Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...
Отлично все летает и на синем локтайте, если хорошо затянуть, не разу не раскручивалось, и даже с синими откручивать гайку очень тяжко. Если будет красный то это вообще ужас наверное разбирать.
Если совсем уж туго ходят, и есть желание их разработать, одеваете наконечник на шарик, и обжимаете потихоньку пасатижами, делать надо аккуратно и постепенно, до желаемого результата.
Да, в инструкции синий локтайт написано. Но уже только что на красный гайку посадил. А сцепление 2 болта - на синий. И крепление двигателя на синий.
Ну уж если разбирать надо будет - будем думать… Надеюсь не скоро. А к тому времени может разбогатеем - да и сразу новый движок купим и новый вентилятор 😉)) 😃
Движок поставил - вроде все четко стоит, все крутится нигде лишнего не цепляет:-)
КРАСОТА!!!
--------------
По тягам - уже нормально, разрабатываются… Ходят не туго, а как бы это сказать- ПЛАВНО.
Спасибо!
По тягам - уже нормально, разрабатываются… Ходят не туго, а как бы это сказать- ПЛАВНО.
Лучше конечно разверткой пользоваться
но тут опыт нужен, т.к. можно прослабить…
Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…
Лучше конечно разверткой пользоваться
…
но тут опыт нужен, т.к. можно прослабить…Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…
А у этой развертики диаметр шарика такой же, как на Raptore? Или больше.
Если такой же - дык я и сам сделаю подобный инструмент за 5 минут.
Просто заказывать что то из за бугра по мелочи - дык накладно выходит по доставке.
Я вот думаю: сервы на перекос все стоят вот - “Усилие не 6V - 10,0 кг/см.”
Ну уж не настолько туго ходят у меня тяги, что-б прикладывать 10 кг.
Думаю разработаются…
😃
…
Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…
В смысле - для Raptor-а наконечники???
А то из тех, что у меня есть 400-ки и Rex-450 и Blade 400 - все наконечники вставали свободно разработки не требуют.
Вот у Раптора только с этим столкнулся - но успокаивает то, что все таки и аппарат серьезней и усилия о от машинок значительно сильнее и нагрузка на механику покруче будет.
P.S. Оно когда на картинках смотришь рядом Раптор 50 и Rex-450 - конечно видно разница в размерах, но не так впечатляет. А когда начал собирать сам Раптор 50 - дык прямо поражаешься размерам и объемам!!! Держишь в руках и чувствуешь: “Маешь ВЕЩЬ!!!” 😉
😃
Вопрос еще:
На стоковый глушитель к ТТ50 какую выхлопную трубку заказывать?
Посмотрел - есть 10 мм, 12 мм…
На глушителе померял - диаметр выхл. отверстия больше 10 и меньше 12.
----------
Вот написано 12 мм
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
----------------
А эта - 10 мм
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
-------------
Непонятно - внешний диаметр или внутренний они имеют ввиду…
???
😃
Спасибо!
P.S. У кого были тренир. шасси для большого вертолета(50-ка) - там какой диаметр прутков и из чего сделаны. У меня есть только для 400-го класса - там прутки карбоновые 4 мм.
Думаю нужны они (шасси) или не нужны для первых взлетов на 50-ке… Уже на REX-450 без них обхожусь…
Еще вопрос - по номерам свечек как ориентироваться?
Я так понял OS номер 8 - универсальная (тут на форуме так советуют).
Дальше - если по номерам Tander Tiger - это какая будет самая универсальная?
Для жаркой погоды (летом +30 нормально для Астрахани) - свечку надо похолоднее.
Это какой номер для такой погоды???
Спасибо!
Все собрал, настроил.
Топливо пол галлона нашел у местных авамоделистов. Нитро 10 процентов, фирменное.
Вчера запустил.
Движок TT50 pro.
Запустился с 10 % (У меня в аппаратуре от -10% до 100%), по кривым стояло 0, а заслонка получается была открыта на 10%. Захлох - я так понял накал перестал работать - регулятор ALIGN с подкалом, через 15 секунд автоматически выключает подкал.
Сделал 13% (3 процента по кривым) - запустил, начал работать. Основные лопасти на первый бак не цеплял. Работал на холостых, сцепление не цепляло.
Показалось - дыма мало - начал богатить - челчков может 6-8 - захлох.
Вернул на место - запустил - работает. Вроде дыма прибавилось (опыта нет вообще, поэтому много-мало - непонятно). Забеднил челчков 5 - обороты прибавлялись немного, по дыму разницы не заметил. Вернул на место.
Да, игла изначально была открыта где то на 2,5-2,7 оборота (меньше трех).
Потом стал прибавлять обороты стиком - уменьшать… Ну и так почти полный бак откатал на земле. К концу бака обороты малого газа (13%) - стали выше, т.к. сцепление вращалось уже постоянно (рукой можно остановить). Т.е. с прогревом обороты двигатель увеличил при тех же начальных условиях. Температура была невысокая, рукой можно держать за рубашку головки.
На второй бак прицепил лопасти, пошел запустил - сцепление сразу цепляет, пробовал уменьшить проценты - не стабильный холостой ход - только на 13% держит устойчиво, но лопасти уже вращает.
Да, запускается без проблем, с пол-тычка. Так что страхи, типа “выкинь этот движок, ставь сразу OS50…” или типа “намучаешся его запускать…” не оправдались. Может еще все впереди???
Повисел на оборотах висения - все нормально.
Кстати, а масло из глушителя должно капать??? Где то 1 капля в 10-15 секунд на самых холостых оборотах??? Или все таки слишком богатая смесь???
Выработал весь бак - двигатель немного увеличил обороты, потом уменьшил и заглох - где то 3-4 секунды. Вроде нормально.
Рукой попробовал температуру, горячий, но не обжигающий. На улице температура около ноля.
Подскажите, если что не так…
Спасибо!
Ага, забыл, еще один момент непонравился:
Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.
Т.е. на каких то оборотах получается резонанс. При раскрутке ротора в сторону увеличения такого не наблюдается.
Лопасти отбалансированы и статически и динамически, бабочки нет вообще. Хвостовые лопасти то же проверял - отбалансированы нормально.
Все закреплено, закручено, провода уложены.
У меня подозрения на шестерню авторотации (к которой ремень ХР цепляется). У этой шестеренки есть небольшая “восьмерка”. Несильно, пол-миллиметра на глаз, но есть. Откуда получилась - непонятно. Может при установке сильно закрутил нижний болт с гайкой основного вала. Потом я его немного ослабил - но весьмерка осталась.
Из за этого может быть???
😃
Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.
Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.
Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.
А восьмерки нет на шестерне авторотации???
У меня уже эта восьмерка на втором верте появляется.
Когда собирал 450 SE V2 - перекрутил нижний болт с гайкой - и появилась. я потом ослабил немного закрутку (а гайку на локтайт) - но все равно восьмерочка есть. Правда верт не трясет никогда.
А собирал Раптор - то же затянул сильно. И в инструкции даже есть предупреждение в этом разделе “… не затягивайте сильно, а то повредите шестерню…”. Потом я ослабил на рапторе - но восьмерка осталась.
Похоже, надо снимать шестеренку - попробовать выровнять - и дальше экспериментировать. А то может это причина в настройках движка???
😃
Ктати да!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР… ну оно там все в скопе (на Рапторах)… она…, сволоч!.., оказывается треснуть может 😦 (в районе болтика)…, у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )
Ктати да!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР… ну оно там все в скопе (на Рапторах)… она…, сволоч!.., оказывается треснуть может 😦 (в районе болтика)…, у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )
Вот-вот. Если “не затягивать” - то на вид гаечка практически незакручена получается. А так как гаечка с полиэтиленовым фиксатором - то вроде как и локтайт не должен применяться.
Я попробую снять шестерню (ох и нехочется же разбирать свежесобранный верт) - посмотрю, мож как-нить можно выправить…
На 450-м Рексе я руками ее немного повыгибал - вроде как выпрямилась, но там по другому она стоит, ремень на нее не цепляется да и меньше и тоньше…
Ну а не выпрямлю - будет первая в очереди на заказ з/ч…
😃
… у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )
А “восьмерка” была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
😃
А “восьмерка” была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
😃
Чено говоря восьмёрки не заметил…, может не обратил внимания просто😵
Вертик вёл себя нормально…, без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно… не хуже). Но полетал он после этого немного…, всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года😍
Подтягивать болтик думаю всё-таки надо…, но только не совсей силы…, раньше я об этом и незадумывался даже… затягивал и было всё нормально…, но вот в крайний раз перестарался видемо 😦
Чено говоря восьмёрки не заметил…, может не обратил внимания просто😵
Вертик вёл себя нормально…, без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно… не хуже). Но полетал он после этого немного…, всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года😍
Подтягивать болтик думаю всё-таки надо…, но только не совсей силы…, раньше я об этом и незадумывался даже… затягивал и было всё нормально…, но вот в крайний раз перестарался видемо 😦
Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки…
Оно может эта восьмерки и сразу была до установки… кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни…
Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо…
В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что “блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ…”. Может это и имелось ввиду???
Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как…
😃
Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки…
Оно может эта восьмерки и сразу была до установки… кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни…
Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо…
В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что “блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ…”. Может это и имелось ввиду???Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как…
😃
Ну у меня электрический Рапти😍 … так что в моём случае вопросы настройки двигла отпадают сразу😇 В остальном ротор и эта нижняя часть с шестерёнками у нас одинаковые (только что у меня большая шестерня больше чем ДВС изза других оборотов мотроа)…, только у ДВС Раптора-30 (в стоке)вроде узел авторотации другой(он хвост не крутит почему-то😠 хоть и взамозаменяемый).
Посмотрел у себя…, действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез… т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор…, вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается…, но совсем несущественная:) (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня…, хоть и упругий…, но довольно эластичный☕ думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму…, например если ремень сильно перетянут…, постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться…, а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен:)) Не перетянут ли у вас ремень?
С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл…, но налёт не очень большой…, аварии были)…, только в крайний раз в обгонку Литол положил…, он видемо густоват немного…, потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится… и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится…, а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться:))… но постепенно вроде мягче становится😍
Посмотрел у себя…, действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез… т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор…, вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается…, но совсем несущественная:) (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня…, хоть и упругий…, но довольно эластичный☕ думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму…, например если ремень сильно перетянут…, постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться…, а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен:)) Не перетянут ли у вас ремень?
С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл…, но налёт не очень большой…, аварии были)…, только в крайний раз в обгонку Литол положил…, он видемо густоват немного…, потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится… и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится…, а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться:))… но постепенно вроде мягче становится😍
Угу, там маленькое биение, может с полмиллиметра. У меня уже было еще на начальном этапе сборки - еще ремень не цеплял. Возможно она такая сразу идет эта шестренка - и перетяжка болта здесь не причем.
А на оборотах у меня верт нормально ведет себя. На висении, и на холостых. А вот где то ближе к холостым при уменьшении оборотов - трясет. Наверное все таки с настройками смеси двигателя что то не так. Обороты уменьшаются, а смесь еще не успевает отрегулироваться - вот и детонация (что то типа, очень похоже). Причем я обороты резко уменьшал. Надо будет попробовать на выходных плавно уменьшать и проверить на тряску…
😃
Угу, там маленькое биение, может с полмиллиметра. У меня уже было еще на начальном этапе сборки - еще ремень не цеплял. Возможно она такая сразу идет эта шестренка - и перетяжка болта здесь не причем.
А на оборотах у меня верт нормально ведет себя. На висении, и на холостых. А вот где то ближе к холостым при уменьшении оборотов - трясет. Наверное все таки с настройками смеси двигателя что то не так. Обороты уменьшаются, а смесь еще не успевает отрегулироваться - вот и детонация (что то типа, очень похоже). Причем я обороты резко уменьшал. Надо будет попробовать на выходных плавно уменьшать и проверить на тряску…
😃
Кстати сильные вибрации в момент разкрутки и остановки ротора… явление давольно привычное… Ну в момент разкрутки понятно…, это просто лопасти ещё может не заняли своё правильное положение…, а вот в момент остановки незнаю…, но такое видел давольно часто (причём не разных вертиках в независимости ДВС это или электро…, с ремнём или карданом).
Есть предположение…, что при каких-то (низких) оборотах гироскопический момент на флайбаре уже слишком мал для стабилизации ротора… а лопасти ещё имеют силу(всмысле на такой скорости ещё “дуют”)… а изза того что ротор не стабилен… возможно “дуют” по разному(возможно циклично в каком-то роде)… это может вызывать разкачивание с широкой амплитудой☕
На новеньком вертике (где наконечники тяг бывает ещё довольно туго седят на нариках) этот эфект может быть более ярко выражен.
Так же… как извесно Межлопастной вал в хабе стоит не жёстко… и может немного смещаться в сторону какой-то из лопастей…, если лопасти сбалансированы не очень точно…(по весу), может возникать вибрация…, но на высоких оборотах (особенно уже в полёте) эта несбалансированночть может компенсироваться сдвижением вала в одну из сторон… и вибрации возможно не будет…, но так как демферы как бы пружинят… то при снижении оборотов… всё может возвращаться в исходное положение…, а вибрация снова возникать. (но вы говорите что лопасти балансировали…, так что это наверно не ваш случай)
Но это только моё предположение😇 …, точно я неуверен.
…
Есть предположение…, что при каких-то (низких) оборотах гироскопический момент на флайбаре уже слишком мал для стабилизации ротора… а лопасти ещё имеют силу(всмысле на такой скорости ещё “дуют”)… а изза того что ротор не стабилен… возможно “дуют” по разному(возможно циклично в каком-то роде)… это может вызывать разкачивание с широкой амплитудой☕
На новеньком вертике (где наконечники тяг бывает ещё довольно туго седят на нариках) этот эфект может быть более ярко выражен.
Так же… как извесно Межлопастной вал в хабе стоит не жёстко… и может немного смещаться в сторону какой-то из лопастей…, если лопасти сбалансированы не очень точно…(по весу), может возникать вибрация…, но на высоких оборотах (особенно уже в полёте) эта несбалансированночть может компенсироваться сдвижением вала в одну из сторон… и вибрации возможно не будет…, но так как демферы как бы пружинят… то при снижении оборотов… всё может возвращаться в исходное положение…, а вибрация снова возникать. (но вы говорите что лопасти балансировали…, так что это наверно не ваш случай)
Но это только моё предположение😇 …, точно я неуверен.
Есть только при торможении, на раскрутке нет.
Было даже без лопастей - только с флайбаром на первом баке на земле - но только один раз - хотя газовал туда-сюда несколько раз…
Наконечники тяг - да тугие.
А вот про межлопастной вал - да, об этом даже и не задумывался. Кстати - у Раптора не очень то четко этот узел продуман (с демпферами) в стоковом варианте. Возможно-возможно…
Где то даже в блогах читал я по поводу этих демпферов…
Понял, спасибо!
Да нормальный вроде узел (в мысле демферов и т.д.)… так почти на всех вертиках устроено.
Я неуверен что прав… и что вообще в чём-то из мной перечисленного может быть дело… это я так… просто мысли в слух 😃 … ну и пища для размишлений…, а мало ли 😃
Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар… а ведь он с лопастями связан…, сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют 😦 … и чем ротор туже… том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда…, то пожалуй опять же не в этом дело 😦
…
Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар… а ведь он с лопастями связан…, сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют 😦 … и чем ротор туже… том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда…, то пожалуй опять же не в этом дело 😦
Щас взял верт, неразбирал - просто внимательно еще осмотрел-покрутил.
Зазор между шестернями миллиметр, а биение - полмиллиметра.
Руками покрутил. Вот если имитировать авторотацию (за основную шестерню держать, а вал крутить) - то заметно неравномерность сопротивления. Т.е. проскальзывание идет с разым сопротивлением - как раз типа биения. Неужели дело в муфте???
Перед сборкой нормально смазал муфту, причем фирменным маслом TT - спец. для этой муфты. Неужели муфта бракованная. Или разработается???
И “авторотация” довольно тугая. Если сравнивать с 400-кой. Но тут конечно размеры и усилия другие - может оно и нормально.
Кстати, на 450-м рексе - там чем туже этот болт с гайкой закручивал - тем туже “авторотация”.
Да, наверное лучше разобрать-посмотреть - но уже не сегодня…
😃
Добавлю. Как раз если классическая авторотация, т.е. двигатель выключен или на Малом Газу - тогда сцепления с движком нет - и ротор вращается свободно и обе шестерни без сопротивления будут вращатся.
А вот как раз в моем случае - уменьшение оборотов - движок крутится-сцепление еще есть-т.е. связка движок-основная шестерня работает и уменьшает обороты, а лопасти с основным валом еще продолжают крутится с большой скоростью. Вот тут и вступает в работу та самая муфта аторотации в шестернях. А у меня там биения-неравномернось!!! Вот и как раз происходит явление тряски. А потом в конце, когда обороты движка упали, сцепление неработает - и муфта авторотации перестает выполнять свою функцию - тряска проходит.
Точно, похоже дело в блоке авторотаци…
Вот ссылка - Хелик упоминает что то про блок авторотации, но не конкретно…
rcopen.com/blogs/5047/2957
😃
да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.