Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...

Xenomorph22
Oleg_fly:

Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.

Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.

Oleg_fly
Xenomorph22:

Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.

А восьмерки нет на шестерне авторотации???

У меня уже эта восьмерка на втором верте появляется.
Когда собирал 450 SE V2 - перекрутил нижний болт с гайкой - и появилась. я потом ослабил немного закрутку (а гайку на локтайт) - но все равно восьмерочка есть. Правда верт не трясет никогда.

А собирал Раптор - то же затянул сильно. И в инструкции даже есть предупреждение в этом разделе “… не затягивайте сильно, а то повредите шестерню…”. Потом я ослабил на рапторе - но восьмерка осталась.
Похоже, надо снимать шестеренку - попробовать выровнять - и дальше экспериментировать. А то может это причина в настройках движка???

😃

Pett

Ктати да!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР… ну оно там все в скопе (на Рапторах)… она…, сволоч!.., оказывается треснуть может 😦 (в районе болтика)…, у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )

Oleg_fly
Pett:

Ктати да!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР… ну оно там все в скопе (на Рапторах)… она…, сволоч!.., оказывается треснуть может 😦 (в районе болтика)…, у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )

Вот-вот. Если “не затягивать” - то на вид гаечка практически незакручена получается. А так как гаечка с полиэтиленовым фиксатором - то вроде как и локтайт не должен применяться.

Я попробую снять шестерню (ох и нехочется же разбирать свежесобранный верт) - посмотрю, мож как-нить можно выправить…
На 450-м Рексе я руками ее немного повыгибал - вроде как выпрямилась, но там по другому она стоит, ремень на нее не цепляется да и меньше и тоньше…

Ну а не выпрямлю - будет первая в очереди на заказ з/ч…
😃

Oleg_fly
Pett:

… у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )

А “восьмерка” была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
😃

Pett
Oleg_fly:

А “восьмерка” была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
😃

Чено говоря восьмёрки не заметил…, может не обратил внимания просто😵
Вертик вёл себя нормально…, без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно… не хуже). Но полетал он после этого немного…, всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года😍
Подтягивать болтик думаю всё-таки надо…, но только не совсей силы…, раньше я об этом и незадумывался даже… затягивал и было всё нормально…, но вот в крайний раз перестарался видемо 😦

Oleg_fly
Pett:

Чено говоря восьмёрки не заметил…, может не обратил внимания просто😵
Вертик вёл себя нормально…, без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно… не хуже). Но полетал он после этого немного…, всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года😍
Подтягивать болтик думаю всё-таки надо…, но только не совсей силы…, раньше я об этом и незадумывался даже… затягивал и было всё нормально…, но вот в крайний раз перестарался видемо 😦

Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки…

Оно может эта восьмерки и сразу была до установки… кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни…
Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо…
В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что “блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ…”. Может это и имелось ввиду???

Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как…
😃

Pett
Oleg_fly:

Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки…

Оно может эта восьмерки и сразу была до установки… кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни…
Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо…
В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что “блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ…”. Может это и имелось ввиду???

Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как…
😃

Ну у меня электрический Рапти😍 … так что в моём случае вопросы настройки двигла отпадают сразу😇 В остальном ротор и эта нижняя часть с шестерёнками у нас одинаковые (только что у меня большая шестерня больше чем ДВС изза других оборотов мотроа)…, только у ДВС Раптора-30 (в стоке)вроде узел авторотации другой(он хвост не крутит почему-то😠 хоть и взамозаменяемый).
Посмотрел у себя…, действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез… т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор…, вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается…, но совсем несущественная:) (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня…, хоть и упругий…, но довольно эластичный думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму…, например если ремень сильно перетянут…, постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться…, а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен:)) Не перетянут ли у вас ремень?
С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл…, но налёт не очень большой…, аварии были)…, только в крайний раз в обгонку Литол положил…, он видемо густоват немного…, потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится… и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится…, а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться:))… но постепенно вроде мягче становится😍

Oleg_fly
Pett:

Посмотрел у себя…, действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез… т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор…, вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается…, но совсем несущественная:) (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня…, хоть и упругий…, но довольно эластичный думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму…, например если ремень сильно перетянут…, постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться…, а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен:)) Не перетянут ли у вас ремень?
С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл…, но налёт не очень большой…, аварии были)…, только в крайний раз в обгонку Литол положил…, он видемо густоват немного…, потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится… и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится…, а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться:))… но постепенно вроде мягче становится😍

Угу, там маленькое биение, может с полмиллиметра. У меня уже было еще на начальном этапе сборки - еще ремень не цеплял. Возможно она такая сразу идет эта шестренка - и перетяжка болта здесь не причем.
А на оборотах у меня верт нормально ведет себя. На висении, и на холостых. А вот где то ближе к холостым при уменьшении оборотов - трясет. Наверное все таки с настройками смеси двигателя что то не так. Обороты уменьшаются, а смесь еще не успевает отрегулироваться - вот и детонация (что то типа, очень похоже). Причем я обороты резко уменьшал. Надо будет попробовать на выходных плавно уменьшать и проверить на тряску…
😃

Pett
Oleg_fly:

Угу, там маленькое биение, может с полмиллиметра. У меня уже было еще на начальном этапе сборки - еще ремень не цеплял. Возможно она такая сразу идет эта шестренка - и перетяжка болта здесь не причем.
А на оборотах у меня верт нормально ведет себя. На висении, и на холостых. А вот где то ближе к холостым при уменьшении оборотов - трясет. Наверное все таки с настройками смеси двигателя что то не так. Обороты уменьшаются, а смесь еще не успевает отрегулироваться - вот и детонация (что то типа, очень похоже). Причем я обороты резко уменьшал. Надо будет попробовать на выходных плавно уменьшать и проверить на тряску…
😃

Кстати сильные вибрации в момент разкрутки и остановки ротора… явление давольно привычное… Ну в момент разкрутки понятно…, это просто лопасти ещё может не заняли своё правильное положение…, а вот в момент остановки незнаю…, но такое видел давольно часто (причём не разных вертиках в независимости ДВС это или электро…, с ремнём или карданом).
Есть предположение…, что при каких-то (низких) оборотах гироскопический момент на флайбаре уже слишком мал для стабилизации ротора… а лопасти ещё имеют силу(всмысле на такой скорости ещё “дуют”)… а изза того что ротор не стабилен… возможно “дуют” по разному(возможно циклично в каком-то роде)… это может вызывать разкачивание с широкой амплитудой
На новеньком вертике (где наконечники тяг бывает ещё довольно туго седят на нариках) этот эфект может быть более ярко выражен.
Так же… как извесно Межлопастной вал в хабе стоит не жёстко… и может немного смещаться в сторону какой-то из лопастей…, если лопасти сбалансированы не очень точно…(по весу), может возникать вибрация…, но на высоких оборотах (особенно уже в полёте) эта несбалансированночть может компенсироваться сдвижением вала в одну из сторон… и вибрации возможно не будет…, но так как демферы как бы пружинят… то при снижении оборотов… всё может возвращаться в исходное положение…, а вибрация снова возникать. (но вы говорите что лопасти балансировали…, так что это наверно не ваш случай)
Но это только моё предположение😇 …, точно я неуверен.

Oleg_fly
Pett:


Есть предположение…, что при каких-то (низких) оборотах гироскопический момент на флайбаре уже слишком мал для стабилизации ротора… а лопасти ещё имеют силу(всмысле на такой скорости ещё “дуют”)… а изза того что ротор не стабилен… возможно “дуют” по разному(возможно циклично в каком-то роде)… это может вызывать разкачивание с широкой амплитудой
На новеньком вертике (где наконечники тяг бывает ещё довольно туго седят на нариках) этот эфект может быть более ярко выражен.
Так же… как извесно Межлопастной вал в хабе стоит не жёстко… и может немного смещаться в сторону какой-то из лопастей…, если лопасти сбалансированы не очень точно…(по весу), может возникать вибрация…, но на высоких оборотах (особенно уже в полёте) эта несбалансированночть может компенсироваться сдвижением вала в одну из сторон… и вибрации возможно не будет…, но так как демферы как бы пружинят… то при снижении оборотов… всё может возвращаться в исходное положение…, а вибрация снова возникать. (но вы говорите что лопасти балансировали…, так что это наверно не ваш случай)
Но это только моё предположение😇 …, точно я неуверен.

Есть только при торможении, на раскрутке нет.
Было даже без лопастей - только с флайбаром на первом баке на земле - но только один раз - хотя газовал туда-сюда несколько раз…
Наконечники тяг - да тугие.
А вот про межлопастной вал - да, об этом даже и не задумывался. Кстати - у Раптора не очень то четко этот узел продуман (с демпферами) в стоковом варианте. Возможно-возможно…
Где то даже в блогах читал я по поводу этих демпферов…

Понял, спасибо!

Pett

Да нормальный вроде узел (в мысле демферов и т.д.)… так почти на всех вертиках устроено.
Я неуверен что прав… и что вообще в чём-то из мной перечисленного может быть дело… это я так… просто мысли в слух 😃 … ну и пища для размишлений…, а мало ли 😃
Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар… а ведь он с лопастями связан…, сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют 😦 … и чем ротор туже… том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда…, то пожалуй опять же не в этом дело 😦

Oleg_fly
Pett:


Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар… а ведь он с лопастями связан…, сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют 😦 … и чем ротор туже… том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда…, то пожалуй опять же не в этом дело 😦

Щас взял верт, неразбирал - просто внимательно еще осмотрел-покрутил.
Зазор между шестернями миллиметр, а биение - полмиллиметра.

Руками покрутил. Вот если имитировать авторотацию (за основную шестерню держать, а вал крутить) - то заметно неравномерность сопротивления. Т.е. проскальзывание идет с разым сопротивлением - как раз типа биения. Неужели дело в муфте???
Перед сборкой нормально смазал муфту, причем фирменным маслом TT - спец. для этой муфты. Неужели муфта бракованная. Или разработается???
И “авторотация” довольно тугая. Если сравнивать с 400-кой. Но тут конечно размеры и усилия другие - может оно и нормально.
Кстати, на 450-м рексе - там чем туже этот болт с гайкой закручивал - тем туже “авторотация”.

Да, наверное лучше разобрать-посмотреть - но уже не сегодня…
😃

Добавлю. Как раз если классическая авторотация, т.е. двигатель выключен или на Малом Газу - тогда сцепления с движком нет - и ротор вращается свободно и обе шестерни без сопротивления будут вращатся.
А вот как раз в моем случае - уменьшение оборотов - движок крутится-сцепление еще есть-т.е. связка движок-основная шестерня работает и уменьшает обороты, а лопасти с основным валом еще продолжают крутится с большой скоростью. Вот тут и вступает в работу та самая муфта аторотации в шестернях. А у меня там биения-неравномернось!!! Вот и как раз происходит явление тряски. А потом в конце, когда обороты движка упали, сцепление неработает - и муфта авторотации перестает выполнять свою функцию - тряска проходит.
Точно, похоже дело в блоке авторотаци…

Вот ссылка - Хелик упоминает что то про блок авторотации, но не конкретно…
rcopen.com/blogs/5047/2957

😃

Andrei_Sss

да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.

Oleg_fly
Andrei_Sss:

да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.

Не в полете - прям все четко было - я и сам рад по уши, что прям с первой попытки верт так четко взлетел и управлялся как хочу и движок вроде устойчиво работал.

Опыт то только от электричек маленьких - еще не привык к вибрациям (да и дыму-звуку-маслу… Шутка;-). Вот и парюсь.

Понял, спасибо!
😃

Taiga
Oleg_fly:

Топливо пол галлона нашел у местных авамоделистов. Нитро 10 процентов, фирменное.

Слышал что вертолетное топливо бывает с немением 20% содержания нитры. А тут 10! Подвергаю большим сомнениям свои знания. 😃 Тему затронул ввиду того, что от занятий самолетами осталось пол галлона самолетного топлива с 15% нитры… Интересно, можно его применить на обкатку 50-ого ослика? Или все ж не рисковать? Блин, помоему речь шла о 20% содержании масла??? Нитра тут не причем. А топливо должно быть обязательно вертолетным!

Oleg_fly
Taiga:

Слышал что вертолетное топливо бывает с немением 20% содержания нитры. А тут 10! Подвергаю большим сомнениям свои знания. 😃 Тему затронул ввиду того, что от занятий самолетами осталось пол галлона самолетного топлива с 15% нитры… Интересно, можно его применить на обкатку 50-ого ослика? Или все ж не рисковать?

А зачем слухам верить? (Шутка).
Это в продаже (по интернет-магазинам) - да, у них в ассортименте только 15% или 30%. Видать самое распространенное.

А вот передо мной инструкция к движку TT50 из KIT Raptor Titan:
" Fuel containing 5%-30% nitromethane…"
Т.е. подойдет и 5 процентов и 30 процентов.

А 10% я взял - ну дык какое нашел по наличию у ребят авиамоделистов - такое и взял. Да и то продали не полную баклажку - чуть больше половины.

А так на будущее буду заказывать 15% - самое оно для этого двигателя -ИМХО и по советам ГУРУ…
😃

Taiga
Oleg_fly:

А так на будущее буду заказывать 15% - самое оно для этого двигателя -ИМХО и по советам ГУРУ… 😃

Понятно, удачи…

Pett

Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Но машинка у вас вроде ещё совсем новая…, может поприкатается ещё???
Я бы попробовал ещё её попользовать…, полетать акуратненько и посмотреть… не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике… тем более что и новая может повести себя так же 😦 … к примеру На Рексах-600 тоже часто бывают проблемы с этой муфтой). Но это я 😃 …, а вы уж сами решайте 😉
Удачных полётов!!

segun70

Как для начинающего ,Вам и 10% нитры за глаза, внимание уделите маслу в топливе—желательно 20% синтетики, пока холодно я пользую 18%–для средней акробатики вполне хватает—так зачем тратить больше–лучше больше топлива взять.
С уважением.

Oleg_fly
Pett:

Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Но машинка у вас вроде ещё совсем новая…, может поприкатается ещё???
Я бы попробовал ещё её попользовать…, полетать акуратненько и посмотреть… не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике… тем более что и новая может повести себя так же :…

Не, конечно я не буду ее сразу заказывать и менять… Тут и денег то уже нет - а надо еще топливо покупать…
Разберу - посмотрю визуально… Там у меня еще подозрение на распорные шайбы - может криво как нить стоит одна… Короче посмотрю.

А если все нормально визуально - ничего - поставлю - пусть работает… Возможно и притрется и разработается…
😃

Спасибо, удачи!!!

segun70:

Как для начинающего ,Вам и 10% нитры за глаза, внимание уделите маслу в топливе—желательно 20% синтетики, пока холодно я пользую 18%–для средней акробатики вполне хватает—так зачем тратить больше–лучше больше топлива взять.
С уважением.

Так выбора то особого нет. Какое будет возможно заказать - такое и будем брать.
Сейчас которое есть - бутыль импортный, написано 20 проц. масла синтетика.

Я вон хотел в Планета Хобби заказать - нет говорят, топливо не отправляем.
Пока ищу приемлимые варианты, где постоянно буду заказывать…

😃