Первый верт за 200уе
При разборке выяснел что немного погнут Межлопастной вал www.xmodels.ru/catalog/221/1578/ (не реклама) на голве, куда встовляютя лопасти, растроился. А его можно молоточком отстучать?
Пару раз выправлял межлопастной вал от безысходности, сейчас всегда стараюсь иметь в запасе несколько штук.
А выправлял молоточком, для удобства в оба конца закручивал по длинному винту, чтобы за них держаться и с ними виднее кривизну. Но выправить удастся только в случае загиба вала по-середине, если у самой резьбы на утонченной части, то бесполезно. Но добиться точного выправления очень сложно, кажется, что уже ровный и по стеклу катаешь, а вставляешь в голову, собираешь, затягиваешь, ложишь два пальца на цапфы лопастей и отверткой крутишь один из винтов и чувствуешь как пальцы шевелятся.
Вал выравнивали вроде все норм сейчас ставить буду.
Межлопастной подровнял или ось флайбара? Для меня немного странно как мог загнуться межлопастной вал, если основоной вал не загнуло, или и его “немного” повело тоже?
Зы: выпрямлять межлопастной вал в домашних условиях, ИМХО, совершенно безперспективное действо.
Всем спасибо. Посмотрел все коробки и заказы, оказывается у меня не внимательность от первого краша, межлопостной вал новый поставил, основной вал головы есть новый, но я в старом не увиднел на глаз неровности или согнусти. Да призимлился я на бок, спас режим холд, при этом всетаки как то получилось помягче призимлить. Как определить надо менять главный вал или не надо?
Сними голову и покрути двигатель. Если вал кривой, то сразу увидишь. Можно ногтем попробовать кривизну прощупать.
Videoru
что бы ни случилось
- держать хвост к себе. не получается - сажать, не пытаться выруливать. только хуже будет
- держать высоту. на первых полетах трудно работать сразу по нескольким вещам, но по одной степени свободы можно добавлять можно только в симе…
- не геройствовать. совсем.
После замены промежутойчного вала, на старом валу ОР, собрал верт, выставил углы на лопастях, и решил запустить движок. Почувствовалась сильная вибрация по корпусу. Снял таерлку, затем вал ОР, визуально вроде невидно что согнуло, двигатель рукой кручу тоже все вроде нормально. Поставил новый вал, запустил двигатель а вибрации нет, чудеса. Вибрация возникает когда с высоких оборотов сразу на низкие, но вибрация маленькая, по всему корпусу.
Не надо двигатель рукой крутить. Погоняй двигатель на малых оборотах со снятой головой, с одним валом, и сразу поймешь гнутый вал или нет. Вообще валы гнутся в 95% крашей, что основной, что межлопастной.
Снимаем, голову, лопасти ХР - даем средние обороты, берем тонкий маркер и подносим к самому верхениму краю вала ОР но сильно не прижимать, только чтоб нарисовал. Останавливаем двигатель и смотрим на линию, если линия от маркера прерывается или в одном месте сильнее прорисовалась а в другом меньше значит вал кривой, а если линия непрерывно одинаковая значит все окей. И кстати на фото у вас шасси стояли наоборот. При взлете верт недолжно заваливать, его немного сносит влево 9это нормально). Я превые разы вообще не отрывал верт от земли, акков 15 ползал т.е верт начинает плыть- вот вот оторвется от земли но вроде еще на земле (пол должен быть гладкий) и очень аккуратненько подруливаеш стиками. За это время я привык к оборотам ротора (первый раз от оборотов ротора чуть в штаны не наложил) модели, а потом начал делать подлёты(акков 15-20) (чуть от земли оторвал опустил), потом каротковременное зависание, весение ну и т.д. В результате минимум краше-ежедневные тренеровки (запчастей ждать не надо) - расходы бюджета сведены к минимуму. Тут главное неторопиться и конечно же симулятор. Это я рассказал как я начинал.
Если в симуляторе получается уверенно висеть, то и в реале с этим не должно быть проблем. Пару акков попрыгать, для проверки модели, а потом сразу можно подлетать на метр и висеть, висеть, подстраивать модель и снова висеть. Ну а дальнейшая программа зависит от степени талантливости человека. Я например сделал первый ролл примерно на десятом вылете, но перед этим научился делать их практически на месте в симуляторе. Боязнь модели прошла где-то через 4 месяца, тогда же первый раз перевернул в инверт. Вобщем долгая эта история, учиться на классике, но у каждого этот процесс индивидуален. Я первое время очень много времени уделял симулятору, зимой особо не полетаешь в реале. Крашей по первости было просто немеряно, практически каждый вылет заканчивался ремонтом модели, как люди по году летают без крашей я не понимаю. Наверное я криворукий.
как люди по году летают без крашей я не понимаю.
Да не летают они! Я когда осваивал висение крашей небыло вообще, а вот когда начал перемещаться в пространстве вот тогда всё и началось.
Спасибо Вам за советы, буду пока ползать и чуть чуть приподнимать. Моя цель это полеты блинчиком, как уверенно буду управлять данным вертолетом, хочу собрать себе Align-700. Очень мне моделька нравится, моя мечта поставить на него оборудование и камеру, и литетать по FPV. Вот сегодня ролик посмотрел
и такой довольный стал что на шаг я стал уже ближе, потому что мечтаю о этом 3 года. Надеюсь что Trex-450 даст мне опыт в управлении, и будет легче потом пересесть на более тяжелый вертолет. С уважением Иван.
Не гоните с 700-м, это дорого, и возможно для ваших целей не нужно. Тут есть заметки товарища, который сделал толковый ФПВ вертолет из 450-ки, получилось тоже достаточно не дешево, но значительно дешевле, чем 700-ка
ЗЫ Не гоните, хотел написать “не гоните лошадей”, хотя так тоже неплохо по смыслу получилось 😉
Александр подскажите, возможно, ли добиться на 450 модели стабильности такой полета как на видео? Что бы все повороты были плавными, и больше была устойчивость для висения, просто у меня, почему то сложилось мнение, что 700 модель все делает плавно, стабильнее в полете будет, чем 450. Я очень люблю 450, просто хочу добиться такой устойчивости и плавности. Да 700 Aligin стоит около 1000 долларов, плюс FPV аппаратура 2000, итого 3000 долларов.Сегодня вышел на стадион нашей 4 школы, запустил двигатель на 35 процентов газа, вертолет стало раскручивать по часовой стрелки, при осмотре выяснил,открутился шар на тарелке. В это время и за угла выбегает женщина, и кричит,что она вызовет МЧС, нажмет тревожную кнопку, так как на теретории школы посторонним находится запрещено в 22,00. Я ответил, что она вправе поступать,так как считает нужным, на что та свою очередь послала меня на 3 буквы,оскорбила нецензурной бранью, и быстро-быстро спряталась за дверями школы.Тарелку дома проверил все шары, все метизы подтянул. А город культурный у нас оказывается…А школы у нас повышенной безопасности, но самое главное школа не огорожена. Суважением Иван.
Подтянуть не достаточно, надо выкрутить и посадить на локтайт - локтайта совсем чуть, чуть площадь 1-2 квадратных мм должна быть смочена…
С системой стабилизации типо неликоманд 450ка будет более чем стабильна.
Правда лучше конечно 500ку хотя бы. Т.к. на 450ке уж очень тесно…
возможно, ли добиться на 450 модели стабильности такой полета как на видео?
Может вообще лучше не вертолёт использовать? Вот ролик из темы про Строгино rcopen.com/forum/f66/topic74085/555 Видно, что он и очень стабильный и как танк сквозь листву пролетает…)
Сегодня выехал на полеты. Отлетал 3 банки. Сначала ползал по асфальту, затем стал выше поднимется, и висеть, но иногда проявлялись странное поведение вертолета, приподнял, стал висеть, и тут резко его прокрутило один раз почасовой стрелки, появился шум с хвоста. Верт не ронял жестко, на бок не ложил, хвостом вниз не падал. На последнем, заряженном акуммуляторе висел, и тут резко как давай его крутить по часовой стрелке, сумел удержать и мягко посадить.После посадки осмотрел модель, шестерни задние целые, слайдер работает, но вот на этот вал www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/316434(не реклама) идет слайдер, и хвостовой ротор www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/276136( не реклама). У меня потерялось крепление этого ротора для вала, ротор спокойно снимается с вала, и когда лопасти ОР кручу то задний хвост не крутится, а сам вал хвостовой крутится. Обыскал все поле, но не нашел крепление.Чем крепится ротор на вал, так как утерял это крепление заказывать ротор который я указал? И идет ли крепление с ротором для хвостового вала? Что можно сделать?
Обыскал все поле, но не нашел крепление.Чем крепится ротор на вал,
Это называется упорный винт (М3х3), его в поле искать сложнее чем иголку в стоге сена 😉
Такие винты еще есть в других местах вертолета, например крепление упорного кольца на некоторых моделях основных валов ротора такими же винтами крепится.
У меня там резьба М3, вкручивается так называемая бонка. Кусочек болтика с внутренним шестигранником. Временно можно использовать болт М3 подходящего по длине или его отрезок с пропиленным шлицом под отвёртку, делается ножовкой за 5 секунд. Думаю болт с длиной резьбы около 5мм (можно нарыть в потрохах компа) и торчащей головкой не создаст сколько нибудь заметного дисбаланса, плечо то мизерное.
Вот такие идут www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_20/RC8060/ ( не реклама), а подшипники идут на этот вал, просто переживаю не потерял ли еще что нибудь. С уважением Иван
Это называется упорный винт (М3х3), его в поле искать сложнее чем иголку в стоге сена Такие винты еще есть в других местах вертолета, например крепление упорного кольца на некоторых основных валах ротора такими же винтами крепится.
Ну или так. Пока писал, опередили.
Вот такие идут www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_20/RC8060/
Само то.
подшипники идут на этот вал, просто переживаю не потерял ли еще что нибудь.
Всё остальное должно быть на месте.
а подшипники идут на этот вал
Иван, а в инструкцию заглянуть, что мешает?