Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
А зачем было фотать с подключенной батареей?!
Вот уж воистину - русские мужики.
Там такая кроха, даже в голову не придет отключать. Наверное. 😃 Я лопастями получат по пальцам, неприятно, но не стращно: даже царапин не оставляет. Но тем не менее…
Извиняюсь - не понял про способ фотографирования.
Тогда ты не прав, что отвлекся на камеру.
PS Безопасность в RC-Heli как раз тот случай, когда размер не имеет значения - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ друзья!!!
Ну теперь по теме. когда я от своей прохе по бицухе выхватил я не стал писать, ибо моя глупость( проверял бабочку и для оттинения поставил лист двп. От потока в малом пространстве квартиры лист упал на ротор ( а верт я держу рукой вот ж-па )) Но сегодня это надо знать каждому, Поставил новый мотор на 4000 отлетал на нем 7 акков в поле, а тахометр забыл дома. Будучи уже опытным пилотом проверил все возможные нюансы, на форс мажор, чтобы проверить верт дома на обороты ,стал испытывать. Испытываю - вижу обороты 4400 думаю нихрена себе и дергаю холд и тутже верт набирает высоту потому как угол атаки лопастей настроен под авторатацию и при моих выставленных во втором адле нулевых шагах, а при ротации ноль, это плюс пять верт поднимаеца при бешенных оборотах плавно в верх ломает мой тахометр (спасибо ему взял удар на себя), режет мои пальци и падает. Пишу одной рукой другая сильно пострадала( не дал скорой зашивать, просто бинт(много бинта, пишу выпивши( анастезия))) Ребята ни какой проверки дома ,была не погода не мог дождаться наверно все помут и возьмут на заметку.
Может я не прав, но разве кривая в холде не должна соотвествовать полетной, чтобы в момент переключения в холд верт не дернулся резко вверх?
Да тут маленько по другому, оптимальный угол при максимальном падениии и выключенном двигателе. Вобщем моя кривая холд, соответствует моему нормалу.
Вобщем моя кривая холд, соответствует моему нормалу.
При среднем положении стика газа на лопастях должен быть 0 градусов во всех режимах, включая нормал и холд. Имхо конечно, но иное я слабо представляю.
дергаю холд и тутже верт набирает высоту
При любых манипуляциях со включенным движком дома верт обязательно нужно закреплять или придавливать шасси грузом. Сегодня тоже дома испытывал движок, игрался с кривыми и чуть не отправил верт в потолок, но у меня шасси были нагружены и верт только слегка подпрыгнул.
Пишу одной рукой другая сильно пострадала
Сочувствую, неприятная ситуация.
При среднем положении стика газа на лопастях должен быть 0 градусов во всех режимах
Ну это не факт, каждый настраивает как удобно. Можно настроить чтобы верт в нормале висел в среднем положении стика. Я так по началу летал, когда учился - очень удобно. Положительный шаг при этом получается растянутым и можно очень точно контролировать высоту при висении.
У меня в холде прямая линия. Может это и не совсем правильно, но так получилось что я им еще ни разу не пользовался и стараюсь все проверять, чтобы пользоваться не пришлось 😉
Удобно также использовать холд с прямой линией как настроечный режим.
дергаю холд и тутже верт набирает высоту
Владельцам ДВС-вертов такие проблемы чужды, они не имеют привычки проверять вертолет в квартире 😃
Владимир, примите душевные соболезнования и скорейшего Вам выздоровления.
оттинения поставил лист двп.
Вы пишете, что Вы опытный пилот. Рискну дать совет новичка опытному. Я на одну лопасть наклеиваю полоску изоленты (зелёной) и ничего оттенять не надо- бабочку отлично видно.
дергаю холд и тутже верт набирает высоту
А это как? Какие бы углы у Вас там не были настроены, холд- это же полный останов двигателя. Как же Вы по пальцам-то получили?
А это как? Какие бы углы у Вас там не были настроены, холд- это же полный останов двигателя. Как же Вы по пальцам-то получили?
Инерцию ротора никто не отменял, даже у 450 ее достаточно чтобы нанести неслабые повреждения. Если у вас не так - срочно меняйте обгонный подшипник в главной шестеренке.
Инерцию ротора никто не отменял, даже у 450 ее достаточно чтобы нанести неслабые повреждения. Если у вас не так - срочно меняйте обгонный подшипник в главной шестеренке.
Не дале чем вчера, влез рукой в плоскость, которая “на холостых” (самое первое деление газа, когда начинаюццо крутиццо лопасти) вращалась, оборотов наверное 100 в минуту. Сидел на корточках перед вертом, оступился и рукой туда. Было больно…
Владимир, примите душевные соболезнования и скорейшего Вам выздоровления.
Вы пишете, что Вы опытный пилот. Рискну дать совет новичка опытному. Я на одну лопасть наклеиваю полоску изоленты (зелёной) и ничего оттенять не надо- бабочку отлично видно.
А это как? Какие бы углы у Вас там не были настроены, холд- это же полный останов двигателя. Как же Вы по пальцам-то получили?
Как написали ранее, инерция ротора. На средних оборотах, можно питч случайно крутануть, тоже полетит куданть.
Настраивал чувствительность гироскопа вертолёта, которого ещё ни разу не отрывал от пола. Вдруг удар, пыль и к порванному ранее пилотажевским стингером натяжному потолку добавилось повреждение на стене от T-Rex 450. Глубина местами более 15мм.
Пока неохота разбираться, но как понимаю, была незатянут и вывернут стопорный винт.
Кроме лопастей всё вроде цело, даже слетевший линк. Открутившийся болтик застрял в самой лопасти.
Жена крайне недовольна, не понимает, что могло быть хуже - например кота мог бы убить. Что будет, когда я всё-таки подыму его с земли…)
PS Может у меня обороты слишком большие? Я пока до этого пункта настроек не дочитал…)
С покупкой мотоцикла у меня появилась очень полезная для настройки всяких бабочек вещь - шлем-интерграл 😉
Настраивал чувствительность гироскопа вертолёта, которого ещё ни разу не отрывал от пола. Вдруг удар, пыль и к порванному ранее пилотажевским стингером натяжному потолку добавилось повреждение на стене от T-Rex 450. Глубина местами более 15мм.
Пока неохота разбираться, но как понимаю, была незатянут и вывернут стопорный винт.
Кроме лопастей всё вроде цело, даже слетевший линк. Открутившийся болтик застрял в самой лопасти.
Жена крайне недовольна, не понимает, что могло быть хуже - например кота мог бы убить. Что будет, когда я всё-таки подыму его с земли…)
PS Может у меня обороты слишком большие? Я пока до этого пункта настроек не дочитал…)
Извиняюсь за нравоучения, или нет, но с освоением висения я теперь не запускаю верт в комнате.
Все таки забавно. Народ, сколько еще вертолетов должно быть разбито в квартире, прежде, чем станет понятно - В помещении (если это не спортзал) включать двигатель можно только со снятыми лопастями, в том числе и хвостовыми (хвост с неправильными настройками еще как может верт крутануть или вообще с места сорвать)…
Или у человека в генах заложено, что на чужих ошибках ни в коем случае не учится 😃
Все таки забавно. Народ, сколько еще вертолетов должно быть разбито в квартире, прежде, чем станет понятно - В помещении (если это не спортзал) включать двигатель можно только со снятыми лопастями, в том числе и хвостовыми (хвост с неправильными настройками еще как может верт крутануть или вообще с места сорвать)…
Или у человека в генах заложено, что на чужих ошибках ни в коем случае не учится 😃
На тытрубе есть куча роликов, как выглядит человек, когда в него прилетает хотя бы 450-тка. Это да. Пора выкладывать фотки и ролики, во что превращаеццо комната, когда в ней “полетал” 450-й.
При среднем положении стика газа на лопастях должен быть 0 градусов во всех режимах
Желательное, но совсем не обязательное утверждение, особенно для режима HOLD.
Кривая холда, у меня например, именно кривая с ненулевыми шагами в среднем положении стика газа. Подбиралась исключительно опытным путём, чтобы с висения, при включении Холда, верт никуда не дёргался, а шёл на посадку с минимальными движениями стиком газа.
По результатам разбора вижу, что углубление в стене было сделано цапфой лопастей ОР - к её металлу очень плотно прилипла шпаклёвка, которой была покрыта цементная штукатурка, ей же был набит шариковый наконечник для крепления тяги и подшипник. Цапфа слегка замялась, попробую выправить - я думаю это некритично. Если на лопастях в центральном положении тарелки будет не ноль, длинной тягой отрегулирую. Ещё искривился болт, которым крепится лопасть к цапфе, но думаю, что нарушением центровки лопастей относительно вала ОР можно пренебречь.
Я собственно писать этот пост и не стал бы, если бы не обнаружил, что и второй винт, находящийся с противоположной стороны вала, на который одеваются цапфы, так же оказался частично раскручен. Так что если кто-то не проверял этот узел у себя, то рекомендую раскрутить и посадить на локтайт. Даже хорошо, что лопасти отстрелились, когда верт был на полу в середине комнаты, а не когда я бы уже летать на нём начал…)
всетаки я бы не советовал принебрегать центровкой головы.
Когда соберете, проверьте работу без лопастей (главных и хвостовых), чтобы небыло вибраций. Так как с лопастями вибрация будет намного больше, возможно она не даст работать гироскопу.
Цапфа слегка замялась, попробую выправить - я думаю это некритично. Если на лопастях в центральном положении тарелки будет не ноль, длинной тягой отрегулирую.
Длиной тяги Вы отрегулируете только ноль в центральном положении, а в остальных положениях… короче, геометрия - строгая штука.
Подробнее, почитайте здесь: rcopen.com/forum/f58/topic242551/23
Я собственно писать этот пост и не стал бы, если бы не обнаружил, что и второй винт, находящийся с противоположной стороны вала, на который одеваются цапфы, так же оказался частично раскручен. Так что если кто-то не проверял этот узел у себя, то рекомендую раскрутить и посадить на локтайт.
ИМХО при сборке модели вертолёта ВСЕ резьбовые соединения необходимо перебрать с обезжириванием и с промазкой фиксатором резьбы. Производитель за вас это не сделает. Да если и сделает, то прям по остаткам масла, которым мажется резьбонарезной инструмент и вместе со стружкой.
А уж не проверить локтайт на межлопастном- скажите спасибо, легко отделались.😉