есть ли зависимость работы ХР в режиме удержания от угла атаки ОР и его оборотов ?

Nikolik
Serjiki:

нету другой…
была бы возможность приобрести “нормальный” комбокит + аппа… приобрел бы…

Разве нет рядом знакомых моделистов?
Просто на один подлет попробовать аппу?
Жаль не в Москве, помог бы без проблем.

Serjiki
Nikolik:

Тут столько всего написано, может я буду глубоко неправ, но кину свои 5 копеек.
Я пробовал юзать такую аппаратуру как у Вас. Там идут очень сильные наводки на аналоговый регулятор который управляет чувствительностью гироскопа. Гироскоп просто сходит сума и как раз прокручивает хвост. Я собственно ручно так уронил вертолет когда пробовал ее. В один день вертолет летал идеально, на второй при попытке подлетнуть сначала то работал то нет гироскоп, потом в воздухе вроде держал хвост и резко отключился. Разобравшись детально понял что аналоговый регулятор чувствительности очень сильно скачет в показаниях при попытке покрутить регулятор.
Мой Вам совет просто попробовать на другой аппаратуре все сделать. Возможно заработает как надо.

если после всех попыток поднять верт ничего не получится буду думать как быть…

Nikolik:

Разве нет рядом знакомых моделистов?
Просто на один подлет попробовать аппу?
Жаль не в Москве, помог бы без проблем.

никого… а на минский форум для моделистов не особо популярен…
темы древние… в количестве 1 - 2 штуки…

Nikolik
Serjiki:

если после всех попыток поднять верт ничего не получится буду думать как быть…

никого… а на минский форум для моделистов не особо популярен…
темы древние… в количестве 1 - 2 штуки…

Может я просто увожу тему в сторону, но аппа эта хорошо ИМХО именно для самолетов, а гирокоп - прибор очень точный и мне кажется что не терпит такого качества управления. Может мне такой экземпляр попадался… Я просто написал свое предположение когда увидел окно софтины для настройки пульта.
Жаль что Вам там на помощь расчитывать не приходится…

Serjiki
Nikolik:

Может я просто увожу тему в сторону, но аппа эта хорошо ИМХО именно для самолетов, а гирокоп - прибор очень точный и мне кажется что не терпит такого качества управления. Может мне такой экземпляр попадался… Я просто написал свое предположение когда увидел окно софтины для настройки пульта.
Жаль что Вам там на помощь расчитывать не приходится…

ну вот как-то так… читаю тут… спрашиваю…
а когда есть время “кручу” вертолет.

по поводу аппы…
моя аппа клон. есть и турборикс и еще какие-то названия… все они пошли от коптекса, на сколько я смог выяснить.
в какой-то самалетной ветке на этом форуме, обладатель самалета, пробовал эту аппу (дал начальные советы с какого боку к ней подходить) и сказал что для самалета она не годится 😃
походу это нечто очень бюджетное 😃
но если верт полетит то я буду вполне доволен тем что имею… хотя конечно хочется и аппу относительно нормальную и мотор хороший и регуль помощенее и сервы по задиристее 😃

ничего. пока летаю в симуляторе. учусь. странно но непонятный расколбас и вывод модели в висение получается легче чем восьмерка 😃

Serjiki

вчера вечером покрутил верт.
небольшой отчет 😃

  • индикатор на гироскопе после инициализации горит постоянно при любом положении ручки 5-го канала (и влево и вправо и на 50% и до упора)
  • если ручка 5-го канала повернута влево, то при работе стиком руддера, серва отрабатывает быстро и на большие углы, возвращается в исходное положение тоже быстро.
  • если ручка 5-го канала повернута вправо
    (оказалось что серва не убегает, а движется пропорционально движению ручки 5-го канала, создовая угол атаки лопастей ХР такой, чтобы вытягивать хвост по часовой стрелке), то при работе стиком руддера влево (верт поворачивает голову вправо) серва реагирует также быстро и на большие углы атаки лопастей, а вот возвращается в исходное положение - медленно
    при работе стиком вправо - серва возвращается быстро.

ну и самое важное 😃
хвост прокручивается причем очень сильно 😦
снимал балку, проверял сцепление ремня и шестеренки на хвостовом валу… при умеренном натяжении хвост очень не просто провернуть.
а вот на шестерне, передающей крутящий момент от основных сестерен к хвосту, ремень практически скользит 😦
при сильном натяжении ремня. он все равно скользит, хоть и не сильно, но крутящий момент передается рывками и с заеданиями.
при умеренном натяжении ремня (отверткой тыкал так чтоб чуть прогибался ремень около шестерни), буксует ужасно 😦
даже китайские весы поднес к лопастям хвоста проверить “силу” давления лопастей… более менее быстро кручу рукой ОР, а хвостовые лопасти давят на весы… максимум что смог “накрутить” это 30 грамм!!!
если палец подставить так вообще диву даешься как-так 😦
потом еще вспомнил:
пару дней назад включал верт. заводил двигатель. на больших оборотах ОР. при повороте рукой хвоста против часовой гироскоп менял угол атаки лопастей ХР пости до горизонтального, так обороты хвоста заметно падали 😦

визуальный осмотр шестерни на валу в теле верта показал:

  • зубчики все на месте (может все равномерно подпилились)
  • две выямки между зубчиками какие-то странные будто заполнены грязью… начал ковырять иглой - пластик отслоился…

понимаю так:
придется разбирать весь корпус и пробовать подпилить глубже выямки между зубчиками…
или новый вал с шестерней ждать 3 недели 😦
эх!

лажу по магазинам…
Tail drive gear от 8 у.е. блин…
может всеж свою восстановлю надфилем какием…

log-win
Serjiki:

.

ну и самое важное 😃
хвост прокручивается причем очень сильно 😦
снимал балку, проверял сцепление ремня и шестеренки на хвостовом валу… при умеренном натяжении хвост очень не просто провернуть.
а вот на шестерне, передающей крутящий момент от основных сестерен к хвосту, ремень практически скользит 😦
при сильном натяжении ремня. он все равно скользит, хоть и не сильно, но крутящий момент передается рывками и с заеданиями.
при умеренном натяжении ремня (отверткой тыкал так чтоб чуть прогибался ремень около шестерни), буксует ужасно 😦
даже китайские весы поднес к лопастям хвоста проверить “силу” давления лопастей… более менее быстро кручу рукой ОР, а хвостовые лопасти давят на весы… максимум что смог “накрутить” это 30 грамм!!!
если палец подставить так вообще диву даешься как-так 😦
потом еще вспомнил:
пару дней назад включал верт. заводил двигатель. на больших оборотах ОР. при повороте рукой хвоста против часовой гироскоп менял угол атаки лопастей ХР пости до горизонтального, так обороты хвоста заметно падали 😦

визуальный осмотр шестерни на валу в теле верта показал:

  • зубчики все на месте (может все равномерно подпилились)
  • две выямки между зубчиками какие-то странные будто заполнены грязью… начал ковырять иглой - пластик отслоился…

понимаю так:
придется разбирать весь корпус и пробовать подпилить глубже выямки между зубчиками…
или новый вал с шестерней ждать 3 недели 😦
эх!

Вот вся и проблема . Я всегда заостряю внимание на прокрут , если хвост крутит против часовой .
А прокручивает у вас скорее всего шестерню на валу . Может прокручивать пластиковую на на валу привода в теле верта , но чаще всего ( а темболее если натяжение ремня усиливаете и ефект прокрута уменьшается) то прокручивается алюминивая шестеря на том же валу привода хвоста ( сажайте ее на ебоксидочку и все будет оки ). Да и не забудте снять натяжной ролик на самом хвосту , он тама и не нужен , а с ним ремни сразу сьедает .
А подпиливать ничаво не надо ))) .

Nikolik
log-win:

А прокручивает у вас скорее всего шестерню на валу . Может прокручивать пластиковую на на валу привода в теле верта , но чаще всего ( а темболее если натяжение ремня усиливаете и ефект прокрута уменьшается) то прокручивается алюминивая шестеря на том же валу привода хвоста ( сажайте ее на ебоксидочку и все будет оки ).

Тут, наверное все же клон типо Флешера итп… у них шестерни ХР и которая на промежуточном валу из пластика, и действительно он съедается там сам по себе просто. Я такое видел. И самое фиговое что оно не подходит от Элайна и подобных т.к. там другая длина промежуточного вала привода ХР и рама немного другая по геометрии. И это проблема еще отчасти от того что балка сидит чуть ниже шестерни и ремень идет ввер съедая зубья.
Может я конечно и ошибаюсь, может это Элайноподобный вертолет.

Serjiki
Nikolik:

Тут, наверное все же клон типо Флешера итп… у них шестерни ХР и которая на промежуточном валу из пластика, и действительно он съедается там сам по себе просто. Я такое видел. И самое фиговое что оно не подходит от Элайна и подобных т.к. там другая длина промежуточного вала привода ХР и рама немного другая по геометрии. И это проблема еще отчасти от того что балка сидит чуть ниже шестерни и ремень идет ввер съедая зубья.
Может я конечно и ошибаюсь, может это Элайноподобный вертолет.

да у меня клон.
доберусь до шестерни в теле верта. посмотрю что да как…
может фоток сделаю…
счас смотрю на шестерни алигна… вроди не похожи на мою.
дома буду ковыряться, тогда и разберусь что да как.

… … …
пока всем спасибо 😃

Nikolik
Serjiki:

да у меня клон.
доберусь до шестерни в теле верта. посмотрю что да как…
может фоток сделаю…
счас смотрю на шестерни алигна… вроди не похожи на мою.
дома буду ковыряться, тогда и разберусь что да как.

… … …
пока всем спасибо 😃

Хочешь совет?
Купи стеклопластиковую раму от клона 450ки Элайноподобную и вопрос решится.
Там будут все межрамные проставки, и как раз весь узел привода ХР правильный.
Ну и заодно купи вал ХР с шестерней от Элайноподобного чтоб шестерня была из металла. Вопрос решится дешево и практично. Все остальное переставишь со своего. По-другому умаешься, там постоянно будет есть эти шестерни.

Serjiki
Nikolik:

Хочешь совет?
Купи стеклопластиковую раму от клона 450ки Элайноподобную и вопрос решится.
Там будут все межрамные проставки, и как раз весь узел привода ХР правильный.
Ну и заодно купи вал ХР с шестерней от Элайноподобного чтоб шестерня была из металла. Вопрос решится дешево и практично. Все остальное переставишь со своего. По-другому умаешься, там постоянно будет есть эти шестерни.

вот фото моего верта от продовца.
в правом верхнем углу есть рисунок Counter Gear…

у меня правильный клон. вот только шестерни пластиковые…
даже хвост закрытый - правый нижний рисунок

Nikolik
Serjiki:

вот фото моего верта от продовца.
в правом верхнем углу есть рисунок Counter Gear…

у меня правильный клон. вот только шестерни пластиковые…
даже хвост закрытый - правый нижний рисунок

ПОнятно, тут правда так просто не получится как я думал.
А что если взять Элайновскую или подобную запчасть в виде шестерня с валом, нагреть хорошенько и поснимать металлические шестерни перепрессовав на горячу или другим методом на Ваши валы?

Serjiki
Nikolik:

ПОнятно, тут правда так просто не получится как я думал.
А что если взять Элайновскую или подобную запчасть в виде шестерня с валом, нагреть хорошенько и поснимать металлические шестерни перепрессовав на горячу или другим методом на Ваши валы?

ой пока про такое думать не буду…
нада вечером свой снять.
обсмотреть… моежт log-win прав. вдруг у меня прокрут идет не ремень по шестерне, а шестерня по валу…
нада разобраться.
если что сниму размеры и буду искать аналог…
счас лучше не буду грузится 😃

log-win

Дело в том что ремень покрывает большую площать шестерни , и если бы он прокручивался по шестерне , то одно из дввух или на шестерне осталось всего пару зубов ))) , что не реально , или на ремне зубов нету что тоже не реально .
Валы елайновские продают сейчас уже со снятой металической шестеренкой.
И так как скорее всего прокручивает шестерню , то снять ее с вала не составит труда , а металическую посадить на поксипол или эбоксидочку 😉 .
Ну а также рекомекндую обратить внимание на вал ХР . Там тоже есть 2 места где могут быть прокруты, таж шестерня маленькая но на валу хр или сам хаб хр .Лечится если шестерня тож на ебоксидку , если хаб то риской на валу для винтика )) .

HikeR
Nikolik:

Разобравшись детально понял что аналоговый регулятор чувствительности очень сильно скачет в показаниях при попытке покрутить регулятор.

это именно через программу увидели, или серву на 5-й канал вешали? просто сама прога показывает только то, что передает ей переходник, а у себя не раз наблюдал, что в зависимости от usb-порта, в который этот переходник воткнут, может возникать офигенное дрожание всех показателей. лечилось переподключением, например.

если же дрожание есть именно на 5-м канале, то можно “вылечить” поворотом крутилки в максимальное положение и установкой нужного значения чувствительности через endpoint на 5-м канале.

Nikolik
HikeR:

это именно через программу увидели, или серву на 5-й канал вешали? просто сама прога показывает только то, что передает ей переходник, а у себя не раз наблюдал, что в зависимости от usb-порта, в который этот переходник воткнут, может возникать офигенное дрожание всех показателей. лечилось переподключением, например.

если же дрожание есть именно на 5-м канале, то можно “вылечить” поворотом крутилки в максимальное положение и установкой нужного значения чувствительности через endpoint на 5-м канале.

Это было видно по гироскопу, который сходил сума. У него выше чувствительность чем у сервы, при этом почему-то очень видна зависимость чувствительности гироскопа и например расходами на хвост, почему так - вообще не известно.
Для регулировки чувствительности гиры сами понимаете, что нельзя оставить крутилку в одном положении, а тем более максимальной. Поплевавшись подключил верт к своей JR9303 и все заработало как нада 😃
В общем там явно есть какие-то внутренние логические косяки. Могли бы сделать 5й канал чистым, а он получается замиксованным и сразу не поймешь как вообще его регулировать. Про зависимость от ЮСБ порта вообще непонятно, что тогда за сигнал там получается. В общем я бы рекомендовал эту аппу пользовать только с простыми самолетами и аналоговыми машинками…

Serjiki
log-win:

И так как скорее всего прокручивает шестерню , то снять ее с вала не составит труда , а металическую посадить на поксипол или эбоксидочку 😉 .

а на суперклей или момент или что-то подобное посадить можно или бессмысленно ?

п.с. снял шестерню… она действительно по counter gear не трудно прокручивается пальцами…

paratozor
Serjiki:

а на суперклей или момент или что-то подобное посадить можно или бессмысленно ?

можно, я посадил на циакрин - работает пока.

log-win

Можно , но держать будет не долго , проверено . Лучше в авто запчасти сбегать и купить Поксипол ( 2-х) компонентную смолу , или есть в шприцах еще типа жидкой сварки , они все на основе эбоксидки .Но ето если шестерня метал , а если пластик то можно и супер клей .

HikeR
Nikolik:

Могли бы сделать 5й канал чистым, а он получается замиксованным и сразу не поймешь как вообще его регулировать.

он и так чистый, любые миксы только на совести пользователя, также как и способ регулировки.
эта аппа обмуссирована с ног до головы на rcgroup, и ни у кого я не встретил проблемы “хаотично скачущего 5-ого канала”. скорее всего аппа попавшаяся вам была настроена некорректно, тем более что без компьютера понять ее настройки довольно сложно.

Nikolik:

Про зависимость от ЮСБ порта вообще непонятно, что тогда за сигнал там получается.

сигнал не причем, проблема в переходнике. однако переходник в вашем случае не использовался.

Nikolik:

В общем я бы рекомендовал эту аппу пользовать только с простыми самолетами и аналоговыми машинками…

это на основании пятиминутного знакомства с непонятно как настроенной аппой? вроде здраво рассуждали, а выводы делаете насквозь нелогичные.

Nikolik
HikeR:

он и так чистый, любые миксы только на совести пользователя, также как и способ регулировки.
эта аппа обмуссирована с ног до головы на rcgroup, и ни у кого я не встретил проблемы “хаотично скачущего 5-ого канала”. скорее всего аппа попавшаяся вам была настроена некорректно, тем более что без компьютера понять ее настройки довольно сложно.

это на основании пятиминутного знакомства с непонятно как настроенной аппой? вроде здраво рассуждали, а выводы делаете насквозь нелогичные.

Все возможно, я сней мучился несколько дней если честно, это не пятиминутное знакомство. Но даже по логике можно понять что вертолет - вещь очень серьезная и косяков вообще никаких не прощает, а во время полета можно просто задеть крутилку и все пойдет совсем не так как хочет пилот, считаю как минимум это большой опасностью. Вот чем я руководствовался в своих выводах.

HikeR

немного удаляемся от темы, конечно, но все же. задеть случайно крутилку довольно проблематично. отсутсвие переключателя заранее выставленных режимов гироскопа конечно же многим непривычно, а мне пока что все равно удобнее рулить гирой именно крутилкой. даже если канал сбит (на другом верте летал, например), уже привык в 2 движения подстраивать гиру при подлетах. экспонент нет, опять же, многие после этого и за аппаратуру этот комплект не считают, а по мне так просто дело привычки или чувствительности пальцев.

хотя банальный брак тоже не исключается 😉