Первые вопросы новичка, или - а скока стоит?
Сначала хочу вспомнить поговорку - я не настолько богат чтобы покупать плохие вещи (насчёт клонов)…
Вот из-за стоимости крашей я и смотрю в сторону 500-550/30. Поясняю: они более стабильны и новичку разбить их сложнее…плюс учиться легче… Таким образом крашей будет меньше…
Да и как мне говорят продавцы в магазине (спорные авторитеты 😉, но всёж люди летающие) - стоимость краша 500 ненамного больше 450го (если нет - то пусть ГУРУ опровергнут).
Знаете, у меня целая дискуссия на украинском форуме была (Моделька) по этому поводу. Кто мне и чего только не советовал. Начиная от того, что лучше учится на 250-м даже, дескать там разбить ваще ничего не страшно стоит дескать все копейки, да и в силу легкости - бьется меньше, и до мнения - пульт для учебы, это от 600 и выше. Однако в большинстве сошлись на том, что 450-й все же оптимален по совокупности первоначальная стоимость/стоимость з/ч/стоимость расходников. К примеру одни лопасти хлопнуть - половина 450-го при хорошем краше. Где-то так я для себя и определился, т.е. 450-й для начала, правда еще не решил все же клон или оригинал, а вы - думайте. У каждого самурая свой путь 😉
Блин сам новичок, самому не охота очень уж много тратить, но именно с этой точки зрения… КУДЫ Ж ВЫ в 500-550-й класс полезли? Понятно, что на нем учиться проще, но… один ХОРОШИЙ краш 550-го, может стоить как весь 450-й. Почему вы в стоимости содержания не учитываете стоимость крашей.
Мне кажется оптимально все же на 450-ю электричку целится клон или алигн - дело вкуса и средств.
Правильно дружище говориш , я сам проехал этот путь, и чесно скажу 450, и даже пусть не смотрят новички в другие стороны , а через сезон налетавшись на 450, и именно когда просто перестает хватать возможностей 450 стабильно выполнять нормально пируэты , вот именно тогда можно собрать себе любимца и по больше . А падать даже психологически и марально на 450 легче , а в пилотаже вертолета очень огромную роль играет психологическая сторона , и это относится к выполнению новых пируэтов , а для новичка чуть ли не каждый поворотик рудером уже почти пируэт 😃 .
Думаю надо идти от сложного ! Если 450м научитесь рулить - сможете спокойно потом летать на 500, 600, 700 и т.д.😁
Было бы желание летать, а учиться реально и на 450-м. При грамотной настройке висит он, как прибитый, а новичку ничего больше и не нужно ничего на первом этапе. По стоимости крашей тоже самый демократичный вариант, а по стоимости паков вне конкуренции.
Если денег немного, то можно вместо Элайна и Тарота взять, в принципе один из самых грамоных клонов. Аппу лучше сразу нормльную 7-ми каналку, если что, то можно потом продать за нормальные деньги.
Верт бОльшего размера в руках новичка тоже будет скакать как бешенный, ну может чуть меньше, чем 450-й, а приложив мордой об землю даже 500-го Рэкса при подсчёте краша и не дай Бог убитых 6S паков, сразу почувствуется разница;)
- Насчет аппы спектрум 7ка, не ниже; с есприта - около 9 т.р. без доставки;
- по вертушке:
- если брать ДВС - то только 50к, т.к. мощности 30го движка на те же тик-таки не хватит, а при нулевом уровне стик-менеджмента Вы его остановите на раз при том же заходе на петлю, да и не факт, что сумеете совершить авторотацию по-нормальному.
- насчет электро 30ки - имхо, раптор устарел морально. Посмотрите в сторону Гауи 550.
Далее насчет правильности выбора:
- во- первых, Вам 1го акка не хватит (минимум 6, чтобы налетаться) + парк акков меняется раз в 1-2 сезона, не реже. Насчет цены акка в 10 т.р. - не пугайтесь сами и не пугайте нас - любой акк стоит не дороже 100-140 у.е. с доставкой на hobbycity.com.
- во- вторых, цена содержания будет таковой, если Вы их на полочке хранить будете, а так же не будете падать. Падать Вы БУДЕТЕ! Все падают. Исходя из этого следует следующий пункт.
- в-третьих, выбирать нужно то, что по карману. 500й класс (425е лопасти) является самым оптимальным по ст-ти ремонта/полета/“стабильности”. Берите его, если Вы готовы выкладывать по 2-3 т.р. за краш (это ст-ть стандартного краша с хорошими карбоновыми лопастями, на первое же время можно брать лопасти на том же ХС, приведенное значение будет ниже на 1,2 т.р.), по 1-1,5 т.р. за акк (с хобби-сити). 500ка летает лучше того же 550го хорька, имхо (хорь в полете тяжеловат, особенно с 475ми лопастями). 450й же класс - краш = 0,5 -1 т.р. на первых порах (лопасти по 5 у.е. с хоббисити, далее - там и карбон за 13ть есть), акки от 400 до 1 т.р. за шт. Нормальные - 600-700. Этот класс более вертляв, но в свое время мой первый верт был 450й. И он научил меня многому. Продал 450ку лишь тогда, когда осознал, что на 500ке падаю раз в 100-150 полетов, на 450ке - раз в 40-70 вылетов. В таком разрезе разница по крашам стала близка к 0, а расходы на акки в таком ключе стали вполне вменяемыми, 500ка рулиться намного четче, имхо, 500й класс - самый лучший для тренировок 3Д; горизонтальные фигуры и элементарные 3Д маневры можно и на 450ке оттачивать, но на 500ке прогресс идет значительно быстрее. Но хочу Вас предостеречь - без хорошего налета в симе и летной практики такого НЕ будет!
вспомнить поговорку - я не настолько богат чтобы покупать плохие вещи (насчёт клонов)…
Сейчас вам столько насоветуют, только читайте…
Мой не большой опыт может Вам пригодиться.
Самое главное определить.
- Сколько денег Вы готовы тратить на вход в хобби на 450 или 500 размер. На большее с увеличением размера в водим поправочный коэффициент от 1.5 до 2 раз.
Ответ: от 45т.р. до бесконечности - Сколько денег Вы готовы тратить в месяц на расходники и краши в полетный сезон.
Ответ: Расходники и ППР в месяц от 5т.р до 10т.р., краши от 1000р до 2000р, за один краш. - Если вдруг решите остаться в этом хобби после окончания полетного сезона, а не дай бог, сменить размер. Расходы резко меняются.
- Определиться с отношением семьи к Вашему увлечению. Мнение супруги может резко осложнить Вашу семейную жизнь.
Вот вроде так…
О Не, если, конечно, это Китайский 450 и Лого 500,
А что, всем полюбившийся Элайн это Европа? С остальными утверждениями по поводу сравнения стоимости крашей - согласен.
А падать даже психологически и марально на 450 легче , а в пилотаже вертолета очень огромную роль играет психологическая сторона , и это относится к выполнению новых пируэтов , а для новичка чуть ли не каждый поворотик рудером уже почти пируэт 😃 .
Вот потому и 450ка неправильный выбор т.к. расхолаживает. Размер 500ки более стабилен + призывает уже к бОльшей ответственности что убережет от крашей, я тоже прошел довольно сложный путь и ты знаешь что моделей у меня разных много. Но если бы я мог бы пройти его заново - пошел бы именно с 500го размера. Если просто у ног висеть - практически наверное все равно, хотя вертлявость 450ки чувствуется и на висении, но вот все сложные фигуры (в том числе и инвент и полет хвостом вперед в инвенте) у меня стали получаться именно на 500ке, а 50ка вот до сих пор на стене висит без дела.
Скажу больше уважаемому топикстартеру и пусть в меня пуляют помидорами:
Я первый год отлетал без единого краша, пока летал блинчиком и очень аккуратно относился к тому что умею делать.
Правда и модель была такая, которая ниразу сама не отказывала в воздухе. Но я думаю что технические отказы все же минимальны и не нужно тратить уйму денег на запчасти по-первости если подойти к вопросу с умом и не спеша.
Большинство крашей идет по - глупости или невнимательности, все остальное это отказ техники или помехи.
Я бы взял 500ку потому как электроника на нее чуть дешевле, и взял бы просто не 2 акка на 450ку, а один на 500ку для начала повисеть т.к. по вервости все равно страшно долго летать. Потом бы уже копил на батареи и все. Единственное НО: мне очень понравилась по стабильности 450ка Прошка, вот если уж начинать с 450го класса нужно брать или Про или Спорт версию с увеличенным межлопастным расстоянием т.к. придает модели стабильности. Из аппы я бы для начала взял JR7- ку т.к. она дешевле Спектрума и более совершенным меню. Приемники к ней диапазона DSMJ тоже просто купить.
У меня вот 500ка Тарот, не осознал причин чтобы не сэкономить денег чтобы не покупать Элайн, соответственно это один из способов сэкономить на сумме серьезного вхождения в хобби. Тот же Тарот можно заказать за бугром, вместе с электроникой что тоже поможет сэкономить. А пока это хозяйство едет - учить матчасть и юзать симулятор подключенный к простому 4х канальному пульту купленному на барахолке за 500р. Я не советовал бы только экономить на гироскопе и хвостовой машинке. Вообще на сервах тоже нельзя экономить, но чтобы висеть без исполнения фигур можно для начала и дешевые аналоговые сервы АП юзать, но это не долговечно. И батареи крутые типо 45С нет смысла брать начинающему.
Большое спасибо Nikolik за развёрнутый и обоснованный ответ!
Но хотелось бы уточнить:
Почему не советуете тренироваться в симе на хорошей аппаратуре?
Я думал купить сразу например Futaba 7C и тренироваться с ней. Просто и к аппаратуре привыкаешь и более приближено будет к реальным полётам…
Почему не советуете тренироваться в симе на хорошей аппаратуре?
Устает аппа, садятся резюки. Вам надо отработать механику, автоматизм в движениях. Ориентацию в пространстве, а это можно делать на дешёвой аппе за 60-70е.у. с доставкой.
купить сразу например Futaba 7C и тренироваться с ней. Просто и к аппаратуре привыкаешь и более приближено будет к реальным полётам…
Простой пример, когда умеешь управлять автомобилем. Не имеет значение, какой у тебя руль, левый или правый. Какая коробка ручная или автомат. Умеешь водить авто садишься и едешь. Так и с аппаратурой тренируешься в симе на г-ной, в смысле не дорогой. Летаешь в реале на новой, дорогой, надежной.
В симе можно сидеть часами и методично убивать нормальную аппу. Даже не замечая этого. Реальный полетный день может длиться от 2-3минут, до 40-60минут. Редко когда больше. Вот так
дешевые аналоговые сервы АП юзать, но это не долговечно.
Ну это у кого как. Спорное утверждение.
И батареи крутые типо 45С нет смысла брать начинающему.
+200%, хватает 20С 2200 или около того, 2-х штук и нормальной зарядки.
Простой пример, когда умеешь управлять автомобилем. Не имеет значение, какой у тебя руль, левый или правый. Какая коробка ручная или автомат. Умеешь водить авто садишься и едешь. Так и с аппаратурой тренируешься в симе на г-ной, в смысле не дорогой. Летаешь в реале на новой, дорогой, надежной.
Да вот ничего подобного, могу сказать по собственному опыту. После “ручки” к автомату приходится привыкать. С правым рулем не было опыта, а вот переход от ручной коробки к автомату происходит “не просто так”. Каждый раз при таком переходе левая нога нажимает на тормоз вместо сцепления, хоть привязывай ее. 😁
Кроме того, наработанная моторика при управлении вертолетом по сложности ну ни как не сравнится с велосипедом или с машиной. Велосипед или машина, после нескольких лет перерыва - сел и поехал. А вертолет? Неделю пропустил - чувствуешь себя полным лохом - существенная потеря навыков. Приходится востанавливать.
Базовые навыки остаются конечно, но если что посложнее - приходится восстанавливать.
Даже более того. Вот налетал пару недель на “хорьке” 200-ом без перерыва и пятисотка (T-Rex 500) кажется совершенно чужой. Начинанаешь ее облетывать как в первый раз.
Устает аппа, садятся резюки.
Неужели дорогая/качественная аппаратура так быстро выходит из строя что её нужно хранить только для реальных полётов и в симе не летать?
Откликнитесь владельцы Futaba 7C (или другой качественной аппаратуры)!
Надолго ли хватило аппаратуры? Пользуетесь в симе ей? Когда почувствовали что она начала сдавать? (например: летал 3 месяца по 2 раза в неделю по 30-60 минут, стали стираться стики… или что ещё?)
У меня семерка футаба жива и по сей день, а что только с ней не делали, и сезон отлетала у меня, потом зиму в симе дрючил, потом мой друг отлетал сезон, и сейчас опять ее в симе на работе дрюкаю. И ВСЕ НИПОЧЕМ. А из симуляторов настоятельно рекомендую не поскупиться и купить (именно купить) лицензионный Реал Флайт G5, он идет с отличным пультиком на базе футабы, и вертолет там самый адекватный из всех симов. Феникс ничего, но потом, когда Вы полетите, то поймете что в Фениксе верт как мультяшный, ни инерции ни силы тяжести, ротор не просаживается в общем ничего общего с реальностью. По поводу того что покупать из вертушек, то мне кажется лучше всего купить клон 500-го, на повисеть и полетать блинчиком его Вам хватит, а когда Вы его убьете, к этому времени Вы и сами поймете что надо.
Если просто у ног висеть - практически наверное все равно, хотя вертлявость 450ки чувствуется и на висении, но вот все сложные фигуры (в том числе и инвент и полет хвостом вперед в инвенте) у меня стали получаться именно на 500ке,
Вот видиш , сам же говориш что на висении они почти идентичны , я могу чесно сказать что 450 висит очень стабильно , и этой стабильности с лихвой хватает для новичка , а вот когда пойдут пролеты и инверт , вот тогда надо жумать о минимум 500 !!! . Я лично не желею совсем что начал с 450 , и даже сам просчитав расходы , так бы и поступил если начать заново .
Неужели дорогая/качественная аппаратура так быстро выходит из строя что её нужно хранить только для реальных полётов и в симе не летать?
Да это саныч ляпнул не подумавши , воще какоето утверждение левое , резюки скажите еще что проволочные стоят 😃 . Ниче не будет аппе и через 5 лет ежедневных часовых полетов в симе и реале . Единственное аппа очень боится падать на стики , надо быть внимательным .
УА из симуляторов настоятельно рекомендую не поскупиться и купить (именно купить) лицензионный Реал Флайт G5, он идет с отличным пультиком на базе футабы, и вертолет там самый адекватный из всех симов. Феникс ничего, но потом, когда Вы полетите, то поймете что в Фениксе верт как мультяшный, ни инерции ни силы тяжести, ротор не просаживается в общем ничего общего с реальностью. .
Не хочу затевать спор по симам , но лежат на стале и феникс и реал флай 5 . Мне нравится оба отличных сима ,Феникс больше , в последней версии феникса 2,5 u с графикой чето сделали , и качество картинки просто улучшилось в разы , хотя и до этого было отлично . По физики верт в фениксе как живой , и ротор просаживается на нагрузках как реальный .
Да это саныч ляпнул не подумавши , воще какоето утверждение левое , резюки скажите еще что проволочные стоят
Это не я не ляпнул, а вычитал на данном форуме. Ссылку ме могу найти. Так бы прикрепил. Это кто то из ГУРУ утверждал. ❗ Только и всего. 😃
я могу чесно сказать что 450 висит очень стабильно , и этой стабильности с лихвой хватает для новичка , а вот когда пойдут пролеты и инверт , вот тогда надо жумать о минимум 500 !!!
Это спор вечен, с чего начинать, с 450 или 500размера. И будет продолжаться ещё долго.
Лично мне, после 3лет занития RC, 450 по прежнему нравиться.
Не дорого, компактно, надежно. Изучен, практичен. Почти на АК-47 (или аналоги). 😃
Доброго времени суток!
Принимайте в свои ряды новичка вертолётчика 😒
Вот прикупил себе на ДР соосный вертолёт Walkera 5G4 - зацепило… Вот хочу продолжить данное занятие 😎 , но так как в средствах особо не разгуляешься то появилось несколько вопросов:
- Какую аппаратуру покупать (сначала с неё и сима начать хочу) - то есть сколько каналов нужно? (было бы хорошо если уточните какие каналы для чего)
Сразу уточню - вид вертолёта пока не выбрал (ДВС или электро), летать только в своё удовольствие (без крутых соревнований 😉)2)Как я понял после прочтения FAQ и форумов начинать лучше с моделей класса 500 - 550/30, вот теперь вопрос: сколько стоит (в среднем) собрать вертолёт и сколько стоит его содержание? И какой вертолёт посоветуете? (Raptor, T-Rex и т.д.)
Например: покупка KIT RAPTOR E550 - 18000тр, сервы(4) 6000, гироскоп 6000, аккумулятор 10000, зарядка 5000. Содержание - раз в год новый аккумулятор, цена электричества при зарядке. Итого: покупка 45000, содержание 10000 в год.
покупка RAPTOR 30 V2 PRO ART с ДВС - 12500, сервы(5) 8000, бортовым аккумулятором ??, гтроскоп ??, электростартер, свеча накаливания и т.д. . Содержание бензин ~ 20000 в год. Итого: покупка 25000, содержание 20000 в год.
Руслан я тоже новиче к этом деле но экономить не стал ни на аппаратуре ( FUTABA T7C) не на сервах, взял Раптор 30 v2 ДВС он мне обошелся ровно 50000, данная комплестация для того что бы в дальнейшем без особых затрат на электронику сделать из него раптор 50!!!
Подскажите плиз 😃
“Авторотация” - какие вертолёты могут её выполнять? T-Rex 450? 500? или нужно докупать какую приблуду? И как определить может вертолёт её выполнять или нет?
Подскажите плиз 😃
“Авторотация” - какие вертолёты могут её выполнять? T-Rex 450? 500? или нужно докупать какую приблуду? И как определить может вертолёт её выполнять или нет?
Докупать ничаво не надо .
450 делает ( если это можно назвать авторатацией ) еле еле чета там , ну в метре над землей нормально можно плюхнуть . 500 уже похоже на авторатацию , ну и чем больше модель тем лучше она выполняет авторатацию. И не забывать правильно настроить HOLD , так как это своего рода полетный режим , тут нужно учесть кривую шага в этом режиме .
450 делает ( если это можно назвать авторатацией ) еле еле чета там , ну в метре над землей нормально можно плюхнуть .
Можно и с 3-4 метров, если к этой высоте получиться остаться в горизонте…
На тренировать HOLD, надо постоянно, до автоматизма. До уровня рефлекса. Иначе бесполезно. На 450 размере в особенности.
Господа форумчане!
Отчитаюсь за прошедшее время 😃 - на сегодня юзаю симулятор и жду посылку с Spectrum DX7.
Вот думаю потихоньку смотреть что покупать дальше? Наверное нужно зарядник прикупить?
Как я понял основные требования:
- возможность заряда липолек 6S (чтоб было под 500 размер) и а123.
- возможность заряда\разряда и режима хранения.
- питание от 12V (чтоб заряжать в поле).
- возможность заряжать аккумуляторные авто-батареи и батареи от UPS (а такие вообще есть? 😃 )
Ну и конечно заряжалось чтоб не очень долго и не погорело на следующий день (более-менее качественную зарядку).
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - юзаю, хороша. Либо старшие модели. Все функции есть.
2 RuRostov: Сходи в “Модельный мир” на Ленина. Поговори с народом, приезжай на поле вторник-четверг вечером. Посмотри на вертолеты и на полеты. Все начнет становиться на места в голове.
Я начал с 550 очень доволен.
Думаю покупать одну вещь, чтоб потом, как начнешь летать, как многие тут советуют, купить другую глупо.
А если тот путь который многие проходят за год ты осилишь за месяц… Тогда прикольная экономия получится.