В тему Т.Б. и подготовки к полётам, особенно новичкам!
спасибо за инфу, поэксперементирую дома на досуге.
Я пользовался тренировочным шасси после настройки “без лопастей”,
у меня калибер 30.Тренировочные шасси очень помогли, когда в поле настройки заканчивал,так как настроить на"табуретке" не всегда точно получается.
Закреплять верт жестко конечно не стоит - наверняка буду вибрации. В большой авиации этому даже есть название - “земной резонанс”. Я каждый новый верт сначала настраиваю без лопастей, а для первых подлетов привязываю учебное шасси - так безопаснее.
Сначала небольшая история вчерашних полетушек в Жулебино, потом мои выводы, можно сказать чисто ИМХО:).
Как это часто бывает, приехал новый человек с необлётанным вертолётом 450-го класса. Настраивал всё самостоятельно, пробовал подлетать, пару крашей, после чего приехал к нам на поле в общем ничего необычного:)
В перерывах между полётами потихоньку помогали, подсказывали что подстроить-подкрутить. В общем через какое-то время решили, что нужно попробовать подлететь.
Поставил свои треники, поставили вертолёт метрах в 10 от машин на поле в зоне наших обычных полётов, включили аппу, подключили борт, взял пульт. Он оказался простенькой 6-ти каналкой 2,4гГц с парой тумблеров и парой крутилок. Первый и главный вопрос хозяину:
“Где HOLD?”
“Вроде левый тумблер”…
Пробую на всякий случай сначала правый, оказался “тренером”, не фиксируется, пробую левый…
Дальше я до сих пор не могу понять что произошло.
Стик газа в нуле!, щёлкаю вверх левый тумблер и верт…выстреливает вверх, мгновенно раскрутив ротор:)
Никто был не готов к такому фортелю, сначала я даже подумал, что верт просто ушёл в воздух полностью потеряв управление, а сзади люди и машины…
Поняв через секунду, что верт уходит вверх уже над нашими головами на автомате перевожу стик газа в среднее положение, мозги и руки как-то сами просчитали, что скорее всего АП в реверсе или газ в реверсе, в общем х.з. что там в реверсе, но нужно как-то выруливать.
Хотя понимаю, что шансов практически нет, верт ещё и крутится в медленном пируэте, но всё же довольно ровно “парит” над нашими головами метрах на 3-4 пробую выруливать. О ЧУДО! он рулится, колбасится, непонятно как реагирует на стик газа, но РУЛИТСЯ:) Прошу хозяина верта отщёлкнуть злосчастный тумблер обратно т.к. на чужом пульте самому в такой ситуации это сделать весьма проблематично и когда тумблер ушёл вниз верт наконец стал слушаться команд. Слушаться правда весьма коряво, выделывая головокружительные фортели в небе т.к. реакция на стики была не очень адекватная, да ещё и отклики довольно тормозные. В общем посадил, просто чудом не протаранив планету, а адреналин аж в ушах плещется😵
Весь этот чудо-полёт длился секунд 10 от силы, а руки потом у меня минут 15 ещё дрожали:)
Что это было разбираться уже не стали, скорее всего этот тумблерочек переключатель полётных режимов, которые настроены через … и при стике газа в 0 шаги выставлены в максимальный плюс, в общем суть не в этом, суть этого поста в том, что:
- хозяин аппаратуры и вертолёта перед тем, как выехать в поле, должен ДОСКОНАЛЬНО изучить свою аппаратуру и знать назначение каждого тумблера и кнопочки
- взяв руки чужую аппу нужно принять все мыслимые и немыслимые меры предосторожности перед полётом и поднимать незнакомый вертолёт не в зоне своих полётов, а метрах в 20 от общей площадки
- ни в коей мере не относится к чужой аппе и вертолёту так же, как к своему “боевому другу”, которого изучил вдоль и поперёк, а воспринимать чужую модель, как потенциально ненастроенную и быть всегда готовым к нестандартному поведению вертолёта в казалось бы обычной ситуации
- ну и напоследок “сам дурак!” это я уже про себя:)
Всем удачных полётов и мягких посадок;)
Ну - как говорится за смелых и рисковых парней! Леонид, будь здоров!
Чужой верт конечно потемки, но если берешься помогать и тем более в поле,
такие фортели не простительны! Особенно на электричках! На ДВС-ках все без драм, проверил аппу, верт и реакцию РМ и гироскопа, после можно и заводить.
Тема правильная, но стоит отметить, что топикстартер не совсем прав. Новичок - он на то и новичок, что навертеть в настройках черти-что, и забыть, что он там навертел… И если вы беретесь облетывать новичковую вертушку, то с высокой вероятностью попадаете и на настройку этой вертушки. Там ведь не только кривые могут быть через одно место выставлены, а еще и крен/тангаж в реверсе окажется, или гироскоп, что еще веселее… Или по углам разброд и шатание…
Так что тут скорее к “старичкам” обращение, что ежели беретесь облетать новичку вертушку, надо проверять все настройки. На это надо-то 5 минут. Пробежаться по пульту, посмотреть кривые, полетные режимы, работоспособность “холда”. Глянуть, не в реверсе ли что-нибудь, проверить экспоненты (новичок может не знать, например, что в “футабе” их надо в минус ставить), глянуть механику, все ли правильно собрано, в нужную ли сторону хвост вращается и что там с предкомпенсацией, углы ОР посмотреть. Большинство косяков могут привести к весьма неприятным последствиям, особенно если это не 450й, а 500й или 600й вертолет. И посмотрев все это принимать решение, или подымать вертолет, или браться за настройку, или отправлять новичка куда подальше, если возиться лень.
Зы. Когда я пришел на поле с Раптором 50 и просьбой помочь настроить, опытные вертолетчики с удовольствием взялись помочь. В процессе настройки выяснилось, что моя попытка сэкономить на сервах и гирыче с вертолетом не совместима… Уехал я с поля с ненастроенным вертолетом и подробным списком фарша, с указанием на мест, где что лучше купить… И за это я мужикам черезвычайно благодарен. А когда была поставлена нормальная начинка мне помогли и настроить, и облетать. И вертушка, которая получилась, была абсолютно адекватна.
Привет всем, аналогичные проблемы есть на пультах этих серий (названий много) от многих производителей на 2.4 ггц (мозги одни у всех), если пульт не перепрограммировали с компьютера.
Эта функция по умолчанию включена на ЛЕВЫЙ ТУМБЛЕР. По умолчанию это режим IDLE, но почему то отрабатывает на пуск мотора и режим полета 3D при совпадении положения со правым тумблером.
Полностью согласен с FRUKT.
На моей тушке ситуация была практически аналогичная, но были настроены правильные углы. И была выкручена крутилка в среднее положение. Вертолет у вас ушел вверх из за неправильно настроенных углов лопастей или выкрученой крутилке. По идее при положении стика в 0 вертолет должно было просто прибить к земле.
Я своей тушкой с этой функцией “пугал” beatl в rcrotor. Зато получил очень много полезных советов по настройке аппы и как оно должно работать на самом деле.
P.S. При проблемах с пультом и потере пультом настроек пультом эта функция так же включается сама. Народ ругался на эти проблемы на иностранных форумах.
Так что будьте осторожны.