Помогите с гироскопом- удержание хвоста
Доброго! напишу в эту тему если что сорри…хотел спросить в принципе при каком уровне стика газа верт должен отрываться от земли
Примерно на 60-65% стика газа верт взлетает.
угу ну тогда похоже, просто нет пока просторов проверить настройку…Спасибо.
Не бойтесь оборотов, чем выше - верт стабильнее. Кривая газа в нормали 0-60-70-80-90, ну где то так.
дальше продолжаю писать сюда…вроде всё настроил вчера попытался повисеть на открытом воздухе…итог погнул хвостовую балку((…в симе висеть на одном месте тож не получается но поднять и полетать а потом посадить нормально…хочу понять насколько сильно его должно сносить в сторону при взлете у меня крен влево и на меня если смотреть с ХР…просто не оставляет ощущение что я где-то ошибся в настройке автомата перекоса(((…хотя вроде все углы +11 - 0 -11 и качалки параллельно друг другу…
Илья
хотя вроде все углы +11 - 0 -11 и качалки параллельно друг другу…
это не значит что тарелка перекоса у Вас выставлена правильно…
ее надо ровнять при помощи левелера
по левелеру всё чётко((…буду рыть дальше…в принципе сколько часов в среднем нужно отлетать в симе, чтоб научиться висеть?..
Столько - сколько нужно для того чтоб научиться висеть!
Способности у всех разные.
Скажем так, от 2-3 часов и до бесконечности 😉
Я впервые полетел часа через 4 сима. Да и вообще редко в нем сижу, летаю для себя, так сказать уикэнд пайлет, поэтому “скорость прогресса” меня не волнует просто АБСОЛЮТНО.
Можно я влезу к вам в тему?
Хочу предостеречь тех кто настраивает лимиты хвостовой сервы не гирой, а расходами.
Все дело в том, что самой гире по барабану на расходы в канале руддера
и она спокойно может увести слайдер в крайнюю точку и заклинить серву.
Последствия думаю очевидны.
А вот правильные лимиты в гироскопе избавят вас от этой напасти.
Совет номер два. Как проверить реверсы У ЛЮБОГО ВЕРТОЛЕТА:
Реверс в аппе настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачивают в ту же сторону куда повернули стик.
Реверс в гире настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачиваются туда же куда поворачиваем хвост при тесте…
Запомнить легко так как в сечении лопасть напоминает стрелку и как бы указывает направление.
DS в гирах типа 401 и 410 означает цифровую серву.
Delay для быстрых цифровых серв всегда ставим в 0. для медленных - подбираем по полету.
Насчёт расходов -а если гиро GY-240 у которой их нет? Мне кажется при висении и простых горизонтальных полётах гира вряд ли отработает на весь ход сервы {3D не увлекаюсь}.А вот для “принудительного” подруливания стиком серва может и заклинить, вот тут и поможет меньший расход. Хотя вполне могу ошибаться так как сам учусь всем “вертолётным премудростям”.
В небе при полетах блинчиком в безветренную погоду - думаю вряд ли стоит бояться заклинивания.
Заклинить же может еще на земле пока настраиваешь вертолет.
Гира в режиме HH на земле постоянно смещается в какую-либо сторону.
И если расходы не настроены, то заклинившая серва с тихим жужжанием благополучно дохнет до того как ты про нее вспомнишь…
У 240ой нужно подбирать качалки.
Если лень правильно подобрать качалки, то хотя бы на момент настроек включай режим нормал…
А теперь слайды!!! ©
Решил для наглядности сделать фотографии:
Повторюсь:
Реверс в аппе настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачивают в ту же сторону куда повернули стик.
Реверс в гире настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачиваются туда же куда поворачиваем хвост при повороте вертушки для теста…
Вертолет стоит неподвижно в исходной позиции:
Отклонили хвост вправо:
Отклонили хвост влево:
Во время теста обезопасьте себя от травм - отключите силовой АКБ или отключите мотор!!!
… Реверс в аппе настроен правильно если задние кромки расправленных хвостовых лопастей поворачивают в ту же сторону куда повернули стик. …
Подскажите:
- что нужно настраивать первым - реверс в аппе или в гире?
- реверс в аппе настраивать реверсом канала?
1 - неважно
2 - да
Я настраиваю так:
- расходы на гире в режиме нормал.
- реверс гиры - раскручиваем верт без основных лопастей и вертим его. Сопротивляется вращению - гира в нужном положении, помогает - реверсируем гиру. Только крутить не надо на полную, так на 15-20% рабочих оборотов! Ибо если верт больше 450-го - может из руки выскочить 😃
- настраиваем реверс и прочие экспы/расходы(кому что нравится) канала руддера в аппе.
- Настраиваем чуйку гиры и в полет!
расходы на гире в режиме нормал.
подскажите как их настраивать? или киньте ссылкой где почитать…
Сейчас у меня был некий глюк гиры…
Гира Элайн780. после двух подлетов на посадке прочертил земли хвостом, верт закрутило, ну да ладно, выключил.
Гира с ума сошла, в нормале держит в нуле, в удержании уводит в край постоянно, то медлено то быстро. Поменялся реверс, потом несколько раз показывал ей лимиты и реверс менял вроде стало так подрагивать, но вроде держит, взлетел и начало крутить, возвращаю выравниваю, закручивает и так по кругу, зарулился в результате, грохнул верт, вал погнул, лопасти долой, шестерню тоже. Задняя серва головы от руки не двигается, снял линки, работает, но как то с хрустом вроде наверное зубья посрезало в серве. но зато гира починилась сразу. Все четко отрабатывает, серву не дрочит и в нормале и в удержании… странно.
Друг вертолетчик, который меня всему можно сказть научил с вертами, говорит что серва какая то виновата, от нее гира с ума сходила, менять сервы надо. пока не на что менять, хорошие сервы еще в пути…
подскажите как их настраивать? или киньте ссылкой где почитать…
Зависит от типа гироскопа.
Зависит от типа гироскопа.
+1
подскажите как их настраивать? или киньте ссылкой где почитать…
Если ХК401 то отверткой.
“Хочешь покритиковать-сначала похвали!”
Всегда с интересом читаю тему. Вычитал много чего полезного. Очень доходчивы посты, иллюстрированные фотографиями. Прошёлся по ссылкам, например, в тему про предкомпенсацию лопастей хв.ротора. Уверен, после прочтения этих тем , многие дилетанты смогут уяснить, как правильно настроить хвостовой ротор!
Многие, но… не все и не сразу!
Для меня, зануды, долгое время оставались не вполне ясными и поэтому не выполнимыми несколько моментов.
-
“… расходы по каналу рудера по МАХ, а ограничения хода слайдера регулировать гироскопом…”. Если я выставлял на своей Санве D\R и ЕРА по 150%, то “Limit” на гиро приходилось убирать практически на самый минимум. Гиро при этом уже не никак реагировал на перемещение хв.балки. А вот при расходах по каналу в 100% всё стало ОК. Значит всё-таки не МАКСИМАЛЬНЫЕ расходы, а МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ для конкретного гироскопа.
-
"…переключите гиро в режим “Удержание”… в режим “Нормал”.
Фраза встречается чуть ли не в каждом посте. Интуитивно можно догадаться, что режим “Нормал”- это режим, при котором чувствительность гироскопа меньше, чем в режиме “Удержание”. Так же можно догадаться, что чувствительность задаётся в пульте установкой неких % по каналу GIRO. На практике почувствовать разницу легко: в висении, если при переместить и возвратить стик рудера, хвост вернулся в прежнее положение - это режим “Удержание”, если хвост остался повернутым-“Нормал”. А если нет одного из режимов:или не держит, или не остаётся? А как бы проверить это не поднимая плохо настроенный вертолёт в воздух?
Ответ в теме есть, но проскакивает он очень уж как-то незаметно. Новичкам рекомендую обратить внимание на вопрос Ivanco от 17.06.10 в 01:15 и(главное!) на ответ коллеги KOLObock от 17.06.10 в 06:56. За вопрос и ответ спасибо, коллеги! Смог с трёх раз на столе сделать основные предполётные настройки и чуть подкорректировать в полёте. Такие ответы надо бы предварять пометками “Важно” или “Note”.😃 На фиг ложную скромность!
Про предкомпенсацию. В соседней теме этот вопрос обсуждается очень бурно, там уже перешли на личности.😁 Не хотелось бы провоцировать на дебаты коллег в этой теме, но по моему личному опыту используя современные вертолётные гироскопы заморачивать с установкой предкомпенсации лопастей хв. ротора не стоит. Во всяком случае после некоторой возьни с предкомпенсацией я решил установил слайдер по середине вала, лопасти при этом встали в О. Никакой разницы я не почувствовал, зато механика работает отлично: “Лимитом” в гиро удалось отрегулировать одинаковый ход слайдера в обе стороны, скорость и реакция на стик перемещения хв. балки практически одинакова.
Во всяком случае после некоторой возьни с предкомпенсацией я решил установил слайдер по середине вала, лопасти при этом встали в О. Никакой разницы я не почувствовал
Аналогично! Даже на гире ХК401. Предкомпенсация актуальна для нормала. ИМХО.(спорить на эту тему не охота 😃)
Значит всё-таки не МАКСИМАЛЬНЫЕ расходы, а МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ для конкретного гироскопа.
Может и так. Я просто не знаю гироскопов, для которых рекомендуют зажать расходы.
Всем современным (JR/Futaba/Spartan/Skokum/V-BAR/Align) подавай максимум.
Попробуй уменьшить плечо качалки или увеличить рычаг на слайдере - должно помочь.
если при переместить и возвратить стик рудера, хвост вернулся в прежнее положение - это режим “Удержание”, если хвост остался повернутым-“Нормал”
Нет. Как раз наоборот. В нормале при возврате стика в центр серва встает в нейтраль…
morro_lucky
Нет. Как раз наоборот.
Не путайте людей… Вы говорите про серву, а VG говорит про хвостовую балку
Может я в силу отсталости подменяю термины и действия?
Тогда прошу уточнить по пунктам:
- Если хвостовая балка в висении(для простоты) например при воздействии ветра, чётко удерживается в направлении пилота(а чайники по-первости так и висят), то это “Удержание”?
- Если пилот переместил и отпустил стик рудера и модель, совершив поворот на 1/4 оборота, висит боком(у чайников чаще левым) к пилоту, то это “Нормал”?
Свою модель настроил(и очень доволен) имено так. При незначительно воздействии на стик, хвост реагирует, но возвращается в первоначальное положение. У меня это чувствительность гиро в 140%. При чувствительности около 90-100% я могу заставить висеть модель в нужном мне положении:боком, носом.
Может я в силу отсталости подменяю термины и действия?
Тогда прошу уточнить по пунктам:
Упрощаем: верт стоит на земле, ротор не крутится, борт подключен;)
- если двинуть стик руддера и потом его опустить, при этом хвостовой слайдер сдвигается, а потом возвращается на место сам, то это “нормаль”
- если двинуть стик руддера и потом его опустить, при этом хвостовой слайдер сдвигается, а потом НЕ возвращается на место сам, оставаясь в крайнем положении, то это “удержание”
На многих гироскопах с управлением чувствительностью с передатчика, значения в меню гиро от 0 до 49% режим “нормаль”, значения в меню “гиро” от 51 до 100% “удержание”.
В режиме “нормаль” наибольшая чувствительность гиры при 0%
В режиме “удержание” наибольшая чувствительность гиры при 100%
а VG говорит про хвостовую балку
Так балка при полете нифига не вернется. Хоть в нормале, хоть в удержании.
Для этого нужно переместить стик в противоположную сторону.
В режиме “нормаль” наибольшая чувствительность гиры при 0%
В режиме “удержание” наибольшая чувствительность гиры при 100%
Речь про проценты в канале чуствительности ГИРО
Фактическое отличие нормала от удержания :
В нормале:
1 балку сносит (разворачивает) по ветру - типа флюгера
2 нос разворачивается по направлению полета - например из положения висение немного дали элеронов влево. Вертолет естественно начал скользить влево. Спустя некоторое время нос вертолета развернет по направленюю полета (влево)
В режиме удержания в обоих случаях нос смотри в одну и ту же сторону.
То есть ветром не разворачивает и при крене летит боком…
Как-то так.