blade 400 начать с нуля
…
Причина краха - колхоз предыдущего владельца и моя некомпетентность.
Он выточил из титана межлопасной вал но не со внутренней резьбой а со внешней и посадил его всего на одно гайку. Ее и срезало. В минусе лопасти, две сервы, загнуло две тяги, фигова туча шаебочек и подшипников, лопнуло тренировочное шасси!!
Афигеть!!!
Межлопастной вал? Да он копейки стоит!!!
Вот тебе и экономия.
Не, я никогда не колхозил с валами и не ровнял их… запас всегда стараюсь держать.
А если запас кончается - то еще два вертолета есть…
😃
кстати благодаря теме rcopen.com/forum/f58/topic143362 подошел к процессу достаточно основательно - детей проинструктировал и выгнал 😃, отошел на безопасное расстояние, что позволило обойтись без последствий для здоровья. Одна из лопастей отлетела достаточно далеко и наполовину сама себя перерубила о препятствие .
кстати благодаря теме rcopen.com/forum/f58/topic143362 подошел к процессу достаточно основательно - детей проинструктировал и выгнал 😃, отошел на безопасное расстояние, что позволило обойтись без последствий для здоровья. Одна из лопастей отлетела достаточно далеко и наполовину сама себя перерубила о препятствие .
Однозначно - ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ - ГЛАВНОЕ!!! Совершенно правильно.
А то что упал в первом же полете - это нормально. У 99,99% у всех так.
Я Блейд во втором полете разбил. Если это можно было назвать полетом - подпрыгивал на метр-полтора - плюхался на снег… В декабре это было. И еще и тренировочное шасси сколхозил - из деревянных реек … которые поломались тут же 😦((
И на втором полете - долбонул его об препятствие - сильно поломался, и гиру родную сразу убил… так на ней и не полетал.
Но запчасти уже были заранее заказаны - поэтому через неделю восстановил уже…
Сейчас от того БЛЕЙДА вообще ничего не осталось - уже все поменял… одна деталька только родная - промежуточная качалка Пуш-пулл элеватора передней сервы. Все остальное - уже не раз менял и даже один раз раму…
😃
коллеги где можно купить EFLH1420 (шарикоподшипники упорные) в москве?
ни в глобалхобби ни в хмоделс их нет, верт стоит 😦
коллеги где можно купить EFLH1420 (шарикоподшипники упорные) в москве?
ни в глобалхобби ни в хмоделс их нет, верт стоит 😦
Для REX 450 SE - V2 - СПОРТ - абсолютно такие же…
Так что в любой магазин, торгующий РЕКСами - и бери…
В РЦроторе - посмотрел - вроде нет в наличии…
P.S. “Проверочное слово” вот:
helidirect.com/trex-450-main-blade-thrust-bearing-…
В разделе запчастей на BLADE 400 - предлагается…
…ни в хмоделс их нет, верт стоит 😦
www.xmodels.ru/catalog/52/2791/
240 рублей - беги быстро покупай - пока не разобрали…😉
😃
уже заказал, осталось сбегать 😃
нда, наши не стесняются накручивать
уже заказал, осталось сбегать 😃
нда, наши не стесняются накручивать
Ну так а че хотел?
Я часто беру - или Хмодел или РЦротор. Ждать то нехочется 😦((
Зачастую бывает - что в Мосокве дешевле взять мелочевку, чем из за бугра за EMS платить (EMS обычно 30-40 баксов).
А уж тебе - тем более - вообще за доставку платить не надо. Я из Москвы за EMS плачу 500-600 рублей - зато 2-3 дня и все у меня. А из штатов самый быстрый EMS до меня доходит за 10 дней или дольше…
Так что надо всегда брать и считать по факту - если есть желание экономить…
😃
а что еще подходит с других вертов? пусть будет самый распространенный - Trex 450
лопасти ОР/ХР, шасси, кабина?
помимо того что сервы и гиры меняют каждый второй 😃
хех, а лопасти то и не очень подходят… Давеча взял на пробу… Лопасти основного ротора в блейде имеют толщину комеля 6.1 мм а тирекса 4.8… Лопасти хвостового - наоборот, у блейда 2.6 у тирекса 3.1
Что то в свете последних событий колхозить ну очень нехочется 😉
хех, а лопасти то и не очень подходят… Давеча взял на пробу… Лопасти основного ротора в блейде имеют толщину комеля 6.1 мм а тирекса 4.8… Лопасти хвостового - наоборот, у блейда 2.6 у тирекса 3.1
Что то в свете последних событий колхозить ну очень нехочется 😉
Лопасти деревянные взял? Элайн?
Вообще - у Элайна у металл цапф лопасти с комлем 4,5. Это у деревяшек 4,8 толщина - приходилось подтачивать до 4,5 - когда на деревяшках летал на РЕКсе - висеть только учился.
Для Блейда - родные лопасти толщина около 6 мм - либо использовать родные дерево или карбон. Они хорошего качества.
(у меня деревянные один комплект лежит).
Я еще вот такие купил себе - лежат пока, даже не пробовал еще на них летать
helidirect.com/thunder-power-325mm-carbon-fiber-ro…
На вид - качество просто супер, очень хорошие лопасти. И у них в комплекте были шайбочки пластиковые - как раз для БЛЕЙДа подходят.
Вот я карбоновые и использовал другие (MAH 335 трапеция) с этими шайбочками.
Можно при желании и самому подобрать толщину.
Вообще - использовать лучше оригинал - в цене одинаково по сравнению с карбоновыми других производителей и качество хорошее. деревянные - родные блейдовские то же хорошие.
Еще ремень - по длине и кол-ву зубьев такой же. Есть у меня подозрение, что форма зубьев у Блейдовского другая… но это только подозрение. Я ставил Блейдовский ремень на REX 450 - летал с ним, нормально. На Блейде ремень ни разу не испортил - до сих пор родной стоит, и еще один запасной лежит новый. Но это раз на раз не приходится. На РЕКСЕ уже кучу ремней покоцал - уже не считаю даже…
Что еще - шасси можно от РЕКса SE V2 использовать - но только вместе с лыжами - они толще. От Sporta стойки шасси уже помоему не встанут… не пробовал.
Пробовал шасси от МИКРОХеЛИ - желтые, низкопрофильные. Крепкие стойки, длинные лыжи - но очень верт низко стоит - для новичка хвостом будет цеплять часто.
Хвостовые лопасти с цапфами пластиковыми - да, только родные белые лопасти тонкие.
Если цапфы тюнинговые металл взять - там уже толщина нормальная стандартная - любые лопасти хвостовые встают для 450-го класса.
Ну и подшипники - они все одинаковые от любого производителя (бренда) - просто по размерам поиск ищу на сайте - и выбираю какие подешевле…
У меня сейчас голова вся металл синяя, кроме цапф ОР - они светлые от Микрохели, но пластиковые цапфы лучше - и дешевые и крепкие.
Хвост - корпус пластиковый, цапфы хвостовые - металл синие.
Корпус хвоста конечно хочется металл попробовать - но еще пока не решил, пластиковый в принципе то же работает. Думаю попробовать хвост от РЕКС 450 SE V2 - у меня как раз освободился - я хвост тюнинговый на рЕКСА поставил - с валом. Попробую может как нибудь - если встанет туда нормально корпус.
Балка у БЛЕЙДа диаметр такой же - но длина помоему больше.
Подкосы - только родные, хотя наколхозить конечно можно. Но у меня еще первые не ломались ни разу, и лежит уже больше года комплект запасных.
Капотик щас вот такой
helidirect.com/fusuno-airbrush-fiberglass-canopy-b…
На нем летал пару раз - новенький, не царапанный, ПАРАДНЫЙ.
А летал - ставил от РЕКСа - но колхозить приходилось с дырками - но ничего стоял нормально.
Регулятор ESC - стоит из комплекта REX 450 SE V2
helidirect.com/align-35a-brushless-escgoverner-mod…
Мотор -
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Зверь - и дешевый. Ставил его на 450-й РЕКС (а он более чем на 100 грамм тжелее Блейда) - так летал не хуже Скорпиона 8-ки. Может чуток послабее.
А на Блейде - вообще супер. Хватает на все с головой.
Ставил на БЛЕЙДА как то мотор Скорпион 8-ка и регулятор КАСТЛ Феникс 45A. Мощности - через чур… хотя ее конечно много не бывает. Но переставил потом этот комплект на РЕКса 450-го - он тяжелее, ему больше надо мощи. А на Блейда перекочевал регуль от Рекса и китайский мотор.
Сервы - ты знаешь - JR-ки.
БЕК для питания - внешний КАСТЛ 10A.
Гира я уже писал - пока 401-я. На хвосте машинка FUTABA 9257 - установлена на балке на двух держателях (один пластиковый, один металл)
helidirect.com/eflite-aluminum-tail-servo-boom-mou…
Сейчас стоит пока - без хвостового вала - отдыхает. При “оказии” закажу… потому что по мелочам заказывать, сам понимаешь, дорого выходит из-за доставки дорогой…
😃
еще вопрос который меня мучает с момента покупки
с каким усилием должны быть закручены винты в цапфах лопастей?
лопасти должны свободно крутится или стоять мертво или нечто среднее
лопасти хоббикинг стеклопластик… толщину писал по памяти мог напутать но все равно они сильно тоньше. хотя вот в “библии” пишут
—
Free shims for Align blades- Tx Bladelernin on helifreaks
Gallon milk jugs are perfect thickness for grip shims… .024
…
лопасти должны свободно крутится или стоять мертво или нечто среднее
…
Лопасти - принято так: рукой повернуть без усилия, но если боком вертолет поставить, лопасти НЕ должны под своим весом опускаться… Где то так…
…
лопасти хоббикинг стеклопластик… толщину писал по памяти мог напутать но все …
Ну подбирай по толщине шайбы - диаметр - как у цапфы ширина…
… больше никак…
😃
ненене я пока родные деревяшки взял в глобалхобби… Колхозить пока нет желания 😃
Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую
Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃
ненене я пока родные деревяшки взял в глобалхобби… Колхозить пока нет желания 😃
Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую
Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃
Да смысла нет колхозить - цена то невысокая у родных. Другое дело - когда нет по ниличию… Но это уж, как говорится… Я вот держал про запас некоторое кол-во - и вот лишние остались… уже перешел на высокие обороты и ставлю только карбоновые… но у меня 3 вертолета, поэтому процесс “прогресса” видимо пошел побыстрее.
Я именно поэтому и взял еще 2 верта после Блейда - что б исключить “простои”. Были бы з/ч на Блейда всегда под рукой - конечно можно и на нем летать еще долго и долго. Он - когда нормально настроен - летает поинтереснее РЕКса - ну и еще когда умеешь 😃)) Ему и оборотики нужны поменьше, чем РЕКСу - для одинаковой резвости. Вот сейчас с китайским моторчиком и шестерней 12 зубов - слишком много. Правда конечно можно все ограничить в кривых - не до 100 процентов “рисовать” линию, а до 95 или 90 - и будет нормально. А по хорошему - на этот китайский мотор надо ставить 11 зубов шестерню - и ваще будет супер. Но это когда уже пилотаж будешь делать - флипы, роллы, тик-таки - тогда уже нужно будет этим делом в плотную заниматься.
А по запчастям - даже и с тремя вертолетами бывают засады - вот щас у меня все три вертолета стоят неготовые… Так что … неподгадаешь с этим делом никогда… Да и с деньгами бывают проблемы иногда… как щас у меня - нету денег - и нет з/ч 😦
Мотор у тебя сейчас родной стоит - 3800 kV ???
…
Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую
…
Шайбы под лопасти в цапфы ОР я имел ввиду вот такие:
Это фотка от ATOM 6H…
😃
…
Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃
Подшипники упорные ставить в таком порядке:
- “шайба” с отверстием большего диаметра
- потом обойму с шариками - шариками внутрь
- “шайба” с отверстием меньшего диаметра
Если брать Align - то там надписи есть - “IN” и “OUT” - т.е. внутренний и внешний.
Резинки (колечки) - после каждого краша практически менять нужно… смотреть по состоянию - поэтому запас желательно иметь. Особенно если ХАБ ОР металл. Если ХАБ платиковый - то живут дольше…
Там еще шим-шайбочки - их с каждой стороны по 4 штуки - ставить их надо одинаково с обеих сторон. Они типа “поджимают” резинки и этим самым регулировать можно (в некоторых пределах) резвость вертолета. Т.е. чем их больше - тем резвее вертолет будет. Вроде как пишут - что больше 4-x ставить не нужно…
И еще там одна шайба - с выпуклостью - ее определенной стороной нужно ставить - смотри внимательно…
www.repairblade400.com
Тут картинки со всеми подробностями…
😃
Подшипники упорные ставить в таком порядке:
- “шайба” с отверстием большего диаметра
- потом обойму с шариками - шариками внутрь
- “шайба” с отверстием меньшего диаметра
Если брать Align - то там надписи есть - “IN” и “OUT” - т.е. внутренний и внешний.
Резинки (колечки) - после каждого краша практически менять нужно… смотреть по состоянию - поэтому запас желательно иметь. Особенно если ХАБ ОР металл. Если ХАБ платиковый - то живут дольше…
Там еще шим-шайбочки - их с каждой стороны по 4 штуки - ставить их надо одинаково с обеих сторон. Они типа “поджимают” резинки и этим самым регулировать можно (в некоторых пределах) резвость вертолета. Т.е. чем их больше - тем резвее вертолет будет. Вроде как пишут - что больше 4-x ставить не нужно…
И еще там одна шайба - с выпуклостью - ее определенной стороной нужно ставить - смотри внимательно…
www.repairblade400.com
Тут картинки со всеми подробностями…😃
Олег огромное спасибо что обратили на это мое внимание… Поторопился я голову собирать - пришлось разобрать и проверить правильно ли шайбы в подшипнике выставил 😉
Резинок нет нигде в наличии - пришлось колхозить… но наверно надо с ебая заказать посылочку с запчастями всякими
Регулировочные шайбы при взрыве потерялись нашел только четыре… поставил по две с каждой стороны…
Шайба со ступенькой поставил гладкой стороной в сторону резинки - ступенькой к подшипнику.
Мотор родной стоит. По моему вообще вес верт в стоке. апгрейды будем позже ставить когда падать буду не через 2 сек после взлета 😃
…
Регулировочные шайбы при взрыве потерялись нашел только четыре… поставил по две с каждой стороны…Шайба со ступенькой поставил гладкой стороной в сторону резинки - ступенькой к подшипнику.
…
Резинки - можно и от REX 450 SE - у него поперечный вал 3 мм. А уже у REX 450 SE V2 или SPORT/PRO - вал уже 4 мм - там другие.
Шайбы - можно и меньше - вроде как более вялым будет вертолет - ничего страшного, даже лучше при первоначальных полетах.
Шайба - правильно - на картинке нарисовано…
Лопасти балансировать умеешь???
…
Мотор родной стоит. По моему вообще вес верт в стоке. апгрейды будем позже ставить когда падать буду не через 2 сек после взлета 😃
Апгрейды - однозначно как научишся летать - в разные стороны и разными сторонами… у меня как минимум полгода прошло …
Тем более - я тогда еще сразу заказал-поставил цапфы от Микрохели металл… ну и что, упал - погнул их… хорошо можно было выпрямить. Поэтому и говорю - лучше пластиковые.
Мотор родной - супер. Но я неправильно выставил зазор однажды - раму покоцал, новую заказывал и менял… И через некоторое время подшипник верхний в моторе рассыпался и вал аж в том месте съело. Разобрал - подшипники можно подобрать-поменять - а вот вал там хитрой конфигурации, как запчасть - не поставляется. Решил - поставить неоригинал.
😃
бугага - разобрал голову подшипнки проверить. И никак не могу понять у какого отверстие больше/Меньше. Потом догадался - я на одну сторону поставил “большие” на другую “маленькие” 😃
Балансировать не умею видимо придется погуглить. Хотя я на весах их померял - вес совпадает до сотых долей грамма.
Купил по случаю чемоданчик для передатчика. В магазине для инструметов. 1090руб
…
Балансировать не умею видимо придется погуглить. Хотя я на весах их померял - вес совпадает до сотых долей грамма.…
Тут в принципе - во всем вертолете - ничего сложного. Главное знать - как оно должно быть - и логически можно уже самому придумать, как это сделать. А так как мы мужики, и ТИП МЫШЛЕНИЯ у нас ЛОГИЧЕСКИЙ (в отличие от баб) - то можно догадаться…
В балансировке лопастей главное добится трех пунктов
- одинаковый вес
- одинаковые центры тяжестей
- одинаковая балансировка на балансире.
Первые два пункта можно пренебречь, т.к. они могут и не быть, даже если на балансире лопасти уравновешены.
Но лучше конечно - все проверить и сделать.
Вес - понятно, меряем - если разный, отмечаем как нить (фломастером, стеклографом) более лекую или тяжелую…
Далее - центр тяжести - берем старый чуть погнутый-выровненный (или новый) вал ОР или другой подходящий цилиндр. Берем лист в клеточку.
Кладем вал на лист - и на него поперек лопасть (клетки, что б проверять перпендикулярность) - и находим центр тяжести одной лопасти - отмечаем фломастером.
Потом - у другой - отмечаем.
Потом соединяем лопасти штифтом в отверстиях комля - и сравниваем центры тяжести. Считается, что если разница менее сантиметра для 325 лопастей - несмертельно. Если больше - то либо выравниваем изолентой, либо подбираем другой комплект.
Если ЦТ совпадает - значит хорошо.
Потом балансируем
www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613 - вот такой - самый удобный для лопастей 325 мм (только этот для 250-го, для 450-го класса другой нужен).
Можно и самому соорудить - штифт, две гайки - и все.
Вот такой - www.rcrotor.ru/catalog/1026/35049 - я использую только для больших лопастей 600 мм, для маленьких - достаточно и того, простейшего…
На балансере - если нужно - клеим кусочки изоленты, причем учитывая результаты замера ЦТ. Если ЦТ совпадают - то клеим кусочки изоленты в ЦТ более легкой лопасти - что б его не “сдвинуть”. Если ЦТ не совпадали - то уже начинаем думать!!! как приклеить - что б и ЦТ выровнять и балланс выровнять… Уже тут творчески надо подходить. Т.е. либо на кончик лопасти, либо ближе к комлю…
😃
P.S. Очень желательно вот такую штуку иметь
www.rcrotor.ru/catalog/1026/7811 - вырвнивать ровность тарелки - как раз для BLADE 400 подходит
и вот такую
www.rcrotor.ru/catalog/1026/63127…
Бабочку как устранять знаешь???
😃
Тут в принципе - во всем вертолете - ничего сложного.
…
Бабочку как устранять знаешь???😃
Только в теории… 😃
Зафиксировал верт дал обороты - его колбасить начинает
Главный вал погнут? Хотя без лопастей его так не колбасило - крутился вроде ровно и на большей скорости
Может это как раз бабочка в терминальной стадии? 😃
И еще вопрос: сколько снятий/установок выдерживают пластиковые наконечники линков? Или там правило снял-поставил новый, даром их по 20штук продают
Только в теории… 😃
Зафиксировал верт дал обороты - его колбасить начинает
Главный вал погнут? Хотя без лопастей его так не колбасило - крутился вроде ровно и на большей скорости
Может это как раз бабочка в терминальной стадии? 😃И еще вопрос: сколько снятий/установок выдерживают пластиковые наконечники линков? Или там правило снял-поставил новый, даром их по 20штук продают
В помещении (если так) ни под каким предлогом не крути на полные обороты!!!
Чуток крутнуть-проверить на малых оборотах можно… но не больше!!!
Колбасит? Дык не понятно - что колбасит. Причин - миллион. По началу раскрутки - может еще и лопасти не встали на место… может и еще чего… все надо проверять…
Основной вал - так проверяется легко - со снятой головой вал покрутить - и все сразу видно… Или снятый вал покатать по ровной поверхности - стеклу, зеркалу…
Бабочка - смотреть конечно.
Изначально - меряем угломером углы - добиваемся максимально одинакового значения на 0 углов.
Потом уже запускаем - взлетаем - и смотрим… Если есть - изменяем длину тяг…
Вал хвостовой - то же проверь - может и погнуть… Крути рукой - и смотри в торец хвостового вала - сразу видно…
😃
P.S. Вообще - интересное занятие!!! Ковыряешься-ковыряешься… зато когда все сделано и ПРАВИЛЬНО - испытываешь настоящее удовлетворение…
😃
P.P.S. Пластиковые наконечники??? Да как то я и не задумывался… Просто смотрим на каждый подозрительный - если болтается конкретно - меняем… Если есть зазубрины-трещины подозрительные - МЕНЯЕМ. А если все нормально - то пусть будет. Конкретно не скажешь. Поаккуратнее снимай и втыкай - и нормально. При крашах иногда при падении рвет - на любых вертолетах - но это уже как упадешь…
😃
rcopen.com/forum/f58/topic143362/526
весело блин я сегодня политал на блейде