю с левой стороны и немного назад. Вне диаметра ОР!
- Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
- Стартер в правую руку, за цапфу левой.
- Старт, рука на цапфе, стартер назад справа.
Перехватываю цапфу правой рукой, аппу в левую и пошел на взлетку.
При этом ремень всегда на шее, аппу цепляю уже когда верт на исходной позиции. Внимательно слежу, чтоб в момент запуска двигателя ПЕРЕДо мной никого не было.
[QUOTE=beatl;1370631]Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.
4. Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
QUOTE]
???
Правильнее было бы: “Прятаться от вертолета за машину”!
свежее мясо от малька 4g3 с карбоновыми лопастями
свежее мясо от малька 4g3 с карбоновыми лопастями
Как говорят зарубежные товарищи - холи шиит, он же в два раза меньше 450… Что ж тогда от него будет…
Вот что бывает от 600, чего про 450 спрашивать ?
Более менее рука зажила. Указательный палец разрабатываю-разгибаю. Нервных прошу не смотреть.
ужас прямо, аж МОРОЗ ПО ТЕЛУ прошел да к черту эти пилотажки и все лошадиные модели, я только на соосниках!
Вот что бывает от 600, чего про 450 спрашивать ? Более менее рука зажила. Указательный палец разрабатываю-разгибаю. Нервных прошу не смотреть.
нда… Давно не доводилось припоминать что-либо подобное, о таком особо и не задумывался, техника безопасности на автомате лет с 16…
Тем не менее - проанализировал все заново. Электрички считаю не менее, а в некоторых случаях более опасными ДВС’ов в совокупности случаев.
Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.
- Вкл. аппы.
- Газ вниз.
- Аппу на землю с левой стороны и немного назад. Вне диаметра ОР!
- Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
- Стартер в правую руку, за цапфу левой.
- Старт, рука на цапфе, стартер назад справа.
Перехватываю цапфу правой рукой, аппу в левую и пошел на взлетку.
При этом ремень всегда на шее, аппу цепляю уже когда верт на исходной позиции. Внимательно слежу, чтоб в момент запуска двигателя ПЕРЕДо мной никого не было.
Все так же делаю.
ПС травмы от электричек были
ужас прямо, аж МОРОЗ ПО ТЕЛУ прошел да к черту эти пилотажки и все лошадиные модели, я только на соосниках!
Да, все это очень и очень не приятно, однако, не стоит так то уж категорично, для исключения 90% подобного, достаточно не делать так, так и так… Впрочем, обычно, замечал следующее:
На полетах либо все пилоты соблюдают ТБ, помощники/ другие пилоты следят и отгоняют когда необходимо назойливых наблюдателей-в случае чего, бороться с нештатной ситуацией легко, либо все летают и делают как хотят… иногда оставляя мусор и фрагменты разбитых моделей…
Это все ровно ОЧЕНЬ ОПАСНО как бы не было, даже 450 класс тоже.
Смел и храбр не тот кто ничего не боится (кто ничего не боится тот дурак), а тот кто умеет управлять своими страхами и подчинять их здравому смыслу. От того и адреналин в том числе. А здравый смысл - соблюдать все азы ТБ.
Это к чему я не пойму? тут тема идет очень СЕРЬЕЗНАЯ и автор ее обьяснил тем кто не знает что с ним произошло и какие могут быть ПОСЛЕДСТВИЯ и ТРАВМЫ, техника ТБ это все понятно, тут говорили тоже что соблюдая и ТБ тоже травы серьзные были, так что смелость тут твоя и храбрость не умесна.
так что смелость тут твоя и храбрость не умесна.
вы сгущаете краски, ИМХО. Летать надо в “коробке” перед собой, никаких проблем не возникнет даже если верт понесется на вас - при таком расстоянии всегда есть возможность просто отойти в сторону ну или просто стик шага в нуль переместить или холд включить. А в каждом посте писать про ЛОШАДИНЫЕ модели и про то, что соосники рулят - ну не знаю, наверное, это просто не ваше. Кстати, соосником тоже можно неплохо порубиться, это миф, что они такие безопасные. Особенно с экстримовскими лопастями. На соосниках как правило летают дома и на уровне лица. Выводы делайте сами 😃
Я и не спорю что тема серьезная, я просто про то, что, как говорится, волков боятся - в лес не ходить. Да, быть осторожным нужно, но горы, полюса и космос покоряли настоящие мужчины.
да вы правы конечно соосник тоже может хорошо ЧЕРКАНУТЬ еще как, но все же не так серьезно как большие модели, а насчет того что вы говорите надо бросить передачик и в сторону отойти это я вам скажу не всегда бывает ИМЕННО так, люди от РАСТЕРЕНОСТИ даже не знали что газ надо сразу полностью ВЫРУБИТЬ и если верт уж тем более 600 й пошел на хозяина то там чесно сказать в долях секунд и трудно СКОНЦЕНТРИРЫВАТСЯ именно в какую сторону надо отбегать? это очень ЖУТКО даже представить.
Да именно так дело и обстояло. Произошло все за доли секунды и термин ПРОСТО ОТОЙТИ В СТОРОНУ, мягко говоря, был вообще не применим. Ну а насчет “настоящих мужчин”, вопрос тут в цели и того, что ожидаете от вертолета. Я для себя не ставил целью летать как Забо. И честно говоря, летал после травмы всего ничего. Искры нет. Подожду, может загорится…
ЗЫ. Я чего то не очень понял про “бросить газ”. Возможно я и бросил газ, только видимо забыл, что в айдле при бросании газа верт лихо устремляется вниз, раскручивая ротор.
Возможно я и бросил газ, только видимо забыл, что в айдле
холд, холд надо включать. Холд в данном случае играет роль своего рода “катапульты”. Если чувствуете, что уже никак, то единственно правильное решение - “покинуть” летательный аппарат, пусть он даже радиоуправляемый.
И термин “бороться за модель надо до последнего” имеет смысл только до определенного момента, пройдя который вы получите не слегка ушибленную модель, а кучу дров с возможными травмами.
Нееее, Брат, до холда я бы не дотянулся, просто не успел бы. Да и потом инерция ротора… не остановился бы. Все равно косяк бы вышел.
Насчет холда согласен, за день до травмы испытывал новые паки гипериона (Г3), не знал, что у них такая же подлятина с кривой разряда, как у А123, поэтому отсечка сработала раз и навсегда. Двигатель “заглох” и я спарашутировал метров с 20 в яблоню, думал все, “дрова”. Когда снял - ни царапины !