Помогите с гироскопом- удержание хвоста

Dreddix

Клон НК 450МТ с хоббисити. Ну и начинка оттуда. Хвостовая серво дигитальная, в этом плане вопросов нет, всё ок.

гира- Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr….

Пульт- Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr….

Гира в приёмнике на 4м канале, чувствительность на 5м. У гиры имеется режим удержания хвостовой балки. Ход Сервы выставлен, ориентация тоже порядок.
А теперь вопрос! Как вкл или выкл режим удержания хвостовой балки? В обычном режиме оно работает, но никак не могу заставить держать нос ну или хвост. Регулировкой чувствительности не помогает. Походу вообще не реагирует на регулировку, не уверен, взлетать дома не решился. Кажется во всех положениях крутилки гира работает одинаково. Как хвост-то прибивается?

Переключатель А- Throttle cut, Пр Б- пилотажный режим, крутилка Б- pitch ajust, Крутилка А- ничего не выбрано.

Спасибо.

Ещё вспомнил… чтобы ограничить ход сервы хвоста, ограничил ход 4го канала до 45%. это надеюсь не повлияло? Ограничения на самой гире было мало. Не в ту дырку качалки шарик воткнул… но в таком виде все параллели соблюдены.

И Ещё вспомнил- Владельцы коптерХ РТФ имеют точно такой же пульт и подобную гиру с гвоздём в хвосте! Как это вкл выкл у вас?

Dreddix

ВСЁ! ТЕМУ МОЖНО УДАЛЯТЬ! Или оставить, мало ли ещё кому надо. Разобрался. В пульте нужно было замиксить крутилку А на 5й канал, ограничения канала 80-80 и всё заработало.

sapa1
Dreddix:

ВСЁ! ТЕМУ МОЖНО УДАЛЯТЬ!

Нет, не всё. Уберите лимиты с 4 канала и выставьте ход качалки лимитами на гироскопе и плечом качалки! Иначе все будет работать неадекватно, хотя Вы поначалу можете этого и не заметить. Видимо Вы настраивали хвост в нормале. Дело в том, что в режиме удержания отклонение качалки хвостовой сервы никакаким образом не пропорционально отклонению стика руддера. На стоящем на земле вертолете Вы вообще можете отклонив стик лишь чуть-чуть и подождав загнать слайдер хвоста в край. В итоге и хвостовую серву все равно перегрузите и непонятно зачем скорость пируэтов зарезали себе.

Dreddix

Не скажу что всё понял, точнее понял но неосмыслил… Настаивал в режиме удержания, лимиты на гире тож стоят, в крайних не перегружается. Настаивал так чтоб и в нормал и в удержание хвоста серво не упиралась в крайние положения. Шарик на качалке уже перекочевал на самую близкую к центру точку. Если убираю лимиты 4го канала, урезаю расходы на гире в минимум, то в обоих режимах слайдер упирается в крайние точки и перегружает серво. Когда возвращаю лимиты в пульт, ставлю примерно середину лимитов на гире, слайдер доходит до крайних положений точ-в-точ, еле касаясь, в обоих режимах гироскопа.
Немогу осилить про скорость пируэтов… чем я скорость зарезал? В режиме нормал с зарезанными расходами в пульте 45% при отклонении стика на четверть хода, слайдер тоже делает чертветь хода на макс скорости сервы, при стике в крайнее положение слайдер в крайнем положении, скорость макс от возможности сервы. В режиме удержания при стике в крайнем положении слайдер рвётся в крайнее положение на макс скорости доступной серве. При четверти отклонения стика слайдер идёт в край на половине скорости сервы…
Вроде никаких скоростей не зарезал… или я чего-то непонял про зарезание скорости пируэтов…

ПЫСЫ вот что я понял так это то что сотворил какую-то глупость, а это значит вечером хана геликоптеру, мож увижу свет в конце туннеля. Спасибо!

FRUKT
Dreddix:

При четверти отклонения стика слайдер идёт в край на половине скорости сервы…
Вроде никаких скоростей не зарезал… или я чего-то непонял про зарезание скорости пируэтов…

На канале руддера нужно выставлять максимально возможные расходы. А ход слайдера ограничивать лимитами на самом гироскопе, если это не позволяет сделать передатчик.
Когда начинал, то по неопытности тоже резал в передатчике расходы руддера до 45-50%, вертолёт поворачивал, как беременная корова:( Потом умные люди подсказали распустить расходы в передатчике на максимум, а ход слайдера ограничить лимитами самого гироскопа. В результате 2-3 пируэта в секунду, мгновенный отклик на стик руддера и отличная управляемость в пируэтах уже 2 сезона.😉
Настраивал в режиме удержания гироскопа все лимиты и расходы.

Dreddix

Теперь понятнее! Спасибо! Буду мучать! Но всегда есть НО! 😃 Если мне нехватит ограничений гироскопа, если слайдер упирается в крайние точки… То что творить? Например шарик на качалке уже на минимуме, расход гиры выкручен в минимум, а слайдер упирается? так и оставить? Или ещё хитрости какие? И я так понял всё это делать в режиме удержания? На обычный вообще забить и не смотреть в ту сторону?

FRUKT

В удержании на гире крутишь Dealy в 0, на передатчике расходы по руддеру в максимум(у меня 150% мах., но летаю в 147%), в передатчике стоит режим удержания естественно. После этого двигаешь стиком руддера до упора и крутилкой Limit на гироскопе ограничиваешь ход хвостового слайдера, чтобы он не упирался в обоих крайних положениях. До этих настроек шарик на качалке гиры ставишь в крайнее отверстие и в режиме гиры нормаль настраиваешь предкомпенсацию хвостового ротора.

Dreddix

А теперь про предкомпенсацию… Раз уж всё так понятно обьясняете. Я знаю что надо 8 град. предкомпенсации… а как? У меня щас сделан слайдер в середине при стике в середине. Инфы как предкомпенсацию ставить нигде не нашёл. Кстати пульт у меня копеешный с хобисити, в нём нет режимов гиры, режимы переключаю крутилкой на пульте.

FRUKT
Dreddix:

А теперь про предкомпенсацию…

Набери поиском “настройка предкомпенсации” и получишь десятки тем;)

Кратенько для 450-го Рэкса:

  • гиру в нормаль
  • качалку хвостовой сервы вертикально
  • триммеры и сабтриммеры руддера в 0
  • при стике руддера по центру отпускаешь винты крепления хвостовой сервы и двигаешь её по балке до момента, когда при виде сзади и сложенных вперёд хвостовых лопастях нижняя лопасть не уйдёт в сторону балки и между кончиками сложенных лопастей будет 18-19мм(это и есть примерно 16 градусов между лопастями).
  • затягиваешь крепление хвостовой сервы
  • настраиваешь в аппаратуре и гире расходы и лимиты, как я написал тебе выше в удержании
  • выходишь в поле, гиру в нормаль, подлетаешь, если верт в нормали не крутится значит всё ОК, если закручивается, то снова двигаешь хвостовую серву в поисках положения, когда верт не будет крутиться в нормале гиры(ну или чуть-чуть закручивается)
  • когда найдёшь нужное положение хвостовой сервы на балке гиру снова в удержание и летаешь в своё удовольствие😁
    ЗЫ: настройка предкомпенсации желательна при смене хвостовых лопастей, при смене гиры или хвостовой сервы, при разборке-сборке верта, после крашей и т.д. С современными гироскопами предкомпенсация не обязательна, но многие её по прежнему делают, хотя кто-то и забил на неё, я делаю;)
Dreddix

Всё сделал как описали, теперь я понял что к чему. Скорость отработки слайдера намного повысилась. Но в нормале движение стика на четверть хода приводит к мгновенному уходу слайдера в крайнее положение, дальнейшее движение стика ничего не даёт, слайдер уже в крайней точке. Стик имеет грубо говоря пустой ход. Это так и надо? или опять косяк? До этого, с урезанием канала в пульте, ход слайдера соответствовал ходу стика. Сколько % отклонил стик, стока % передвинулся слайдер.
Предкомпенсация получилась сама собой 😃 я случайно выставил около 5 градусов предкомпенсации, потом лишок выбирал сабтримом 😃 сейчас убрал сабтрим и получил порядка 5 градусов предкомпенсации 😃

Спасибо за помощь!

ПЫСЫ настройка заднего ротора с гирой и сервой, если честно, кажется геморнее чем настройка основного ротора с сервами… По настройке основного ротора я вопросов не задавал, всё вычитал и запомнил… А тут прям… ужс… Или это настока кажется всем просто, что об этом разговоров на форуме нету. Поэтому я и не увидел 😃

FRUKT
Dreddix:

Всё сделал как описали, теперь я понял что к чему. Скорость отработки слайдера намного повысилась. Но в нормале движение стика на четверть хода приводит к мгновенному уходу слайдера в крайнее положение, дальнейшее движение стика ничего не даёт, слайдер уже в крайней точке. Стик имеет грубо говоря пустой ход.
… А тут прям… ужс… Или это настока кажется всем просто, что об этом разговоров на форуме нету. Поэтому я и не увидел 😃

Ну тогда кратенько напиши в чём у тебя была проблема, кому-то наверняка пригодится, да и в принципе интересно(я думаю дело в сабтриммере руддера)😉
“Пустой” ход стика после прихода слайдера в крание положения это нормально, как раз максимальные расходы в канале руддера и дают этот эффект, тем самым повышая чувствительность на отклик по руддеру. Величина, а вернее острота реакции подбирается опытным путем как раз увеличением или уменьшением значения % в расходах руддера. Тут “каждому своё”(с)😃 Одно могу сказать точно: полетав с “острым” на отклик руддером с зажатым потом будет очень некомфортно летать, пируэтить верт должен, как волчок, к этому быстро привыкаешь.
Настройка хвоста на форуме обсуждалась множество раз, воспользуйся поиском хотя бы в теме Трэксов;)
Удачных полётов.

sapa1
Dreddix:

Стик имеет грубо говоря пустой ход. Это так и надо? или опять косяк?

Поведение хвоста на земле и в полете отличается, особенно в режиме удержания. На земле отсутствует отрицательная обратная связь, отклонение стика не приводит к желаемому движению хвостовой балки, и гироскоп продолжает задирать шаги (тихонько приговаривая внутри: “ну поворачивай же, собака, поворачивай!”) до тех пор пока не достигает установленного крутилочкой лимита. В воздухе же он “видит” что реакция есть и не упорствует понапрасну.

Dreddix:

я случайно выставил около 5 градусов предкомпенсации, потом лишок выбирал сабтримом

Нельзя использовать тримы и сабтримы на хвосте. В лучшем случае они ничего не дадут (если гироскоп калибрует ноль при включении и скомпенсирует все ваше триммирование). В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH.

Dreddix
sapa1:

В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH

Кстати. У меня нет дрейфа в НН. Но если будет… Его удалять двигая серво по балке?

sapa1

В HH дрейфа быть не должно. Если дрейф есть (и у гироскопа нет возможности перекалибровки, такой как, например, у Logictech LTG-2100T) так и будете мучаться и триммировать каждый раз после включения питания 😦

Dreddix

Сегодня полетал, проверил как себя новые настройки хвоста ведут, понравилось, но появился дрифт хвоста вправо. Очень медленный… за пару минут 1-2см не более, но не нравится. Можно ли его убрать меняя чувствительность крутилкой в НН? или в НН чувствительность не регулируется? выкрутил до НН и всё, чувствительность едина? В обычном крутилкой меняется чувствительность, после 50% начинается зона НН

FRUKT

Попробуй для начала немного повысить обороты на роторе, начиная с 50% газа.
Надеюсь, что триммер и сабтриммер руддера в 0 без вариантов?
Если “крутилка” чувствительности крутится и дальше после перехода в удержание, то покрути пока не начнёт подвиливать хвостом.

Dreddix

Завтра попробую. Триммеры, Сабтриммеры в 0 все. До конца не крутил, но выкручивал процентов на 85, изменений небыло. Ладна, завтра будем посмотреть… Заодно новое видео сделаю… вдруг интересное что выйдет…

21 days later
Олег_1970

Прошу так же помощи, не понятно что происходит.
Стояла серва на хвост Алайн 520 гироскоп мастер 401(аналог Футабы)
Первый раз настроил все было четко! После замены сервы на JR DS3500G настроить не получается.
Крутит хвост против часовой стрелки, стиком рудер двинешь в противоположную начинает крутить в обратную сторону. Перепробовал все.
Вопрос, а на гиро стоит переключатель вкл. выкл. DS это надо включать или нет, для 520 не включал.
И многие пишут переключать реверс рудера на гироскопе, я пробовал у меня только с пульта это получилось почему то.
А 520 просто на 500 поставил,3500 там болтается крепление великовато.
Заранее благодарен.

FRUKT

Вариант решения: включи реверс сервы хвоста, если больше ничего не трогал.
На гире крутилку Delay в 0, триммеры и сабтриммеры руддера в передатчике в 0, настройку лимитов хода хвостовой сервы делай в режиме удержания гиры.
Также отпиши куда ходит хвостовой слайдер при виде сзади, если:

  1. дать стик руддера вправо не трогая верта
  2. повернуть нос верта вправо не трогая стик руддера.

Зы: DS это скорее всего “Digital servo”
ЗыЗы: сколько вольт на выходе твоего ВЕСа?
ЗыЗыЗы: Серва JR DS3500G работает только от 4,8V!

Олег_1970

Спасибо!
Буду проверять, смотреть.
Обязательно отпишусь.
Реверс выставил правильно.
Почему то был уверен что только у Футабы сервы на 4,8 вольт…

log-win

Серва JR DS3500G - цифровая, быстрая отличная серва на 4.8 вольта, стояла и на 450 и на 500 , хвост как прибитый .

Олег_1970

Просто смутило что в инструкции к гироскопу написано Operating Voltage 4,8-6,0 v (common for rectiver)
А серво шла в комплекте.
Просто не понятно, на гиро два переключателя, один из них DS on-off. Понимаю что это включения режимов работы серво.У меня стоит на выключенном режиме. Под эту я так понял надо степдаун, а переключать в какой режим делать???
И еще вопрос, я бы с радость оставил эту серву на 500 но в штатное местно она мала.Закрепить не получиться.520 встатет четко! Как у вас это удалось? Если можно фото, или ссылочку на крепеж для JR сервы.

log-win
Олег_1970:

Просто смутило что в инструкции к гироскопу написано Operating Voltage 4,8-6,0 v (common for rectiver)
А серво шла в комплекте.
Просто не понятно, на гиро два переключателя, один из них DS on-off. Понимаю что это включения режимов работы серво.У меня стоит на выключенном режиме. Под эту я так понял надо степдаун, а переключать в какой режим делать???
И еще вопрос, я бы с радость оставил эту серву на 500 но в штатное местно она мала.Закрепить не получиться.520 встатет четко! Как у вас это удалось? Если можно фото, или ссылочку на крепеж для JR сервы.

Вставала на Пртоса 500 , без проблем . На элайн 500 не знаю , но видел что народ дополнительно рамку из текстолита делает и сажает серву на рамку а рамку на крепление . Если балка хвостовая по диаметру примерно одинакова , то наверное крепление сервы от протоса тогда подойдет .

Олег_1970

А степдаун мне и не нужен.www.hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
На выходе 5 вольт написано.
А поведение вертолета при настройке такое, при выключенном гироскопе набираю обороты, юла против часовой стрелке, если рудером пытаюсь немного убрать уводку хвоста, почти тут же вертолет начитает крутиться по часовой, даже если отпускаю стик рудера.
Двигал серву и к хвосту и от него что бы поймать середину и включить удержание хвоста на гироскопе не помогоает.
Точно так же делал до этого с 520, все четко, выставил что бы без гиро более менее хвост держало потом включал на гиро удержание хвоста выставлял чуствительность и все работало четко.

log-win
Олег_1970:

А степдаун мне и не нужен.www.hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
На выходе 5 вольт написано.
А поведение вертолета при настройке такое, при выключенном гироскопе набираю обороты, юла против часовой стрелке, если рудером пытаюсь немного убрать уводку хвоста, почти тут же вертолет начитает крутиться по часовой, даже если отпускаю стик рудера.
Двигал серву и к хвосту и от него что бы поймать середину и включить удержание хвоста на гироскопе не помогоает.
Точно так же делал до этого с 520, все четко, выставил что бы без гиро более менее хвост держало потом включал на гиро удержание хвоста выставлял чуствительность и все работало четко.

Да степдаун не нужен . Переключатель на гире в High для этой сервы .
По началу выставте так - машинкой ( перемещение по балке ) добейтесь чтоб просто слайдер был по середине ( предкомпенсацию потом выставите ), а качалка на машинке была под 90 градусов . После этого включаем на пулте гиру в режим удержания и чувствительность крутим по более , далее начинаем раскурчивать ротор , хвост из за большой чувствительности начнет колбасить в левоправо, убираем на пульте чувствительность до того чтоб при подлете не колбасило хвост и еще на пару процентов меньше , а то при пролетах тоже будет колбасить хвост . Вот при таких настройках , без предкомпенсации , верт должен спокойно висеть и никуда хвост не уводить .
Далее выставляем предкомпенсацию , машинкой по балке в режиме нормал , так чтоб хвост почти стоял на месте , и не забываем тут тоже регулируется чувствительность , я ставил примерно 20 % , после этого на гире проверяем лимиты по слайдеру ( крутилоска там есть такая ). И все 😃 .