Первый верт за 200уе

ram9
pelmen:

пока я не дошел до соединения хвостовой сервы тягой со слайдером. Боб с хелифрика триммирует серву перед подключением к гироскопу сабтриммерами. А как он регулирует центр или не центр слайдера этого я не нашел на его видюшках.

Я центр слайдера отрегулировал длиной тяги.

Саныч67
ram9:

Я центр слайдера отрегулировал длиной тяги.

А если серву перемещать по балке ?

ram9
Саныч67:

А если серву перемещать по балке ?

У нас на Прошке серва жестко на попе сидит.

Саныч67
ram9:

У нас на Прошке серва жестко на В 😉 попе сидит.

Сори, проглядел.

Baobook

Возвращаясь к вопросу о вибрации. Обнаружил, что главная ось болтается в подшипниках (где-то на 0,1 мм). И то происходит в обоих комплектах CopterX. Нужно ли ее сажать на локтайт в этих подшипниках? Или достаточно попытаться сбалансировать ось грузиками ?

arn

У коптеров как правило болтается голова на валу, лечится разумным поджимаеним хаба.

Baobook
arn:

У коптеров как правило болтается голова на валу, лечится разумным поджимаеним хаба.

а хаб это где ? Голова на оси тоже болтается … но существенно меньше чем ось в подшипниках рамы.

Александр_1-й

А вы шайбу толстую люминиевую или бронзовую (у кого как) поставили над шестеренкой?

Baobook
Александр_1-й:

А вы шайбу толстую люминиевую или бронзовую (у кого как) поставили над шестеренкой?

Поставил. У меня люминевая. Сверху, между упорной втулкой вала и подшипником не ставил. Нет в комплекте.

Но речь не про осевой люфт. Его нет. А про то, что вал слегка болтается в подшипниках. И так в двух комплектах.

Александр_1-й

Ну и пусть себе болтается, в любом случае вы его убъете намного раньше, чем он износит подшипники 😉

Baobook
Александр_1-й:

Ну и пусть себе болтается, в любом случае вы его убъете намного раньше, чем он износит подшипники 😉

Логично. Однако не нравиться вибрация при раскрутке мотором, даже без лопастей. Лучше бы без нее наверное.

Александр_1-й

Али, ну посадите вал на локтайт, если вы такой привередливый 😉 Подшипники только не залейте. БТВ, а откуда вибрация? Может у вас вал кривой???

Baobook
Александр_1-й:

Али, ну посадите вал на локтайт, если вы такой привередливый 😉 Подшипники только не залейте. БТВ, а откуда вибрация? Может у вас вал кривой???

Если поставить индикатор над валом и его крутить, то кривизны вала не заметно, с первого взгляда. Но люфт на верху головы похоже около 0,5 мм

Александр_1-й
Baobook:

Если поставить индикатор над валом и его крутить, то кривизны вала не заметно, с первого взгляда. Но люфт на верху головы похоже около 0,5 мм

Вообще то 0.5 мм - это ОЧЕНЬ большой люфт. Что-то у вас не то. Может надо менять подшипники?

Baobook
Александр_1-й:

Вообще то 0.5 мм - это ОЧЕНЬ большой люфт. Что-то у вас не то. Может надо менять подшипники?

0,5 мм - это на самом верху оси. В подшипниках типа 0,1 мм, в обоих. Чего-то у них не то с допусками и посадками. Причем это в двух комплектах вертолетов так. Все-таки буду сажать на локтайт.

Baobook

Нашел причину вибрации. Вывесил голову с флайбаром в подшипниках рамы и увидел сильный дисбаланс. Для его компенсации пришлось сдвигать грузик (его вес 2,4 г) с одной стороны по флайбару с положения 90 мм от оси до 50 мм от нее.

Замерил вес лопаток флайбара. С одной стороны стояло 5,6 г, а с другой вес лопатки был 4,7 г. Центр тяжести лопатки на расстоянии 120 мм от оси, где-то.

Поставил одинаковые лопатки ( лопатки из второго комплекта весили 4,7 г и 5.0 г) и отбалансировал, сдвигая весь флайбар относительно головы.

Но на локтайт все-таки поставлю. Несильный Permatex medium strength.

Попробую еще сделать стендик для балансировки всей головы в сборе с главными лопастями. Какой-нить оптический датчик метки на главной шестерне и датчик вибрации или смещения вала. И все это можно гнать на двухлучевой осциллограф.

Саныч67
Baobook:

Попробую еще сделать стендик для балансировки всей головы в сборе с главными лопастями. Какой-нить оптический датчик метки на главной шестерне и датчик вибрации или смещения вала. И все это можно гнать на двухлучевой осциллограф.

Эко Вас цепануло, это хобби. Ну очень сильно заморачиваетесь.

Baobook
Саныч67:

Эко Вас цепануло, это хобби. Ну очень сильно заморачиваетесь.

Да не. Просто страшно когда бьет чего. А датчики всякие по рукой есть. Да и я вижу все настраивают вертолет, прижав его к какой-нибудь доске. Вот можно заодно и балансировать винт наверное.

Саныч67
Baobook:

Да не.

Да, да.
Средний налет у новичка до краша 2-3 полета.
Когда научитесь висеть от 40 до 50 полетов.
А вот когда попробуете начать что-то делать в воздухе, будет от 7-8 до 10- 12 полетов на один краш.
И потом будет постепенное увлечение этого числа, ну очень медленное…
Так стоит ли париться, о каком то там биение ?
Все равно верт перебирать.

Александр_1-й
Саныч67:

Так стоит ли париться, о каком то там биение ?
Все равно верт перебирать.

Вот и я о том же 😉 Был тут товарищ, который думал, что можно летать не падая. И не падал. Первый год. Потому как подходил очень тщательно, осознанно, и.т.д.
Но когда решил таки начать что-то интересненькое делать - начал падать как и все остальные 😉

Саныч67
Александр_1-й:

Но когда решил таки начать что-то интересненькое делать - начал падать как и все остальные

Вот в этой теме rcopen.com/forum/f66/topic212611, можно посмотреть так называемые полеты.
Это просто висение и пируэты.
Таких “полетов” в этом зале совершается от 20 и более, за одно воскресенье.
Так тарахтеть, можно часами , сжигать по 5-10 и более акков.
Мой личный рекорд 42 полета в день.
Но как только Вы перейдете к попыткам сделать скажем бочку, петлю, или просто повисеть в инверте.
Пускай не с первого, так с третьего или четвертого раза, Вы обязательно получите жесткий краш.
И количество налета в симе на это мало влияет. Все таки СИМ - это СИМ.
"И я ещё не разу не слышал о героически погибшем экипаже тренажера " - цитата, чья не помню…

P.S. Вспомнил - " Убрать перископ"

Вот к стати, полет клона стоимостью в 65 $. Зима на улице около -7С*.
А он летит.