blade 400 начать с нуля

Zirkl

Здрассте!!!
у меня очень похожая и стория как у i.n.t.e.r.c.e.p.t.o.r.
Сам не ожидал от себя что меня это хобби так затянет.
Почитав на многих форумах на эту тему и купил сей верт (blade 400) в rc-shop.
как всегда не послушал умных людей и при первой же попытке взлететь я раздолбал его канкретна:)
На данный момент заказал всё таки симулятор и начал медленное, но верное восстановление. запчасти так же решил заказывать из-за бугра.
Вопрос: Oleg_fly писал сначала про замену гиры и машинки к нему,
вот гиру JR 770 нашёл,а машинки JR (DS3500G)там нет,есть тока JR (DS3517MG), если её куплю, то она подойдёт к верту и смогу ли я сам лично настроить новую гиру и машинку?
А по поводу остального апгрейда решил пока подождать, хотя что уже поломал заказываю в металле и карбоне, ощущение у меня того, что даже после обучения в симе верт неоднократно будет падать😁

Oleg_fly
Zirkl:

писал сначала про замену гиры и машинки к нему,
вот гиру JR 770 нашёл,а машинки JR (DS3500G)там нет,есть тока JR (DS3517MG), если её куплю, то она подойдёт к верту и смогу ли я сам лично настроить новую гиру и машинку?
А по поводу остального апгрейда решил пока подождать, хотя что уже поломал заказываю в металле и карбоне, ощущение у меня того, что даже после обучения в симе верт неоднократно будет падать😁

Не, рекомендация по поводу гиры JR770 - это вовсе не догма. А так, рекомендация.
У меня летал BLADE 400 и с гирой Logictech 2100 и с FUTABA 401. Нормально держит. Eдинственное - Logictech 2100 более чувствительна к люфтам и вибрациям, т.е. все должно быть настроено более идеально, а Футаба 401 - прощает мелкие “погрешности”…

Серва 3517MG - конечно на хвосте работать будет, но она позиционируется как серва для “перекоса” и чуток помедленнее, чем 3500.
И не обязательно кстати JR3500 именно стремится ставить. Можно (а может даже и лучше) - Futaba 9257 (у меня именно такая) - то же специализзированная серва для работы с ГИРО.

Да, а с апгрейдами - торопится не стоит. Надо хотя бы научится висеть, летать блинчиком, а как будет потребность в 3D (т.е. нагрузки вырастут) - тогда можно уже что нить из металла ставить.
Я, например, с металл цапф основного ротора вернулся назад на пластиковые. Т.к. металл - при краше погнул, а пластик дешевле менять…
Хвостовой слайдер металл - мне не понравился, у него люфт больше, чем у стокового пластикового, поэтому вернул пластиковый. Ну а вот цапфы хвостового ротора - металл получше, чем пластиковые, поэтому стоит сейчас…
А и лопасти хвостовые (беленькие, пластиковые) - то же беспонтовые. И очень хрупкие. Я сейчас поставил от 450-го - черные пластиковые, такие с загнутыми кончиками, так они вроде по ощущениям даже лучше “работают”.

Я кстати частенько закупался в X-models.ru - по наличию у них практически всегда есть з/ч на BLADE 400, и по ценам не сильно дороже (а когда зимой доллар вырос - так у них еще и дешевле получалось). И если оплатить им через Сбербанк и квитанцию отправить - так они в тот же день отправляли посылочку… Не реклама - а для информации…

😃

И дополню по хвостовой машинке. Т.к. и JR 3500 и Futaba 9257 или похожие - машинки мини размера. Т.е. ее нужно будет ставить на хвостовую балку. Значит надо сразу дозаказать еще один держатель
helidirect.com/tail-servo-boom-mount-blade-400-p-5…

Или сразу два металл - вот таких
helidirect.com/eflite-aluminum-tail-servo-boom-mou…

Можно - похожих и от REX-450… они почти одинаковые.
И ставить машинку хвостовую на них.
Тут нужно будет тягу хвостовую родную немного укоротить - она карбоновая. Т.е. найти наконечник (лучше заказать комплект - пригодятся), тягу отрезать с одной стороны (где то около 1 см… по месту короче ориентироваться) и наконечник вставить на клей.

😃

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r:

кто бы хотя бы полетную карту в спектруме 6 для блейда выложил…

www.slyster.com/heli/b400bible.html

Вот тут информации полно. Есть все.
Читать - неперечитать!!!

И ссылки есть там на странички с настройками в том числе…

😃

Zirkl

Спаасиба большое вам за подсказки…
Гиру и машинку и остальные запчасти уже заказал.
вот только у меня есчё один вопрос назрел, а можно ли пульт управления верта приспособить в качестве симулятора?
Если можно, то как и к какому симулятору и где мона скачать этот симулятор пока мой придёт, а придёт сказали ещё очень не скоро!!

Oleg_fly
Zirkl:

Спаасиба большое вам за подсказки…
Гиру и машинку и остальные запчасти уже заказал.
вот только у меня есчё один вопрос назрел, а можно ли пульт управления верта приспособить в качестве симулятора?
Если можно, то как и к какому симулятору и где мона скачать этот симулятор пока мой придёт, а придёт сказали ещё очень не скоро!!

Я сразу заказал симулятор Феникс официальный - в комплекте USB ключ.
Остальные не пробовал - надобности нет.

А так, люди откуда то качают из сети - почитай на форуме в разделе симуляторы или по поиску поищи… че да как подключать…

Тут ничего не подскажу. Все официальное, все сразу установилось - подключилось, настроилось и заработало…

😃

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r

на тыльной стороне спектрума есть гнездо под названием тренер. оно для подключения к компу. покупаете отдельно шнурок на другом конце он юсбишный, комплект симмулятора и вперед играете на компе…

dron18

вот я квам присоединился!!! 😃 подарили мне ентого зверька со словами з***л ты всех со своей машинкой(serpent s400) до этого пытался ползать на валкере60-2 убитых обе с крестом:-) есть рефлекс а шнурка неть:-( даже в магазине (видать опять придеться колхозить)

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r

кто подскадет у Сервопривода DS3400G Digital Hi-Speed Mini Gyro Servo внутренности пластик или нет. и можно ли быструю серву ds287 на хвост поставить. хотя она не позиционируется как для гироскопа
или лучше подскажите где найти ds290g она как раз и для гиры и для блейда и кажись металл да и вес ее приемлемый.

Oleg_fly
i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r:

кто подскадет у Сервопривода DS3400G Digital Hi-Speed Mini Gyro Servo внутренности пластик или нет. и можно ли быструю серву ds287 на хвост поставить. хотя она не позиционируется как для гироскопа
или лучше подскажите где найти ds290g она как раз и для гиры и для блейда и кажись металл да и вес ее приемлемый.

Да зайди на любой сайт - тот же HELIDIRECT.com - найди интересумый товар… и посмотри его описание… обычно всегда есть, все расписано…
Я так делаю…

На хвост - что б была побыстрее (0,1 и менее сек), и хвостовые обычно всегда пластик, там усилия не быльшие и металл шестерни не нужны…

Вот буквально вчера на этом форуме выложили ссылку:
www.spartan-rc.com/resources/servodb/servo.php

Сохранить ее на комп - и справлятся по мере необходимости…

😃

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r

как настроить держатели лопостей по отношению к тарелке перекоса, с помощью двух линьков. должны ли лопасти в крайнем верхнем положении иметь отрицательный угол атаки. по каким позициям надо настраивать…

Oleg_fly
i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r:

как настроить держатели лопостей по отношению к тарелке перекоса, с помощью двух линьков. должны ли лопасти в крайнем верхнем положении иметь отрицательный угол атаки. по каким позициям надо настраивать…

ВО-О-О-О!!!
Вот теперь то мы и подошли собственно к самому процессу, т-скзть…
То что было раньше - выбор модели, аппаратуры- то все были даже не цветочки, а так, “недозрелые почки”… 😃

Короче, если тут все расписывать - то получится очень длинная тема!!!
Вначале скачать FAQ для новичков, все прочитать несколько раз, потом еще несколько раз (ну как в авиации, всю жизнь читаешь, то инструкцию летчику, то НПП, то НШС…)…

Потом идем в тему про REX-ы… и там есть замечательная ветка “Сборка 450-го новичком с нуля…”… ее всю читаем - лучше на комп сохранить… и там все вопросы обсосаны-пересосаны… Все есть.

Единственное - у BLADE 400 - тарелка внизу - углы положительные, тарелка вверху - углы отрицательные… У REX-450 - наоборот… Остальное все один в один настраивается…

Читай, делай… летай…

Удачи!
😃

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r

Олег, спасибо. прочитал за эту ночь. много стало понятно. а по сервам буду на хвост или 3500 или лучше 290 тады тягу резать не надо. а так все заказал. и вот все уже тихонько подходит к 50000 рублев. вот тебе и 450 класс. это комплект 17500 плюс все железо, один аккум, 770 гира, 3 машинки 287, пару алиг желто-черных карб лопастей, позарился у них они по 17 долларов. правда не жалею. знал бы начал бы с 600 класса или хиробо 30 двс. ну и в стоке он вертлявый. минус один гира и сервы ни к черту. вес кстати поднялся с металлом на 69 граммов, не считая редуктора хвоста. а впереди еще гира и машинки, и феникс 60. короче однако будет думаю летать как утюг. и в конце придется или класс менять или двигун ставить 4200 или на старый зубъя увеличивать. все ждем посылки…

Oleg_fly
i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r:

Олег, спасибо. прочитал за эту ночь. много стало понятно. а по сервам буду на хвост или 3500 или лучше 290 тады тягу резать не надо. а так все заказал. и вот все уже тихонько подходит к 50000 рублев. вот тебе и 450 класс. это комплект 17500 плюс все железо, один аккум, 770 гира, 3 машинки 287, пару алиг желто-черных карб лопастей, позарился у них они по 17 долларов. правда не жалею. …

Да ну, это копейки…
У меня с декабря за три вертолета 450+Blade400+Raptor50 – уже перевалило за 200 тыщ. Уже перестал считать.
Но, уже летаю получше - да и падаю поменьше… З/Ч на 450-й раньше постоянно нехватало - а щас уже и запас есть… т.е. расход запчастей меньше…

Запас по весу у него большой.
Представь - у меня сейчас стоковый REX450 весит на 150 грамм больше, чем стоковый BLADE 400. Но, притом, двигатели у них в стоке практически одинаковы, а лопасти у BLADE стоковые 335 мм (325 от дырки). Соответственно “гребет” он лучше. Тем более с хорошим регулем. Потом, у BLADE и углы общие можно больше настроить и по циклическому шагу у него уже стоят больше, а можно еще сильнее сделать… (На РЕКсе там качалка правой машинки упирается в шестерню, больше 11 градусов не сделаешь и циклик медленный получается… только руками “колхозить” надо).
Т.е. в итоге BLADE будет летать здорово. У меня пока стоит - где то в августе буду его доводить (щас намечаются денежные растраты, поэтому отодвинул это мероприятие)… Движок буду брать этот новый на 4200 kV и сервый и еще чего нить…

Так что по весу - не беспокойся. тем более тебе щас учиться - надолго хватит его возможностей.

Щас за все сразу не хватайся. Потихоньку читай … понемногу делай. Как минимум - надо понять, как сделать что б трелка ходила всегда параллельно, потом уже углы на лопастях проверять выставлять ---- на самом деле все просто, один раз понять и сделать - и потом будешь уже с закрытыми глазами все делать…

Ну и летать надо много, постепенно, шаг-за-шагом… Все получится…
😃

Пиши, если затруднения будут - если будет время возможность - распишу…

-----------------

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r:

…долларов. правда не жалею. знал бы начал бы с 600 класса или хиробо 30 двс. ну и в стоке он вертлявый. минус один гира и сервы ни к черту. …

Ты знаешь, по поводу с какого начинать - оно конечно так, да немного не так… Тут у меня как говорится есть ИМХО…

Начинать с ДВС - любого, я бы полному новичку совсем бы не советовал. Только если уже работал с ДВС (машины, самолеты) или есть кому подсказать … тогда да. А вот как я например, то все таки электричка проще и понятней. С ДВС мороки по любому больше… тут как не крути…

по поводу - большой-маленький… Ну да, большой устойчивее.
Но!!!
Все забывают свою “молодость” когда говорят что начинать с 500-ки или 600-ки… А начинали сами с 400-ки или вообще с соосников.
Просто постепенно человек летает, уже начинает хорошо летать, как то уже и затрат на з/ч меньше… и человек автоматически переносит свое умение “назад” - когда он был “полным нулем”… А ведь так же небыло!!!

Все таки цена краша на большом вертолете очень чувствительна. Я на 400-х столько лопастей набил, что перенеси эту цену на большие лопасти- так в полтора раза надо увеличить цену затрат… А падать будут любые - и большие и маленькие…

Я ж говорю, люди не учитывают психологию, прежде всего свою, когда заявляют новичкам, что лучше начинать с 600-ки или 50-ки…
Так что 400-ка для начала, ИМХО нормально.
А там видно будет 😃)))))))))))))))))))))))))))))

А затраты не считай. Ни к чему это. Если нравиться и будешь этим заниматься… то зачем считать этот “презренный металл” 😃

Удачи!
😃

Wortex

Можно вопрос?
А Blade 400 rtf на локтайте пересобирать надо? Или не развалится в воздухе?

Oleg_fly
Wortex:

Можно вопрос?
А Blade 400 rtf на локтайте пересобирать надо? Или не развалится в воздухе?

На всех моделях - основное правило:

  • где металл-металл - применяем локтайт - синий или пурпурный (не путать с красным!!!)
  • металл болтики или шурупы-в пластик - никакого локтайта - иногда в особо ответственных узлах рекомендуют шурупик чуть смазать клеем CA (например в инструкции RAPTOR 50… но это в тех местах, где не предполагается разборка…)
  • ну и пластик-в пластик - естественно никаких клеев или локтайтов…

Это везде так, если иное прямо не указано в инструкции по сборке - имеется ввиду другие модели… этот же надеюсь будет не последним?? …

Ну и красный локтайт - это только в некоторых местах для ДВС вертолетов, а для электричек обычно - шестеренку (пиньен) на вал двигателя… частенько откручивается бонка и не держит шестерню (проворачивается)… вот тогда закручиваем на красный локтайт…
Хотя если движок от E-flite - там вал двойного диаметра и шестерня родная то же внутри такая же … там нормально и без красного локтайта держит… на обычный синий бонку закручиваем… а вот на движке REX-450 у меня уже сного раз пиньен ослабевал… щас сделал шлиц небольшой на валу и бонку на красный локтайт посадил… пока держит…

😃

P.S. в посте номер 12 этой ветки - там я давал ссылки - вон хорошая страничка “БИБЛИЯ BLADE 400” - там все есть… я и сам в английском “дуб” (всю жизнь “изучал” немецкий) - но “10 слов” с английского (технического) перевести нет никаких проблем…
Там все есть, в том числе и где мазать локтайт…

😃

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r

а там этого локтайла вообще нет. конечно пересобирай. причем с локтайлом. и проверь все болты. они у него как бумажные. гнутся даже при резкой посадке

Oleg_fly
i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r:

а там этого локтайла вообще нет. конечно пересобирай. причем с локтайлом. и проверь все болты. они у него как бумажные. гнутся даже при резкой посадке

Крепеж (болтики и шурупики) у BLADE 400 значительно лучше, чем те же от ALIGN…
Я когда взял потом REX 450 SE V2 - ужаснулся, кокого хренового качества там крепеж, все шестигранники одноразовые, во многих местах просто сэкономили на крепеже…
Например - лыжи шасси вообще никак в стойках не крепятся… просто вставляются и все… А вот на BLADE 400 - аккуратненько сделаны маленькие болтики и в лыжах есть под них отверстия… все красиво и культурно…
Правда для REX-450 щас новые шасси выпустили (Версия 3) - там уже предусмотрено закрепление лыж в стойках, но все равно, на BLADE лучше сделано…

😃

Wortex:

Можно вопрос?
А Blade 400 rtf на локтайте пересобирать надо? Или не развалится в воздухе?

RTF - весь в пластике… куда там локтайт??? В межлопастном валу только болтики проверить… и все…
😃

Wortex
Oleg_fly:

этот же надеюсь будет не последним?? …

Нет 😃 будет не последним, уже есть Lama2 и 3#4b, но они только по комнате, да и с инерционностью Валькеры никак пока до конца не разберусь(хотя не только она ей обладает), до этого только машиной рулил, а из моделей - X-UFO, да танком =) но там все просто и стабильно, а здесь как на качелях.

Спасибо за ответы, я понял. Перебирать не надо, за крепежом следить(я на своих маленьких уже несколько винтиков с держателей лопастей потерял, так что представляю себе проблему =) )

Oleg_fly

Да я сразу комплект крепежа заказал с BLADE 400 - и некотрые поменял даже на РЕКсе с этого комплектика.
Че расходуется много - это бонки M3 и болтики М2 вверху и внизу вала ОР… Остальные, если в пластик вкручивать - надолго хватит…

Ну и расходники сразу несколько комплектов:

  • валы и ОР и межлопастные
  • вал хвостового - меньше - но иногда
  • ремень - за полгода нормальный
  • подшипники - в пластике нормально живут, а вот в РЕКсе, они в металле стоят - так часто надо менять…
  • лопасти… хвостовых больше, родные белые очень хрупкие… Но если травка нормальная на поле - то может и будут жить дольше…
  • балки задние
  • шасси - всю зиму были живые, а потом как то поломал… т.е. комплектик нао иметь - можно и тюнинговые низкопрофильные МикроХели, можно и от РЕКса… а лцчше карбоновые - есть человек в Латвии делает сам - супер вообще… Я себе заказал на все вертолеты…
  • капотик родной - оченьустойчивый, но все таки один раз упал на асфальт - поломал все таки…
  • рама - только один раз - как раз на асфальт упал “спиной” - вот и отломалось в том месет сзади, где держится “фиксатор” тарелки… такая длинная хрень… Причем сломало только потому, что этот фиксатор был у меня металл-тюнинговый… Был бы родной пластик - прогнулся бы… и ничего из рамы не поломалось бы…
    Рама дешевая - 400 руб - заказал-поменял…
  • шестерня основная - ни разу после краша не испортилась (на РЕКСе - почти всегда), самый крайний полет - развалился подшипник движка, но он продолжал лететь, только звук был другой, посадил, пока остановил, рассмотрел что к чему… движок вал нагрелся сильно и зубчики поплавились на шестерне… Вот только так…

Ну вот, вроде все…
Ну и если сервы родные - шестренки обязательно…

Ну и на будущее - комплектик тяг металл и комплектик наконечников пластиковых…

Все…
Это в принципе стандартный набор крашкита для все вертолетов… Т.е. на будущее - заказываем тушку и сразу комплект запчастей…
😃
-

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r

хвостовые от 450 почти любой подходят. лучше их ставить. сервы и гороскоп уж лучше поменять. удержания хвоста в стоке нет. родной аккум не ахти. пластиковые лопасти не в коем случае не ставить.

Oleg_fly
i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r:

хвостовые от 450 почти любой подходят. лучше их ставить. сервы и гороскоп уж лучше поменять. удержания хвоста в стоке нет. родной аккум не ахти. пластиковые лопасти не в коем случае не ставить.

Не, ну уж если сервы и менять - то хоть до первого краша на стоковых полетать… Че лишнюю работу делать.
Они нормальные сервы… люфт вот только большой и слабые шестеренки - а в полете - нормально для “блинчиком” летают…
Гира и хвост - да, сразу лучше менять… или до первого краша…

Пластиковы лопасти - согласен. По первой дерево родное - отлично летает. А там по потребностям переходим на карбон.

Еще забыл добавить в КрашкИТ - сервооси… но при желании можно и выровнять, если не сильно загнется…

😃

i_n_t_e_r_c_e_p_t_o_r

вместо сервооси нашел хорошую по такому же диаметру спицу. только намучился резьбу нарезать. зато погнуть ее невозможно по определению. сейчас вот на хвост защиту делаю круглую вокруг хр. сделаю все фотки потом выложу…