Помогите с гироскопом- удержание хвоста

FRUKT
Dreddix:

Всё сделал как описали, теперь я понял что к чему. Скорость отработки слайдера намного повысилась. Но в нормале движение стика на четверть хода приводит к мгновенному уходу слайдера в крайнее положение, дальнейшее движение стика ничего не даёт, слайдер уже в крайней точке. Стик имеет грубо говоря пустой ход.
… А тут прям… ужс… Или это настока кажется всем просто, что об этом разговоров на форуме нету. Поэтому я и не увидел 😃

Ну тогда кратенько напиши в чём у тебя была проблема, кому-то наверняка пригодится, да и в принципе интересно(я думаю дело в сабтриммере руддера)😉
“Пустой” ход стика после прихода слайдера в крание положения это нормально, как раз максимальные расходы в канале руддера и дают этот эффект, тем самым повышая чувствительность на отклик по руддеру. Величина, а вернее острота реакции подбирается опытным путем как раз увеличением или уменьшением значения % в расходах руддера. Тут “каждому своё”(с)😃 Одно могу сказать точно: полетав с “острым” на отклик руддером с зажатым потом будет очень некомфортно летать, пируэтить верт должен, как волчок, к этому быстро привыкаешь.
Настройка хвоста на форуме обсуждалась множество раз, воспользуйся поиском хотя бы в теме Трэксов;)
Удачных полётов.

sapa1
Dreddix:

Стик имеет грубо говоря пустой ход. Это так и надо? или опять косяк?

Поведение хвоста на земле и в полете отличается, особенно в режиме удержания. На земле отсутствует отрицательная обратная связь, отклонение стика не приводит к желаемому движению хвостовой балки, и гироскоп продолжает задирать шаги (тихонько приговаривая внутри: “ну поворачивай же, собака, поворачивай!”) до тех пор пока не достигает установленного крутилочкой лимита. В воздухе же он “видит” что реакция есть и не упорствует понапрасну.

Dreddix:

я случайно выставил около 5 градусов предкомпенсации, потом лишок выбирал сабтримом

Нельзя использовать тримы и сабтримы на хвосте. В лучшем случае они ничего не дадут (если гироскоп калибрует ноль при включении и скомпенсирует все ваше триммирование). В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH.

Dreddix
sapa1:

В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH

Кстати. У меня нет дрейфа в НН. Но если будет… Его удалять двигая серво по балке?

sapa1

В HH дрейфа быть не должно. Если дрейф есть (и у гироскопа нет возможности перекалибровки, такой как, например, у Logictech LTG-2100T) так и будете мучаться и триммировать каждый раз после включения питания 😦

Dreddix

Сегодня полетал, проверил как себя новые настройки хвоста ведут, понравилось, но появился дрифт хвоста вправо. Очень медленный… за пару минут 1-2см не более, но не нравится. Можно ли его убрать меняя чувствительность крутилкой в НН? или в НН чувствительность не регулируется? выкрутил до НН и всё, чувствительность едина? В обычном крутилкой меняется чувствительность, после 50% начинается зона НН

FRUKT

Попробуй для начала немного повысить обороты на роторе, начиная с 50% газа.
Надеюсь, что триммер и сабтриммер руддера в 0 без вариантов?
Если “крутилка” чувствительности крутится и дальше после перехода в удержание, то покрути пока не начнёт подвиливать хвостом.

Dreddix

Завтра попробую. Триммеры, Сабтриммеры в 0 все. До конца не крутил, но выкручивал процентов на 85, изменений небыло. Ладна, завтра будем посмотреть… Заодно новое видео сделаю… вдруг интересное что выйдет…

21 days later
Олег_1970

Прошу так же помощи, не понятно что происходит.
Стояла серва на хвост Алайн 520 гироскоп мастер 401(аналог Футабы)
Первый раз настроил все было четко! После замены сервы на JR DS3500G настроить не получается.
Крутит хвост против часовой стрелки, стиком рудер двинешь в противоположную начинает крутить в обратную сторону. Перепробовал все.
Вопрос, а на гиро стоит переключатель вкл. выкл. DS это надо включать или нет, для 520 не включал.
И многие пишут переключать реверс рудера на гироскопе, я пробовал у меня только с пульта это получилось почему то.
А 520 просто на 500 поставил,3500 там болтается крепление великовато.
Заранее благодарен.

FRUKT

Вариант решения: включи реверс сервы хвоста, если больше ничего не трогал.
На гире крутилку Delay в 0, триммеры и сабтриммеры руддера в передатчике в 0, настройку лимитов хода хвостовой сервы делай в режиме удержания гиры.
Также отпиши куда ходит хвостовой слайдер при виде сзади, если:

  1. дать стик руддера вправо не трогая верта
  2. повернуть нос верта вправо не трогая стик руддера.

Зы: DS это скорее всего “Digital servo”
ЗыЗы: сколько вольт на выходе твоего ВЕСа?
ЗыЗыЗы: Серва JR DS3500G работает только от 4,8V!

Олег_1970

Спасибо!
Буду проверять, смотреть.
Обязательно отпишусь.
Реверс выставил правильно.
Почему то был уверен что только у Футабы сервы на 4,8 вольт…

log-win

Серва JR DS3500G - цифровая, быстрая отличная серва на 4.8 вольта, стояла и на 450 и на 500 , хвост как прибитый .

Олег_1970

Просто смутило что в инструкции к гироскопу написано Operating Voltage 4,8-6,0 v (common for rectiver)
А серво шла в комплекте.
Просто не понятно, на гиро два переключателя, один из них DS on-off. Понимаю что это включения режимов работы серво.У меня стоит на выключенном режиме. Под эту я так понял надо степдаун, а переключать в какой режим делать???
И еще вопрос, я бы с радость оставил эту серву на 500 но в штатное местно она мала.Закрепить не получиться.520 встатет четко! Как у вас это удалось? Если можно фото, или ссылочку на крепеж для JR сервы.

log-win
Олег_1970:

Просто смутило что в инструкции к гироскопу написано Operating Voltage 4,8-6,0 v (common for rectiver)
А серво шла в комплекте.
Просто не понятно, на гиро два переключателя, один из них DS on-off. Понимаю что это включения режимов работы серво.У меня стоит на выключенном режиме. Под эту я так понял надо степдаун, а переключать в какой режим делать???
И еще вопрос, я бы с радость оставил эту серву на 500 но в штатное местно она мала.Закрепить не получиться.520 встатет четко! Как у вас это удалось? Если можно фото, или ссылочку на крепеж для JR сервы.

Вставала на Пртоса 500 , без проблем . На элайн 500 не знаю , но видел что народ дополнительно рамку из текстолита делает и сажает серву на рамку а рамку на крепление . Если балка хвостовая по диаметру примерно одинакова , то наверное крепление сервы от протоса тогда подойдет .

Олег_1970

А степдаун мне и не нужен.www.hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
На выходе 5 вольт написано.
А поведение вертолета при настройке такое, при выключенном гироскопе набираю обороты, юла против часовой стрелке, если рудером пытаюсь немного убрать уводку хвоста, почти тут же вертолет начитает крутиться по часовой, даже если отпускаю стик рудера.
Двигал серву и к хвосту и от него что бы поймать середину и включить удержание хвоста на гироскопе не помогоает.
Точно так же делал до этого с 520, все четко, выставил что бы без гиро более менее хвост держало потом включал на гиро удержание хвоста выставлял чуствительность и все работало четко.

log-win
Олег_1970:

А степдаун мне и не нужен.www.hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
На выходе 5 вольт написано.
А поведение вертолета при настройке такое, при выключенном гироскопе набираю обороты, юла против часовой стрелке, если рудером пытаюсь немного убрать уводку хвоста, почти тут же вертолет начитает крутиться по часовой, даже если отпускаю стик рудера.
Двигал серву и к хвосту и от него что бы поймать середину и включить удержание хвоста на гироскопе не помогоает.
Точно так же делал до этого с 520, все четко, выставил что бы без гиро более менее хвост держало потом включал на гиро удержание хвоста выставлял чуствительность и все работало четко.

Да степдаун не нужен . Переключатель на гире в High для этой сервы .
По началу выставте так - машинкой ( перемещение по балке ) добейтесь чтоб просто слайдер был по середине ( предкомпенсацию потом выставите ), а качалка на машинке была под 90 градусов . После этого включаем на пулте гиру в режим удержания и чувствительность крутим по более , далее начинаем раскурчивать ротор , хвост из за большой чувствительности начнет колбасить в левоправо, убираем на пульте чувствительность до того чтоб при подлете не колбасило хвост и еще на пару процентов меньше , а то при пролетах тоже будет колбасить хвост . Вот при таких настройках , без предкомпенсации , верт должен спокойно висеть и никуда хвост не уводить .
Далее выставляем предкомпенсацию , машинкой по балке в режиме нормал , так чтоб хвост почти стоял на месте , и не забываем тут тоже регулируется чувствительность , я ставил примерно 20 % , после этого на гире проверяем лимиты по слайдеру ( крутилоска там есть такая ). И все 😃 .

24 days later
MazzaFackka

Парни, привет!
Очень внимательно читаю топик, т.к. тоже имею 450ку и схожие проблемы…
Настроил по Вашим рекомендациям - получил виляние хвоста…
Хелп!
аппа - Футаба 7С
верт - HK 450
гиро - Hobby King 401B

log-win
MazzaFackka:

Парни, привет!
Очень внимательно читаю топик, т.к. тоже имею 450ку и схожие проблемы…
Настроил по Вашим рекомендациям - получил виляние хвоста…
Хелп!
аппа - Футаба 7С
верт - HK 450
гиро - Hobby King 401B

Виляние хвоста скорее всего от низких оборотах ротора , поднимаем планку газа .

bandit31

ребят столкнулся с проблемой, вертушка НК450, гира www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (тока не авто, а вертолетная, не смог вертолетную найти для примера) пульт от Esky Honey Bee CP3 2,4гГц(на первое время, понимаю что не айс, но пока нет финансов на другую), ну вот собственно и проблема: гирик никак не хочет дружить с приемником, даешь питание, на нем индикатор просто моргает, и ни серва на рудер не реагирует ни гир не реагирует ни на что, но нашел такую штуку, что если при поданном питании выдернуть гир из приемника, и снова воткнуть, то все начинает адекватно работать, до следующего отключения питания.
как можно решить данную проблему? пока вижу тока один выход, поставить микрик в разрез плюсового провода на гире, для кратковременного отключения питания на нем при первом запуске.
у кого какие мысли?
заранее благодарен.

K0L0bock

bandit31
у меня такая же проблема с Ескаевским приемником и 2 гирами. Решения пока не нашел…

sapa1
bandit31:

у кого какие мысли?

А какие могут быть? Причина понятна, ваш приемник не сразу начинает выдавать управляющие импульсы после подачи питания. Думает долго. За это время гироскоп успевает решить, что им никто не управляет, отключиться и заморгать аварийным огоньком. Или менять приемник, или гиру или колхозить задержку (в том числе и ручную - микриком) включения питания на гироскопе.

log-win

Гира при включении проходит инициализацию , если она не может этого сделать надо искать причину в этом . Что можно тут предположить ?? первое что приходит в голову это правильное расположение гиры на вертолете. Читаем инструцию от гиры и внимательно крепим гироскоп . И при включении вертолет долже стоят на шасси , и быть в покое, до тех пор пока не пройдет инициализацию , тоесть не включаем верт в руках , или боком .