Первый верт за 200уе
Нашел причину вибрации. Вывесил голову с флайбаром в подшипниках рамы и увидел сильный дисбаланс. Для его компенсации пришлось сдвигать грузик (его вес 2,4 г) с одной стороны по флайбару с положения 90 мм от оси до 50 мм от нее.
Замерил вес лопаток флайбара. С одной стороны стояло 5,6 г, а с другой вес лопатки был 4,7 г. Центр тяжести лопатки на расстоянии 120 мм от оси, где-то.
Поставил одинаковые лопатки ( лопатки из второго комплекта весили 4,7 г и 5.0 г) и отбалансировал, сдвигая весь флайбар относительно головы.
Но на локтайт все-таки поставлю. Несильный Permatex medium strength.
Попробую еще сделать стендик для балансировки всей головы в сборе с главными лопастями. Какой-нить оптический датчик метки на главной шестерне и датчик вибрации или смещения вала. И все это можно гнать на двухлучевой осциллограф.
Попробую еще сделать стендик для балансировки всей головы в сборе с главными лопастями. Какой-нить оптический датчик метки на главной шестерне и датчик вибрации или смещения вала. И все это можно гнать на двухлучевой осциллограф.
Эко Вас цепануло, это хобби. Ну очень сильно заморачиваетесь.
Эко Вас цепануло, это хобби. Ну очень сильно заморачиваетесь.
Да не. Просто страшно когда бьет чего. А датчики всякие по рукой есть. Да и я вижу все настраивают вертолет, прижав его к какой-нибудь доске. Вот можно заодно и балансировать винт наверное.
Да не.
Да, да.
Средний налет у новичка до краша 2-3 полета.
Когда научитесь висеть от 40 до 50 полетов.
А вот когда попробуете начать что-то делать в воздухе, будет от 7-8 до 10- 12 полетов на один краш.
И потом будет постепенное увлечение этого числа, ну очень медленное…
Так стоит ли париться, о каком то там биение ?
Все равно верт перебирать.
Так стоит ли париться, о каком то там биение ?
Все равно верт перебирать.
Вот и я о том же 😉 Был тут товарищ, который думал, что можно летать не падая. И не падал. Первый год. Потому как подходил очень тщательно, осознанно, и.т.д.
Но когда решил таки начать что-то интересненькое делать - начал падать как и все остальные 😉
Но когда решил таки начать что-то интересненькое делать - начал падать как и все остальные
Вот в этой теме rcopen.com/forum/f66/topic212611, можно посмотреть так называемые полеты.
Это просто висение и пируэты.
Таких “полетов” в этом зале совершается от 20 и более, за одно воскресенье.
Так тарахтеть, можно часами , сжигать по 5-10 и более акков.
Мой личный рекорд 42 полета в день.
Но как только Вы перейдете к попыткам сделать скажем бочку, петлю, или просто повисеть в инверте.
Пускай не с первого, так с третьего или четвертого раза, Вы обязательно получите жесткий краш.
И количество налета в симе на это мало влияет. Все таки СИМ - это СИМ.
"И я ещё не разу не слышал о героически погибшем экипаже тренажера " - цитата, чья не помню…
P.S. Вспомнил - " Убрать перископ"
Вот к стати, полет клона стоимостью в 65 $. Зима на улице около -7С*.
А он летит.
Суровы сибирские мужики. Для вас -7 - видать почти лето 😉 у нас ниже -2 никто не летает, все предпочитают раз в недельку повисеть в зале, и почаще дома в симуляторе.
Я сейчас каждый день в симе минимум по часу сижу. Готовлюсь к соревнованиям, чтобы не обос… вот блин стимул! А то в среднем минут 10 в день максимум получалось -скучно было, а сейчас -никакой скуки.
Так стоит ли париться, о каком то там биение ?
Все равно верт перебирать.
Пусть так. Но я отбалансировал этот флайбар, посадил на локтайт в подшипники и звук стал другой. Ровно свистит … без биений … не страшно. На моторе из комплекта.
Я не очень тороплюсь его в воздух поднимать. Вот только сегодня пришел регулятор - Плющ-60. Плющ-40 придет через пару недель, он был в бэкодере. И мотор настоящий Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3 тоже только 28-го выслали. из-за того, что Плющ-40 был в бэкодере. А коптеровский регуль с беком мне не нравится. Он 55 г весит, против 35 г Плюща-40. И размещать его из двух частей как-то неудобно.
Наверное гироскоп лучше внутрь рамы поставить, на донышко, рядом с приемником.
Суровы сибирские мужики. Для вас -7 - видать почти лето у нас ниже -2 никто не летает, все предпочитают раз в недельку повисеть в зале, и почаще дома в симуляторе.
Да начало душного лета.
В зале хорошо.
Но уже стал маленьким. Растемссс, так сказать…
Попросил хозяина этого верта, что на видео, скинуть комплектацию. Если скинет, посмотрим что за “зверь”.
Но точно помню, он говорил, что стоимость “тушкана” = 9 баков.
И самое дорогое это гира, то ли 15 то ли 16 баков.
Ну, что гадать, если выложит посмотрим.
9.99, это если уж быть точным. На самом деле, собрать вертолет из деталей, чтобы самой дорогой была гира за 15 баксов - да как 2 пальца о…
На самом деле, собрать вертолет из деталей, чтобы самой дорогой была гира за 15 баксов - да как 2 пальца о…
Зачем пальцы марать…
Я написал, об этом, только по тому, что был удивлен до крайности.
- Тому, что это штука все таки полетела.
- Стоимости.
- Что это сделал, новичек в вертолетах, хотя у человека огромный опыт в самолетах.
Все таки верт и самолет - это не одно и то же.
Не могу определиться с запчастями…
Беру вот эту тушку: HK-450TT PRO 3D Torque-Tube Helicopter Kit (Align T-Rex Compat.)
Но с подбором запасных частей как-то потерялся… Скажите, как понять какого диаметра межлопастной вал? И вообще, запчасти от головы обычного HK450 подходят к HK450PRO? Или у них разные головы? Валы, ось флайбара, держатели лопастей и т.д…
И еще вопрос: нет ли где-нибудь краткого справочника русских названий и их аналога на английском? Ну что-то типа “Feathering shaft - Межлопастной вал”.
как понять какого диаметра межлопастной вал?
4 мм, длина 51 мм.
запчасти от головы обычного HK450 подходят к HK450PRO? Или у них разные головы?
у них разные головы. совсем разные. подойдут, скорее всего, только подшипники, линки и подобные детали. а что, запчасти для про - дефицит?
у них разные головы. совсем разные.
Спасибо.
а что, запчасти для про - дефицит?
Да нет, не то, что бы дефицит, но некоторые на хс в бэкордере, поэтому думал, чо если они взаимозаменяются с обычными 450-ми, то так и сделать 😃 Просто тушку заказываю оттуда, хотел сразу в одну посылку и з/ч напихать, не распыляться по нескольким магазинам 😃
Ну а лопасти-то одинаковые?
Ну а лопасти-то одинаковые?
абсолютно одинаковые 😃
Хм… Голова в сборе - 33 бакса, хвостовой узел - 16 баксов… Может проще взять еще одну тушку на запас? 😃
Может проще взять еще одну тушку на запас?
Многие так делают, выходит выгодней. Особенно в начале “пути”… )))))
В итоге взял:
- 2 х HK450TTPRO - HK-450TT PRO 3D Torque-Tube
- 3 х GF325 - 450 class Fiberglass Main Blade 325mm
- 2 х F022 - Part # F022 Landing Skid
- XT60 - XT60 Connectors Male/Female (5 pairs)
- 9001-AB - 3.5mm 3 wire Bullet-connector for motor
- S602-1 - Turnigy Ball End Driver (я же правильно понял, что это приспособа для одевания и снимания тяг на шарики?)
- HA135B - Main blades balancer for all Types
- T6016 - Swashplate Leveler 5mm
- GT450pro-143 - GT450PRO Feathering Shaft (51x4mm) 2pcs
- GT450pro-139 - GT450PRO Main Gear only (2pc)
- GT450pro-144 - GT450PRO Main Shaft (118x5mm) 2pcs
- 2 х GT450pro-125 - GT450PRO Plsatic Tail Blade
- 2 х GT450pro-109 - GT450PRO Stabilizer Bar
- 2 х GT450pro-132 - GT450PRO Tail Boom
Вроде бы все то? 😃
Не удержался, собрал вертолет до конца. Со стоковыми мотром и регулем. Надеялся разобраться с регулировкой передатчика.
Футаба-7С-2,4 (самолетная) меня победила. Я так и не нашел как регулировать чувствительность гироскопа на ходу, как должны стоять переключатели на ней, чтобы не влететь в какой-нибудь хитрый режим типа Idle, и по какому выключателю я могу быть уверен, что я нормальном режиме.
Все сервы и гироскоп вроде работают как надо. Поставил стоковые лопасти, оказалось, что они хорошо сбалансированы. Попробовал раскрутить - дергается хвост, но как уменьшить gain гироскопа не ясно.
Сдаюсь на сегодня.
Доехала, таки, до меня тушка Тарот 450 Про. Теперь жду электронику (тоже уже на подходе). Пока перебрал голову (ни одного винта не было на локтайте). Обнаружил недокомплект - китайса забыл положить одну неразборную тягу тип А (которая короткая)… Придется теперь здесь искать комплект тяг в наличии на 450 Про. Кстати, а от обычной 450 случайно не подойдут тяги?
В остальном впечатление от тушки положительные - рама качественная, все гладенько, люфтов в голове, вроде, нет.
Вот несколько снимков Коптера.
На каком-то видео мне понравилось расположение резинок на посадочных лыжах внутри опор.Тоже так поставил.
Приемник F617 и гиру GY520 я засунул внутрь. Разъемы для серв на приемнике легко доступны сбоку.
Родной коптеровский регулятор состоит из собственно регулятора и BEC. Я их прикрепил стяжками с двух сторон передней нижней площадки. Сидят как влитые.