Первые вопросы новичка, или - а скока стоит?

ruRostov

Доброго времени суток!
Принимайте в свои ряды новичка вертолётчика 😒
Вот прикупил себе на ДР соосный вертолёт Walkera 5G4 - зацепило… Вот хочу продолжить данное занятие 😎 , но так как в средствах особо не разгуляешься то появилось несколько вопросов:

  1. Какую аппаратуру покупать (сначала с неё и сима начать хочу) - то есть сколько каналов нужно? (было бы хорошо если уточните какие каналы для чего)
    Сразу уточню - вид вертолёта пока не выбрал (ДВС или электро), летать только в своё удовольствие (без крутых соревнований 😉)

2)Как я понял после прочтения FAQ и форумов начинать лучше с моделей класса 500 - 550/30, вот теперь вопрос: сколько стоит (в среднем) собрать вертолёт и сколько стоит его содержание? И какой вертолёт посоветуете? (Raptor, T-Rex и т.д.)

Например: покупка KIT RAPTOR E550 - 18000тр, сервы(4) 6000, гироскоп 6000, аккумулятор 10000, зарядка 5000. Содержание - раз в год новый аккумулятор, цена электричества при зарядке. Итого: покупка 45000, содержание 10000 в год.

покупка RAPTOR 30 V2 PRO ART с ДВС - 12500, сервы(5) 8000, бортовым аккумулятором ??, гтроскоп ??, электростартер, свеча накаливания и т.д. . Содержание бензин ~ 20000 в год. Итого: покупка 25000, содержание 20000 в год.

Александр_1-й

Блин сам новичок, самому не охота очень уж много тратить, но именно с этой точки зрения… КУДЫ Ж ВЫ в 500-550-й класс полезли? Понятно, что на нем учиться проще, но… один ХОРОШИЙ краш 550-го, может стоить как весь 450-й. Почему вы в стоимости содержания не учитываете стоимость крашей.
Мне кажется оптимально все же на 450-ю электричку целится клон или алигн - дело вкуса и средств.

roytman
Александр_1-й:

Блин сам новичок, самому не охота очень уж много тратить, но именно с этой точки зрения… КУДЫ Ж ВЫ в 500-550-й класс полезли? Понятно, что на нем учиться проще, но… один ХОРОШИЙ краш 550-го, может стоить как весь 450-й. Почему вы в стоимости содержания не учитываете стоимость крашей.
Мне кажется оптимально все же на 450-ю электричку целится клон или алигн - дело вкуса и средств.

Ой, только не надо ля ля… ОДИН ХОРОШИЙ краш 550-ого, может стоить как весь 450… гениально… Не, если, конечно, это Китайский 450 и Лого 500, то да, а так - бред. И кстати, запчасти на 500, за исключением лопастей, стоят примерно одинаково.

ruRostov
Александр_1-й:

… КУДЫ Ж ВЫ в 500-550-й класс полезли? … один ХОРОШИЙ краш 550-го, может стоить как весь 450-й. Почему вы в стоимости содержания не учитываете стоимость крашей.
Мне кажется оптимально все же на 450-ю электричку целится клон или алигн - дело вкуса и средств.

Сначала хочу вспомнить поговорку - я не настолько богат чтобы покупать плохие вещи (насчёт клонов)…
Вот из-за стоимости крашей я и смотрю в сторону 500-550/30. Поясняю: они более стабильны и новичку разбить их сложнее…плюс учиться легче… Таким образом крашей будет меньше…
Да и как мне говорят продавцы в магазине (спорные авторитеты 😉, но всёж люди летающие) - стоимость краша 500 ненамного больше 450го (если нет - то пусть ГУРУ опровергнут).

GT_80

ruRostov

Пульт DX 7. Симулятор PhoenixRC . Верт 450 SPORT.
Для сима какой-нибудь дешевый пульт лучше еще замутить. DX 7 будет жалковато убивать.

Верталет советую покупать не раньше чем через месяц целенаправленных тренировок в симе !
Иначе будет свербеть побыстрее собрать и подлетнуть на нем , разобьёте.

Александр_1-й
ruRostov:

Сначала хочу вспомнить поговорку - я не настолько богат чтобы покупать плохие вещи (насчёт клонов)…
Вот из-за стоимости крашей я и смотрю в сторону 500-550/30. Поясняю: они более стабильны и новичку разбить их сложнее…плюс учиться легче… Таким образом крашей будет меньше…
Да и как мне говорят продавцы в магазине (спорные авторитеты 😉, но всёж люди летающие) - стоимость краша 500 ненамного больше 450го (если нет - то пусть ГУРУ опровергнут).

Знаете, у меня целая дискуссия на украинском форуме была (Моделька) по этому поводу. Кто мне и чего только не советовал. Начиная от того, что лучше учится на 250-м даже, дескать там разбить ваще ничего не страшно стоит дескать все копейки, да и в силу легкости - бьется меньше, и до мнения - пульт для учебы, это от 600 и выше. Однако в большинстве сошлись на том, что 450-й все же оптимален по совокупности первоначальная стоимость/стоимость з/ч/стоимость расходников. К примеру одни лопасти хлопнуть - половина 450-го при хорошем краше. Где-то так я для себя и определился, т.е. 450-й для начала, правда еще не решил все же клон или оригинал, а вы - думайте. У каждого самурая свой путь 😉

log-win
Александр_1-й:

Блин сам новичок, самому не охота очень уж много тратить, но именно с этой точки зрения… КУДЫ Ж ВЫ в 500-550-й класс полезли? Понятно, что на нем учиться проще, но… один ХОРОШИЙ краш 550-го, может стоить как весь 450-й. Почему вы в стоимости содержания не учитываете стоимость крашей.
Мне кажется оптимально все же на 450-ю электричку целится клон или алигн - дело вкуса и средств.

Правильно дружище говориш , я сам проехал этот путь, и чесно скажу 450, и даже пусть не смотрят новички в другие стороны , а через сезон налетавшись на 450, и именно когда просто перестает хватать возможностей 450 стабильно выполнять нормально пируэты , вот именно тогда можно собрать себе любимца и по больше . А падать даже психологически и марально на 450 легче , а в пилотаже вертолета очень огромную роль играет психологическая сторона , и это относится к выполнению новых пируэтов , а для новичка чуть ли не каждый поворотик рудером уже почти пируэт 😃 .

SlonSpb

Думаю надо идти от сложного ! Если 450м научитесь рулить - сможете спокойно потом летать на 500, 600, 700 и т.д.😁

FRUKT

Было бы желание летать, а учиться реально и на 450-м. При грамотной настройке висит он, как прибитый, а новичку ничего больше и не нужно ничего на первом этапе. По стоимости крашей тоже самый демократичный вариант, а по стоимости паков вне конкуренции.
Если денег немного, то можно вместо Элайна и Тарота взять, в принципе один из самых грамоных клонов. Аппу лучше сразу нормльную 7-ми каналку, если что, то можно потом продать за нормальные деньги.
Верт бОльшего размера в руках новичка тоже будет скакать как бешенный, ну может чуть меньше, чем 450-й, а приложив мордой об землю даже 500-го Рэкса при подсчёте краша и не дай Бог убитых 6S паков, сразу почувствуется разница;)

Motorhead_in_therion
  1. Насчет аппы спектрум 7ка, не ниже; с есприта - около 9 т.р. без доставки;
  2. по вертушке:
  • если брать ДВС - то только 50к, т.к. мощности 30го движка на те же тик-таки не хватит, а при нулевом уровне стик-менеджмента Вы его остановите на раз при том же заходе на петлю, да и не факт, что сумеете совершить авторотацию по-нормальному.
  • насчет электро 30ки - имхо, раптор устарел морально. Посмотрите в сторону Гауи 550.

Далее насчет правильности выбора:

  • во- первых, Вам 1го акка не хватит (минимум 6, чтобы налетаться) + парк акков меняется раз в 1-2 сезона, не реже. Насчет цены акка в 10 т.р. - не пугайтесь сами и не пугайте нас - любой акк стоит не дороже 100-140 у.е. с доставкой на hobbycity.com.
  • во- вторых, цена содержания будет таковой, если Вы их на полочке хранить будете, а так же не будете падать. Падать Вы БУДЕТЕ! Все падают. Исходя из этого следует следующий пункт.
  • в-третьих, выбирать нужно то, что по карману. 500й класс (425е лопасти) является самым оптимальным по ст-ти ремонта/полета/“стабильности”. Берите его, если Вы готовы выкладывать по 2-3 т.р. за краш (это ст-ть стандартного краша с хорошими карбоновыми лопастями, на первое же время можно брать лопасти на том же ХС, приведенное значение будет ниже на 1,2 т.р.), по 1-1,5 т.р. за акк (с хобби-сити). 500ка летает лучше того же 550го хорька, имхо (хорь в полете тяжеловат, особенно с 475ми лопастями). 450й же класс - краш = 0,5 -1 т.р. на первых порах (лопасти по 5 у.е. с хоббисити, далее - там и карбон за 13ть есть), акки от 400 до 1 т.р. за шт. Нормальные - 600-700. Этот класс более вертляв, но в свое время мой первый верт был 450й. И он научил меня многому. Продал 450ку лишь тогда, когда осознал, что на 500ке падаю раз в 100-150 полетов, на 450ке - раз в 40-70 вылетов. В таком разрезе разница по крашам стала близка к 0, а расходы на акки в таком ключе стали вполне вменяемыми, 500ка рулиться намного четче, имхо, 500й класс - самый лучший для тренировок 3Д; горизонтальные фигуры и элементарные 3Д маневры можно и на 450ке оттачивать, но на 500ке прогресс идет значительно быстрее. Но хочу Вас предостеречь - без хорошего налета в симе и летной практики такого НЕ будет!
Саныч67
ruRostov:

вспомнить поговорку - я не настолько богат чтобы покупать плохие вещи (насчёт клонов)…

Сейчас вам столько насоветуют, только читайте…
Мой не большой опыт может Вам пригодиться.
Самое главное определить.

  1. Сколько денег Вы готовы тратить на вход в хобби на 450 или 500 размер. На большее с увеличением размера в водим поправочный коэффициент от 1.5 до 2 раз.
    Ответ: от 45т.р. до бесконечности
  2. Сколько денег Вы готовы тратить в месяц на расходники и краши в полетный сезон.
    Ответ: Расходники и ППР в месяц от 5т.р до 10т.р., краши от 1000р до 2000р, за один краш.
  3. Если вдруг решите остаться в этом хобби после окончания полетного сезона, а не дай бог, сменить размер. Расходы резко меняются.
  4. Определиться с отношением семьи к Вашему увлечению. Мнение супруги может резко осложнить Вашу семейную жизнь.
    Вот вроде так…
Nikolik
roytman:

О Не, если, конечно, это Китайский 450 и Лого 500,

А что, всем полюбившийся Элайн это Европа? С остальными утверждениями по поводу сравнения стоимости крашей - согласен.

log-win:

А падать даже психологически и марально на 450 легче , а в пилотаже вертолета очень огромную роль играет психологическая сторона , и это относится к выполнению новых пируэтов , а для новичка чуть ли не каждый поворотик рудером уже почти пируэт 😃 .

Вот потому и 450ка неправильный выбор т.к. расхолаживает. Размер 500ки более стабилен + призывает уже к бОльшей ответственности что убережет от крашей, я тоже прошел довольно сложный путь и ты знаешь что моделей у меня разных много. Но если бы я мог бы пройти его заново - пошел бы именно с 500го размера. Если просто у ног висеть - практически наверное все равно, хотя вертлявость 450ки чувствуется и на висении, но вот все сложные фигуры (в том числе и инвент и полет хвостом вперед в инвенте) у меня стали получаться именно на 500ке, а 50ка вот до сих пор на стене висит без дела.
Скажу больше уважаемому топикстартеру и пусть в меня пуляют помидорами:
Я первый год отлетал без единого краша, пока летал блинчиком и очень аккуратно относился к тому что умею делать.
Правда и модель была такая, которая ниразу сама не отказывала в воздухе. Но я думаю что технические отказы все же минимальны и не нужно тратить уйму денег на запчасти по-первости если подойти к вопросу с умом и не спеша.
Большинство крашей идет по - глупости или невнимательности, все остальное это отказ техники или помехи.

Я бы взял 500ку потому как электроника на нее чуть дешевле, и взял бы просто не 2 акка на 450ку, а один на 500ку для начала повисеть т.к. по вервости все равно страшно долго летать. Потом бы уже копил на батареи и все. Единственное НО: мне очень понравилась по стабильности 450ка Прошка, вот если уж начинать с 450го класса нужно брать или Про или Спорт версию с увеличенным межлопастным расстоянием т.к. придает модели стабильности. Из аппы я бы для начала взял JR7- ку т.к. она дешевле Спектрума и более совершенным меню. Приемники к ней диапазона DSMJ тоже просто купить.
У меня вот 500ка Тарот, не осознал причин чтобы не сэкономить денег чтобы не покупать Элайн, соответственно это один из способов сэкономить на сумме серьезного вхождения в хобби. Тот же Тарот можно заказать за бугром, вместе с электроникой что тоже поможет сэкономить. А пока это хозяйство едет - учить матчасть и юзать симулятор подключенный к простому 4х канальному пульту купленному на барахолке за 500р. Я не советовал бы только экономить на гироскопе и хвостовой машинке. Вообще на сервах тоже нельзя экономить, но чтобы висеть без исполнения фигур можно для начала и дешевые аналоговые сервы АП юзать, но это не долговечно. И батареи крутые типо 45С нет смысла брать начинающему.

ruRostov

Большое спасибо Nikolik за развёрнутый и обоснованный ответ!
Но хотелось бы уточнить:
Почему не советуете тренироваться в симе на хорошей аппаратуре?

Я думал купить сразу например Futaba 7C и тренироваться с ней. Просто и к аппаратуре привыкаешь и более приближено будет к реальным полётам…

Саныч67
ruRostov:

Почему не советуете тренироваться в симе на хорошей аппаратуре?

Устает аппа, садятся резюки. Вам надо отработать механику, автоматизм в движениях. Ориентацию в пространстве, а это можно делать на дешёвой аппе за 60-70е.у. с доставкой.

ruRostov:

купить сразу например Futaba 7C и тренироваться с ней. Просто и к аппаратуре привыкаешь и более приближено будет к реальным полётам…

Простой пример, когда умеешь управлять автомобилем. Не имеет значение, какой у тебя руль, левый или правый. Какая коробка ручная или автомат. Умеешь водить авто садишься и едешь. Так и с аппаратурой тренируешься в симе на г-ной, в смысле не дорогой. Летаешь в реале на новой, дорогой, надежной.
В симе можно сидеть часами и методично убивать нормальную аппу. Даже не замечая этого. Реальный полетный день может длиться от 2-3минут, до 40-60минут. Редко когда больше. Вот так

Nikolik:

дешевые аналоговые сервы АП юзать, но это не долговечно.

Ну это у кого как. Спорное утверждение.

Nikolik:

И батареи крутые типо 45С нет смысла брать начинающему.

+200%, хватает 20С 2200 или около того, 2-х штук и нормальной зарядки.

dvolkov
Саныч67:

Простой пример, когда умеешь управлять автомобилем. Не имеет значение, какой у тебя руль, левый или правый. Какая коробка ручная или автомат. Умеешь водить авто садишься и едешь. Так и с аппаратурой тренируешься в симе на г-ной, в смысле не дорогой. Летаешь в реале на новой, дорогой, надежной.

Да вот ничего подобного, могу сказать по собственному опыту. После “ручки” к автомату приходится привыкать. С правым рулем не было опыта, а вот переход от ручной коробки к автомату происходит “не просто так”. Каждый раз при таком переходе левая нога нажимает на тормоз вместо сцепления, хоть привязывай ее. 😁
Кроме того, наработанная моторика при управлении вертолетом по сложности ну ни как не сравнится с велосипедом или с машиной. Велосипед или машина, после нескольких лет перерыва - сел и поехал. А вертолет? Неделю пропустил - чувствуешь себя полным лохом - существенная потеря навыков. Приходится востанавливать.
Базовые навыки остаются конечно, но если что посложнее - приходится восстанавливать.

Даже более того. Вот налетал пару недель на “хорьке” 200-ом без перерыва и пятисотка (T-Rex 500) кажется совершенно чужой. Начинанаешь ее облетывать как в первый раз.

ruRostov
Саныч67:

Устает аппа, садятся резюки.

Неужели дорогая/качественная аппаратура так быстро выходит из строя что её нужно хранить только для реальных полётов и в симе не летать?

Откликнитесь владельцы Futaba 7C (или другой качественной аппаратуры)!
Надолго ли хватило аппаратуры? Пользуетесь в симе ей? Когда почувствовали что она начала сдавать? (например: летал 3 месяца по 2 раза в неделю по 30-60 минут, стали стираться стики… или что ещё?)

Ярик68

У меня семерка футаба жива и по сей день, а что только с ней не делали, и сезон отлетала у меня, потом зиму в симе дрючил, потом мой друг отлетал сезон, и сейчас опять ее в симе на работе дрюкаю. И ВСЕ НИПОЧЕМ. А из симуляторов настоятельно рекомендую не поскупиться и купить (именно купить) лицензионный Реал Флайт G5, он идет с отличным пультиком на базе футабы, и вертолет там самый адекватный из всех симов. Феникс ничего, но потом, когда Вы полетите, то поймете что в Фениксе верт как мультяшный, ни инерции ни силы тяжести, ротор не просаживается в общем ничего общего с реальностью. По поводу того что покупать из вертушек, то мне кажется лучше всего купить клон 500-го, на повисеть и полетать блинчиком его Вам хватит, а когда Вы его убьете, к этому времени Вы и сами поймете что надо.

log-win
Nikolik:

Если просто у ног висеть - практически наверное все равно, хотя вертлявость 450ки чувствуется и на висении, но вот все сложные фигуры (в том числе и инвент и полет хвостом вперед в инвенте) у меня стали получаться именно на 500ке,

Вот видиш , сам же говориш что на висении они почти идентичны , я могу чесно сказать что 450 висит очень стабильно , и этой стабильности с лихвой хватает для новичка , а вот когда пойдут пролеты и инверт , вот тогда надо жумать о минимум 500 !!! . Я лично не желею совсем что начал с 450 , и даже сам просчитав расходы , так бы и поступил если начать заново .

ruRostov:

Неужели дорогая/качественная аппаратура так быстро выходит из строя что её нужно хранить только для реальных полётов и в симе не летать?

Да это саныч ляпнул не подумавши , воще какоето утверждение левое , резюки скажите еще что проволочные стоят 😃 . Ниче не будет аппе и через 5 лет ежедневных часовых полетов в симе и реале . Единственное аппа очень боится падать на стики , надо быть внимательным .

Ярик68:

УА из симуляторов настоятельно рекомендую не поскупиться и купить (именно купить) лицензионный Реал Флайт G5, он идет с отличным пультиком на базе футабы, и вертолет там самый адекватный из всех симов. Феникс ничего, но потом, когда Вы полетите, то поймете что в Фениксе верт как мультяшный, ни инерции ни силы тяжести, ротор не просаживается в общем ничего общего с реальностью. .

Не хочу затевать спор по симам , но лежат на стале и феникс и реал флай 5 . Мне нравится оба отличных сима ,Феникс больше , в последней версии феникса 2,5 u с графикой чето сделали , и качество картинки просто улучшилось в разы , хотя и до этого было отлично . По физики верт в фениксе как живой , и ротор просаживается на нагрузках как реальный .

Саныч67
log-win:

Да это саныч ляпнул не подумавши , воще какоето утверждение левое , резюки скажите еще что проволочные стоят

Это не я не ляпнул, а вычитал на данном форуме. Ссылку ме могу найти. Так бы прикрепил. Это кто то из ГУРУ утверждал. Только и всего. 😃

log-win:

я могу чесно сказать что 450 висит очень стабильно , и этой стабильности с лихвой хватает для новичка , а вот когда пойдут пролеты и инверт , вот тогда надо жумать о минимум 500 !!!

Это спор вечен, с чего начинать, с 450 или 500размера. И будет продолжаться ещё долго.
Лично мне, после 3лет занития RC, 450 по прежнему нравиться.
Не дорого, компактно, надежно. Изучен, практичен. Почти на АК-47 (или аналоги). 😃

maks27
ruRostov:

Доброго времени суток!
Принимайте в свои ряды новичка вертолётчика 😒
Вот прикупил себе на ДР соосный вертолёт Walkera 5G4 - зацепило… Вот хочу продолжить данное занятие 😎 , но так как в средствах особо не разгуляешься то появилось несколько вопросов:

  1. Какую аппаратуру покупать (сначала с неё и сима начать хочу) - то есть сколько каналов нужно? (было бы хорошо если уточните какие каналы для чего)
    Сразу уточню - вид вертолёта пока не выбрал (ДВС или электро), летать только в своё удовольствие (без крутых соревнований 😉)

2)Как я понял после прочтения FAQ и форумов начинать лучше с моделей класса 500 - 550/30, вот теперь вопрос: сколько стоит (в среднем) собрать вертолёт и сколько стоит его содержание? И какой вертолёт посоветуете? (Raptor, T-Rex и т.д.)

Например: покупка KIT RAPTOR E550 - 18000тр, сервы(4) 6000, гироскоп 6000, аккумулятор 10000, зарядка 5000. Содержание - раз в год новый аккумулятор, цена электричества при зарядке. Итого: покупка 45000, содержание 10000 в год.

покупка RAPTOR 30 V2 PRO ART с ДВС - 12500, сервы(5) 8000, бортовым аккумулятором ??, гтроскоп ??, электростартер, свеча накаливания и т.д. . Содержание бензин ~ 20000 в год. Итого: покупка 25000, содержание 20000 в год.

Руслан я тоже новиче к этом деле но экономить не стал ни на аппаратуре ( FUTABA T7C) не на сервах, взял Раптор 30 v2 ДВС он мне обошелся ровно 50000, данная комплестация для того что бы в дальнейшем без особых затрат на электронику сделать из него раптор 50!!!

ruRostov

Подскажите плиз 😃
“Авторотация” - какие вертолёты могут её выполнять? T-Rex 450? 500? или нужно докупать какую приблуду? И как определить может вертолёт её выполнять или нет?

log-win
ruRostov:

Подскажите плиз 😃
“Авторотация” - какие вертолёты могут её выполнять? T-Rex 450? 500? или нужно докупать какую приблуду? И как определить может вертолёт её выполнять или нет?

Докупать ничаво не надо .
450 делает ( если это можно назвать авторатацией ) еле еле чета там , ну в метре над землей нормально можно плюхнуть . 500 уже похоже на авторатацию , ну и чем больше модель тем лучше она выполняет авторатацию. И не забывать правильно настроить HOLD , так как это своего рода полетный режим , тут нужно учесть кривую шага в этом режиме .

Саныч67
log-win:

450 делает ( если это можно назвать авторатацией ) еле еле чета там , ну в метре над землей нормально можно плюхнуть .

Можно и с 3-4 метров, если к этой высоте получиться остаться в горизонте…
На тренировать HOLD, надо постоянно, до автоматизма. До уровня рефлекса. Иначе бесполезно. На 450 размере в особенности.

1 month later
ruRostov

Господа форумчане!
Отчитаюсь за прошедшее время 😃 - на сегодня юзаю симулятор и жду посылку с Spectrum DX7.
Вот думаю потихоньку смотреть что покупать дальше? Наверное нужно зарядник прикупить?
Как я понял основные требования:

  1. возможность заряда липолек 6S (чтоб было под 500 размер) и а123.
  2. возможность заряда\разряда и режима хранения.
  3. питание от 12V (чтоб заряжать в поле).
  4. возможность заряжать аккумуляторные авто-батареи и батареи от UPS (а такие вообще есть? 😃 )

Ну и конечно заряжалось чтоб не очень долго и не погорело на следующий день (более-менее качественную зарядку).