Вопрос выбора аппаратуры.

AlcoNaft43

Семь каналов достаточно для ДВС вертолнта, 7С или DX7 вполне достаточно. Больше каналов нужно для ФПВ и больших самолетов.

ЗЫ Я бы подумал еще раз насчет первой модели верта. Таки 450 признанная учебная парта, а крашить его клона совсем не дорого. ДВС никогда не поздно купить, честно гря в реале 450 верт проще управляется чем в симе. Плюс 450 в том, что можно полетать быстро, кинул в багажник, 1 минута готовность, полетал, поехал домой. Хотя да, после 450 в на Раптор 90 в симе летаешь как на самолете 😃

ilyxascrat

450-ка получается очень дорого для начала - нужно 2-4 акк., которые дороги весьма, большое количество крашей на такой юркой модели мне обеспечено (увы, я реалист и не питаю иллюзий насчет качества собственного потенциального пилотажа), что сильно скажется на общей стоимости, ровных площадок для полетов как таковых нет - только с невысокой травой, где эту модель даже поднять нельзя (я так думаю) - а вот 30-ка вполне уверено работает. Я почти купил 250-ую модель - но, увы, оно совсем не для новичков - разбить ее сходу, разнеся в “хлам” что-нибудь в доме (вполне по размерам) - в мои планы не входит. 30-ка устраивает меня по размерам и, что не маловажно, по деньгам. Короче, вопрос все равно открыт - но в 50-ку я не “умещаюсь”. Хотя для меня у 450-го еще один очень важный плюс - возможность летать в крытом помещение (спортзале)… Надо думать. Выбор все равно будет сделан в последний момент перед покупкой.

Аппаратура берется один раз и надолго - и, собственно, я не думаю, что смогу раскрыть потенциал (даже) 7-ми канального пульта - и, предположительно, даже в случае неудачного эксперимента с вертолетом (ну всяко бывает - деньги кончились, сменил место жительства - да в конце концов - мне это все может надоесть, хотя я еще и не начинал) - я его продам - а передатчик оставлю - тренажер-то со мной всегда будет 😉

vilupok:

не знаю про аппаратуру, но ИМХО если хотите большую модель то лучше сразу брать 50 класс

актуален вопрос про аппаратуру…

ну а коль рекомендуете 450-ку - а не могли ткнуть носом, где можно почитать про разницу между сборками от Align - 450, 450seV2, 450 PRO, 450 Sport - размер один - а вот характеристики разные… Вот глянуть бы все в “кучке” сравнения…

log-win
ilyxascrat:

450-ка получается очень дорого для начала - нужно 2-4 акк., которые дороги весьма, большое количество крашей на такой юркой модели мне обеспечено

Акки за бугром по 20 баксов , при том Турнейджи , одни из лучших . Падения не дорогие вовсе на 450 .

ilyxascrat:

ну а коль рекомендуете 450-ку - а не могли ткнуть носом, где можно почитать про разницу между сборками от Align - 450, 450seV2, 450 PRO, 450 Sport - размер один - а вот характеристики разные… Вот глянуть бы все в “кучке” сравнения…

А смысл в них читать , это просто модель проапгреджина самим Элайном , последний 450 Sport , он среди 450 луший , убраны почти все ньюансы и цена хорошая .

AlcoNaft43
ilyxascrat:

ну а коль рекомендуете 450-ку - а не могли ткнуть носом, где можно почитать про разницу между сборками от Align - 450, 450seV2, 450 PRO, 450 Sport - размер один - а вот характеристики разные… Вот глянуть бы все в “кучке” сравнения…

Летают все, начиная от пластикого клона HK450 (пластик в основном роторе) заканчивая Алайн ПРО. Есть еще клоны V2 c ебая по 80 баксов с доставкой в металле и карбоне, а также CopterX и Tarot. В руках новичка летают примерно одинаково, так что все зависит от первоначального бюджета. Конфигурации все уже здесь описаны. Разве что ПРО имеет вал в хвосте, и его ронять дороже выйдет, лучше ремень и балку металл, а не карбон. Я бы пошел по пути карбоно-металлического клона с хорошей электроникой и аппаратурой. (Карбон - рама, метал - в роторе). Электронику можно потом и на Алайн перекинуть или на другой вертолет. Но если бюджет позволяет, тогда Align 450 Sport Super combo, он с ремнем, вал можно потом поставить.

GT_80

ilyxascrat

хотел t-rex 450 - но слишком маленькая и “шустрая” для новичка модель

450 c грузами на сервооси и уменьшенными расходами не такой и шустрый !
В симуляторах он дествительно какой-то бешенный. В реале не так.
Для обучения он просто супер !
Не дорогие батарейки . Относительно не дорогие запчасти. Не большой размер. Можно почти где угодно летать.
Я сам новичек , тренируюсь на 450. Мне очень нравится. Более крупный пока даже и не хочу совсем.

log-win
GT_80:

ilyxascrat
450 c грузами на сервооси и уменьшенными расходами не такой и шустрый !
Для обучения он просто супер !

Да не душите вы вертолет расходами !!! Грузики еще ладно и то я почти сразу их сдвинул к рамке . Падать меньше станете . В сложных сетуевинах так легче вытянуть верт и стиками не прейдется махать )) .
А для обучения согласен на все 100. Рекс 450 очень подходит , да и не только для обучения . Я сам начинал с 450 и с удовольствием на нем и остался .

Cosmojam

Ну вот человек спросил про аппаратуру, а его давай уговаривать на 450-й 😦 Если есть возможность и желание иметь большой двс верт то почему нет? Для меня решающим фактором тут является транспортировка до места полетов поэтому нелогично слазить с 450 до покупки автомобиля, а так давно уже хочется большого птица 😃 Чего плохо то в Рапторе? Конечно будущее за электричеством, но это холиварная тема. Аппаратуру таки лучше 2.4ГГц, чего бы не говорили пользователи мегагерцовых, но от помех защищена лучше и развивается очень быстро, в отличии от замерших мегагерцовых. Куча ВЧ-модулей к разным передатчикам и приёмников на любой вкус от самых китайских до брендовых. 10 каналов наврядли когда-нибудь используете, как уже говорилось только если в потугах с FPV или копиями с уборными шасси и прочими свистелками. По функциональности и перфомансу 7 и 10 каналов не будет сильно отличатся, т.е. всё что нужно для вертолёта будет в 7-каналке, в 10 может лишних микшеров добавят, памяти на модели и какую-нибудь такую шляпу (могу ошибатся пусть гуру поправят, ибо не имел дел с 10 футабой)

GT_80:

450 c грузами на сервооси и уменьшенными расходами не такой и шустрый !

Только и стабильности это не добавляет, а лишь усложняет выполнение резких манёвров тем самым уменьшает вероятность “вырулить” в случай чего.

ivansa

Я взял себе 6-ти канальную футабу и теперь об этом жалею. Во-первых есть мысль в обозримом будущем приобрести ДВС, во-вторых иногда хочется привертеть какую-нибудь ляляку (к примеру - летал с фотоаппаратом, но снимать можно только видео), для которой нужен отдельный канал. Так что если финансы позволяют, лучше взять аппу с большим количеством каналов. Что касается частоты - на 2,4 приемник либо принимает то, что передает передатчик, либо не принимает ничего совсем. Вероятность получить на приемнике совсем не то, что на передатчике, крайне мала. С 35 МГц это запросто.

ilyxascrat
ivansa:

Я взял себе 6-ти канальную футабу и теперь об этом жалею. Во-первых есть мысль в обозримом будущем приобрести ДВС, во-вторых иногда хочется привертеть какую-нибудь ляляку (к примеру - летал с фотоаппаратом, но снимать можно только видео), для которой нужен отдельный канал. Так что если финансы позволяют, лучше взять аппу с большим количеством каналов. Что касается частоты - на 2,4 приемник либо принимает то, что передает передатчик, либо не принимает ничего совсем. Вероятность получить на приемнике совсем не то, что на передатчике, крайне мала. С 35 МГц это запросто.

аргумент - сам так рассуждаю. Короче - пока остановлю выбор на 10C. В обозримом будущем мне ее за глаза хватит.

Maximus43

Я бы тоже взял 10-и канальную футабу. По многим причинам:

  1. Больше возможностей настроить нужные функции, т.к. на пульте есть и боковые слайдеры, и крутилки, и много переключателей. На 7С нет слайдера, а я поставил систему стабилизации и теперь мучаюсь с настройкой чувствительности, а со слайдером все было бы намного проще.
  2. Дополнительные каналы лишними не будут. Можно в будущем на них повесить включение огней для ночного полета, управление системой стабилизацией, управление камерой и т.д.
  3. Чем выше класс оборудования, тем больше в нем функций и удобнее интерфейс. В 10С графическое отображение кривых, 7 точек, а не 5, как в 7С. Есть функция “цифрового кольца” для устранения перекосов тарелки в крайних положениях. Еще много всяких приятных опций для оптимальной настройки вертолета.

Если покупать передатчик “на вырост”, то 10С - отличный вариант. Мне уже 7С не хватает, но переходить на 10С дорого, надо было сразу брать.

ilyxascrat
Maximus43:

Я бы тоже взял 10-и канальную футабу. По многим причинам:

  1. Больше возможностей настроить нужные функции, т.к. на пульте есть и боковые слайдеры, и крутилки, и много переключателей. На 7С нет слайдера, а я поставил систему стабилизации и теперь мучаюсь с настройкой чувствительности, а со слайдером все было бы намного проще.
  2. Дополнительные каналы лишними не будут. Можно в будущем на них повесить включение огней для ночного полета, управление системой стабилизацией, управление камерой и т.д.
  3. Чем выше класс оборудования, тем больше в нем функций и удобнее интерфейс. В 10С графическое отображение кривых, 7 точек, а не 5, как в 7С. Есть функция “цифрового кольца” для устранения перекосов тарелки в крайних положениях. Еще много всяких приятных опций для оптимальной настройки вертолета.

Если покупать передатчик “на вырост”, то 10С - отличный вариант. Мне уже 7С не хватает, но переходить на 10С дорого, надо было сразу брать.

Спасибо! Вас понял, все-таки буду копить на “вырост” и решать вопрос, как бы ее за разумные деньги взять.

AlcoNaft43
Maximus43:

Я бы тоже взял 10-и канальную футабу. По многим причинам:

  1. Больше возможностей настроить нужные функции, т.к. на пульте есть и боковые слайдеры, и крутилки, и много переключателей. На 7С нет слайдера, а я поставил систему стабилизации и теперь мучаюсь с настройкой чувствительности, а со слайдером все было бы намного проще.

Вроде крутилка то одна есть…

Maximus43:
  1. Дополнительные каналы лишними не будут. Можно в будущем на них повесить включение огней для ночного полета, управление системой стабилизацией, управление камерой и т.д.
  2. Чем выше класс оборудования, тем больше в нем функций и удобнее интерфейс. В 10С графическое отображение кривых, 7 точек, а не 5, как в 7С. Есть функция “цифрового кольца” для устранения перекосов тарелки в крайних положениях. Еще много всяких приятных опций для оптимальной настройки вертолета.

Ну как бы точки то не так важны, да и их графическое представление, тем более если по гувернеру летать, то вообще не нужны.

Maximus43:

Если покупать передатчик “на вырост”, то 10С - отличный вариант. Мне уже 7С не хватает, но переходить на 10С дорого, надо было сразу брать.

На вырост, да. Но с другой стороны цена, таки на 7С можно без проблем летать на ДВС без наворотов типа камеры и стабилизации (надобность которой вообще сомнительна 😃 Да и ФПВ на самолете можно с управлением камерой, те 4 управления, 2 камера ну и еще один остается. Да, на вертолете по моему камеру с поворотом не ставят, а точно грохнешься.

Maximus43
AlcoNaft43:

Вроде крутилка то одна есть…

Крутилка на отдельный канал не настраивается, эта крутилка подстраивает коллективный шаг при висении (канал 6).

AlcoNaft43:

Ну как бы точки то не так важны, да и их графическое представление, тем более если по гувернеру летать, то вообще не нужны.

Есть еще кривые шага.

AlcoNaft43:

На вырост, да. Но с другой стороны цена, таки на 7С можно без проблем летать на ДВС без наворотов типа камеры и стабилизации (надобность которой вообще сомнительна 😃 Да и ФПВ на самолете можно с управлением камерой, те 4 управления, 2 камера ну и еще один остается. Да, на вертолете по моему камеру с поворотом не ставят, а точно грохнешься.

Цена - да. Но в остальном - сплошные плюсы.

morro_lucky

Если бы я был на месте топикстартера, то подождал бы
Futaba 8FGH 8-Channel 2.4GHz FASST Heli with R6008HS

10ка - это все таки 9 в красивой обертке.
А 8FG - это облегченная 12FG
и каналов у нее 10 (8+2 дискретных)
А так же

  • 2048 resolution
  • Compatible with 32MB to 2GB SD Memory Cards*
  • SWASH RING - виртуальное кольцо (для ограничения хода серв в угловых позициях)
  • F/S на все каналы (не только газ)
  • Переназначение переключателей куда хочешь (как на 12ой)
  • Neutral Point - Устанавливает сервы в нейтральную позицию. Удобно для настройки механики

Это только самое важное из новинок на мой взгляд.
Есть еще разные фенечки про которые так сразу не напишешь.

Конечно же и цена ~$380 против $500 (с учетом скидок конечно) - немаловажное приимущество.
Разницу как раз можно на 50ку потратить.

Изучайте и выбирайте. Ждать осталось немного.

Удачной покупки!

PS Про 7ку говорят что не очень качественная сборка. Мягко говоря. Имейте ввиду.

ilyxascrat
morro_lucky:

Если бы я был на месте топикстартера, то подождал бы
Futaba 8FGH 8-Channel 2.4GHz FASST Heli with R6008HS

10ка - это все таки 9 в красивой обертке.
А 8FG - это облегченная 12FG
и каналов у нее 10 (8+2 дискретных)
А так же

  • 2048 resolution
  • Compatible with 32MB to 2GB SD Memory Cards*
  • SWASH RING - виртуальное кольцо (для ограничения хода серв в угловых позициях)
  • F/S на все каналы (не только газ)
  • Переназначение переключателей куда хочешь (как на 12ой)
  • Neutral Point - Устанавливает сервы в нейтральную позицию. Удобно для настройки механики

Это только самое важное из новинок на мой взгляд.
Есть еще разные фенечки про которые так сразу не напишешь.

Конечно же и цена ~$380 против $500 (с учетом скидок конечно) - немаловажное приимущество.
Разницу как раз можно на 50ку потратить.

Изучайте и выбирайте. Ждать осталось немного.

Удачной покупки!

PS Про 7ку говорят что не очень качественная сборка. Мягко говоря. Имейте ввиду.

2 месяца у меня есть. Действительно, может и есть смысл подождать…

morro_lucky

Да собственно ждать осталось 10 дней.
Ну может 20…
А через два месяца и обзор наверное уже будет у буржуев…

AlcoNaft43
morro_lucky:

10ка - это все таки 9 в красивой обертке.
А 8FG - это облегченная 12FG
и каналов у нее 10 (8+2 дискретных)

PS Про 7ку говорят что не очень качественная сборка. Мягко говоря. Имейте ввиду.

Да, аппа не плохая, хотя для обычного электроверта только одна фича действительно хороша - swash ring. Без всего остального можно и обойтись 7С.

А можно попродробнее про дискретные каналы, вроде мануал курил, не нашел. Или это 12-14 канальным приемниками ?

ЗЫ Да нормальная аппа 7С, у меня вопрос к ней нет.

morro_lucky
AlcoNaft43:

А можно попродробнее про дискретные каналы, вроде мануал курил, не нашел. Или это 12-14 канальным приемниками ?

Именно так. Но может и появятся другие приемыши…

Для вертолета немаловажно и наличие разрешения 2048.

А вообще 8ку я рекомендовал как альтернативу именно 10ке…

ilyxascrat
morro_lucky:

Именно так. Но может и появятся другие приемыши…

Для вертолета немаловажно и наличие разрешения 2048.

А вообще 8ку я рекомендовал как альтернативу именно 10ке…

Сосвсем глупый вопрос - для использования разрешения 2048 нужны соотв. сервоприводы?

Короче, пока “курение” мануалов планомерно ведет меня к 10cgh mode, бо в комплекте еще и приемник очень приличный идет. А вот “жаба” уговаривает не выпендриваться - короче, все равно два месяца в запасе есть.

и если я правильно понял - на 10-ке также есть два дискретных дополнительных канала?

morro_lucky
ilyxascrat:

Сосвсем глупый вопрос - для использования разрешения 2048 нужны соотв. сервоприводы?

Да и не хуже 0.07 и приемник д/б HS-серия.
Кстати у 10ки тоже 2048 есть…

ilyxascrat:

Короче, пока “курение” мануалов планомерно ведет меня к 10cgh mode, бо в комплекте еще и приемник очень приличный идет.

Большинство владельцев 10ок либо продали либо затолкнули в коробку эти приемники…
А так - дело конечно Ваше…

Про каналы 10ки не знаю. Да и ИМХО вертолетчику столько и не надо…

ilyxascrat
morro_lucky:

Да и не хуже 0.07 и приемник д/б HS-серия.
Кстати у 10ки тоже 2048 есть…

Большинство владельцев 10ок либо продали либо затолкнули в коробку эти приемники…
А так - дело конечно Ваше…

Про каналы 10ки не знаю. Да и ИМХО вертолетчику столько и не надо…

Короче говоря - чтобы начать, мне хватит любого 7 канального передатчика/приемника - все остальное - на вырост.

А почему продали/затолкали? Вроде приличный же.