В тему Т.Б. и подготовки к полётам, особенно новичкам!
Я “необлетанный” верт намертво за раму, а не шасси, креплю к тяжелому ящику, чтоб без вариантов, и в такой виде “запускаю” - проверяю полетные режимы, обороты (тахометр к ящику приделан), подстраиваю кривые.
…намертво за раму… креплю…
“Намертво”, мне кажется, не стоит, т.к. даже при хорошо отбалансированных лопастях на некоторых режимах возникают вибрации и, если корпус вертолета будет неподвижен, то в элементах рамы и подшипниках могут образоваться слишком большие нагрузки…
Свой “МиниТитан” при первых настроечных запусках, когда еще абсолютно не умел летать, я тоже привязывал к тяжелой табуретке за раму (а не шасси), но так, что вертолет мог свободно “елозить” по стулу и даже “подлетать” на сантиметр… Делал я так всего пару раз, как уже сказал - в самом начале… С появлением минимального опыта в настройке, необходимость в подобных “экспериментах” отпала…
Вчера на поле практически разобрались, что произошло накануне с “самовольным вылетом” того 450-го верта.
Левая крутилка аппы регулирует шаги ОР, если выкрутить её до упора по часовой стрелке, то в любом из двух полётных режимов, которые задаются левым тумблером, шаги будут положительными. По крайней мере ОР именно этого верта был “настроен” именно так, соответственно он и пульнул вверх при включении Idle😒
Владельцам аппы E-Sky с двумя крутилками и двумя тумблерами на передатчике рекомендую взять эту информацию на заметку;)
спасибо за инфу, поэксперементирую дома на досуге.
Я пользовался тренировочным шасси после настройки “без лопастей”,
у меня калибер 30.Тренировочные шасси очень помогли, когда в поле настройки заканчивал,так как настроить на"табуретке" не всегда точно получается.
Закреплять верт жестко конечно не стоит - наверняка буду вибрации. В большой авиации этому даже есть название - “земной резонанс”. Я каждый новый верт сначала настраиваю без лопастей, а для первых подлетов привязываю учебное шасси - так безопаснее.
Сначала небольшая история вчерашних полетушек в Жулебино, потом мои выводы, можно сказать чисто ИМХО:).
Как это часто бывает, приехал новый человек с необлётанным вертолётом 450-го класса. Настраивал всё самостоятельно, пробовал подлетать, пару крашей, после чего приехал к нам на поле в общем ничего необычного:)
В перерывах между полётами потихоньку помогали, подсказывали что подстроить-подкрутить. В общем через какое-то время решили, что нужно попробовать подлететь.
Поставил свои треники, поставили вертолёт метрах в 10 от машин на поле в зоне наших обычных полётов, включили аппу, подключили борт, взял пульт. Он оказался простенькой 6-ти каналкой 2,4гГц с парой тумблеров и парой крутилок. Первый и главный вопрос хозяину:
“Где HOLD?”
“Вроде левый тумблер”…
Пробую на всякий случай сначала правый, оказался “тренером”, не фиксируется, пробую левый…
Дальше я до сих пор не могу понять что произошло.
Стик газа в нуле!, щёлкаю вверх левый тумблер и верт…выстреливает вверх, мгновенно раскрутив ротор:)
Никто был не готов к такому фортелю, сначала я даже подумал, что верт просто ушёл в воздух полностью потеряв управление, а сзади люди и машины…
Поняв через секунду, что верт уходит вверх уже над нашими головами на автомате перевожу стик газа в среднее положение, мозги и руки как-то сами просчитали, что скорее всего АП в реверсе или газ в реверсе, в общем х.з. что там в реверсе, но нужно как-то выруливать.
Хотя понимаю, что шансов практически нет, верт ещё и крутится в медленном пируэте, но всё же довольно ровно “парит” над нашими головами метрах на 3-4 пробую выруливать. О ЧУДО! он рулится, колбасится, непонятно как реагирует на стик газа, но РУЛИТСЯ:) Прошу хозяина верта отщёлкнуть злосчастный тумблер обратно т.к. на чужом пульте самому в такой ситуации это сделать весьма проблематично и когда тумблер ушёл вниз верт наконец стал слушаться команд. Слушаться правда весьма коряво, выделывая головокружительные фортели в небе т.к. реакция на стики была не очень адекватная, да ещё и отклики довольно тормозные. В общем посадил, просто чудом не протаранив планету, а адреналин аж в ушах плещется😵
Весь этот чудо-полёт длился секунд 10 от силы, а руки потом у меня минут 15 ещё дрожали:)
Что это было разбираться уже не стали, скорее всего этот тумблерочек переключатель полётных режимов, которые настроены через … и при стике газа в 0 шаги выставлены в максимальный плюс, в общем суть не в этом, суть этого поста в том, что:
- хозяин аппаратуры и вертолёта перед тем, как выехать в поле, должен ДОСКОНАЛЬНО изучить свою аппаратуру и знать назначение каждого тумблера и кнопочки
- взяв руки чужую аппу нужно принять все мыслимые и немыслимые меры предосторожности перед полётом и поднимать незнакомый вертолёт не в зоне своих полётов, а метрах в 20 от общей площадки
- ни в коей мере не относится к чужой аппе и вертолёту так же, как к своему “боевому другу”, которого изучил вдоль и поперёк, а воспринимать чужую модель, как потенциально ненастроенную и быть всегда готовым к нестандартному поведению вертолёта в казалось бы обычной ситуации
- ну и напоследок “сам дурак!” это я уже про себя:)
Всем удачных полётов и мягких посадок;)
Ну - как говорится за смелых и рисковых парней! Леонид, будь здоров!
Чужой верт конечно потемки, но если берешься помогать и тем более в поле,
такие фортели не простительны! Особенно на электричках! На ДВС-ках все без драм, проверил аппу, верт и реакцию РМ и гироскопа, после можно и заводить.
Тема правильная, но стоит отметить, что топикстартер не совсем прав. Новичок - он на то и новичок, что навертеть в настройках черти-что, и забыть, что он там навертел… И если вы беретесь облетывать новичковую вертушку, то с высокой вероятностью попадаете и на настройку этой вертушки. Там ведь не только кривые могут быть через одно место выставлены, а еще и крен/тангаж в реверсе окажется, или гироскоп, что еще веселее… Или по углам разброд и шатание…
Так что тут скорее к “старичкам” обращение, что ежели беретесь облетать новичку вертушку, надо проверять все настройки. На это надо-то 5 минут. Пробежаться по пульту, посмотреть кривые, полетные режимы, работоспособность “холда”. Глянуть, не в реверсе ли что-нибудь, проверить экспоненты (новичок может не знать, например, что в “футабе” их надо в минус ставить), глянуть механику, все ли правильно собрано, в нужную ли сторону хвост вращается и что там с предкомпенсацией, углы ОР посмотреть. Большинство косяков могут привести к весьма неприятным последствиям, особенно если это не 450й, а 500й или 600й вертолет. И посмотрев все это принимать решение, или подымать вертолет, или браться за настройку, или отправлять новичка куда подальше, если возиться лень.
Зы. Когда я пришел на поле с Раптором 50 и просьбой помочь настроить, опытные вертолетчики с удовольствием взялись помочь. В процессе настройки выяснилось, что моя попытка сэкономить на сервах и гирыче с вертолетом не совместима… Уехал я с поля с ненастроенным вертолетом и подробным списком фарша, с указанием на мест, где что лучше купить… И за это я мужикам черезвычайно благодарен. А когда была поставлена нормальная начинка мне помогли и настроить, и облетать. И вертушка, которая получилась, была абсолютно адекватна.
Привет всем, аналогичные проблемы есть на пультах этих серий (названий много) от многих производителей на 2.4 ггц (мозги одни у всех), если пульт не перепрограммировали с компьютера.
Эта функция по умолчанию включена на ЛЕВЫЙ ТУМБЛЕР. По умолчанию это режим IDLE, но почему то отрабатывает на пуск мотора и режим полета 3D при совпадении положения со правым тумблером.
Полностью согласен с FRUKT.
На моей тушке ситуация была практически аналогичная, но были настроены правильные углы. И была выкручена крутилка в среднее положение. Вертолет у вас ушел вверх из за неправильно настроенных углов лопастей или выкрученой крутилке. По идее при положении стика в 0 вертолет должно было просто прибить к земле.
Я своей тушкой с этой функцией “пугал” beatl в rcrotor. Зато получил очень много полезных советов по настройке аппы и как оно должно работать на самом деле.
P.S. При проблемах с пультом и потере пультом настроек пультом эта функция так же включается сама. Народ ругался на эти проблемы на иностранных форумах.
Так что будьте осторожны.