Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...
Все стоковое, двигатель TT50.
Сразу говорю:
- Здесь читал: Маленькие хитрости для Раптора 30-50 - rcopen.com/blogs/5047/2372
Ветку по Raptor-ам вроде всю пролистал…
-----------------------
Остановился пока (предсобрал) на пункте 6 (Сборка основных боковин. Часть вторая).
Впросы:
-
Закручиваем шаровые - везде написано саморезы смазать СА (раздел 6,2-6,3-6,4).
А в пункте 5 (Сборка вращающихся стабилизаторов) - ничего не сказано про CA - надо или нет клеить CA в пункте 5, может нигде не надо? -
в пункте 5 (Сборка вращающихся стабилизаторов) - шаровые ставить пока на внутренние отверстия, внешние типа для 3D… - может сразу на внешние поставить?
(На электричках 400-x летать немного уже умею, но 3D еще не кручу в реале…) -
Вот здесь - www.rchobby.ru/rchobby/articles/…/assembly.html )(Сборка модели вертолета Raptor 30 Sport v2 KIT) - о шаровых пишет так: “Плоская сторона металлического шарового крепления тяги должна быть прижата болтом в сторону детали к которой она крепится.” - че то мне кажется, что наоборот. На шаровой есть выступ с одной стороны, на другой стороне просто сточенная поверхность, наверное выступом в сторону детали, а плоской стороной - к головке самореза??? Т.е. получается, что шаровая должна немного выступать над поверхностью детали - ИМХО так. ?
-
Там же (Сборка модели вертолета Raptor 30 Sport v2 KIT) - “При установке тяги плеча 18 убедитесь в том что она перпендикулярна самому плечу 15! Когда вы полностью зафиксируете плечо 15 к раме 22 приступайте к креплению рамы на основные боковины. Смажьте синим или зеленым локтайтом шурупы 2 и 3 крепления и закрутите их на свое место…”
А в инструкции речь идет о добавлении капли CA в этих местах. Что порекомендуете??? -
Двигатель пока не ставлю - хочу поставить сразу датчик оборотов на заднюю крышку от SPEKTRUM. Стоит ли промыть двигатель (неполная разборка, заднюю крышку снять) - у кого есть положительный-отрицательный опыт по наличию стружки у нового TT50???
Спасибо!
- Не смазываю. Серволопасти на СА не сажать!
- Как хотите. Совет для начинающих и перестроить несложно, зато висеть оч. стабильно!
- Плоская сторона шара (ножка) - в сторону детали.
- ? Метал. детали - на синий локтайт. Циакрин - нет смысла , не разберёте.
- Датчик оборотов на ТТ 50 не нужен, не перекрутит.
Разбирать нет нужды, только для накручивания фена снимаем заднюю крышку.
- Не смазываю. Серволопасти на СА не сажать!
- Как хотите. Совет для начинающих и перестроить несложно, зато висеть оч. стабильно!
- Плоская сторона шара (ножка) - в сторону детали.
- ? Метал. детали - на синий локтайт. Циакрин - нет смысла , не разберёте.
- Датчик оборотов на ТТ 50 не нужен, не перекрутит.
Разбирать нет нужды, только для накручивания фена снимаем заднюю крышку.
-
Понял, значит саморезики шаровых на CA не сажаю.
-
Ясно, поэтому (для перестройки) наверное и нет указания сажать на клей…
-
Ну да, ножка в сторону детали (по мне, так плоская сторона с обратной стороны, сточенная площадочка под головку самореза)…
-
Там, где я спрашивал - вроде металлический саморез вкручивается в пластик. Т.е. применять ли локтайт для соединения металл-пластик??? Насчет металл-металл - понятно…
-
Т.е. не нужно заморачиваться с ограничителем оборотов? Я планировал поставить MultiGov с датчиком оборотов Spektrum, и заодно и температурное ограничение с датчиками сделать (тот же MultiGov). Говернер пока не планирую - аппа 6 каналов.
В Астрахани летом +30 градусов - обычная погода - поэтому и озаботился оборотами и температурой.
Или советуете незаморачиваться этими вопросами поначалу??? Желание сэкономить есть очень сильное, но если уж надо - так будем делать.
Какие мысли на этот счет???
Спасибо!
…
А вот с этим вопросом из “Маленькие хитрости для Раптора 30-50”
rcopen.com/blogs/5047/2372
…
Есть две детальки на Рапторе которые желательно дополнительно зафиксировать Сверлим отверстие 1мм и после сборки капаем в отверстие жидкого циакрина
…
Вчера собирал - то же удивился, что никак там не закреплено…
А есть опыт, что этот узел подводил на практике? Может так оно и надо и не нужно ничего сверлить-клеить???
😃
Спасибо!
Ну если мультигов ставить не будете-то хотя бы термометр нужен, иначе, как смесь регулировать ?
Ну если мультигов ставить не будете-то хотя бы термометр нужен, иначе, как смесь регулировать ?
Термометр инфракрасный взял на барахолке - обещал выслать продавец…
MultiGov конечно хочется - но бюджет пока на грани. Подожду наверное - как появится “понимание” - тогда закажу.
😃
Дошел до двигателя:
-
Пишут в инструкции “…нужно заменить стандартный рычаг газа удлинненым…” - этот стоковый что конкретно непойдет???
-
На движке из упаковки на валу шайба и гайка. Шайбу куда ставить под вентилятор (ближе к пошипнику коленвала переднему) или под гайку сверху вентилятора??? Или вообще не ставить? - на картинке в инструкции шайбы нет.
-
Вентилятор сильно закручивать или достаточно коленвал (со снятой задней крышкой) держать рукой и закрутить вентилятор и гайку???
-
Глушитель, я так понял, на красный локтайт закручивать???
-
Кулачки сцепления дополнительно смазывать внутри ролики - вроде есть там смазка… (Основную шестерню собирал - внутри роликовое сцепление смазал хорошо спец. смазкой…)
-
Тяги которые поставил - очень туго ходят (по сравнению с 400-ми вертолетами) - разрабатывать??? Если надо - как без спец. инчтрумента. Мысль такая - взять одну шаровую, прикрутить к чему нибудь (типа ручки) и разрабатывать… Какие мысли на этот счет???
-
Качалки по интсрукции - по 10,5 мм делать нужно. Че, обязательно, или поставить на 13 мм (есть дырки в качалках с сервами) и потом в аппе менять расходы… Или строго надо - 10,5 и точка???
Ну пока все на сегодня…
😃
Спасибо!
По пункту 2 и 3 (последние) - выяснил… в блоге о OS50 то же самое.
Только думаю: может шайбу под гайку (сверху вентилятора поставить?
😃
Дошел до двигателя:
Пишут в инструкции “…нужно заменить стандартный рычаг газа удлинненым…” - этот стоковый что конкретно непойдет???
На движке из упаковки на валу шайба и гайка. Шайбу куда ставить под вентилятор (ближе к пошипнику коленвала переднему) или под гайку сверху вентилятора??? Или вообще не ставить? - на картинке в инструкции шайбы нет.
Вентилятор сильно закручивать или достаточно коленвал (со снятой задней крышкой) держать рукой и закрутить вентилятор и гайку???
Глушитель, я так понял, на красный локтайт закручивать???
Кулачки сцепления дополнительно смазывать внутри ролики - вроде есть там смазка… (Основную шестерню собирал - внутри роликовое сцепление смазал хорошо спец. смазкой…)
Тяги которые поставил - очень туго ходят (по сравнению с 400-ми вертолетами) - разрабатывать??? Если надо - как без спец. инчтрумента. Мысль такая - взять одну шаровую, прикрутить к чему нибудь (типа ручки) и разрабатывать… Какие мысли на этот счет???
Качалки по интсрукции - по 10,5 мм делать нужно. Че, обязательно, или поставить на 13 мм (есть дырки в качалках с сервами) и потом в аппе менять расходы… Или строго надо - 10,5 и точка???
Ну пока все на сегодня…
😃
Спасибо!
- стоковый пойдёт, могут быть проблемы с настройкой лимитов (расходов).
- шайбу аккуратно положите в коробочку.
- вентилятор сильно закручиваем с применением удерживающего коленвал приспособлением , я долго использовал кусок пластика от зубной щётки.
!!! БЕЗ ЛОКТАЙТА!!! гайку сажаем на КРАСНЫЙ !!! локтайт, обезжирив коленвал и оную. - нет нужды.
- кулачки сцепления НЕ СМАЗЫВАТЬ!!!.
- разработаются …
- качалки - 10…12мм , отрегулируете расходами .
…
2. шайбу аккуратно положите в коробочку.
…
Все понял - пошел делать.
Много инфы (и в ФАКах и в блогах и у буржуев) - но подход у всех разный. Кто синий локтайт употребляет, кто крысный.
А по глушителям… Уже столько исписано-переписано, что глушаки отваливаются у народа чуть ли не в каждом полете… 😉
Спасибо!
P.S. Да, по тягам с шаровыми… Понемногу разрабатываются. Буквально несколько раз брал в руки (полюбоваться) то что собрал - подвигаешь тяги… уже заметно, что разработались… 😃
гайку сажаем на КРАСНЫЙ !!! локтайт, обезжирив коленвал и оную.
Отлично все летает и на синем локтайте, если хорошо затянуть, не разу не раскручивалось, и даже с синими откручивать гайку очень тяжко. Если будет красный то это вообще ужас наверное разбирать.
P.S. Да, по тягам с шаровыми… Понемногу разрабатываются. Буквально несколько раз брал в руки (полюбоваться) то что собрал - подвигаешь тяги… уже заметно, что разработались… 😃
Если совсем уж туго ходят, и есть желание их разработать, одеваете наконечник на шарик, и обжимаете потихоньку пасатижами, делать надо аккуратно и постепенно, до желаемого результата.
Отлично все летает и на синем локтайте, если хорошо затянуть, не разу не раскручивалось, и даже с синими откручивать гайку очень тяжко. Если будет красный то это вообще ужас наверное разбирать.
Если совсем уж туго ходят, и есть желание их разработать, одеваете наконечник на шарик, и обжимаете потихоньку пасатижами, делать надо аккуратно и постепенно, до желаемого результата.
Да, в инструкции синий локтайт написано. Но уже только что на красный гайку посадил. А сцепление 2 болта - на синий. И крепление двигателя на синий.
Ну уж если разбирать надо будет - будем думать… Надеюсь не скоро. А к тому времени может разбогатеем - да и сразу новый движок купим и новый вентилятор 😉)) 😃
Движок поставил - вроде все четко стоит, все крутится нигде лишнего не цепляет:-)
КРАСОТА!!!
--------------
По тягам - уже нормально, разрабатываются… Ходят не туго, а как бы это сказать- ПЛАВНО.
Спасибо!
По тягам - уже нормально, разрабатываются… Ходят не туго, а как бы это сказать- ПЛАВНО.
Лучше конечно разверткой пользоваться
но тут опыт нужен, т.к. можно прослабить…
Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…
Лучше конечно разверткой пользоваться
…
но тут опыт нужен, т.к. можно прослабить…Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…
А у этой развертики диаметр шарика такой же, как на Raptore? Или больше.
Если такой же - дык я и сам сделаю подобный инструмент за 5 минут.
Просто заказывать что то из за бугра по мелочи - дык накладно выходит по доставке.
Я вот думаю: сервы на перекос все стоят вот - “Усилие не 6V - 10,0 кг/см.”
Ну уж не настолько туго ходят у меня тяги, что-б прикладывать 10 кг.
Думаю разработаются…
😃
…
Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…
В смысле - для Raptor-а наконечники???
А то из тех, что у меня есть 400-ки и Rex-450 и Blade 400 - все наконечники вставали свободно разработки не требуют.
Вот у Раптора только с этим столкнулся - но успокаивает то, что все таки и аппарат серьезней и усилия о от машинок значительно сильнее и нагрузка на механику покруче будет.
P.S. Оно когда на картинках смотришь рядом Раптор 50 и Rex-450 - конечно видно разница в размерах, но не так впечатляет. А когда начал собирать сам Раптор 50 - дык прямо поражаешься размерам и объемам!!! Держишь в руках и чувствуешь: “Маешь ВЕЩЬ!!!” 😉
😃
Вопрос еще:
На стоковый глушитель к ТТ50 какую выхлопную трубку заказывать?
Посмотрел - есть 10 мм, 12 мм…
На глушителе померял - диаметр выхл. отверстия больше 10 и меньше 12.
----------
Вот написано 12 мм
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
----------------
А эта - 10 мм
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
-------------
Непонятно - внешний диаметр или внутренний они имеют ввиду…
???
😃
Спасибо!
P.S. У кого были тренир. шасси для большого вертолета(50-ка) - там какой диаметр прутков и из чего сделаны. У меня есть только для 400-го класса - там прутки карбоновые 4 мм.
Думаю нужны они (шасси) или не нужны для первых взлетов на 50-ке… Уже на REX-450 без них обхожусь…
Еще вопрос - по номерам свечек как ориентироваться?
Я так понял OS номер 8 - универсальная (тут на форуме так советуют).
Дальше - если по номерам Tander Tiger - это какая будет самая универсальная?
Для жаркой погоды (летом +30 нормально для Астрахани) - свечку надо похолоднее.
Это какой номер для такой погоды???
Спасибо!
Все собрал, настроил.
Топливо пол галлона нашел у местных авамоделистов. Нитро 10 процентов, фирменное.
Вчера запустил.
Движок TT50 pro.
Запустился с 10 % (У меня в аппаратуре от -10% до 100%), по кривым стояло 0, а заслонка получается была открыта на 10%. Захлох - я так понял накал перестал работать - регулятор ALIGN с подкалом, через 15 секунд автоматически выключает подкал.
Сделал 13% (3 процента по кривым) - запустил, начал работать. Основные лопасти на первый бак не цеплял. Работал на холостых, сцепление не цепляло.
Показалось - дыма мало - начал богатить - челчков может 6-8 - захлох.
Вернул на место - запустил - работает. Вроде дыма прибавилось (опыта нет вообще, поэтому много-мало - непонятно). Забеднил челчков 5 - обороты прибавлялись немного, по дыму разницы не заметил. Вернул на место.
Да, игла изначально была открыта где то на 2,5-2,7 оборота (меньше трех).
Потом стал прибавлять обороты стиком - уменьшать… Ну и так почти полный бак откатал на земле. К концу бака обороты малого газа (13%) - стали выше, т.к. сцепление вращалось уже постоянно (рукой можно остановить). Т.е. с прогревом обороты двигатель увеличил при тех же начальных условиях. Температура была невысокая, рукой можно держать за рубашку головки.
На второй бак прицепил лопасти, пошел запустил - сцепление сразу цепляет, пробовал уменьшить проценты - не стабильный холостой ход - только на 13% держит устойчиво, но лопасти уже вращает.
Да, запускается без проблем, с пол-тычка. Так что страхи, типа “выкинь этот движок, ставь сразу OS50…” или типа “намучаешся его запускать…” не оправдались. Может еще все впереди???
Повисел на оборотах висения - все нормально.
Кстати, а масло из глушителя должно капать??? Где то 1 капля в 10-15 секунд на самых холостых оборотах??? Или все таки слишком богатая смесь???
Выработал весь бак - двигатель немного увеличил обороты, потом уменьшил и заглох - где то 3-4 секунды. Вроде нормально.
Рукой попробовал температуру, горячий, но не обжигающий. На улице температура около ноля.
Подскажите, если что не так…
Спасибо!
Ага, забыл, еще один момент непонравился:
Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.
Т.е. на каких то оборотах получается резонанс. При раскрутке ротора в сторону увеличения такого не наблюдается.
Лопасти отбалансированы и статически и динамически, бабочки нет вообще. Хвостовые лопасти то же проверял - отбалансированы нормально.
Все закреплено, закручено, провода уложены.
У меня подозрения на шестерню авторотации (к которой ремень ХР цепляется). У этой шестеренки есть небольшая “восьмерка”. Несильно, пол-миллиметра на глаз, но есть. Откуда получилась - непонятно. Может при установке сильно закрутил нижний болт с гайкой основного вала. Потом я его немного ослабил - но весьмерка осталась.
Из за этого может быть???
😃
Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.
Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.
Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.
А восьмерки нет на шестерне авторотации???
У меня уже эта восьмерка на втором верте появляется.
Когда собирал 450 SE V2 - перекрутил нижний болт с гайкой - и появилась. я потом ослабил немного закрутку (а гайку на локтайт) - но все равно восьмерочка есть. Правда верт не трясет никогда.
А собирал Раптор - то же затянул сильно. И в инструкции даже есть предупреждение в этом разделе “… не затягивайте сильно, а то повредите шестерню…”. Потом я ослабил на рапторе - но восьмерка осталась.
Похоже, надо снимать шестеренку - попробовать выровнять - и дальше экспериментировать. А то может это причина в настройках движка???
😃
Ктати да!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР… ну оно там все в скопе (на Рапторах)… она…, сволоч!.., оказывается треснуть может 😦 (в районе болтика)…, у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )
Ктати да!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР… ну оно там все в скопе (на Рапторах)… она…, сволоч!.., оказывается треснуть может 😦 (в районе болтика)…, у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )
Вот-вот. Если “не затягивать” - то на вид гаечка практически незакручена получается. А так как гаечка с полиэтиленовым фиксатором - то вроде как и локтайт не должен применяться.
Я попробую снять шестерню (ох и нехочется же разбирать свежесобранный верт) - посмотрю, мож как-нить можно выправить…
На 450-м Рексе я руками ее немного повыгибал - вроде как выпрямилась, но там по другому она стоит, ремень на нее не цепляется да и меньше и тоньше…
Ну а не выпрямлю - будет первая в очереди на заказ з/ч…
😃
… у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )
А “восьмерка” была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
😃
А “восьмерка” была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
😃
Чено говоря восьмёрки не заметил…, может не обратил внимания просто😵
Вертик вёл себя нормально…, без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно… не хуже). Но полетал он после этого немного…, всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года😍
Подтягивать болтик думаю всё-таки надо…, но только не совсей силы…, раньше я об этом и незадумывался даже… затягивал и было всё нормально…, но вот в крайний раз перестарался видемо 😦
Чено говоря восьмёрки не заметил…, может не обратил внимания просто😵
Вертик вёл себя нормально…, без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно… не хуже). Но полетал он после этого немного…, всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года😍
Подтягивать болтик думаю всё-таки надо…, но только не совсей силы…, раньше я об этом и незадумывался даже… затягивал и было всё нормально…, но вот в крайний раз перестарался видемо 😦
Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки…
Оно может эта восьмерки и сразу была до установки… кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни…
Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо…
В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что “блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ…”. Может это и имелось ввиду???
Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как…
😃
Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки…
Оно может эта восьмерки и сразу была до установки… кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни…
Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо…
В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что “блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ…”. Может это и имелось ввиду???Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как…
😃
Ну у меня электрический Рапти😍 … так что в моём случае вопросы настройки двигла отпадают сразу😇 В остальном ротор и эта нижняя часть с шестерёнками у нас одинаковые (только что у меня большая шестерня больше чем ДВС изза других оборотов мотроа)…, только у ДВС Раптора-30 (в стоке)вроде узел авторотации другой(он хвост не крутит почему-то😠 хоть и взамозаменяемый).
Посмотрел у себя…, действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез… т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор…, вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается…, но совсем несущественная:) (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня…, хоть и упругий…, но довольно эластичный☕ думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму…, например если ремень сильно перетянут…, постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться…, а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен:)) Не перетянут ли у вас ремень?
С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл…, но налёт не очень большой…, аварии были)…, только в крайний раз в обгонку Литол положил…, он видемо густоват немного…, потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится… и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится…, а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться:))… но постепенно вроде мягче становится😍