после краша... пара вопросов...

Serjiki

уронил клон тирекса 450, да так что флайбар полукругом закрутился на ОР.

  • согнул вал ОР.
  • сломал крепление лыж.
  • сломал 1 подкос.
  • вроди как разболтались цапфы крепления лопастей ОР (нечем зажать, жду торцевой ключик на гайки)
  • заметил выбоину в тарелке перекоса оставленную валом ОР после краша (кажется так называется штука к которой крепятся тяги от серв) - с этим можно жить поменяв вал? или на замену тарелку тоже?

все отремонтировал или заменил.
флайбар выровнял плоскогубцами (не идеально, но вроди ровно… думаю его неровность не на многое влияет… серволопатки ровненько стоят же…)

собрал. поставил на стол. завел дрындулет (без лопастей ОР). и вижу как крайняя верхняя точка (шапочка) ОР заметно отклоняется от своей оси, т.е. вибрирует как-будто вал ОР кривой, но так же заметил что лыжи (или крепление лыж, или рама вертолета) не ровные, т.е. лыжи не одинаково плотно прижимаются к столу… может поэтому вибрации ?
взял в руку. завел. вал крутится ровно. верт, не сказал бы, что совсем не дрожит.
но задался вопросом: какова “нормальная” сила “дрыжиков” для вертолета ?

Oleg_fly
Serjiki:

…и вижу как крайняя верхняя точка (шапочка) ОР заметно отклоняется от своей оси, т.е. вибрирует как-будто вал ОР кривой, но так же заметил что лыжи (или крепление лыж, или рама вертолета) не ровные, т.е. лыжи не одинаково плотно прижимаются к столу… может поэтому вибрации ?
взял в руку. завел. вал крутится ровно. верт, не сказал бы, что совсем не дрожит.
но задался вопросом: какова “нормальная” сила “дрыжиков” для вертолета ?

Это значит центральный узел -“ХАБ” основного ротора погнут, или криво на вал насажен. Скорее всего менять, хотя я сейчас летаю на кривом, но вибраций у меня нет, но визуально видно, что “ПЯТАК” который сверху хаба крутится с биением. Пока летаю - нового нет, будет новый - поменяю конечно.
Если даже биения не сильные - все равно вредно, т.к. подшипники вала основного ротора “умрут” очень быстро!!! Гироскоп может работать не адекватно при наличии каких либо биений ну и еще много разных последствий может быть…

А лыжи стоят не ровно - так рама какая??? Алюминивая наверное??? Тогда рама погнулась… Смотри все внимательно…

😃

Serjiki
Oleg_fly:

Скорее всего менять, хотя я сейчас летаю на кривом, но вибраций у меня нет, но визуально видно, что “ПЯТАК” который сверху хаба крутится с биением.
😃

так оно дергается на столе… в руке пятак этот нормально крутится…
наверное с рамой что-то, хотя рама у меня CF…
может:
к раме снизу прикручены пластиковые “штуки”, а к этим “штукам” уже прикручиваются крепления лыж… так может из-за скривленных “штук” и перекособочено верт стоит…

основной вопрос в том какие вибрации для верта нормально… а какие через чур…

Maximus43

Абсолютно без вибраций вращения не получится, конечно. 😃
Но со снятыми лопастями все должно крутиться ровно. Попробуйте снять с головы все, кроме тарелки перекоса. Для этого открутите винтик на хабе и отсоедините четыре тяги от тарелки.
Покрутите один вал, посмотрите вибрации, поднеся к нему кончик отвертки. Если звенит и/или отскакивает, то вал гнутый. Мне из четырех новых валов для клона HK450, три попались гнутые. Так что не всегда замена вала устраняет вибрации. Сейчас покупаю только оригинальные валы.
Так же могут быть проблемы с хвостом. Проверьте натяжение ремня. Снимите хвостовые лопасти, покрутите двигатель, проверьте не погнут ли вал хвостового ротора.
Если все хорошо, надевайте обратно голову, обращая внимание на посадку хаба. Он действительно может быть погнут.
А межлопастной вал меняли? Его качество очень быстро можно проверить, взявшись рукой за левую цапфу и вращая винт в правой цапфе. Если вал погнут, то вы будете явно чувствовать перемещения цапф вверх-вниз.
Удачи!

Serjiki
Maximus43:

Абсолютно без вибраций вращения не получится, конечно. 😃
Но со снятыми лопастями все должно крутиться ровно. Попробуйте снять с головы все, кроме тарелки перекоса. Для этого открутите винтик на хабе и отсоедините четыре тяги от тарелки.
Покрутите один вал, посмотрите вибрации, поднеся к нему кончик отвертки. Если звенит и/или отскакивает, то вал гнутый. Мне из четырех новых валов для клона HK450, три попались гнутые. Так что не всегда замена вала устраняет вибрации. Сейчас покупаю только оригинальные валы.
Так же могут быть проблемы с хвостом. Проверьте натяжение ремня. Снимите хвостовые лопасти, покрутите двигатель, проверьте не погнут ли вал хвостового ротора.
Если все хорошо, надевайте обратно голову, обращая внимание на посадку хаба. Он действительно может быть погнут.
А межлопастной вал меняли? Его качество очень быстро можно проверить, взявшись рукой за левую цапфу и вращая винт в правой цапфе. Если вал погнут, то вы будете явно чувствовать перемещения цапф вверх-вниз.
Удачи!

пасиба. буду пробовать.

Vladlen

наверное лучше пробовать с лопастями. и если с ними дрожит можно снимать лишнее

Serjiki
  • снял всю голову (остался только вал в теле верталета)
    * включил - все крутится ровно и без вибраций. вывод - вал прямой.

  • одел обратно голову.
    * включил - и у меня тоже, что описывал Олег

Oleg_fly:

визуально видно, что “ПЯТАК” который сверху хаба крутится с биением.

😦

😦

Oleg_fly
Serjiki:
  • снял всю голову (остался только вал в теле верталета)
    * включил - все крутится ровно и без вибраций. вывод - вал прямой.

  • одел обратно голову.
    * включил - и у меня тоже, что описывал Олег
    😦

😦

У меня хабы стали гнуться после применения пластиковых лопастей ALIGN. Сами лопасти выдерживают даже достаточно жесткие падения, только царапины остаются, а вот болт, который крепит хаб на валу, срезает, хаб проворачивается и обрезки этого болта нарезают внутри хаба канавку, причем не всегда ровную, а рваную… Вал потом из хаба невозможно рукаи вытащить. Все снимаю, откручиваю, оставляю только хаб с валом - вал в тиски и понемногу постукивая по хабу деревяшкой вытаскивал его с вала.
Но после этого биения появляются всегда.

Теперь заказал еще один новый хаб. Буду только деревянные лопасти импользовать, они сразу ломаются, ничего не портят…

Но на гнутом хабе вот где то с неделю летал почти каждый день. Конечно подшипники уже разбило сильно - буду менять. Вчера добил наконец то пластиковые лопасти - надеюсь больше их не применять…
😃

Serjiki
Oleg_fly:

Буду только деревянные лопасти импользовать, они сразу ломаются, ничего не портят…

я был на деревянных лопастях… когда погнул этот хаб. нашел на су-модел cy-model.com/osc/index.php?cPath=22_23_28&sort=3a&…
за 8 у.е.

придется заказывать…
хотя все равно пока лопасти одевать не буду на голову (чтобы проверить бабочку), т.к. у меня цапфы чуть расшатаны (наверное открутились, а прикручиваются они гайками, т.е. нужен торцевой ключ на гайку - жду пока приедет из-за морей окиянов)

Oleg_fly
Serjiki:

я был на деревянных лопастях… когда погнул этот хаб. нашел на су-модел [url]cy-model.com/osc/index.php?.

Не, на деревянных и карбоновых - болт у меня не срезало.
И еще этот болт надо менять после каждого краша - если хоть немного его погнуло - то все, в мусор. Не экономить…

😃

Serjiki

почему крепежный болт в мусор ? он то на что влияет?

AkaiDD

Потому, что повышается вероятность того, что при следующем краше его срежет и его отломки изуродуют внутреннюю поверхность хаба.

Oleg_fly
Serjiki:

почему крепежный болт в мусор ? он то на что влияет?

Я честно говоря экономлю. По два-три краша их использовал. Каюсь, грешен.
Но сейчас заказал их с десяток отдельно у буржуев (и еще кучу всяких размеров) - теперь меняю при малейших признаках гнутости. Все таки хабы заказывать каждый раз - дорого выходит. Причем один заказывал с России - 1350 руб обошелся. Хотелось побыстрее.
Но и у буржуев они не сильно дешевле.

😃

Serjiki

а что гнется в этом хабе?
есть ли возможность выровнять?

Oleg_fly
Serjiki:

а что гнется в этом хабе?
есть ли возможность выровнять?

А черт его знает. Вот наверное это посадочное место. Там оно “разрезное” - при затягивании болта - зажимается на валу.
Можно попробовать, но у меня опыта нет. ЛЕНЬ!!!

Эффективнее заработать денег на основной работе и купить новый.
Единственно - можно купить хаб от клона, например КОПТЕХ 450 - дешевле раза в два. Но я пока еще не пробовал заказывать.

😃

Serjiki
Oleg_fly:

Эффективнее заработать денег на основной работе и купить новый.
Единственно - можно купить хаб от клона, например КОПТЕХ 450 - дешевле раза в два. Но я пока еще не пробовал заказывать.

😃

я на клоне летаю… т.е. не летаю… а пытаюсь взлететь
вот сейчас задумался: у Трекса цапфы прикручиваются к ХАБу винтами (в шляпке винта место для 6-ти гранной отвертки), а на моем клоне цапфы прикручиваются гайками М3.
вот я и задумался… а подойдет ли мне ХАБ от трекса? как в хабе от трекса выглядят места крепления цапф…

что-то я загнался совсем…

Serjiki
AkaiDD:

Господа Гончаровы рассверливали хаб и вставляли внутрь стальную втулку.
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=538.msg1…

рассверлить сам ХАБ так, чтоб его ось совпала с разверткой… т.е. чтоб развертка не ушла в бок на чуть-чуть - реально ли ?
если развертка ушла в бок, то втулка не сядет толком или сядет криво и мы будем иметь туже самую бабочку. в какой-то степени большую или меньшую от начальной (до рассверливания хаба)

AkaiDD

Ну я же не говорю, что рассверливать надо шуруповертом за 2000р. и руками.
Хотя у кого какие руки…

В принципе, такой мод делает хаб “почти вечным”, так что можно и заплатить профессионалу…
Я летаю год и хабов согнул уже 4 шт. = 130$ - за эти деньги Вам еще и втулку вышеупомянутую сделают…