Помогите с гироскопом- удержание хвоста
В удержании на гире крутишь Dealy в 0, на передатчике расходы по руддеру в максимум(у меня 150% мах., но летаю в 147%), в передатчике стоит режим удержания естественно. После этого двигаешь стиком руддера до упора и крутилкой Limit на гироскопе ограничиваешь ход хвостового слайдера, чтобы он не упирался в обоих крайних положениях. До этих настроек шарик на качалке гиры ставишь в крайнее отверстие и в режиме гиры нормаль настраиваешь предкомпенсацию хвостового ротора.
А теперь про предкомпенсацию… Раз уж всё так понятно обьясняете. Я знаю что надо 8 град. предкомпенсации… а как? У меня щас сделан слайдер в середине при стике в середине. Инфы как предкомпенсацию ставить нигде не нашёл. Кстати пульт у меня копеешный с хобисити, в нём нет режимов гиры, режимы переключаю крутилкой на пульте.
А теперь про предкомпенсацию…
Набери поиском “настройка предкомпенсации” и получишь десятки тем;)
Кратенько для 450-го Рэкса:
- гиру в нормаль
- качалку хвостовой сервы вертикально
- триммеры и сабтриммеры руддера в 0
- при стике руддера по центру отпускаешь винты крепления хвостовой сервы и двигаешь её по балке до момента, когда при виде сзади и сложенных вперёд хвостовых лопастях нижняя лопасть не уйдёт в сторону балки и между кончиками сложенных лопастей будет 18-19мм(это и есть примерно 16 градусов между лопастями).
- затягиваешь крепление хвостовой сервы
- настраиваешь в аппаратуре и гире расходы и лимиты, как я написал тебе выше в удержании
- выходишь в поле, гиру в нормаль, подлетаешь, если верт в нормали не крутится значит всё ОК, если закручивается, то снова двигаешь хвостовую серву в поисках положения, когда верт не будет крутиться в нормале гиры(ну или чуть-чуть закручивается)
- когда найдёшь нужное положение хвостовой сервы на балке гиру снова в удержание и летаешь в своё удовольствие😁
ЗЫ: настройка предкомпенсации желательна при смене хвостовых лопастей, при смене гиры или хвостовой сервы, при разборке-сборке верта, после крашей и т.д. С современными гироскопами предкомпенсация не обязательна, но многие её по прежнему делают, хотя кто-то и забил на неё, я делаю;)
Всё сделал как описали, теперь я понял что к чему. Скорость отработки слайдера намного повысилась. Но в нормале движение стика на четверть хода приводит к мгновенному уходу слайдера в крайнее положение, дальнейшее движение стика ничего не даёт, слайдер уже в крайней точке. Стик имеет грубо говоря пустой ход. Это так и надо? или опять косяк? До этого, с урезанием канала в пульте, ход слайдера соответствовал ходу стика. Сколько % отклонил стик, стока % передвинулся слайдер.
Предкомпенсация получилась сама собой 😃 я случайно выставил около 5 градусов предкомпенсации, потом лишок выбирал сабтримом 😃 сейчас убрал сабтрим и получил порядка 5 градусов предкомпенсации 😃
Спасибо за помощь!
ПЫСЫ настройка заднего ротора с гирой и сервой, если честно, кажется геморнее чем настройка основного ротора с сервами… По настройке основного ротора я вопросов не задавал, всё вычитал и запомнил… А тут прям… ужс… Или это настока кажется всем просто, что об этом разговоров на форуме нету. Поэтому я и не увидел 😃
Всё сделал как описали, теперь я понял что к чему. Скорость отработки слайдера намного повысилась. Но в нормале движение стика на четверть хода приводит к мгновенному уходу слайдера в крайнее положение, дальнейшее движение стика ничего не даёт, слайдер уже в крайней точке. Стик имеет грубо говоря пустой ход.
… А тут прям… ужс… Или это настока кажется всем просто, что об этом разговоров на форуме нету. Поэтому я и не увидел 😃
Ну тогда кратенько напиши в чём у тебя была проблема, кому-то наверняка пригодится, да и в принципе интересно(я думаю дело в сабтриммере руддера)😉
“Пустой” ход стика после прихода слайдера в крание положения это нормально, как раз максимальные расходы в канале руддера и дают этот эффект, тем самым повышая чувствительность на отклик по руддеру. Величина, а вернее острота реакции подбирается опытным путем как раз увеличением или уменьшением значения % в расходах руддера. Тут “каждому своё”(с)😃 Одно могу сказать точно: полетав с “острым” на отклик руддером с зажатым потом будет очень некомфортно летать, пируэтить верт должен, как волчок, к этому быстро привыкаешь.
Настройка хвоста на форуме обсуждалась множество раз, воспользуйся поиском хотя бы в теме Трэксов;)
Удачных полётов.
Стик имеет грубо говоря пустой ход. Это так и надо? или опять косяк?
Поведение хвоста на земле и в полете отличается, особенно в режиме удержания. На земле отсутствует отрицательная обратная связь, отклонение стика не приводит к желаемому движению хвостовой балки, и гироскоп продолжает задирать шаги (тихонько приговаривая внутри: “ну поворачивай же, собака, поворачивай!”) до тех пор пока не достигает установленного крутилочкой лимита. В воздухе же он “видит” что реакция есть и не упорствует понапрасну.
я случайно выставил около 5 градусов предкомпенсации, потом лишок выбирал сабтримом
Нельзя использовать тримы и сабтримы на хвосте. В лучшем случае они ничего не дадут (если гироскоп калибрует ноль при включении и скомпенсирует все ваше триммирование). В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH.
В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH
Кстати. У меня нет дрейфа в НН. Но если будет… Его удалять двигая серво по балке?
В HH дрейфа быть не должно. Если дрейф есть (и у гироскопа нет возможности перекалибровки, такой как, например, у Logictech LTG-2100T) так и будете мучаться и триммировать каждый раз после включения питания 😦
Сегодня полетал, проверил как себя новые настройки хвоста ведут, понравилось, но появился дрифт хвоста вправо. Очень медленный… за пару минут 1-2см не более, но не нравится. Можно ли его убрать меняя чувствительность крутилкой в НН? или в НН чувствительность не регулируется? выкрутил до НН и всё, чувствительность едина? В обычном крутилкой меняется чувствительность, после 50% начинается зона НН
Попробуй для начала немного повысить обороты на роторе, начиная с 50% газа.
Надеюсь, что триммер и сабтриммер руддера в 0 без вариантов?
Если “крутилка” чувствительности крутится и дальше после перехода в удержание, то покрути пока не начнёт подвиливать хвостом.
Завтра попробую. Триммеры, Сабтриммеры в 0 все. До конца не крутил, но выкручивал процентов на 85, изменений небыло. Ладна, завтра будем посмотреть… Заодно новое видео сделаю… вдруг интересное что выйдет…
Прошу так же помощи, не понятно что происходит.
Стояла серва на хвост Алайн 520 гироскоп мастер 401(аналог Футабы)
Первый раз настроил все было четко! После замены сервы на JR DS3500G настроить не получается.
Крутит хвост против часовой стрелки, стиком рудер двинешь в противоположную начинает крутить в обратную сторону. Перепробовал все.
Вопрос, а на гиро стоит переключатель вкл. выкл. DS это надо включать или нет, для 520 не включал.
И многие пишут переключать реверс рудера на гироскопе, я пробовал у меня только с пульта это получилось почему то.
А 520 просто на 500 поставил,3500 там болтается крепление великовато.
Заранее благодарен.
Вариант решения: включи реверс сервы хвоста, если больше ничего не трогал.
На гире крутилку Delay в 0, триммеры и сабтриммеры руддера в передатчике в 0, настройку лимитов хода хвостовой сервы делай в режиме удержания гиры.
Также отпиши куда ходит хвостовой слайдер при виде сзади, если:
- дать стик руддера вправо не трогая верта
- повернуть нос верта вправо не трогая стик руддера.
Зы: DS это скорее всего “Digital servo”
ЗыЗы: сколько вольт на выходе твоего ВЕСа?
ЗыЗыЗы: Серва JR DS3500G работает только от 4,8V!
Спасибо!
Буду проверять, смотреть.
Обязательно отпишусь.
Реверс выставил правильно.
Почему то был уверен что только у Футабы сервы на 4,8 вольт…
Серва JR DS3500G - цифровая, быстрая отличная серва на 4.8 вольта, стояла и на 450 и на 500 , хвост как прибитый .
Просто смутило что в инструкции к гироскопу написано Operating Voltage 4,8-6,0 v (common for rectiver)
А серво шла в комплекте.
Просто не понятно, на гиро два переключателя, один из них DS on-off. Понимаю что это включения режимов работы серво.У меня стоит на выключенном режиме. Под эту я так понял надо степдаун, а переключать в какой режим делать???
И еще вопрос, я бы с радость оставил эту серву на 500 но в штатное местно она мала.Закрепить не получиться.520 встатет четко! Как у вас это удалось? Если можно фото, или ссылочку на крепеж для JR сервы.
Просто смутило что в инструкции к гироскопу написано Operating Voltage 4,8-6,0 v (common for rectiver)
А серво шла в комплекте.
Просто не понятно, на гиро два переключателя, один из них DS on-off. Понимаю что это включения режимов работы серво.У меня стоит на выключенном режиме. Под эту я так понял надо степдаун, а переключать в какой режим делать???
И еще вопрос, я бы с радость оставил эту серву на 500 но в штатное местно она мала.Закрепить не получиться.520 встатет четко! Как у вас это удалось? Если можно фото, или ссылочку на крепеж для JR сервы.
Вставала на Пртоса 500 , без проблем . На элайн 500 не знаю , но видел что народ дополнительно рамку из текстолита делает и сажает серву на рамку а рамку на крепление . Если балка хвостовая по диаметру примерно одинакова , то наверное крепление сервы от протоса тогда подойдет .
А степдаун мне и не нужен.www.hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
На выходе 5 вольт написано.
А поведение вертолета при настройке такое, при выключенном гироскопе набираю обороты, юла против часовой стрелке, если рудером пытаюсь немного убрать уводку хвоста, почти тут же вертолет начитает крутиться по часовой, даже если отпускаю стик рудера.
Двигал серву и к хвосту и от него что бы поймать середину и включить удержание хвоста на гироскопе не помогоает.
Точно так же делал до этого с 520, все четко, выставил что бы без гиро более менее хвост держало потом включал на гиро удержание хвоста выставлял чуствительность и все работало четко.
А степдаун мне и не нужен.www.hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
На выходе 5 вольт написано.
А поведение вертолета при настройке такое, при выключенном гироскопе набираю обороты, юла против часовой стрелке, если рудером пытаюсь немного убрать уводку хвоста, почти тут же вертолет начитает крутиться по часовой, даже если отпускаю стик рудера.
Двигал серву и к хвосту и от него что бы поймать середину и включить удержание хвоста на гироскопе не помогоает.
Точно так же делал до этого с 520, все четко, выставил что бы без гиро более менее хвост держало потом включал на гиро удержание хвоста выставлял чуствительность и все работало четко.
Да степдаун не нужен . Переключатель на гире в High для этой сервы .
По началу выставте так - машинкой ( перемещение по балке ) добейтесь чтоб просто слайдер был по середине ( предкомпенсацию потом выставите ), а качалка на машинке была под 90 градусов . После этого включаем на пулте гиру в режим удержания и чувствительность крутим по более , далее начинаем раскурчивать ротор , хвост из за большой чувствительности начнет колбасить в левоправо, убираем на пульте чувствительность до того чтоб при подлете не колбасило хвост и еще на пару процентов меньше , а то при пролетах тоже будет колбасить хвост . Вот при таких настройках , без предкомпенсации , верт должен спокойно висеть и никуда хвост не уводить .
Далее выставляем предкомпенсацию , машинкой по балке в режиме нормал , так чтоб хвост почти стоял на месте , и не забываем тут тоже регулируется чувствительность , я ставил примерно 20 % , после этого на гире проверяем лимиты по слайдеру ( крутилоска там есть такая ). И все 😃 .
Парни, привет!
Очень внимательно читаю топик, т.к. тоже имею 450ку и схожие проблемы…
Настроил по Вашим рекомендациям - получил виляние хвоста…
Хелп!
аппа - Футаба 7С
верт - HK 450
гиро - Hobby King 401B
Парни, привет!
Очень внимательно читаю топик, т.к. тоже имею 450ку и схожие проблемы…
Настроил по Вашим рекомендациям - получил виляние хвоста…
Хелп!
аппа - Футаба 7С
верт - HK 450
гиро - Hobby King 401B
Виляние хвоста скорее всего от низких оборотах ротора , поднимаем планку газа .