Помогите с гироскопом- удержание хвоста

K0L0bock

morro_lucky

Нет. Как раз наоборот.

Не путайте людей… Вы говорите про серву, а VG говорит про хвостовую балку

VG

Может я в силу отсталости подменяю термины и действия?
Тогда прошу уточнить по пунктам:

  1. Если хвостовая балка в висении(для простоты) например при воздействии ветра, чётко удерживается в направлении пилота(а чайники по-первости так и висят), то это “Удержание”?
  2. Если пилот переместил и отпустил стик рудера и модель, совершив поворот на 1/4 оборота, висит боком(у чайников чаще левым) к пилоту, то это “Нормал”?
    Свою модель настроил(и очень доволен) имено так. При незначительно воздействии на стик, хвост реагирует, но возвращается в первоначальное положение. У меня это чувствительность гиро в 140%. При чувствительности около 90-100% я могу заставить висеть модель в нужном мне положении:боком, носом.
FRUKT
VG:

Может я в силу отсталости подменяю термины и действия?
Тогда прошу уточнить по пунктам:

Упрощаем: верт стоит на земле, ротор не крутится, борт подключен;)

  1. если двинуть стик руддера и потом его опустить, при этом хвостовой слайдер сдвигается, а потом возвращается на место сам, то это “нормаль”
  2. если двинуть стик руддера и потом его опустить, при этом хвостовой слайдер сдвигается, а потом НЕ возвращается на место сам, оставаясь в крайнем положении, то это “удержание”
    На многих гироскопах с управлением чувствительностью с передатчика, значения в меню гиро от 0 до 49% режим “нормаль”, значения в меню “гиро” от 51 до 100% “удержание”.
    В режиме “нормаль” наибольшая чувствительность гиры при 0%
    В режиме “удержание” наибольшая чувствительность гиры при 100%
morro_lucky
K0L0bock:

а VG говорит про хвостовую балку

Так балка при полете нифига не вернется. Хоть в нормале, хоть в удержании.
Для этого нужно переместить стик в противоположную сторону.

FRUKT:

В режиме “нормаль” наибольшая чувствительность гиры при 0%
В режиме “удержание” наибольшая чувствительность гиры при 100%

Речь про проценты в канале чуствительности ГИРО

Фактическое отличие нормала от удержания :

В нормале:
1 балку сносит (разворачивает) по ветру - типа флюгера
2 нос разворачивается по направлению полета - например из положения висение немного дали элеронов влево. Вертолет естественно начал скользить влево. Спустя некоторое время нос вертолета развернет по направленюю полета (влево)

В режиме удержания в обоих случаях нос смотри в одну и ту же сторону.
То есть ветром не разворачивает и при крене летит боком…

Как-то так.

DmitryB

Да уж, товарищ ВГ напутал малость. Балка останется всегда там куда ее сдвинул стиком, просто удержание будет пытаться двигать балку до тех пор пока не сдвинет на нужный угол, а нормал отработает и все, как будто без гироскопа и с точно настроеной предкомпенсацией… Я так понимаю…

20 days later
arn

А можно мне? А можно я со своей проблемой сюда сунусь?
Гира футаба 401
Аппа Футаба 7с
Верт Раптор 30

До настройки хвоста еще толком не добрался, хватает пока проблем с двигателем. Но смущает следущий момент, вроде как повесил переключение режима на один из тумблеров, вроде в настройке ошибиться особо негде, а как им не щелкаю светодиод по прежнему не торопливо моргает, тоесть вроде как режим удержание хвоста не включен, гира не работает или где то настройки не досмотрел? Можно как то однозначно проверить работает режим удержания или нет? При таскании верта за хвост гира вроде как пытается отрабатывать и при включении питания честно часто моргает, вроде как инитится, а вот при перещелкивании тумблера постоянно как предписывает инструкция не горит…

Ateist

Какие настройки чувствительности в обоих положениях тумблеров? Может она в обоих положениях тумблера находится в диапазоне обычного режима? Попробуй для проверки в одном положении поставить 0, а в другом 100 (или -100\100, не знаю как в конкретной аппе) и посмотри как поведет себя гира.

morro_lucky

Все есть в инструкции.

Если сделал как указано - должен переключаться.
Вообще на стик хвост реагирует?
Управление в какой канал воткнул?

Val-ksd

В настройках GIRO перед процентами чуствительности должны стоять A-режим удержания,N-нормал.Кажется так.

arn

Спасибо, разобрался, все работает. В инструкции не было сказано, что значили буквы A, N.

Чувствительность на регулятор выводить за счет микширования каналов? По умолчанию он на 6 канал выведен.

morro_lucky
arn:

Чувствительность на регулятор выводить за счет микширования каналов? По умолчанию он на 6 канал выведен.

О какой чувствительности идет речь?

Вообще 6 канал - это Pith или Общий шаг.

Вот каналы Футабы 6/7/9/10:

  1. aileron (серва элеронов)
  2. elevator (серва элеватора)
  3. throttle (серва газа или говернер)
  4. rudder (гироскоп)
  5. gyro (чувствительность гироскопа)
  6. pitch (Серва общего шага)
  7. spare/governor (дополнительный/чуствительность гувернера)
arn

Чувствительность гироскопа конечно =) Просто регулятор по умолчанию прибит к 6 каналу, и действительно управляет общим шагом, очень полезное применение регулятору…

morro_lucky

Опять 25 😵

Чувствительность (Регулятор) гиро использует 5 канал. (Стр 14. РУКОВОДСТВА) Никаких “По умолчанию”

Про какую пользу идет речь? 😃

Val-ksd

По моему вы запутались в определениях, при чём тут чуствительность регулятора? И как вообще может быть чуствительность у регулятора?Регулировка чуствительности есть только у гироскопа,на регулятор оборотов двигателя соответсвенно подаётся сигнал управления оборотами.Управление оборотами по 3 каналу- throttle, естественно смикширован с каналом 6 pitch-управление общим шагом.

flenger
morro_lucky:

Все есть в инструкции.

Если сделал как указано - должен переключаться.
Вообще на стик хвост реагирует?
Управление в какой канал воткнул?

Добрый день
не подскажите что означает в этих настройках UP, CT, DN ?
это режимы полета norm, idl1, idl2?

morro_lucky

Нет. Это положения выбранного тумблера SW>
UP - верхнее
CT - центральное
DN - нижнее
Стрелка справа указывает -какой режим выбран в данный момент.
Если выбрать двухпозиционный тумблер, тогда будут только UP и DN

Но привязать их к полетным режимам можно, выбрав один и тот же переключатель.

Roman11111

Ребята,помогите с вопросом новичку.
У меня rex-450 полител гироскоп,
нашол два варианта gy401 и aling780,
какой лутше ?
Выручайте,заранее извените и спасибо.

Александр_1-й

Конечно aling780. Футаба 401 - просто морально устарел. И если в принципе на БОЛЬШОМ вертолете он работает сносно (у меня стоит на Хурикейне 550), то на 450-м и ниже - не сильно, особенно при полетах хвостом вперед. Алайн 780 тут на голову выше.

DmitryB

А не лучше например футабу 520 взять? И даже дешевле…

Александр_1-й

Вчера заказал себе 760-й. Все целился на Кварк (из-за меньшей возни с программированием), но товарищ убедил в лучшести 760-го из-за деад-зоны на руддере - говорит очень нужная штука.
ЗЫ Только цена на них ни хрена не меняется - такая и остается. У меня на хоббях “платинум мембер”, так шо…