Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...

Pett

Да нормальный вроде узел (в мысле демферов и т.д.)… так почти на всех вертиках устроено.
Я неуверен что прав… и что вообще в чём-то из мной перечисленного может быть дело… это я так… просто мысли в слух 😃 … ну и пища для размишлений…, а мало ли 😃
Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар… а ведь он с лопастями связан…, сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют 😦 … и чем ротор туже… том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда…, то пожалуй опять же не в этом дело 😦

Oleg_fly
Pett:


Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар… а ведь он с лопастями связан…, сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют 😦 … и чем ротор туже… том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда…, то пожалуй опять же не в этом дело 😦

Щас взял верт, неразбирал - просто внимательно еще осмотрел-покрутил.
Зазор между шестернями миллиметр, а биение - полмиллиметра.

Руками покрутил. Вот если имитировать авторотацию (за основную шестерню держать, а вал крутить) - то заметно неравномерность сопротивления. Т.е. проскальзывание идет с разым сопротивлением - как раз типа биения. Неужели дело в муфте???
Перед сборкой нормально смазал муфту, причем фирменным маслом TT - спец. для этой муфты. Неужели муфта бракованная. Или разработается???
И “авторотация” довольно тугая. Если сравнивать с 400-кой. Но тут конечно размеры и усилия другие - может оно и нормально.
Кстати, на 450-м рексе - там чем туже этот болт с гайкой закручивал - тем туже “авторотация”.

Да, наверное лучше разобрать-посмотреть - но уже не сегодня…
😃

Добавлю. Как раз если классическая авторотация, т.е. двигатель выключен или на Малом Газу - тогда сцепления с движком нет - и ротор вращается свободно и обе шестерни без сопротивления будут вращатся.
А вот как раз в моем случае - уменьшение оборотов - движок крутится-сцепление еще есть-т.е. связка движок-основная шестерня работает и уменьшает обороты, а лопасти с основным валом еще продолжают крутится с большой скоростью. Вот тут и вступает в работу та самая муфта аторотации в шестернях. А у меня там биения-неравномернось!!! Вот и как раз происходит явление тряски. А потом в конце, когда обороты движка упали, сцепление неработает - и муфта авторотации перестает выполнять свою функцию - тряска проходит.
Точно, похоже дело в блоке авторотаци…

Вот ссылка - Хелик упоминает что то про блок авторотации, но не конкретно…
rcopen.com/blogs/5047/2957

😃

Andrei_Sss

да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.

Oleg_fly
Andrei_Sss:

да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.

Не в полете - прям все четко было - я и сам рад по уши, что прям с первой попытки верт так четко взлетел и управлялся как хочу и движок вроде устойчиво работал.

Опыт то только от электричек маленьких - еще не привык к вибрациям (да и дыму-звуку-маслу… Шутка;-). Вот и парюсь.

Понял, спасибо!
😃

Taiga
Oleg_fly:

Топливо пол галлона нашел у местных авамоделистов. Нитро 10 процентов, фирменное.

Слышал что вертолетное топливо бывает с немением 20% содержания нитры. А тут 10! Подвергаю большим сомнениям свои знания. 😃 Тему затронул ввиду того, что от занятий самолетами осталось пол галлона самолетного топлива с 15% нитры… Интересно, можно его применить на обкатку 50-ого ослика? Или все ж не рисковать? Блин, помоему речь шла о 20% содержании масла??? Нитра тут не причем. А топливо должно быть обязательно вертолетным!

Oleg_fly
Taiga:

Слышал что вертолетное топливо бывает с немением 20% содержания нитры. А тут 10! Подвергаю большим сомнениям свои знания. 😃 Тему затронул ввиду того, что от занятий самолетами осталось пол галлона самолетного топлива с 15% нитры… Интересно, можно его применить на обкатку 50-ого ослика? Или все ж не рисковать?

А зачем слухам верить? (Шутка).
Это в продаже (по интернет-магазинам) - да, у них в ассортименте только 15% или 30%. Видать самое распространенное.

А вот передо мной инструкция к движку TT50 из KIT Raptor Titan:
" Fuel containing 5%-30% nitromethane…"
Т.е. подойдет и 5 процентов и 30 процентов.

А 10% я взял - ну дык какое нашел по наличию у ребят авиамоделистов - такое и взял. Да и то продали не полную баклажку - чуть больше половины.

А так на будущее буду заказывать 15% - самое оно для этого двигателя -ИМХО и по советам ГУРУ…
😃

Taiga
Oleg_fly:

А так на будущее буду заказывать 15% - самое оно для этого двигателя -ИМХО и по советам ГУРУ… 😃

Понятно, удачи…

Pett

Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Но машинка у вас вроде ещё совсем новая…, может поприкатается ещё???
Я бы попробовал ещё её попользовать…, полетать акуратненько и посмотреть… не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике… тем более что и новая может повести себя так же 😦 … к примеру На Рексах-600 тоже часто бывают проблемы с этой муфтой). Но это я 😃 …, а вы уж сами решайте 😉
Удачных полётов!!

segun70

Как для начинающего ,Вам и 10% нитры за глаза, внимание уделите маслу в топливе—желательно 20% синтетики, пока холодно я пользую 18%–для средней акробатики вполне хватает—так зачем тратить больше–лучше больше топлива взять.
С уважением.

Oleg_fly
Pett:

Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Но машинка у вас вроде ещё совсем новая…, может поприкатается ещё???
Я бы попробовал ещё её попользовать…, полетать акуратненько и посмотреть… не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике… тем более что и новая может повести себя так же :…

Не, конечно я не буду ее сразу заказывать и менять… Тут и денег то уже нет - а надо еще топливо покупать…
Разберу - посмотрю визуально… Там у меня еще подозрение на распорные шайбы - может криво как нить стоит одна… Короче посмотрю.

А если все нормально визуально - ничего - поставлю - пусть работает… Возможно и притрется и разработается…
😃

Спасибо, удачи!!!

segun70:

Как для начинающего ,Вам и 10% нитры за глаза, внимание уделите маслу в топливе—желательно 20% синтетики, пока холодно я пользую 18%–для средней акробатики вполне хватает—так зачем тратить больше–лучше больше топлива взять.
С уважением.

Так выбора то особого нет. Какое будет возможно заказать - такое и будем брать.
Сейчас которое есть - бутыль импортный, написано 20 проц. масла синтетика.

Я вон хотел в Планета Хобби заказать - нет говорят, топливо не отправляем.
Пока ищу приемлимые варианты, где постоянно буду заказывать…

😃

Oleg_fly

[QUOTE=Pett;1169841]Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Но машинка у вас вроде ещё совсем новая…, может поприкатается ещё???
Я бы попробовал ещё её попользовать…, полетать акуратненько и посмотреть… не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике… тем более что и новая может повести себя так же…/QUOTE]

Ну вот, разобрал шестеренки - все крепления и распорные шайбы - нормально.
Сама нижняя шестеренка - да кривая. Положил ее на зеркало - покачивается немного, причем и маленькой стороной и большой. Искривлена.
Причем, что интересно. У нее изгиб сейчас такой - не такой как я думал. Т.е. если бы например я перетянул нижний винт, то по логике она должна была изогнутся в другую сторону (по другим сторонам). А здесь изгиб по другому. Т.е. она изначально такая и была - это почти наверняка.
Пробую руками повыгибать-выпрямить - посмотрю, что получится…
😃

regniws

Олег, если будешь править, не забудь про наш незаменимый инструмент “фен” )))

Oleg_fly
regniws:

Олег, если будешь править, не забудь про наш незаменимый инструмент “фен” )))

Феном не грел. Руками повыгибал - похоже бесполезно. Поставил назад - чуть посильнее закрутил - кривизна осталась,но стала немного меньше.

А ладно, приработается. Раз ребята говорят, что это нормально - тогда не будем париться…

Спасибо!
😃

Oleg_fly
Pett:

Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦

Ну вроде победил почти эту тряску.
Когда собирал после разборки - затянул наоборот, посильнее. Ивроде как на глаз восьмерка стала поменьше. Правда вращение авторотации стало туже - зато более равномерно (не полностью).

Сегодня погонял вертолет - той тряски, которая меня ранее “пугала” - уже нет. иногда чуть наблюдается - но на более высоких оборотах - и сразу проходит…
Так что все нормально.
Возможно и попритерлось уже…

😃