Первые вопросы новичка, или - а скока стоит?

ruRostov

Большое спасибо Nikolik за развёрнутый и обоснованный ответ!
Но хотелось бы уточнить:
Почему не советуете тренироваться в симе на хорошей аппаратуре?

Я думал купить сразу например Futaba 7C и тренироваться с ней. Просто и к аппаратуре привыкаешь и более приближено будет к реальным полётам…

Саныч67
ruRostov:

Почему не советуете тренироваться в симе на хорошей аппаратуре?

Устает аппа, садятся резюки. Вам надо отработать механику, автоматизм в движениях. Ориентацию в пространстве, а это можно делать на дешёвой аппе за 60-70е.у. с доставкой.

ruRostov:

купить сразу например Futaba 7C и тренироваться с ней. Просто и к аппаратуре привыкаешь и более приближено будет к реальным полётам…

Простой пример, когда умеешь управлять автомобилем. Не имеет значение, какой у тебя руль, левый или правый. Какая коробка ручная или автомат. Умеешь водить авто садишься и едешь. Так и с аппаратурой тренируешься в симе на г-ной, в смысле не дорогой. Летаешь в реале на новой, дорогой, надежной.
В симе можно сидеть часами и методично убивать нормальную аппу. Даже не замечая этого. Реальный полетный день может длиться от 2-3минут, до 40-60минут. Редко когда больше. Вот так

Nikolik:

дешевые аналоговые сервы АП юзать, но это не долговечно.

Ну это у кого как. Спорное утверждение.

Nikolik:

И батареи крутые типо 45С нет смысла брать начинающему.

+200%, хватает 20С 2200 или около того, 2-х штук и нормальной зарядки.

dvolkov
Саныч67:

Простой пример, когда умеешь управлять автомобилем. Не имеет значение, какой у тебя руль, левый или правый. Какая коробка ручная или автомат. Умеешь водить авто садишься и едешь. Так и с аппаратурой тренируешься в симе на г-ной, в смысле не дорогой. Летаешь в реале на новой, дорогой, надежной.

Да вот ничего подобного, могу сказать по собственному опыту. После “ручки” к автомату приходится привыкать. С правым рулем не было опыта, а вот переход от ручной коробки к автомату происходит “не просто так”. Каждый раз при таком переходе левая нога нажимает на тормоз вместо сцепления, хоть привязывай ее. 😁
Кроме того, наработанная моторика при управлении вертолетом по сложности ну ни как не сравнится с велосипедом или с машиной. Велосипед или машина, после нескольких лет перерыва - сел и поехал. А вертолет? Неделю пропустил - чувствуешь себя полным лохом - существенная потеря навыков. Приходится востанавливать.
Базовые навыки остаются конечно, но если что посложнее - приходится восстанавливать.

Даже более того. Вот налетал пару недель на “хорьке” 200-ом без перерыва и пятисотка (T-Rex 500) кажется совершенно чужой. Начинанаешь ее облетывать как в первый раз.

ruRostov
Саныч67:

Устает аппа, садятся резюки.

Неужели дорогая/качественная аппаратура так быстро выходит из строя что её нужно хранить только для реальных полётов и в симе не летать?

Откликнитесь владельцы Futaba 7C (или другой качественной аппаратуры)!
Надолго ли хватило аппаратуры? Пользуетесь в симе ей? Когда почувствовали что она начала сдавать? (например: летал 3 месяца по 2 раза в неделю по 30-60 минут, стали стираться стики… или что ещё?)

Ярик68

У меня семерка футаба жива и по сей день, а что только с ней не делали, и сезон отлетала у меня, потом зиму в симе дрючил, потом мой друг отлетал сезон, и сейчас опять ее в симе на работе дрюкаю. И ВСЕ НИПОЧЕМ. А из симуляторов настоятельно рекомендую не поскупиться и купить (именно купить) лицензионный Реал Флайт G5, он идет с отличным пультиком на базе футабы, и вертолет там самый адекватный из всех симов. Феникс ничего, но потом, когда Вы полетите, то поймете что в Фениксе верт как мультяшный, ни инерции ни силы тяжести, ротор не просаживается в общем ничего общего с реальностью. По поводу того что покупать из вертушек, то мне кажется лучше всего купить клон 500-го, на повисеть и полетать блинчиком его Вам хватит, а когда Вы его убьете, к этому времени Вы и сами поймете что надо.

log-win
Nikolik:

Если просто у ног висеть - практически наверное все равно, хотя вертлявость 450ки чувствуется и на висении, но вот все сложные фигуры (в том числе и инвент и полет хвостом вперед в инвенте) у меня стали получаться именно на 500ке,

Вот видиш , сам же говориш что на висении они почти идентичны , я могу чесно сказать что 450 висит очень стабильно , и этой стабильности с лихвой хватает для новичка , а вот когда пойдут пролеты и инверт , вот тогда надо жумать о минимум 500 !!! . Я лично не желею совсем что начал с 450 , и даже сам просчитав расходы , так бы и поступил если начать заново .

ruRostov:

Неужели дорогая/качественная аппаратура так быстро выходит из строя что её нужно хранить только для реальных полётов и в симе не летать?

Да это саныч ляпнул не подумавши , воще какоето утверждение левое , резюки скажите еще что проволочные стоят 😃 . Ниче не будет аппе и через 5 лет ежедневных часовых полетов в симе и реале . Единственное аппа очень боится падать на стики , надо быть внимательным .

Ярик68:

УА из симуляторов настоятельно рекомендую не поскупиться и купить (именно купить) лицензионный Реал Флайт G5, он идет с отличным пультиком на базе футабы, и вертолет там самый адекватный из всех симов. Феникс ничего, но потом, когда Вы полетите, то поймете что в Фениксе верт как мультяшный, ни инерции ни силы тяжести, ротор не просаживается в общем ничего общего с реальностью. .

Не хочу затевать спор по симам , но лежат на стале и феникс и реал флай 5 . Мне нравится оба отличных сима ,Феникс больше , в последней версии феникса 2,5 u с графикой чето сделали , и качество картинки просто улучшилось в разы , хотя и до этого было отлично . По физики верт в фениксе как живой , и ротор просаживается на нагрузках как реальный .

Саныч67
log-win:

Да это саныч ляпнул не подумавши , воще какоето утверждение левое , резюки скажите еще что проволочные стоят

Это не я не ляпнул, а вычитал на данном форуме. Ссылку ме могу найти. Так бы прикрепил. Это кто то из ГУРУ утверждал. Только и всего. 😃

log-win:

я могу чесно сказать что 450 висит очень стабильно , и этой стабильности с лихвой хватает для новичка , а вот когда пойдут пролеты и инверт , вот тогда надо жумать о минимум 500 !!!

Это спор вечен, с чего начинать, с 450 или 500размера. И будет продолжаться ещё долго.
Лично мне, после 3лет занития RC, 450 по прежнему нравиться.
Не дорого, компактно, надежно. Изучен, практичен. Почти на АК-47 (или аналоги). 😃

maks27
ruRostov:

Доброго времени суток!
Принимайте в свои ряды новичка вертолётчика 😒
Вот прикупил себе на ДР соосный вертолёт Walkera 5G4 - зацепило… Вот хочу продолжить данное занятие 😎 , но так как в средствах особо не разгуляешься то появилось несколько вопросов:

  1. Какую аппаратуру покупать (сначала с неё и сима начать хочу) - то есть сколько каналов нужно? (было бы хорошо если уточните какие каналы для чего)
    Сразу уточню - вид вертолёта пока не выбрал (ДВС или электро), летать только в своё удовольствие (без крутых соревнований 😉)

2)Как я понял после прочтения FAQ и форумов начинать лучше с моделей класса 500 - 550/30, вот теперь вопрос: сколько стоит (в среднем) собрать вертолёт и сколько стоит его содержание? И какой вертолёт посоветуете? (Raptor, T-Rex и т.д.)

Например: покупка KIT RAPTOR E550 - 18000тр, сервы(4) 6000, гироскоп 6000, аккумулятор 10000, зарядка 5000. Содержание - раз в год новый аккумулятор, цена электричества при зарядке. Итого: покупка 45000, содержание 10000 в год.

покупка RAPTOR 30 V2 PRO ART с ДВС - 12500, сервы(5) 8000, бортовым аккумулятором ??, гтроскоп ??, электростартер, свеча накаливания и т.д. . Содержание бензин ~ 20000 в год. Итого: покупка 25000, содержание 20000 в год.

Руслан я тоже новиче к этом деле но экономить не стал ни на аппаратуре ( FUTABA T7C) не на сервах, взял Раптор 30 v2 ДВС он мне обошелся ровно 50000, данная комплестация для того что бы в дальнейшем без особых затрат на электронику сделать из него раптор 50!!!

ruRostov

Подскажите плиз 😃
“Авторотация” - какие вертолёты могут её выполнять? T-Rex 450? 500? или нужно докупать какую приблуду? И как определить может вертолёт её выполнять или нет?

log-win
ruRostov:

Подскажите плиз 😃
“Авторотация” - какие вертолёты могут её выполнять? T-Rex 450? 500? или нужно докупать какую приблуду? И как определить может вертолёт её выполнять или нет?

Докупать ничаво не надо .
450 делает ( если это можно назвать авторатацией ) еле еле чета там , ну в метре над землей нормально можно плюхнуть . 500 уже похоже на авторатацию , ну и чем больше модель тем лучше она выполняет авторатацию. И не забывать правильно настроить HOLD , так как это своего рода полетный режим , тут нужно учесть кривую шага в этом режиме .

Саныч67
log-win:

450 делает ( если это можно назвать авторатацией ) еле еле чета там , ну в метре над землей нормально можно плюхнуть .

Можно и с 3-4 метров, если к этой высоте получиться остаться в горизонте…
На тренировать HOLD, надо постоянно, до автоматизма. До уровня рефлекса. Иначе бесполезно. На 450 размере в особенности.

1 month later
ruRostov

Господа форумчане!
Отчитаюсь за прошедшее время 😃 - на сегодня юзаю симулятор и жду посылку с Spectrum DX7.
Вот думаю потихоньку смотреть что покупать дальше? Наверное нужно зарядник прикупить?
Как я понял основные требования:

  1. возможность заряда липолек 6S (чтоб было под 500 размер) и а123.
  2. возможность заряда\разряда и режима хранения.
  3. питание от 12V (чтоб заряжать в поле).
  4. возможность заряжать аккумуляторные авто-батареи и батареи от UPS (а такие вообще есть? 😃 )

Ну и конечно заряжалось чтоб не очень долго и не погорело на следующий день (более-менее качественную зарядку).

8 days later
grafbelousov

2 RuRostov: Сходи в “Модельный мир” на Ленина. Поговори с народом, приезжай на поле вторник-четверг вечером. Посмотри на вертолеты и на полеты. Все начнет становиться на места в голове.

Я начал с 550 очень доволен.
Думаю покупать одну вещь, чтоб потом, как начнешь летать, как многие тут советуют, купить другую глупо.
А если тот путь который многие проходят за год ты осилишь за месяц… Тогда прикольная экономия получится.

strannik

Вставлю и свои 5 копеек:
Я тоже новичек, летать в реале начал только зимой, так что сейчас идет мой первый сезон :)
Начал я с 500ки (Тарот 500), начитавшись форума. Собирал её и учился летать в симе (Reflex XTR) пол года (т.е. ну совершенно не торопясь).
В итоге, после основательной подготовки, первые полеты на нем поразили своей стабильностью, предсказуемостью, ну и красотой %) всё было прям как в симуляторе, разве что только цистерна адреналина в крови появилась :)))
Аппа - Спектрум 7ка, купленная на барахолке. Тоже сначала думал купить простой пульт для сима, но денег не было, а потом в последствии совсем передумал.
Не жалею о проделанном нисколько. Все летает замечательно, позитив льется рекой :)
Желаю топикстартеру такого же позитивного “вхождения” :) Форумчане большей частью дело говорят! :)

binomax

Аналогично начинал с 500ки Алайн. по эксплуатации - та же 450 (только лопасти дороже), а по летным характеристикам и стабильности - совсем другое дело! Сейчас собрал 450й и мне им сложно управлять после 500.