Первый верт за 200уе
Но я там спрошу у народа - может подскажут.
там Вам уже подсказали 😉
уже подсказали
😒
на форуме методики настройки гиры HK401B
Странно, чего-то не нашел топика про 401 гиру, там все расписано было.
пока я не дошел до соединения хвостовой сервы тягой со слайдером. Боб с хелифрика триммирует серву перед подключением к гироскопу сабтриммерами. А как он регулирует центр или не центр слайдера этого я не нашел на его видюшках.
Я центр слайдера отрегулировал длиной тяги.
Я центр слайдера отрегулировал длиной тяги.
А если серву перемещать по балке ?
А если серву перемещать по балке ?
У нас на Прошке серва жестко на попе сидит.
У нас на Прошке серва жестко на В 😉 попе сидит.
Сори, проглядел.
Возвращаясь к вопросу о вибрации. Обнаружил, что главная ось болтается в подшипниках (где-то на 0,1 мм). И то происходит в обоих комплектах CopterX. Нужно ли ее сажать на локтайт в этих подшипниках? Или достаточно попытаться сбалансировать ось грузиками ?
У коптеров как правило болтается голова на валу, лечится разумным поджимаеним хаба.
У коптеров как правило болтается голова на валу, лечится разумным поджимаеним хаба.
а хаб это где ? Голова на оси тоже болтается … но существенно меньше чем ось в подшипниках рамы.
А вы шайбу толстую люминиевую или бронзовую (у кого как) поставили над шестеренкой?
А вы шайбу толстую люминиевую или бронзовую (у кого как) поставили над шестеренкой?
Поставил. У меня люминевая. Сверху, между упорной втулкой вала и подшипником не ставил. Нет в комплекте.
Но речь не про осевой люфт. Его нет. А про то, что вал слегка болтается в подшипниках. И так в двух комплектах.
Ну и пусть себе болтается, в любом случае вы его убъете намного раньше, чем он износит подшипники 😉
Ну и пусть себе болтается, в любом случае вы его убъете намного раньше, чем он износит подшипники 😉
Логично. Однако не нравиться вибрация при раскрутке мотором, даже без лопастей. Лучше бы без нее наверное.
Али, ну посадите вал на локтайт, если вы такой привередливый 😉 Подшипники только не залейте. БТВ, а откуда вибрация? Может у вас вал кривой???
Али, ну посадите вал на локтайт, если вы такой привередливый 😉 Подшипники только не залейте. БТВ, а откуда вибрация? Может у вас вал кривой???
Если поставить индикатор над валом и его крутить, то кривизны вала не заметно, с первого взгляда. Но люфт на верху головы похоже около 0,5 мм
Если поставить индикатор над валом и его крутить, то кривизны вала не заметно, с первого взгляда. Но люфт на верху головы похоже около 0,5 мм
Вообще то 0.5 мм - это ОЧЕНЬ большой люфт. Что-то у вас не то. Может надо менять подшипники?
Вообще то 0.5 мм - это ОЧЕНЬ большой люфт. Что-то у вас не то. Может надо менять подшипники?
0,5 мм - это на самом верху оси. В подшипниках типа 0,1 мм, в обоих. Чего-то у них не то с допусками и посадками. Причем это в двух комплектах вертолетов так. Все-таки буду сажать на локтайт.
Нашел причину вибрации. Вывесил голову с флайбаром в подшипниках рамы и увидел сильный дисбаланс. Для его компенсации пришлось сдвигать грузик (его вес 2,4 г) с одной стороны по флайбару с положения 90 мм от оси до 50 мм от нее.
Замерил вес лопаток флайбара. С одной стороны стояло 5,6 г, а с другой вес лопатки был 4,7 г. Центр тяжести лопатки на расстоянии 120 мм от оси, где-то.
Поставил одинаковые лопатки ( лопатки из второго комплекта весили 4,7 г и 5.0 г) и отбалансировал, сдвигая весь флайбар относительно головы.
Но на локтайт все-таки поставлю. Несильный Permatex medium strength.
Попробую еще сделать стендик для балансировки всей головы в сборе с главными лопастями. Какой-нить оптический датчик метки на главной шестерне и датчик вибрации или смещения вала. И все это можно гнать на двухлучевой осциллограф.
Попробую еще сделать стендик для балансировки всей головы в сборе с главными лопастями. Какой-нить оптический датчик метки на главной шестерне и датчик вибрации или смещения вала. И все это можно гнать на двухлучевой осциллограф.
Эко Вас цепануло, это хобби. Ну очень сильно заморачиваетесь.
Эко Вас цепануло, это хобби. Ну очень сильно заморачиваетесь.
Да не. Просто страшно когда бьет чего. А датчики всякие по рукой есть. Да и я вижу все настраивают вертолет, прижав его к какой-нибудь доске. Вот можно заодно и балансировать винт наверное.