Помогите с гироскопом- удержание хвоста
Скажем так, от 2-3 часов и до бесконечности 😉
Я впервые полетел часа через 4 сима. Да и вообще редко в нем сижу, летаю для себя, так сказать уикэнд пайлет, поэтому “скорость прогресса” меня не волнует просто АБСОЛЮТНО.
Можно я влезу к вам в тему?
Хочу предостеречь тех кто настраивает лимиты хвостовой сервы не гирой, а расходами.
Все дело в том, что самой гире по барабану на расходы в канале руддера
и она спокойно может увести слайдер в крайнюю точку и заклинить серву.
Последствия думаю очевидны.
А вот правильные лимиты в гироскопе избавят вас от этой напасти.
Совет номер два. Как проверить реверсы У ЛЮБОГО ВЕРТОЛЕТА:
Реверс в аппе настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачивают в ту же сторону куда повернули стик.
Реверс в гире настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачиваются туда же куда поворачиваем хвост при тесте…
Запомнить легко так как в сечении лопасть напоминает стрелку и как бы указывает направление.
DS в гирах типа 401 и 410 означает цифровую серву.
Delay для быстрых цифровых серв всегда ставим в 0. для медленных - подбираем по полету.
Насчёт расходов -а если гиро GY-240 у которой их нет? Мне кажется при висении и простых горизонтальных полётах гира вряд ли отработает на весь ход сервы {3D не увлекаюсь}.А вот для “принудительного” подруливания стиком серва может и заклинить, вот тут и поможет меньший расход. Хотя вполне могу ошибаться так как сам учусь всем “вертолётным премудростям”.
В небе при полетах блинчиком в безветренную погоду - думаю вряд ли стоит бояться заклинивания.
Заклинить же может еще на земле пока настраиваешь вертолет.
Гира в режиме HH на земле постоянно смещается в какую-либо сторону.
И если расходы не настроены, то заклинившая серва с тихим жужжанием благополучно дохнет до того как ты про нее вспомнишь…
У 240ой нужно подбирать качалки.
Если лень правильно подобрать качалки, то хотя бы на момент настроек включай режим нормал…
А теперь слайды!!! ©
Решил для наглядности сделать фотографии:
Повторюсь:
Реверс в аппе настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачивают в ту же сторону куда повернули стик.
Реверс в гире настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачиваются туда же куда поворачиваем хвост при повороте вертушки для теста…
Вертолет стоит неподвижно в исходной позиции:
Отклонили хвост вправо:
Отклонили хвост влево:
Во время теста обезопасьте себя от травм - отключите силовой АКБ или отключите мотор!!!
… Реверс в аппе настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачивают в ту же сторону куда повернули стик. …
Подскажите:
- что нужно настраивать первым - реверс в аппе или в гире?
- реверс в аппе настраивать реверсом канала?
1 - неважно
2 - да
Я настраиваю так:
- расходы на гире в режиме нормал.
- реверс гиры - раскручиваем верт без основных лопастей и вертим его. Сопротивляется вращению - гира в нужном положении, помогает - реверсируем гиру. Только крутить не надо на полную, так на 15-20% рабочих оборотов! Ибо если верт больше 450-го - может из руки выскочить 😃
- настраиваем реверс и прочие экспы/расходы(кому что нравится) канала руддера в аппе.
- Настраиваем чуйку гиры и в полет!
расходы на гире в режиме нормал.
подскажите как их настраивать? или киньте ссылкой где почитать…
Сейчас у меня был некий глюк гиры…
Гира Элайн780. после двух подлетов на посадке прочертил земли хвостом, верт закрутило, ну да ладно, выключил.
Гира с ума сошла, в нормале держит в нуле, в удержании уводит в край постоянно, то медлено то быстро. Поменялся реверс, потом несколько раз показывал ей лимиты и реверс менял вроде стало так подрагивать, но вроде держит, взлетел и начало крутить, возвращаю выравниваю, закручивает и так по кругу, зарулился в результате, грохнул верт, вал погнул, лопасти долой, шестерню тоже. Задняя серва головы от руки не двигается, снял линки, работает, но как то с хрустом вроде наверное зубья посрезало в серве. но зато гира починилась сразу. Все четко отрабатывает, серву не дрочит и в нормале и в удержании… странно.
Друг вертолетчик, который меня всему можно сказть научил с вертами, говорит что серва какая то виновата, от нее гира с ума сходила, менять сервы надо. пока не на что менять, хорошие сервы еще в пути…
подскажите как их настраивать? или киньте ссылкой где почитать…
Зависит от типа гироскопа.
Зависит от типа гироскопа.
+1
подскажите как их настраивать? или киньте ссылкой где почитать…
Если ХК401 то отверткой.
“Хочешь покритиковать-сначала похвали!”
Всегда с интересом читаю тему. Вычитал много чего полезного. Очень доходчивы посты, иллюстрированные фотографиями. Прошёлся по ссылкам, например, в тему про предкомпенсацию лопастей хв.ротора. Уверен, после прочтения этих тем , многие дилетанты смогут уяснить, как правильно настроить хвостовой ротор!
Многие, но… не все и не сразу!
Для меня, зануды, долгое время оставались не вполне ясными и поэтому не выполнимыми несколько моментов.
-
“… расходы по каналу рудера по МАХ, а ограничения хода слайдера регулировать гироскопом…”. Если я выставлял на своей Санве D\R и ЕРА по 150%, то “Limit” на гиро приходилось убирать практически на самый минимум. Гиро при этом уже не никак реагировал на перемещение хв.балки. А вот при расходах по каналу в 100% всё стало ОК. Значит всё-таки не МАКСИМАЛЬНЫЕ расходы, а МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ для конкретного гироскопа.
-
"…переключите гиро в режим “Удержание”… в режим “Нормал”.
Фраза встречается чуть ли не в каждом посте. Интуитивно можно догадаться, что режим “Нормал”- это режим, при котором чувствительность гироскопа меньше, чем в режиме “Удержание”. Так же можно догадаться, что чувствительность задаётся в пульте установкой неких % по каналу GIRO. На практике почувствовать разницу легко: в висении, если при переместить и возвратить стик рудера, хвост вернулся в прежнее положение - это режим “Удержание”, если хвост остался повернутым-“Нормал”. А если нет одного из режимов:или не держит, или не остаётся? А как бы проверить это не поднимая плохо настроенный вертолёт в воздух?
Ответ в теме есть, но проскакивает он очень уж как-то незаметно. Новичкам рекомендую обратить внимание на вопрос Ivanco от 17.06.10 в 01:15 и(главное!) на ответ коллеги KOLObock от 17.06.10 в 06:56. За вопрос и ответ спасибо, коллеги! Смог с трёх раз на столе сделать основные предполётные настройки и чуть подкорректировать в полёте. Такие ответы надо бы предварять пометками “Важно” или “Note”.😃 На фиг ложную скромность!
Про предкомпенсацию. В соседней теме этот вопрос обсуждается очень бурно, там уже перешли на личности.😁 Не хотелось бы провоцировать на дебаты коллег в этой теме, но по моему личному опыту используя современные вертолётные гироскопы заморачивать с установкой предкомпенсации лопастей хв. ротора не стоит. Во всяком случае после некоторой возьни с предкомпенсацией я решил установил слайдер по середине вала, лопасти при этом встали в О. Никакой разницы я не почувствовал, зато механика работает отлично: “Лимитом” в гиро удалось отрегулировать одинаковый ход слайдера в обе стороны, скорость и реакция на стик перемещения хв. балки практически одинакова.
Во всяком случае после некоторой возьни с предкомпенсацией я решил установил слайдер по середине вала, лопасти при этом встали в О. Никакой разницы я не почувствовал
Аналогично! Даже на гире ХК401. Предкомпенсация актуальна для нормала. ИМХО.(спорить на эту тему не охота 😃)
Значит всё-таки не МАКСИМАЛЬНЫЕ расходы, а МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ для конкретного гироскопа.
Может и так. Я просто не знаю гироскопов, для которых рекомендуют зажать расходы.
Всем современным (JR/Futaba/Spartan/Skokum/V-BAR/Align) подавай максимум.
Попробуй уменьшить плечо качалки или увеличить рычаг на слайдере - должно помочь.
если при переместить и возвратить стик рудера, хвост вернулся в прежнее положение - это режим “Удержание”, если хвост остался повернутым-“Нормал”
Нет. Как раз наоборот. В нормале при возврате стика в центр серва встает в нейтраль…
morro_lucky
Нет. Как раз наоборот.
Не путайте людей… Вы говорите про серву, а VG говорит про хвостовую балку
Может я в силу отсталости подменяю термины и действия?
Тогда прошу уточнить по пунктам:
- Если хвостовая балка в висении(для простоты) например при воздействии ветра, чётко удерживается в направлении пилота(а чайники по-первости так и висят), то это “Удержание”?
- Если пилот переместил и отпустил стик рудера и модель, совершив поворот на 1/4 оборота, висит боком(у чайников чаще левым) к пилоту, то это “Нормал”?
Свою модель настроил(и очень доволен) имено так. При незначительно воздействии на стик, хвост реагирует, но возвращается в первоначальное положение. У меня это чувствительность гиро в 140%. При чувствительности около 90-100% я могу заставить висеть модель в нужном мне положении:боком, носом.
Может я в силу отсталости подменяю термины и действия?
Тогда прошу уточнить по пунктам:
Упрощаем: верт стоит на земле, ротор не крутится, борт подключен;)
- если двинуть стик руддера и потом его опустить, при этом хвостовой слайдер сдвигается, а потом возвращается на место сам, то это “нормаль”
- если двинуть стик руддера и потом его опустить, при этом хвостовой слайдер сдвигается, а потом НЕ возвращается на место сам, оставаясь в крайнем положении, то это “удержание”
На многих гироскопах с управлением чувствительностью с передатчика, значения в меню гиро от 0 до 49% режим “нормаль”, значения в меню “гиро” от 51 до 100% “удержание”.
В режиме “нормаль” наибольшая чувствительность гиры при 0%
В режиме “удержание” наибольшая чувствительность гиры при 100%
а VG говорит про хвостовую балку
Так балка при полете нифига не вернется. Хоть в нормале, хоть в удержании.
Для этого нужно переместить стик в противоположную сторону.
В режиме “нормаль” наибольшая чувствительность гиры при 0%
В режиме “удержание” наибольшая чувствительность гиры при 100%
Речь про проценты в канале чуствительности ГИРО
Фактическое отличие нормала от удержания :
В нормале:
1 балку сносит (разворачивает) по ветру - типа флюгера
2 нос разворачивается по направлению полета - например из положения висение немного дали элеронов влево. Вертолет естественно начал скользить влево. Спустя некоторое время нос вертолета развернет по направленюю полета (влево)
В режиме удержания в обоих случаях нос смотри в одну и ту же сторону.
То есть ветром не разворачивает и при крене летит боком…
Как-то так.
Да уж, товарищ ВГ напутал малость. Балка останется всегда там куда ее сдвинул стиком, просто удержание будет пытаться двигать балку до тех пор пока не сдвинет на нужный угол, а нормал отработает и все, как будто без гироскопа и с точно настроеной предкомпенсацией… Я так понимаю…
А можно мне? А можно я со своей проблемой сюда сунусь?
Гира футаба 401
Аппа Футаба 7с
Верт Раптор 30
До настройки хвоста еще толком не добрался, хватает пока проблем с двигателем. Но смущает следущий момент, вроде как повесил переключение режима на один из тумблеров, вроде в настройке ошибиться особо негде, а как им не щелкаю светодиод по прежнему не торопливо моргает, тоесть вроде как режим удержание хвоста не включен, гира не работает или где то настройки не досмотрел? Можно как то однозначно проверить работает режим удержания или нет? При таскании верта за хвост гира вроде как пытается отрабатывать и при включении питания честно часто моргает, вроде как инитится, а вот при перещелкивании тумблера постоянно как предписывает инструкция не горит…
Какие настройки чувствительности в обоих положениях тумблеров? Может она в обоих положениях тумблера находится в диапазоне обычного режима? Попробуй для проверки в одном положении поставить 0, а в другом 100 (или -100\100, не знаю как в конкретной аппе) и посмотри как поведет себя гира.