Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Все таки забавно. Народ, сколько еще вертолетов должно быть разбито в квартире, прежде, чем станет понятно - В помещении (если это не спортзал) включать двигатель можно только со снятыми лопастями, в том числе и хвостовыми (хвост с неправильными настройками еще как может верт крутануть или вообще с места сорвать)…
Или у человека в генах заложено, что на чужих ошибках ни в коем случае не учится 😃
Все таки забавно. Народ, сколько еще вертолетов должно быть разбито в квартире, прежде, чем станет понятно - В помещении (если это не спортзал) включать двигатель можно только со снятыми лопастями, в том числе и хвостовыми (хвост с неправильными настройками еще как может верт крутануть или вообще с места сорвать)…
Или у человека в генах заложено, что на чужих ошибках ни в коем случае не учится 😃
На тытрубе есть куча роликов, как выглядит человек, когда в него прилетает хотя бы 450-тка. Это да. Пора выкладывать фотки и ролики, во что превращаеццо комната, когда в ней “полетал” 450-й.
При среднем положении стика газа на лопастях должен быть 0 градусов во всех режимах
Желательное, но совсем не обязательное утверждение, особенно для режима HOLD.
Кривая холда, у меня например, именно кривая с ненулевыми шагами в среднем положении стика газа. Подбиралась исключительно опытным путём, чтобы с висения, при включении Холда, верт никуда не дёргался, а шёл на посадку с минимальными движениями стиком газа.
По результатам разбора вижу, что углубление в стене было сделано цапфой лопастей ОР - к её металлу очень плотно прилипла шпаклёвка, которой была покрыта цементная штукатурка, ей же был набит шариковый наконечник для крепления тяги и подшипник. Цапфа слегка замялась, попробую выправить - я думаю это некритично. Если на лопастях в центральном положении тарелки будет не ноль, длинной тягой отрегулирую. Ещё искривился болт, которым крепится лопасть к цапфе, но думаю, что нарушением центровки лопастей относительно вала ОР можно пренебречь.
Я собственно писать этот пост и не стал бы, если бы не обнаружил, что и второй винт, находящийся с противоположной стороны вала, на который одеваются цапфы, так же оказался частично раскручен. Так что если кто-то не проверял этот узел у себя, то рекомендую раскрутить и посадить на локтайт. Даже хорошо, что лопасти отстрелились, когда верт был на полу в середине комнаты, а не когда я бы уже летать на нём начал…)
всетаки я бы не советовал принебрегать центровкой головы.
Когда соберете, проверьте работу без лопастей (главных и хвостовых), чтобы небыло вибраций. Так как с лопастями вибрация будет намного больше, возможно она не даст работать гироскопу.
Цапфа слегка замялась, попробую выправить - я думаю это некритично. Если на лопастях в центральном положении тарелки будет не ноль, длинной тягой отрегулирую.
Длиной тяги Вы отрегулируете только ноль в центральном положении, а в остальных положениях… короче, геометрия - строгая штука.
Подробнее, почитайте здесь: rcopen.com/forum/f58/topic242551/23
Я собственно писать этот пост и не стал бы, если бы не обнаружил, что и второй винт, находящийся с противоположной стороны вала, на который одеваются цапфы, так же оказался частично раскручен. Так что если кто-то не проверял этот узел у себя, то рекомендую раскрутить и посадить на локтайт.
ИМХО при сборке модели вертолёта ВСЕ резьбовые соединения необходимо перебрать с обезжириванием и с промазкой фиксатором резьбы. Производитель за вас это не сделает. Да если и сделает, то прям по остаткам масла, которым мажется резьбонарезной инструмент и вместе со стружкой.
А уж не проверить локтайт на межлопастном- скажите спасибо, легко отделались.😉
Производитель за вас это не сделает. Да если и сделает, то прям по остаткам масла, которым мажется резьбонарезной инструмент и вместе со стружкой.
На белтеговнонахх (CPX имею в виду, поделия “из раннего” я не пробовал) все резьбовые соединения металл-металл пролоктайчены на заводе мама дорогая. Ни тебе стружки, не мследов масла. Видимо они купают свеженарезанные болты в ацетоне. И в мануале черном по китайскому написано, где промазывать после ремонта.
Может не в тему, но всё же:
Когда увлекался страйкболом, купил себе Classic Army M15A4 - полную копию М16.
Так вот, когда в неё полез - то залез с трудом: Всё было где нужно, зафиксировано, где нужно - смазано.
П.С. КрутЯ-вертЯ в руках полуторагодовалую тушку верта 450-го за 10$ - так и не смог где-то как-то открутить винты “металл-металл” без проблем соединения.
П.П.С. Когда же я его соберу… 1,5 года на стапеле…
Модератор
Сообщения не по теме удалены
Модератор
Сообщения не по теме удалены
Вот чаще бы вы, чистили…
Вот чаще бы вы, чистили…
Лично я действия конкретного модератора не комментирую, ибо это регламентировано правилами форума.
Вредные советы по поводу настройки дома.
Дело это конечно опасное, но у 450-ки вполне можно проверять бабочку и обороты. Только надо вертолет плотно прикрепить к поверхности. Для этого ставим вертолет на тяжелый стол, протаскиваем через шасси доску и крепко крепим ее струпцинами к краям стола. Крепление достаточно надежное. Вертолет не улетит и не провернется. Тахометр ставим только под вертолетом. Можно использовать специальную держалку от мобильника.
Обязательно нужно убрать из комнаты все мелкие и летучие предметы и живонсть. Никогда не ставить вертолет под люстрой. Даже от 450-ки потоки такие, что в комнате просто ураган.
Операцию по проверке бабочки лучше проводить в страйкбольной маске или хотя бы противоударных очках (в желтых контрастах даже лучше видно маркеры). Желательно находиться за укрытием из мебели.
Естественно лучше 20 раз все проверить, включая “защиту от дурака”, прежде чем один раз пускать.
Делать эти операции с вертолетом больше 450-ки уже стремно.
Все это я проделывал НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Если вы не уверены НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ГЛУПОСТИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
Вредные советы по поводу настройки дома.
Дело это конечно опасное, но у 450-ки вполне можно проверять бабочку и обороты. Только надо вертолет плотно прикрепить к поверхности. Для этого ставим вертолет на тяжелый стол, протаскиваем через шасси доску и крепко крепим ее струпцинами к краям стола. [/B]
Шасси может сломаться. Далее цитирую:
Никогда не держите руками вертолет с вращающимися лопастями. Может это кажется неопасным, но это не так даже для микровертолетов! Никогда не держите ваш электро или нитро вертолет за балку, лыжи или другие части, когда лопасти вращаются. Можно получить травму в случае механической поломки.
JET007
Механическая поломка - это уже отдельный случай. Особенно такого простого по конструкции органа, как шасси. Конструкция шасси вертолета должна выдерживать достаточные нагрузки. Если шасси ломаются, это может говорить лишь об одном - отвратительное качество материалов или полная невнимательность того, кто сибирал или собирается испытывать. В обоих случаях этот вертолет на любом растоянии будет небезопасным.
Заявленные в большинстве инструкций 5м (для больших вертолетов 10м) безопасной дистанции тоже далеко не гарантия безопасности. Лопасти отстраливает куда дальше. Просто на таком расстоянии разлет осколков от вертолета так велик, что вертоятность попадания мала, но она все же есть.
Как вариант свинтить шасси и привинтить вертолет к стационарному субстрату.
Вообще, у человека, когда он приходит в хобби радиоуправляемых моделей (любых), должна быть голова на плечах. Если с головой все в порядке и человек осознает ответсвенность и опасность - все будет хорошо. Если мозгов.net, то тут врятли что поможет.
JET007
Механическая поломка - это уже отдельный случай. Особенно такого простого по конструкции органа, как шасси. Конструкция шасси вертолета должна выдерживать достаточные нагрузки. Если шасси ломаются, это может говорить лишь об одном - отвратительное качество материалов или полная невнимательность того, кто сибирал или собирается испытывать. В обоих случаях этот вертолет на любом растоянии будет небезопасным.
Заявленные в большинстве инструкций 5м (для больших вертолетов 10м) безопасной дистанции тоже далеко не гарантия безопасности. Лопасти отстраливает куда дальше. Просто на таком расстоянии разлет осколков от вертолета так велик, что вертоятность попадания мала, но она все же есть.
Как вариант свинтить шасси и привинтить вертолет к стационарному субстрату.
Вообще, у человека, когда он приходит в хобби радиоуправляемых моделей (любых), должна быть голова на плечах. Если с головой все в порядке и человек осознает ответсвенность и опасность - все будет хорошо. Если мозгов.net, то тут врятли что поможет.
Шасси кмк рассчитываюццо на нагрузку сверху, а не снизу. Вертолет на них садиццо и они должны его удержать. Так что думаю наивным удивляццо факту, если верт при удержании за лыжи, вдруг улетит громить квартиру.
почему-то особо запомнился ранее описанный здесь случай, когда верт в квартире прилетел в плазму.
вдруг улетит громить квартиру.
Хорошо если квартиру 😉
Сегодня получил отстрел лопасти. Слава Богу в меня не попало, но грохот удара лопасти о козырёк крыши был ужасный. Верт сделал чика дэнс. и замер. Оторвало батарею, хвостовую балку отрубило болталась на ремне, ну про валы и говорить не приходиться, но на деревянных лопастях я больше не летаю. В нормале вроде всё было ок, а вот когда в Idile перешёл оторвало лопасть. Деревяшки теперь для меня не айс харэ. Представляю что было бы если бы я это делал в квартире((
Сегодня получил отстрел лопасти.
а до этого эти лопасти не бились?
Сегодня получил отстрел лопасти…
Пожайлуста по подробнее. Что за аппарат, что за лопасти (фирма, производитель)?