Первый верт за 200уе

KycokOl
Alexei99:

мне кажется я никогда-никогда не найду причину 😃

Поставил вместо деревянный лопастей пластик, на табуретке вертолет стало так трясти, это вообще нормально что тряска на малых оборотах жуткая?

Еще вопрос к Андрею, у вас тоже плющ 40 ? как его откалибровать? включаю передатчик и ручку газа вверх, включаю борт, двигатель что-то пропищал нетипичное, опускаю ручку газа вниз, отключаю борт. где-то такое вычитал. включаю всё, при линейной настройке газа, старт двигателя происходит только при 10-15% положения ручки

Проверьте затяжку лопастей в цапфах, они должны быть поджаты, но не затянуты.
При калибровке регулятора прямая газа должна быть прямой от 0 до 100%, Hold выключен.

AndyBig
Alexei99:

Еще вопрос к Андрею, у вас тоже плющ 40 ? как его откалибровать?

Включаете аппаратуру, стик газа ДО КОНЦА вверх, включаете бортовое питание, регуль пищит гамму и два коротких писка, опускаете стик газа ДО КОНЦА вниз, регуль пищит два коротких и один длинный писк. Все, можете лететь или выключать бортовое питание 😃

KycokOl:

разная жесткость и крутка лопастей

Не даст значительной (больше миллиметра) бабочки, иначе лопасти в мусорку.

KycokOl:

Люфты в механнике

Должны быть дикими и неравномерными для опять же значительной бабочки.

KycokOl:

Бабочку правильно ловить на нагруженном роторе.

Поймите: если бабочка есть на ненагруженном роторе, значит одно из двух - лопасти или механика уже не годятся для нормальных полетов или выставлены разные углы лопастей. И в том и в другом случае бессмысленно уповать на то, что “люфты выберутся” под нагрузкой, в обоих случаях надо не “убирать бабочку на нагруженном роторе длинными тягами и летать дальше”, а искать и ликвидировать причину этой бабочки. Иначе получится, что Вы заведомо выставляете лопастям разные углы, чтобы на ОПРЕДЕЛЕННОЙ нагрузке ротора убрать бабочку. Попытайтесь представить что будет, если у одной лопасти подъемная сила больше, чем у другой…

KycokOl:

При калибровке регулятора прямая газа должна быть прямой от 0 до 100%

Не обязательно. Главное, что бы минимальный газ был 0%, а максимальный - 100%. А между этими положениями хоть синусом график 😃

Александр_1-й
AndyBig:

надо не “убирать бабочку на нагруженном роторе длинными тягами и летать дальше”, а искать и ликвидировать причину этой бабочки.

Истинно так! Более того, если у вас НЕ БЫЛО бабочки и ВДРУГ она появилась, ВНИМАНИЕ!!! АХТУНГ!!! У вас что-то раскрутилось в голове!

KycokOl

Чо то вы все по мусоркам раскидались! Я предлагаю более радикальный метод. Заказываем тушку с НК, получаем, и по дороге с почты выкидываем ее в мусорку. Вы все правильно говорите, если в нуле нет бабочки, то и под нагрузкой ей негде взяться. Но это верно для идеально-безлюфтовой головы. Вы говорите, что у меня при моем способе бабочки не будет, но будут разные углы на лопостях. Это как вы себе это представляете?! Углы на лопостях я выставляю одинаковые, но под рабочей нагрузкой, а не при нулевом шаге, что при неидеальной механнике я считаю правильней. Не, я конечно свое мнение не навязываю, если кому нравится верты по мусоркам раскидывать, отговаривать не буду.

AndyBig
KycokOl:

Углы на лопостях я выставляю одинаковые, но под рабочей нагрузкой

Углы вообще-то на остановленном роторе выставляются с помощью угломера 😉 А если Вы после этого начинаете корректировать бабочку на нагруженном роторе, значит Вы уводите одну из лопастей из нуля.
И приведите пример где и какой должен быть люфт, что бы не с ним бороться, а с его последствиями? Я что-то слабо представляю… Ну разве что при отсутствии демпферов в хабе, или наконечники тяг на одной из сторон на пол-миллиметра больше шариков…

mikolka6

Мда, а не кто не думал, что бабочка на малых и средних оборотах от яйцеобразной шестерни совместно с люфтом новых китайских подшипников основного вала появляется, а оно так, проверено, яйцо даёт вибрацию при налёте на пиньён движка и естественно передаётся на всю тушку и вал на малых оборотах и средних, при увеличении оборотов на 50% вибрация на нулевом шаге даёт бабочку в 2-3 мм, а при 20% газа и отрицательном угле бабочка в 5 и выше мм, от 50 до 100% газа бабочки нет. если две тяги тарелки одной длины и выставили нулевые углы и нету миллиметровых люфтов головы от износа или не закрученных по невнимательности частей головы, то это или подшипники с ограменной выработкой или шестерня с яйцом в купе с китайподшипники. Поверьте, биение вала со снятой головой при раскрутке, это может быть не только крывой вал но и шестерня яйцом, а теперь ставим голову настраиваем и опа бабочка, просто забейте и летайте, на полном газе бабочки не будет, у меня также с шестерней проблема была не чего притерлась шестерня после одного ака, сейчас тушка при висении на полном газе висит как прибитая, не куда не швыряет и не тянет, лопасти в одном горизонте. Настройте тяги головы в одну длину, от балансируйте лопасти, установите углы, и если у вас шестерня яйцом забейте на бабочку в 2-3 мм на нулевом шаге и 50% газа. Летайте, но соблюдайте технику безопасности. ИМХО.

KycokOl

AndyBig
Я что, случайно зашел в алайновскую ветку? Да нет вроде, тема про верты за 200 у.е. Ааа, я понял, мне опять не повезло и единственную люфтастую голову хоббикинговцы положили мне в кит:(. Насчет выставления углов при помощи угломера, вы зачем так лихо у себя перед лицом ротором крутили, углы проверяли, а как же угломер? А если лопасти кривые, а если флайбар после краша, чаво вы там своим угломером намеряете?
Выставили приблизительно лопасти в нули угломером, проверили бабочку под небольшой нагрузкой, если есть, подкрутили длинными тягами и ВСЁ! Летайте на здоровье! Ладно, с бабочками я закончил. Надоело разжевывать очевидное.

Alexei99
KycokOl:

Ааа, я понял, мне опять не повезло и единственную люфтастую голову хоббикинговцы положили мне в кит:(.

😃 нетнет. она досталась мне в кит 😁

Олег, Ваше мнение тоже очень важно. Для новичков вообще дискуссии полезны. 😃

KycokOl

mikolka6
Истину говорите. Зазор на пиньене нужно проверять по всей окружности шестерни ОР.

mikolka6
KycokOl:

mikolka6
Истину говорите. Зазор на пиньене нужно проверять по всей окружности шестерни ОР.

С яйцеобразной шестерней зазор выставлять проблематично, так как если сделать зазор на самом яйце то сожрет в скором времени зубцы на нормальной окружности главной шестерни, поэтому надо выбирать золотую середину, я на нормальной окружности сделал зазор пропустив вырезанную полоску бумаги с А4 формата, на яйце зазора почти не было. при про вороте вала чувствовалась с легка сопротивление на месте яйца. После отлета одного ака вибрация ушла и бабочка тоже, и в шестерне в месте яйца пиньён проел для себя нормальные зубья. Сейчас все четко.

KycokOl

Да, конечно, я имел ввиду именно золотую середину. Все таки мне кажется, что лучше зделать зазор побольше, что бы не допустить сильного закусывания в проблемном месте. При маленьком зазоре сильно возрастает нагрузка на подшипники вала ОР и двигателя.

Alexei99

вообще появилось жуткое желание заказать ALZRCшную тушку, если она так хороша))) но вначале надо хоть разок взлететь на этом, со всеми люфтами и бабочками. хотя может я сильно критично отношусь к четкости. Мне главное что б в голову ничего не прилетело, а висения с болтанкой на этапе обучения меня совершенно не пугают.

Сегодня поеду на поле к опытным вертолетчикам, пусть оценят можно ли на таком летать.

Александр_1-й

Поверьте, даже у АЛЗРЦшной головы после десятка падений тоже может чегой то не того всплыть 😉 , так что - не заморачивайтесь.

Саныч67
Alexei99:

Сегодня поеду на поле к опытным вертолетчикам

Вот это самое правильное.
А куда собрались?
Заодно посмотрите на чем они летают.

AndyBig
KycokOl:

вы зачем так лихо у себя перед лицом ротором крутили, углы проверяли, а как же угломер?

Да вот не подумал после переборки головы и лопастей проверить угломером, потому и крутил. Покрутил, увидел бабочку, остановил и выставил угломером - бабочки нет 😃

KycokOl:

А если лопасти кривые

То они и угломером покажут разные углы.

KycokOl:

а если флайбар после краша

То поменять (или на крайний выпрямить) ось флайбара 😃
Не знаю… Я сторонник лечения причин, а не симптомов.

mikolka6:

Мда, а не кто не думал, что бабочка на малых и средних оборотах от яйцеобразной шестерни совместно с люфтом новых китайских подшипников основного вала появляется

Угу, может быть и такое, поэтому я и писал, что бабочку надо проверять на оборотах не меньше 60% 😃

KycokOl
Alexei99:

вообще появилось жуткое желание заказать ALZRCшную тушку, если она так хороша)))

Закажите, обязательно закажите, но позже, когда летать научитесь. Первые краши будут не по причине плохого качества тушки и больших люфтов, а из-за кривых рук пилота и возможных косяков при сборке. Если есть возможность в живую пообщаться с опытными товарищами, перед первым взлетом, грех ей не восползоваться. Летайте на том, что есть, а на эти деньги лучше запчастей накупите.

feex

Здравствуйте, думаю вот спросить по теме никак не могу настроить вертолет что бы он не плыл, держа его в руке настраиваю его что бы не вело хвост и не кренило влево или в перед, вроде бы отстроил все субтримерами, на следующий день вставляю новый ак. и опять то выост ведет то кренит его, от чего это зависит может ли это быть из за электроники? или это сервы, или это я неправильно чтото настроил.
Верт ХКшный элекроника турниги 9с, бабочки нет ни при 0 градусов ни при нагрузке

rattis
feex:

вроде бы отстроил все субтримерами

об этом уже было. особенно в случае с хвостом. неправильно отстраивать сабами гироскоп, работающий в режиме удержания.
а вообще, вертолет всегда куда-то ведет 😃
не надо держать вертолет в руке. во-первых, это опасно. во-вторых, если тарелка ходит ровно и адекватно, надевайте треники и пытайтесь взлетать на пол-метра. только после этого будет понятно чего куда тянет.
все вышесказанное имеет смысл делать если есть налет в симе. хотя бы минимальный.

AndyBig
KycokOl:

Закажите, обязательно закажите, но позже, когда летать научитесь. Первые краши будут не по причине плохого качества тушки и больших люфтов, а из-за кривых рук пилота и возможных косяков при сборке.

+1

KycokOl
feex:

Здравствуйте, думаю вот спросить по теме никак не могу настроить вертолет что бы он не плыл, держа его в руке настраиваю его что бы не вело хвост и не кренило влево или в перед, вроде бы отстроил все субтримерами, на следующий день вставляю новый ак. и опять то выост ведет то кренит его, от чего это зависит может ли это быть из за электроники? или это сервы, или это я неправильно чтото настроил.
Верт ХКшный элекроника турниги 9с, бабочки нет ни при 0 градусов ни при нагрузке

Вы когда в симуляторе летаете, у вас верт на месте висит или его тоже кренит и клонит?