Помогите с гироскопом- удержание хвоста

log-win

Серва JR DS3500G - цифровая, быстрая отличная серва на 4.8 вольта, стояла и на 450 и на 500 , хвост как прибитый .

Олег_1970

Просто смутило что в инструкции к гироскопу написано Operating Voltage 4,8-6,0 v (common for rectiver)
А серво шла в комплекте.
Просто не понятно, на гиро два переключателя, один из них DS on-off. Понимаю что это включения режимов работы серво.У меня стоит на выключенном режиме. Под эту я так понял надо степдаун, а переключать в какой режим делать???
И еще вопрос, я бы с радость оставил эту серву на 500 но в штатное местно она мала.Закрепить не получиться.520 встатет четко! Как у вас это удалось? Если можно фото, или ссылочку на крепеж для JR сервы.

log-win
Олег_1970:

Просто смутило что в инструкции к гироскопу написано Operating Voltage 4,8-6,0 v (common for rectiver)
А серво шла в комплекте.
Просто не понятно, на гиро два переключателя, один из них DS on-off. Понимаю что это включения режимов работы серво.У меня стоит на выключенном режиме. Под эту я так понял надо степдаун, а переключать в какой режим делать???
И еще вопрос, я бы с радость оставил эту серву на 500 но в штатное местно она мала.Закрепить не получиться.520 встатет четко! Как у вас это удалось? Если можно фото, или ссылочку на крепеж для JR сервы.

Вставала на Пртоса 500 , без проблем . На элайн 500 не знаю , но видел что народ дополнительно рамку из текстолита делает и сажает серву на рамку а рамку на крепление . Если балка хвостовая по диаметру примерно одинакова , то наверное крепление сервы от протоса тогда подойдет .

Олег_1970

А степдаун мне и не нужен.www.hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
На выходе 5 вольт написано.
А поведение вертолета при настройке такое, при выключенном гироскопе набираю обороты, юла против часовой стрелке, если рудером пытаюсь немного убрать уводку хвоста, почти тут же вертолет начитает крутиться по часовой, даже если отпускаю стик рудера.
Двигал серву и к хвосту и от него что бы поймать середину и включить удержание хвоста на гироскопе не помогоает.
Точно так же делал до этого с 520, все четко, выставил что бы без гиро более менее хвост держало потом включал на гиро удержание хвоста выставлял чуствительность и все работало четко.

log-win
Олег_1970:

А степдаун мне и не нужен.www.hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
На выходе 5 вольт написано.
А поведение вертолета при настройке такое, при выключенном гироскопе набираю обороты, юла против часовой стрелке, если рудером пытаюсь немного убрать уводку хвоста, почти тут же вертолет начитает крутиться по часовой, даже если отпускаю стик рудера.
Двигал серву и к хвосту и от него что бы поймать середину и включить удержание хвоста на гироскопе не помогоает.
Точно так же делал до этого с 520, все четко, выставил что бы без гиро более менее хвост держало потом включал на гиро удержание хвоста выставлял чуствительность и все работало четко.

Да степдаун не нужен . Переключатель на гире в High для этой сервы .
По началу выставте так - машинкой ( перемещение по балке ) добейтесь чтоб просто слайдер был по середине ( предкомпенсацию потом выставите ), а качалка на машинке была под 90 градусов . После этого включаем на пулте гиру в режим удержания и чувствительность крутим по более , далее начинаем раскурчивать ротор , хвост из за большой чувствительности начнет колбасить в левоправо, убираем на пульте чувствительность до того чтоб при подлете не колбасило хвост и еще на пару процентов меньше , а то при пролетах тоже будет колбасить хвост . Вот при таких настройках , без предкомпенсации , верт должен спокойно висеть и никуда хвост не уводить .
Далее выставляем предкомпенсацию , машинкой по балке в режиме нормал , так чтоб хвост почти стоял на месте , и не забываем тут тоже регулируется чувствительность , я ставил примерно 20 % , после этого на гире проверяем лимиты по слайдеру ( крутилоска там есть такая ). И все 😃 .

24 days later
MazzaFackka

Парни, привет!
Очень внимательно читаю топик, т.к. тоже имею 450ку и схожие проблемы…
Настроил по Вашим рекомендациям - получил виляние хвоста…
Хелп!
аппа - Футаба 7С
верт - HK 450
гиро - Hobby King 401B

log-win
MazzaFackka:

Парни, привет!
Очень внимательно читаю топик, т.к. тоже имею 450ку и схожие проблемы…
Настроил по Вашим рекомендациям - получил виляние хвоста…
Хелп!
аппа - Футаба 7С
верт - HK 450
гиро - Hobby King 401B

Виляние хвоста скорее всего от низких оборотах ротора , поднимаем планку газа .

bandit31

ребят столкнулся с проблемой, вертушка НК450, гира www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (тока не авто, а вертолетная, не смог вертолетную найти для примера) пульт от Esky Honey Bee CP3 2,4гГц(на первое время, понимаю что не айс, но пока нет финансов на другую), ну вот собственно и проблема: гирик никак не хочет дружить с приемником, даешь питание, на нем индикатор просто моргает, и ни серва на рудер не реагирует ни гир не реагирует ни на что, но нашел такую штуку, что если при поданном питании выдернуть гир из приемника, и снова воткнуть, то все начинает адекватно работать, до следующего отключения питания.
как можно решить данную проблему? пока вижу тока один выход, поставить микрик в разрез плюсового провода на гире, для кратковременного отключения питания на нем при первом запуске.
у кого какие мысли?
заранее благодарен.

K0L0bock

bandit31
у меня такая же проблема с Ескаевским приемником и 2 гирами. Решения пока не нашел…

sapa1
bandit31:

у кого какие мысли?

А какие могут быть? Причина понятна, ваш приемник не сразу начинает выдавать управляющие импульсы после подачи питания. Думает долго. За это время гироскоп успевает решить, что им никто не управляет, отключиться и заморгать аварийным огоньком. Или менять приемник, или гиру или колхозить задержку (в том числе и ручную - микриком) включения питания на гироскопе.

log-win

Гира при включении проходит инициализацию , если она не может этого сделать надо искать причину в этом . Что можно тут предположить ?? первое что приходит в голову это правильное расположение гиры на вертолете. Читаем инструцию от гиры и внимательно крепим гироскоп . И при включении вертолет долже стоят на шасси , и быть в покое, до тех пор пока не пройдет инициализацию , тоесть не включаем верт в руках , или боком .

bandit31

гира расположена по инструкции, включается на ровной плоскости. с приемником на 72мГц от того же Esky Belt такой проблемы не наблюдается. возможно дело и правда в скорости подачи сигнала на гиру. буду пока ставить микрик.
спасибо всем кто откликнулся.

2 months later
ivanco

Инструкция по настройке гироскопа Futaba GY-401_full.rar скажите, там все правильно поисано?? и что такое режим AVCS? вопросик еще есть! режим удержания-это режим когда качалка серво сама возвращается при возвращении стика в центр или нет?? у меня 2 режима с пульта на тумблере висит, на одном работает как надо, на другом чуть стик отклонил и качалка едет пока не кончится лимит, а отпускаешь стик качалка там и остаеться. вот с этим у меня не понятки

K0L0bock

ivanco
В первом случае у Вас обычный режим, во втором - режим удержания (AVCS).

ivanco

спасибо! а теперь про инструкцию по настройке там правильно все описано?

K0L0bock

ivanco
В основном все правильно, только полезно почитать еще темку rcopen.com/forum/f19/topic184108
Я на своих предкомпенсацию не настраивал, так как у 401 гиры расход настраивается один на обе стороны и в случае установки предкомпенсации ход сервы очень маленький получается.

FRUKT
K0L0bock:

и в случае установки предкомпенсации ход сервы очень маленький получается.

От того, что ты предкомпенсацию не сделаешь ход слайдера больше не станет в эту сторону;) А скорость пируэта в разные стороны будет сильно отличаться.

K0L0bock

FRUKT
Мне пока блинчиком летать хватает 😃
Сейчас Прошку дособирываю, вот там буду экспериментировать уже.

10 days later
wizard

Доброго!

сорри за повтор, но проблема немного другая но тоже с хвостом, есть клон 450, на нем гиро такое же как здесь в первом посте только нейм Mystery по виду один в один…вращение ОР по часу XP против, наблюдается следующая проблема пытался поднять его дома, при повышение оборотов почти до половины верт начинает закручивать в бешеном танце и естественно он не отрывается от земли…при меньших оборотах хвост держит четко…сборку делал не я брал здесь в барахолке, голову перенастроил по helifreak и здесь есть инструкция в дневниках…аппа футаба 7С…серва на хвосте Align (www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/183021)…аппу так же настраивал по helifreak видео…понимаю что вопрос глупый…где ошибка, почему при повышении оборотов хвост не держит?..

И второй вопрос немного не в эту тему но я думаю может эта проблема тянет за собой первую…после того как я сбрасываю газ с 50% до 0 и ОР начинает останавливаться верт начинает плясать на полу, создается ощущение будь-то ОР “восьмерит” может ли это быть следствием погнутого ОР, чел у которого я взял верт один раз его попытался поднять покосил травку и на этом остановился…как определить погнут вал на снимая, это можно как-то сделать?

Спасибо!

FRUKT
wizard:

…вращение ОР по часу XP против, наблюдается следующая проблема пытался поднять его дома, при повышение оборотов почти до половины верт начинает закручивать в бешеном танце и естественно он не отрывается от земли…при меньших оборотах хвост держит четко…
ОР “восьмерит” может ли это быть следствием погнутого ОР, чел у которого я взял верт один раз его попытался поднять покосил травку и на этом остановился…как определить погнут вал на снимая, это можно как-то сделать?

По первой части вопроса: скорее всего гира в реверсе.
По второй: снять, лопасти, с 4-х шариков тарелки АП линки и открутить 1 винтик на хабе занимает от силы 2 минуты. После этих нехитрых манипуляций сразу будет видно гнутый вал или нет. Хвостовые лопасти при раскрутке мотора тоже лучше снять, неизвестно когда и куда отработает гира(см.п.1 ответа).
Не снимая ротора погнутый вал видно по бабочке на лопастях, при условии, что хвост отрабатывает и держит верт штатно.

wizard
FRUKT:

По первой части вопроса: скорее всего гира в реверсе.
По второй: снять, лопасти, с 4-х шариков тарелки АП линки и открутить 1 винтик на хабе занимает от силы 2 минуты. После этих нехитрых манипуляций сразу будет видно гнутый вал или нет. Хвостовые лопасти при раскрутке мотора тоже лучше снять, неизвестно когда и куда отработает гира(см.п.1 ответа).
Не снимая ротора погнутый вал видно по бабочке на лопастях, при условии, что хвост отрабатывает и держит верт штатно.

Леонид, спасибо! сорри возникли вопросы для развития…если гира в реверсе то получается хвост должен крутится в другую сторону или реверс работает относительно положения гиры в вертикальном положении? Реверс же есть на самой гире а так же можно реверс на канал сделать в аппе, я так понимаю что нигде не должно быть реверса?

Просто, я помню что у меня на гире оба переключателя стоят в норм…а может ли иметь влияние если гира находиться на площадке под хвостовой балкой…т.е в перевернутом виде? (вверх нога по горизонтали)

Спасибо за ТБ лопасти сниму, вчера пару раз попробовал в холле наткнулся на один и тот же косяк с бешеным вращением, сегодня если буду пробовать то сниму лопасти.