Помогите с гироскопом- удержание хвоста

VG

“Хочешь покритиковать-сначала похвали!”

Всегда с интересом читаю тему. Вычитал много чего полезного. Очень доходчивы посты, иллюстрированные фотографиями. Прошёлся по ссылкам, например, в тему про предкомпенсацию лопастей хв.ротора. Уверен, после прочтения этих тем , многие дилетанты смогут уяснить, как правильно настроить хвостовой ротор!
Многие, но… не все и не сразу!
Для меня, зануды, долгое время оставались не вполне ясными и поэтому не выполнимыми несколько моментов.

  1. “… расходы по каналу рудера по МАХ, а ограничения хода слайдера регулировать гироскопом…”. Если я выставлял на своей Санве D\R и ЕРА по 150%, то “Limit” на гиро приходилось убирать практически на самый минимум. Гиро при этом уже не никак реагировал на перемещение хв.балки. А вот при расходах по каналу в 100% всё стало ОК. Значит всё-таки не МАКСИМАЛЬНЫЕ расходы, а МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ для конкретного гироскопа.

  2. "…переключите гиро в режим “Удержание”… в режим “Нормал”.
    Фраза встречается чуть ли не в каждом посте. Интуитивно можно догадаться, что режим “Нормал”- это режим, при котором чувствительность гироскопа меньше, чем в режиме “Удержание”. Так же можно догадаться, что чувствительность задаётся в пульте установкой неких % по каналу GIRO. На практике почувствовать разницу легко: в висении, если при переместить и возвратить стик рудера, хвост вернулся в прежнее положение - это режим “Удержание”, если хвост остался повернутым-“Нормал”. А если нет одного из режимов:или не держит, или не остаётся? А как бы проверить это не поднимая плохо настроенный вертолёт в воздух?
    Ответ в теме есть, но проскакивает он очень уж как-то незаметно. Новичкам рекомендую обратить внимание на вопрос Ivanco от 17.06.10 в 01:15 и(главное!) на ответ коллеги KOLObock от 17.06.10 в 06:56. За вопрос и ответ спасибо, коллеги! Смог с трёх раз на столе сделать основные предполётные настройки и чуть подкорректировать в полёте. Такие ответы надо бы предварять пометками “Важно” или “Note”.😃 На фиг ложную скромность!

Про предкомпенсацию. В соседней теме этот вопрос обсуждается очень бурно, там уже перешли на личности.😁 Не хотелось бы провоцировать на дебаты коллег в этой теме, но по моему личному опыту используя современные вертолётные гироскопы заморачивать с установкой предкомпенсации лопастей хв. ротора не стоит. Во всяком случае после некоторой возьни с предкомпенсацией я решил установил слайдер по середине вала, лопасти при этом встали в О. Никакой разницы я не почувствовал, зато механика работает отлично: “Лимитом” в гиро удалось отрегулировать одинаковый ход слайдера в обе стороны, скорость и реакция на стик перемещения хв. балки практически одинакова.

serg111
VG:

Во всяком случае после некоторой возьни с предкомпенсацией я решил установил слайдер по середине вала, лопасти при этом встали в О. Никакой разницы я не почувствовал

Аналогично! Даже на гире ХК401. Предкомпенсация актуальна для нормала. ИМХО.(спорить на эту тему не охота 😃)

morro_lucky
VG:

Значит всё-таки не МАКСИМАЛЬНЫЕ расходы, а МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ для конкретного гироскопа.

Может и так. Я просто не знаю гироскопов, для которых рекомендуют зажать расходы.
Всем современным (JR/Futaba/Spartan/Skokum/V-BAR/Align) подавай максимум.

Попробуй уменьшить плечо качалки или увеличить рычаг на слайдере - должно помочь.

VG:

если при переместить и возвратить стик рудера, хвост вернулся в прежнее положение - это режим “Удержание”, если хвост остался повернутым-“Нормал”

Нет. Как раз наоборот. В нормале при возврате стика в центр серва встает в нейтраль…

K0L0bock

morro_lucky

Нет. Как раз наоборот.

Не путайте людей… Вы говорите про серву, а VG говорит про хвостовую балку

VG

Может я в силу отсталости подменяю термины и действия?
Тогда прошу уточнить по пунктам:

  1. Если хвостовая балка в висении(для простоты) например при воздействии ветра, чётко удерживается в направлении пилота(а чайники по-первости так и висят), то это “Удержание”?
  2. Если пилот переместил и отпустил стик рудера и модель, совершив поворот на 1/4 оборота, висит боком(у чайников чаще левым) к пилоту, то это “Нормал”?
    Свою модель настроил(и очень доволен) имено так. При незначительно воздействии на стик, хвост реагирует, но возвращается в первоначальное положение. У меня это чувствительность гиро в 140%. При чувствительности около 90-100% я могу заставить висеть модель в нужном мне положении:боком, носом.
FRUKT
VG:

Может я в силу отсталости подменяю термины и действия?
Тогда прошу уточнить по пунктам:

Упрощаем: верт стоит на земле, ротор не крутится, борт подключен;)

  1. если двинуть стик руддера и потом его опустить, при этом хвостовой слайдер сдвигается, а потом возвращается на место сам, то это “нормаль”
  2. если двинуть стик руддера и потом его опустить, при этом хвостовой слайдер сдвигается, а потом НЕ возвращается на место сам, оставаясь в крайнем положении, то это “удержание”
    На многих гироскопах с управлением чувствительностью с передатчика, значения в меню гиро от 0 до 49% режим “нормаль”, значения в меню “гиро” от 51 до 100% “удержание”.
    В режиме “нормаль” наибольшая чувствительность гиры при 0%
    В режиме “удержание” наибольшая чувствительность гиры при 100%
morro_lucky
K0L0bock:

а VG говорит про хвостовую балку

Так балка при полете нифига не вернется. Хоть в нормале, хоть в удержании.
Для этого нужно переместить стик в противоположную сторону.

FRUKT:

В режиме “нормаль” наибольшая чувствительность гиры при 0%
В режиме “удержание” наибольшая чувствительность гиры при 100%

Речь про проценты в канале чуствительности ГИРО

Фактическое отличие нормала от удержания :

В нормале:
1 балку сносит (разворачивает) по ветру - типа флюгера
2 нос разворачивается по направлению полета - например из положения висение немного дали элеронов влево. Вертолет естественно начал скользить влево. Спустя некоторое время нос вертолета развернет по направленюю полета (влево)

В режиме удержания в обоих случаях нос смотри в одну и ту же сторону.
То есть ветром не разворачивает и при крене летит боком…

Как-то так.

DmitryB

Да уж, товарищ ВГ напутал малость. Балка останется всегда там куда ее сдвинул стиком, просто удержание будет пытаться двигать балку до тех пор пока не сдвинет на нужный угол, а нормал отработает и все, как будто без гироскопа и с точно настроеной предкомпенсацией… Я так понимаю…

20 days later
arn

А можно мне? А можно я со своей проблемой сюда сунусь?
Гира футаба 401
Аппа Футаба 7с
Верт Раптор 30

До настройки хвоста еще толком не добрался, хватает пока проблем с двигателем. Но смущает следущий момент, вроде как повесил переключение режима на один из тумблеров, вроде в настройке ошибиться особо негде, а как им не щелкаю светодиод по прежнему не торопливо моргает, тоесть вроде как режим удержание хвоста не включен, гира не работает или где то настройки не досмотрел? Можно как то однозначно проверить работает режим удержания или нет? При таскании верта за хвост гира вроде как пытается отрабатывать и при включении питания честно часто моргает, вроде как инитится, а вот при перещелкивании тумблера постоянно как предписывает инструкция не горит…

Ateist

Какие настройки чувствительности в обоих положениях тумблеров? Может она в обоих положениях тумблера находится в диапазоне обычного режима? Попробуй для проверки в одном положении поставить 0, а в другом 100 (или -100\100, не знаю как в конкретной аппе) и посмотри как поведет себя гира.

morro_lucky

Все есть в инструкции.

Если сделал как указано - должен переключаться.
Вообще на стик хвост реагирует?
Управление в какой канал воткнул?

Val-ksd

В настройках GIRO перед процентами чуствительности должны стоять A-режим удержания,N-нормал.Кажется так.

arn

Спасибо, разобрался, все работает. В инструкции не было сказано, что значили буквы A, N.

Чувствительность на регулятор выводить за счет микширования каналов? По умолчанию он на 6 канал выведен.

morro_lucky
arn:

Чувствительность на регулятор выводить за счет микширования каналов? По умолчанию он на 6 канал выведен.

О какой чувствительности идет речь?

Вообще 6 канал - это Pith или Общий шаг.

Вот каналы Футабы 6/7/9/10:

  1. aileron (серва элеронов)
  2. elevator (серва элеватора)
  3. throttle (серва газа или говернер)
  4. rudder (гироскоп)
  5. gyro (чувствительность гироскопа)
  6. pitch (Серва общего шага)
  7. spare/governor (дополнительный/чуствительность гувернера)
arn

Чувствительность гироскопа конечно =) Просто регулятор по умолчанию прибит к 6 каналу, и действительно управляет общим шагом, очень полезное применение регулятору…

morro_lucky

Опять 25 😵

Чувствительность (Регулятор) гиро использует 5 канал. (Стр 14. РУКОВОДСТВА) Никаких “По умолчанию”

Про какую пользу идет речь? 😃

Val-ksd

По моему вы запутались в определениях, при чём тут чуствительность регулятора? И как вообще может быть чуствительность у регулятора?Регулировка чуствительности есть только у гироскопа,на регулятор оборотов двигателя соответсвенно подаётся сигнал управления оборотами.Управление оборотами по 3 каналу- throttle, естественно смикширован с каналом 6 pitch-управление общим шагом.

flenger
morro_lucky:

Все есть в инструкции.

Если сделал как указано - должен переключаться.
Вообще на стик хвост реагирует?
Управление в какой канал воткнул?

Добрый день
не подскажите что означает в этих настройках UP, CT, DN ?
это режимы полета norm, idl1, idl2?

morro_lucky

Нет. Это положения выбранного тумблера SW>
UP - верхнее
CT - центральное
DN - нижнее
Стрелка справа указывает -какой режим выбран в данный момент.
Если выбрать двухпозиционный тумблер, тогда будут только UP и DN

Но привязать их к полетным режимам можно, выбрав один и тот же переключатель.

Roman11111

Ребята,помогите с вопросом новичку.
У меня rex-450 полител гироскоп,
нашол два варианта gy401 и aling780,
какой лутше ?
Выручайте,заранее извените и спасибо.