Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...
Посмотрел у себя…, действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез… т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор…, вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается…, но совсем несущественная:) (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня…, хоть и упругий…, но довольно эластичный☕ думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму…, например если ремень сильно перетянут…, постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться…, а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен:)) Не перетянут ли у вас ремень?
С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл…, но налёт не очень большой…, аварии были)…, только в крайний раз в обгонку Литол положил…, он видемо густоват немного…, потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится… и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится…, а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться:))… но постепенно вроде мягче становится😍
Угу, там маленькое биение, может с полмиллиметра. У меня уже было еще на начальном этапе сборки - еще ремень не цеплял. Возможно она такая сразу идет эта шестренка - и перетяжка болта здесь не причем.
А на оборотах у меня верт нормально ведет себя. На висении, и на холостых. А вот где то ближе к холостым при уменьшении оборотов - трясет. Наверное все таки с настройками смеси двигателя что то не так. Обороты уменьшаются, а смесь еще не успевает отрегулироваться - вот и детонация (что то типа, очень похоже). Причем я обороты резко уменьшал. Надо будет попробовать на выходных плавно уменьшать и проверить на тряску…
😃
Угу, там маленькое биение, может с полмиллиметра. У меня уже было еще на начальном этапе сборки - еще ремень не цеплял. Возможно она такая сразу идет эта шестренка - и перетяжка болта здесь не причем.
А на оборотах у меня верт нормально ведет себя. На висении, и на холостых. А вот где то ближе к холостым при уменьшении оборотов - трясет. Наверное все таки с настройками смеси двигателя что то не так. Обороты уменьшаются, а смесь еще не успевает отрегулироваться - вот и детонация (что то типа, очень похоже). Причем я обороты резко уменьшал. Надо будет попробовать на выходных плавно уменьшать и проверить на тряску…
😃
Кстати сильные вибрации в момент разкрутки и остановки ротора… явление давольно привычное… Ну в момент разкрутки понятно…, это просто лопасти ещё может не заняли своё правильное положение…, а вот в момент остановки незнаю…, но такое видел давольно часто (причём не разных вертиках в независимости ДВС это или электро…, с ремнём или карданом).
Есть предположение…, что при каких-то (низких) оборотах гироскопический момент на флайбаре уже слишком мал для стабилизации ротора… а лопасти ещё имеют силу(всмысле на такой скорости ещё “дуют”)… а изза того что ротор не стабилен… возможно “дуют” по разному(возможно циклично в каком-то роде)… это может вызывать разкачивание с широкой амплитудой☕
На новеньком вертике (где наконечники тяг бывает ещё довольно туго седят на нариках) этот эфект может быть более ярко выражен.
Так же… как извесно Межлопастной вал в хабе стоит не жёстко… и может немного смещаться в сторону какой-то из лопастей…, если лопасти сбалансированы не очень точно…(по весу), может возникать вибрация…, но на высоких оборотах (особенно уже в полёте) эта несбалансированночть может компенсироваться сдвижением вала в одну из сторон… и вибрации возможно не будет…, но так как демферы как бы пружинят… то при снижении оборотов… всё может возвращаться в исходное положение…, а вибрация снова возникать. (но вы говорите что лопасти балансировали…, так что это наверно не ваш случай)
Но это только моё предположение😇 …, точно я неуверен.
…
Есть предположение…, что при каких-то (низких) оборотах гироскопический момент на флайбаре уже слишком мал для стабилизации ротора… а лопасти ещё имеют силу(всмысле на такой скорости ещё “дуют”)… а изза того что ротор не стабилен… возможно “дуют” по разному(возможно циклично в каком-то роде)… это может вызывать разкачивание с широкой амплитудой☕
На новеньком вертике (где наконечники тяг бывает ещё довольно туго седят на нариках) этот эфект может быть более ярко выражен.
Так же… как извесно Межлопастной вал в хабе стоит не жёстко… и может немного смещаться в сторону какой-то из лопастей…, если лопасти сбалансированы не очень точно…(по весу), может возникать вибрация…, но на высоких оборотах (особенно уже в полёте) эта несбалансированночть может компенсироваться сдвижением вала в одну из сторон… и вибрации возможно не будет…, но так как демферы как бы пружинят… то при снижении оборотов… всё может возвращаться в исходное положение…, а вибрация снова возникать. (но вы говорите что лопасти балансировали…, так что это наверно не ваш случай)
Но это только моё предположение😇 …, точно я неуверен.
Есть только при торможении, на раскрутке нет.
Было даже без лопастей - только с флайбаром на первом баке на земле - но только один раз - хотя газовал туда-сюда несколько раз…
Наконечники тяг - да тугие.
А вот про межлопастной вал - да, об этом даже и не задумывался. Кстати - у Раптора не очень то четко этот узел продуман (с демпферами) в стоковом варианте. Возможно-возможно…
Где то даже в блогах читал я по поводу этих демпферов…
Понял, спасибо!
Да нормальный вроде узел (в мысле демферов и т.д.)… так почти на всех вертиках устроено.
Я неуверен что прав… и что вообще в чём-то из мной перечисленного может быть дело… это я так… просто мысли в слух 😃 … ну и пища для размишлений…, а мало ли 😃
Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар… а ведь он с лопастями связан…, сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют 😦 … и чем ротор туже… том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда…, то пожалуй опять же не в этом дело 😦
…
Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар… а ведь он с лопастями связан…, сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют 😦 … и чем ротор туже… том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда…, то пожалуй опять же не в этом дело 😦
Щас взял верт, неразбирал - просто внимательно еще осмотрел-покрутил.
Зазор между шестернями миллиметр, а биение - полмиллиметра.
Руками покрутил. Вот если имитировать авторотацию (за основную шестерню держать, а вал крутить) - то заметно неравномерность сопротивления. Т.е. проскальзывание идет с разым сопротивлением - как раз типа биения. Неужели дело в муфте???
Перед сборкой нормально смазал муфту, причем фирменным маслом TT - спец. для этой муфты. Неужели муфта бракованная. Или разработается???
И “авторотация” довольно тугая. Если сравнивать с 400-кой. Но тут конечно размеры и усилия другие - может оно и нормально.
Кстати, на 450-м рексе - там чем туже этот болт с гайкой закручивал - тем туже “авторотация”.
Да, наверное лучше разобрать-посмотреть - но уже не сегодня…
😃
Добавлю. Как раз если классическая авторотация, т.е. двигатель выключен или на Малом Газу - тогда сцепления с движком нет - и ротор вращается свободно и обе шестерни без сопротивления будут вращатся.
А вот как раз в моем случае - уменьшение оборотов - движок крутится-сцепление еще есть-т.е. связка движок-основная шестерня работает и уменьшает обороты, а лопасти с основным валом еще продолжают крутится с большой скоростью. Вот тут и вступает в работу та самая муфта аторотации в шестернях. А у меня там биения-неравномернось!!! Вот и как раз происходит явление тряски. А потом в конце, когда обороты движка упали, сцепление неработает - и муфта авторотации перестает выполнять свою функцию - тряска проходит.
Точно, похоже дело в блоке авторотаци…
Вот ссылка - Хелик упоминает что то про блок авторотации, но не конкретно…
rcopen.com/blogs/5047/2957
😃
да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.
да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.
Не в полете - прям все четко было - я и сам рад по уши, что прям с первой попытки верт так четко взлетел и управлялся как хочу и движок вроде устойчиво работал.
Опыт то только от электричек маленьких - еще не привык к вибрациям (да и дыму-звуку-маслу… Шутка;-). Вот и парюсь.
Понял, спасибо!
😃
Топливо пол галлона нашел у местных авамоделистов. Нитро 10 процентов, фирменное.
Слышал что вертолетное топливо бывает с немением 20% содержания нитры. А тут 10! Подвергаю большим сомнениям свои знания. 😃 Тему затронул ввиду того, что от занятий самолетами осталось пол галлона самолетного топлива с 15% нитры… Интересно, можно его применить на обкатку 50-ого ослика? Или все ж не рисковать? Блин, помоему речь шла о 20% содержании масла??? Нитра тут не причем. А топливо должно быть обязательно вертолетным!
Слышал что вертолетное топливо бывает с немением 20% содержания нитры. А тут 10! Подвергаю большим сомнениям свои знания. 😃 Тему затронул ввиду того, что от занятий самолетами осталось пол галлона самолетного топлива с 15% нитры… Интересно, можно его применить на обкатку 50-ого ослика? Или все ж не рисковать?
А зачем слухам верить? (Шутка).
Это в продаже (по интернет-магазинам) - да, у них в ассортименте только 15% или 30%. Видать самое распространенное.
А вот передо мной инструкция к движку TT50 из KIT Raptor Titan:
" Fuel containing 5%-30% nitromethane…"
Т.е. подойдет и 5 процентов и 30 процентов.
А 10% я взял - ну дык какое нашел по наличию у ребят авиамоделистов - такое и взял. Да и то продали не полную баклажку - чуть больше половины.
А так на будущее буду заказывать 15% - самое оно для этого двигателя -ИМХО и по советам ГУРУ…
😃
А так на будущее буду заказывать 15% - самое оно для этого двигателя -ИМХО и по советам ГУРУ… 😃
Понятно, удачи…
Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Но машинка у вас вроде ещё совсем новая…, может поприкатается ещё???
Я бы попробовал ещё её попользовать…, полетать акуратненько и посмотреть… не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике… тем более что и новая может повести себя так же 😦 … к примеру На Рексах-600 тоже часто бывают проблемы с этой муфтой). Но это я 😃 …, а вы уж сами решайте 😉
Удачных полётов!!
Как для начинающего ,Вам и 10% нитры за глаза, внимание уделите маслу в топливе—желательно 20% синтетики, пока холодно я пользую 18%–для средней акробатики вполне хватает—так зачем тратить больше–лучше больше топлива взять.
С уважением.
Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Но машинка у вас вроде ещё совсем новая…, может поприкатается ещё???
Я бы попробовал ещё её попользовать…, полетать акуратненько и посмотреть… не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике… тем более что и новая может повести себя так же :…
Не, конечно я не буду ее сразу заказывать и менять… Тут и денег то уже нет - а надо еще топливо покупать…
Разберу - посмотрю визуально… Там у меня еще подозрение на распорные шайбы - может криво как нить стоит одна… Короче посмотрю.
А если все нормально визуально - ничего - поставлю - пусть работает… Возможно и притрется и разработается…
😃
Спасибо, удачи!!!
Как для начинающего ,Вам и 10% нитры за глаза, внимание уделите маслу в топливе—желательно 20% синтетики, пока холодно я пользую 18%–для средней акробатики вполне хватает—так зачем тратить больше–лучше больше топлива взять.
С уважением.
Так выбора то особого нет. Какое будет возможно заказать - такое и будем брать.
Сейчас которое есть - бутыль импортный, написано 20 проц. масла синтетика.
Я вон хотел в Планета Хобби заказать - нет говорят, топливо не отправляем.
Пока ищу приемлимые варианты, где постоянно буду заказывать…
😃
[QUOTE=Pett;1169841]Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Но машинка у вас вроде ещё совсем новая…, может поприкатается ещё???
Я бы попробовал ещё её попользовать…, полетать акуратненько и посмотреть… не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике… тем более что и новая может повести себя так же…/QUOTE]
Ну вот, разобрал шестеренки - все крепления и распорные шайбы - нормально.
Сама нижняя шестеренка - да кривая. Положил ее на зеркало - покачивается немного, причем и маленькой стороной и большой. Искривлена.
Причем, что интересно. У нее изгиб сейчас такой - не такой как я думал. Т.е. если бы например я перетянул нижний винт, то по логике она должна была изогнутся в другую сторону (по другим сторонам). А здесь изгиб по другому. Т.е. она изначально такая и была - это почти наверняка.
Пробую руками повыгибать-выпрямить - посмотрю, что получится…
😃
Олег, если будешь править, не забудь про наш незаменимый инструмент “фен” )))
Олег, если будешь править, не забудь про наш незаменимый инструмент “фен” )))
Феном не грел. Руками повыгибал - похоже бесполезно. Поставил назад - чуть посильнее закрутил - кривизна осталась,но стала немного меньше.
А ладно, приработается. Раз ребята говорят, что это нормально - тогда не будем париться…
Спасибо!
😃
Может быть и муфта авторотации…, ваше описание происходящего вроде вполне логично… т.е. такое думаю вполне может быть 😦
Ну вроде победил почти эту тряску.
Когда собирал после разборки - затянул наоборот, посильнее. Ивроде как на глаз восьмерка стала поменьше. Правда вращение авторотации стало туже - зато более равномерно (не полностью).
Сегодня погонял вертолет - той тряски, которая меня ранее “пугала” - уже нет. иногда чуть наблюдается - но на более высоких оборотах - и сразу проходит…
Так что все нормально.
Возможно и попритерлось уже…
😃