Помогите с гироскопом- удержание хвоста
Клон НК 450МТ с хоббисити. Ну и начинка оттуда. Хвостовая серво дигитальная, в этом плане вопросов нет, всё ок.
гира- Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr….
Пульт- Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr….
Гира в приёмнике на 4м канале, чувствительность на 5м. У гиры имеется режим удержания хвостовой балки. Ход Сервы выставлен, ориентация тоже порядок.
А теперь вопрос! Как вкл или выкл режим удержания хвостовой балки? В обычном режиме оно работает, но никак не могу заставить держать нос ну или хвост. Регулировкой чувствительности не помогает. Походу вообще не реагирует на регулировку, не уверен, взлетать дома не решился. Кажется во всех положениях крутилки гира работает одинаково. Как хвост-то прибивается?
Переключатель А- Throttle cut, Пр Б- пилотажный режим, крутилка Б- pitch ajust, Крутилка А- ничего не выбрано.
Спасибо.
Ещё вспомнил… чтобы ограничить ход сервы хвоста, ограничил ход 4го канала до 45%. это надеюсь не повлияло? Ограничения на самой гире было мало. Не в ту дырку качалки шарик воткнул… но в таком виде все параллели соблюдены.
И Ещё вспомнил- Владельцы коптерХ РТФ имеют точно такой же пульт и подобную гиру с гвоздём в хвосте! Как это вкл выкл у вас?
ВСЁ! ТЕМУ МОЖНО УДАЛЯТЬ! Или оставить, мало ли ещё кому надо. Разобрался. В пульте нужно было замиксить крутилку А на 5й канал, ограничения канала 80-80 и всё заработало.
ВСЁ! ТЕМУ МОЖНО УДАЛЯТЬ!
Нет, не всё. Уберите лимиты с 4 канала и выставьте ход качалки лимитами на гироскопе и плечом качалки! Иначе все будет работать неадекватно, хотя Вы поначалу можете этого и не заметить. Видимо Вы настраивали хвост в нормале. Дело в том, что в режиме удержания отклонение качалки хвостовой сервы никакаким образом не пропорционально отклонению стика руддера. На стоящем на земле вертолете Вы вообще можете отклонив стик лишь чуть-чуть и подождав загнать слайдер хвоста в край. В итоге и хвостовую серву все равно перегрузите и непонятно зачем скорость пируэтов зарезали себе.
Не скажу что всё понял, точнее понял но неосмыслил… Настаивал в режиме удержания, лимиты на гире тож стоят, в крайних не перегружается. Настаивал так чтоб и в нормал и в удержание хвоста серво не упиралась в крайние положения. Шарик на качалке уже перекочевал на самую близкую к центру точку. Если убираю лимиты 4го канала, урезаю расходы на гире в минимум, то в обоих режимах слайдер упирается в крайние точки и перегружает серво. Когда возвращаю лимиты в пульт, ставлю примерно середину лимитов на гире, слайдер доходит до крайних положений точ-в-точ, еле касаясь, в обоих режимах гироскопа.
Немогу осилить про скорость пируэтов… чем я скорость зарезал? В режиме нормал с зарезанными расходами в пульте 45% при отклонении стика на четверть хода, слайдер тоже делает чертветь хода на макс скорости сервы, при стике в крайнее положение слайдер в крайнем положении, скорость макс от возможности сервы. В режиме удержания при стике в крайнем положении слайдер рвётся в крайнее положение на макс скорости доступной серве. При четверти отклонения стика слайдер идёт в край на половине скорости сервы…
Вроде никаких скоростей не зарезал… или я чего-то непонял про зарезание скорости пируэтов…
ПЫСЫ вот что я понял так это то что сотворил какую-то глупость, а это значит вечером хана геликоптеру, мож увижу свет в конце туннеля. Спасибо!
При четверти отклонения стика слайдер идёт в край на половине скорости сервы…
Вроде никаких скоростей не зарезал… или я чего-то непонял про зарезание скорости пируэтов…
На канале руддера нужно выставлять максимально возможные расходы. А ход слайдера ограничивать лимитами на самом гироскопе, если это не позволяет сделать передатчик.
Когда начинал, то по неопытности тоже резал в передатчике расходы руддера до 45-50%, вертолёт поворачивал, как беременная корова:( Потом умные люди подсказали распустить расходы в передатчике на максимум, а ход слайдера ограничить лимитами самого гироскопа. В результате 2-3 пируэта в секунду, мгновенный отклик на стик руддера и отличная управляемость в пируэтах уже 2 сезона.😉
Настраивал в режиме удержания гироскопа все лимиты и расходы.
Теперь понятнее! Спасибо! Буду мучать! Но всегда есть НО! 😃 Если мне нехватит ограничений гироскопа, если слайдер упирается в крайние точки… То что творить? Например шарик на качалке уже на минимуме, расход гиры выкручен в минимум, а слайдер упирается? так и оставить? Или ещё хитрости какие? И я так понял всё это делать в режиме удержания? На обычный вообще забить и не смотреть в ту сторону?
В удержании на гире крутишь Dealy в 0, на передатчике расходы по руддеру в максимум(у меня 150% мах., но летаю в 147%), в передатчике стоит режим удержания естественно. После этого двигаешь стиком руддера до упора и крутилкой Limit на гироскопе ограничиваешь ход хвостового слайдера, чтобы он не упирался в обоих крайних положениях. До этих настроек шарик на качалке гиры ставишь в крайнее отверстие и в режиме гиры нормаль настраиваешь предкомпенсацию хвостового ротора.
А теперь про предкомпенсацию… Раз уж всё так понятно обьясняете. Я знаю что надо 8 град. предкомпенсации… а как? У меня щас сделан слайдер в середине при стике в середине. Инфы как предкомпенсацию ставить нигде не нашёл. Кстати пульт у меня копеешный с хобисити, в нём нет режимов гиры, режимы переключаю крутилкой на пульте.
А теперь про предкомпенсацию…
Набери поиском “настройка предкомпенсации” и получишь десятки тем;)
Кратенько для 450-го Рэкса:
- гиру в нормаль
- качалку хвостовой сервы вертикально
- триммеры и сабтриммеры руддера в 0
- при стике руддера по центру отпускаешь винты крепления хвостовой сервы и двигаешь её по балке до момента, когда при виде сзади и сложенных вперёд хвостовых лопастях нижняя лопасть не уйдёт в сторону балки и между кончиками сложенных лопастей будет 18-19мм(это и есть примерно 16 градусов между лопастями).
- затягиваешь крепление хвостовой сервы
- настраиваешь в аппаратуре и гире расходы и лимиты, как я написал тебе выше в удержании
- выходишь в поле, гиру в нормаль, подлетаешь, если верт в нормали не крутится значит всё ОК, если закручивается, то снова двигаешь хвостовую серву в поисках положения, когда верт не будет крутиться в нормале гиры(ну или чуть-чуть закручивается)
- когда найдёшь нужное положение хвостовой сервы на балке гиру снова в удержание и летаешь в своё удовольствие😁
ЗЫ: настройка предкомпенсации желательна при смене хвостовых лопастей, при смене гиры или хвостовой сервы, при разборке-сборке верта, после крашей и т.д. С современными гироскопами предкомпенсация не обязательна, но многие её по прежнему делают, хотя кто-то и забил на неё, я делаю;)
Всё сделал как описали, теперь я понял что к чему. Скорость отработки слайдера намного повысилась. Но в нормале движение стика на четверть хода приводит к мгновенному уходу слайдера в крайнее положение, дальнейшее движение стика ничего не даёт, слайдер уже в крайней точке. Стик имеет грубо говоря пустой ход. Это так и надо? или опять косяк? До этого, с урезанием канала в пульте, ход слайдера соответствовал ходу стика. Сколько % отклонил стик, стока % передвинулся слайдер.
Предкомпенсация получилась сама собой 😃 я случайно выставил около 5 градусов предкомпенсации, потом лишок выбирал сабтримом 😃 сейчас убрал сабтрим и получил порядка 5 градусов предкомпенсации 😃
Спасибо за помощь!
ПЫСЫ настройка заднего ротора с гирой и сервой, если честно, кажется геморнее чем настройка основного ротора с сервами… По настройке основного ротора я вопросов не задавал, всё вычитал и запомнил… А тут прям… ужс… Или это настока кажется всем просто, что об этом разговоров на форуме нету. Поэтому я и не увидел 😃
Всё сделал как описали, теперь я понял что к чему. Скорость отработки слайдера намного повысилась. Но в нормале движение стика на четверть хода приводит к мгновенному уходу слайдера в крайнее положение, дальнейшее движение стика ничего не даёт, слайдер уже в крайней точке. Стик имеет грубо говоря пустой ход.
… А тут прям… ужс… Или это настока кажется всем просто, что об этом разговоров на форуме нету. Поэтому я и не увидел 😃
Ну тогда кратенько напиши в чём у тебя была проблема, кому-то наверняка пригодится, да и в принципе интересно(я думаю дело в сабтриммере руддера)😉
“Пустой” ход стика после прихода слайдера в крание положения это нормально, как раз максимальные расходы в канале руддера и дают этот эффект, тем самым повышая чувствительность на отклик по руддеру. Величина, а вернее острота реакции подбирается опытным путем как раз увеличением или уменьшением значения % в расходах руддера. Тут “каждому своё”(с)😃 Одно могу сказать точно: полетав с “острым” на отклик руддером с зажатым потом будет очень некомфортно летать, пируэтить верт должен, как волчок, к этому быстро привыкаешь.
Настройка хвоста на форуме обсуждалась множество раз, воспользуйся поиском хотя бы в теме Трэксов;)
Удачных полётов.
Стик имеет грубо говоря пустой ход. Это так и надо? или опять косяк?
Поведение хвоста на земле и в полете отличается, особенно в режиме удержания. На земле отсутствует отрицательная обратная связь, отклонение стика не приводит к желаемому движению хвостовой балки, и гироскоп продолжает задирать шаги (тихонько приговаривая внутри: “ну поворачивай же, собака, поворачивай!”) до тех пор пока не достигает установленного крутилочкой лимита. В воздухе же он “видит” что реакция есть и не упорствует понапрасну.
я случайно выставил около 5 градусов предкомпенсации, потом лишок выбирал сабтримом
Нельзя использовать тримы и сабтримы на хвосте. В лучшем случае они ничего не дадут (если гироскоп калибрует ноль при включении и скомпенсирует все ваше триммирование). В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH.
В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH
Кстати. У меня нет дрейфа в НН. Но если будет… Его удалять двигая серво по балке?
В HH дрейфа быть не должно. Если дрейф есть (и у гироскопа нет возможности перекалибровки, такой как, например, у Logictech LTG-2100T) так и будете мучаться и триммировать каждый раз после включения питания 😦
Сегодня полетал, проверил как себя новые настройки хвоста ведут, понравилось, но появился дрифт хвоста вправо. Очень медленный… за пару минут 1-2см не более, но не нравится. Можно ли его убрать меняя чувствительность крутилкой в НН? или в НН чувствительность не регулируется? выкрутил до НН и всё, чувствительность едина? В обычном крутилкой меняется чувствительность, после 50% начинается зона НН
Попробуй для начала немного повысить обороты на роторе, начиная с 50% газа.
Надеюсь, что триммер и сабтриммер руддера в 0 без вариантов?
Если “крутилка” чувствительности крутится и дальше после перехода в удержание, то покрути пока не начнёт подвиливать хвостом.
Завтра попробую. Триммеры, Сабтриммеры в 0 все. До конца не крутил, но выкручивал процентов на 85, изменений небыло. Ладна, завтра будем посмотреть… Заодно новое видео сделаю… вдруг интересное что выйдет…
Прошу так же помощи, не понятно что происходит.
Стояла серва на хвост Алайн 520 гироскоп мастер 401(аналог Футабы)
Первый раз настроил все было четко! После замены сервы на JR DS3500G настроить не получается.
Крутит хвост против часовой стрелки, стиком рудер двинешь в противоположную начинает крутить в обратную сторону. Перепробовал все.
Вопрос, а на гиро стоит переключатель вкл. выкл. DS это надо включать или нет, для 520 не включал.
И многие пишут переключать реверс рудера на гироскопе, я пробовал у меня только с пульта это получилось почему то.
А 520 просто на 500 поставил,3500 там болтается крепление великовато.
Заранее благодарен.