Первый верт за 200уе

DmitryBurkow

Ну вот, мой 250GT встретил землю-матушку…
Полностью его настроил, отбалансировал, спаял из трех банок 740 мАч пак на 3S, сфоткал на память и пошел летать. Сперва разбирался с гироскопом, потом немного повисел, потом погонял вокруг (оператор с мыльницей никак не мог в кадр поймать, мелкая муха). Так вылетал 3 акка. Потом начал летать уже смелее, подскоки, резкие маневры. И в какой-то момент руки сами его дернули в инверт 😃
Кувыркнулся, сразу сел и стал ждать, пока сердце перестанет биться… Потом взлетел, еще три акка вылетал, раз 5 делал бочки и петли. И в результате - забыл, что это не симулятор, и что у меня мотор в два раза слабее рекомендованного… Кувыркнулся на высоте 2-3 метра, потерял высоту и вошел в землю боком.
Руки еще не знают что делать - вместо холда по старой привычке дернул левый стик на себя (3Д режим, полный вниз). Воткнулся хорошо 😃
В минусе:

  • межлопастник
  • вал (хотя уже выпрямил)
  • обгонка
  • тяги лопастей
  • хвостовая балка
  • крепежный винтик в хвосте

Что было в запчастях - заменил, что не было - сколхозил. Обгонку залил локтайтом, тяги поставил от FF200, хвост посадил на локтайт. Немного погонял в разных режимах - вроде исправный. Пошел во двор, оторвался на полметра и тут хвост соскочил с локтайта. Верт в землю. Межлопастник лопнул, лопасти разлетелись метров на 15. Подшипники цапф потерялись 😦
Починил (детали были), залил хвост эпоксидкой и полетел опять. Тяги от FF200 оказались очень тугими - верт стал трудноуправляемый. Отвисел акк и не очень аккуратно сел. Теперь думаю где искать детали…

Резюме: вертолет за 200 долларов (ну плюс доставка) - летает. Летает хорошо. Даже в неправильной комплектации. И даже пытается летать после краша без родных деталей. Ну и продолжая старую тему - в управлении он мне показался примерно как ThreeDee из аэрофлая с тягой 50%. Но в отличие от симулятора, он не висел ровно, а постоянно куда-то покачивался. И еще симулятор не учитывает расход аккумулятора - именно из-за этого я и разложился 😃

ЗЫ: а за 200 уёв с доставкой можно собрать тот самый файрфокс FF200. В том, что он полетит - я не сомневаюсь. Но вот только он уже точно не для новичка, и еще он вопиюще пластмассовый и абсолютно одноразовый.

drey_k

За выходные собрал и вчера опробовал и отстроил на висении тушку HK450 CCPM 3D Helicopter Kit (Align T-rex Compat.) Ver. 2 в комплектации(все с хоббисити):
Гира и серва на хвосте - HK401B и MKS DS470
Сервы по циклику - HXT900 (пользовался ими на самолетах, неплохие на мой взгляд)
Регуль - Мистери 30А
Мотор - Turnigy Typhoon 450H 2215H Heli Motor 3550k
АкБ - Zippy 2200 20c (вот они слабоваты, кажется, на висении уже тепленькие стали)
Аппа - Турнига 9x (уже имелась в наличии)
Впечатления от сборки:
В принципе все собралось довольно ровно, проблем не возникло, все стыкуется как надо. НО! Мне абсолютно не понравился хвост из комплекта - хлипкий, пластик мягкий, при наборе оборотов возникали сильные вибрации, лопасти ХР тоже заменил. Хвост замнил на этот Черный пластик, но он пожестче, меня устроил.
Лопасти из комплетка пластиковые и тяжелые, не понравились, поставил такие
Пластково-металлическая голова волне показалась приличной.
Контрольное висение и дальнейшую настройку производил в кухне 😃 Места маловато, но хватило. Гира в паре с сервой работает прилично, хвост держит железно в HH, посмотрим, что будет дальше. В нормале уводит слегка, надо будет точнее сделать предкомпенсацию.
Гувернер в регуле функционирует по ощущениям, кривая 0-45-85 -85-85.
В общем, тушка и начинка, как мне показалось, вполне летабельны. При этом очень бюджетно. Посмотрим, как оно себя покажет в полетах…

Александр_1-й

Ну лопасти там это отдельный и очень болезненный вопрос. Чем прикладывать такие лопасти, лучше вообще ничего не класть. А так - номинальные лопасти получаются

drey_k

Ага! Я их один раз раскрутил и понял, что это не лопасти, а бутафория. Ещё и бумажки с них начали отклеиваться и издавать тем самым страшные звуки 😃 Хвостовые лопасти тоже гамно. Хотя тут же продающиеся намного лучше себя ведут.
Вдогонку заказал HK450MT баребон, посмотрим как он себ покажет. Хорошо они сделали, что лопасти и кабину не включили сюда.

Александр_1-й

Я хохмы ради на нем подлетнул 😉 болтается как … в проруби. Но повисеть, для того, чтобы новичку ПОПРОБОВАТЬ - в принципе реально.

habibu

Да, лопасти швах
Мне они и жутко кривые пришли.

PS: А возможно с ними что то сделать или лучше выбросить. Может феном

подскажите еще новичку:

  1. при определенных положениях машинок вываливаются направляющие из этого узла (кстати как он называется правильно)

  2. тяги с серв получились под углом насколько это критично ?

drey_k

Да, лопасти швах
Мне они и жутко кривые пришли.
PS: А возможно с ними что то сделать или лучше выбросить. Может феном?

Ну по мне так они не стоят ещё и каких-то с ними мучений. Проще поставить более или менее нормальные, благо на хоббиситях они стоят недорого. Но вот если у Вас других нет, то даже не знаю… я свои оставил на самый-самый что нинаесть крайний случай, если вдруг совсем не на чем будет летать.

  1. при определенных положениях машинок вываливаются направляющие из этого узла (кстати как он называется правильно)

Тяги серв слишком короткие, в итоге рабочий диапазон тарелки АП смещен вниз по валу. Надо тяги удлиннить. По мануалу от Рекса можно попробовать длины предварительно выставить. Клон как-никак.

  1. тяги с серв получились под углом насколько это критично ?

Тяги что-то у Вас под больши углом. Не видно, но похоже, что шарики у вас стоят с внешней стороны качалок серв. Есть возможность поставить их изнутри? Тогда и углов таких не будет.

FRUKT
habibu:
  1. при определенных положениях машинок вываливаются направляющие
  2. тяги с серв получились под углом насколько это критично ?
  1. Закритично, в полёте можешь поймать клин АП, если направляющие выскочат из слайдера ОР.
  2. Надеюсь шарики в качалки передних серв АП вкручены со стороны рамы, а не снаружи?😉
drey_k
FRUKT:
  1. Закритично, в полёте можешь поймать клин АП, если направляющие выскочат из слайдера ОР.
  2. Надеюсь шарики в качалки передних серв АП вкручены со стороны рамы, а не снаружи?😉

Вот я на первую картинку смотрю… шарики как будто внутри даже, а вот сервы стоят снаружи, вроде??? Если это HXT900, то они в раму не лезут снаружи, только изнутри. Подпилена рама? Сервы надо поставить изнутри рамы, а шарики изнутри качалок. И будут тяги вертикальны.
Даю картинку:

Александр_1-й

Токи РАМУ пилить не обязательно, значительно проще подпилить СЕРВЫ 😉 Буквально пара движений наждаком, и они уже лезут.
А с правильным прикручиванием шариков… ух, я намудохался в свое время. Таки и не сообразил, что шарики К РАМЕ прикручивать надо, пока не спросил.

drey_k
Александр_1-й:

Токи РАМУ пилить не обязательно, значительно проще подпилить СЕРВЫ 😉 Буквально пара движений наждаком, и они уже лезут.
А с правильным прикручиванием шариков… ух, я намудохался в свое время. Таки и не сообразил, что шарики К РАМЕ прикручивать надо, пока не спросил.

Злодейство, уважаемый 😃 Зачем что-то пилить, если просто нужно сервы поставить изнутри? Прекрасно встают, и тяги потом строго вертикальны. А вот если впихнуть сервы снаружи, то вертикального положения тяг уже не добиться.

Саныч67
Александр_1-й:

Токи РАМУ пилить не обязательно

Какая разница что пилить ?

habibu:
  1. тяги с серв получились под углом насколько это критично ?

Если то что на 3-м фото - то нормально. Бывает хуже.

drey_k:

Сервы надо поставить изнутри рамы, а шарики изнутри качалок. И будут тяги вертикальны.

Не технологично при замене серв.😉 Не удобно…😒

Александр_1-й:

Таки и не сообразил, что шарики К РАМЕ прикручивать надо, пока не спросил.

Это иметься ввиду, что между рамой и качалкой ?

drey_k
Саныч67:

Не технологично при замене серв.😉 Не удобно…😒

Неудобства не так уж и много, зато все ортогонально и параллельно стоит 😃
Да, придется отвернуть 12 винтов рамы, а потом их ещё и завернуть. Ну 10 минут это займёт - не трагедия. И не каждый день ведь приходится сервы менять.

P.S. Да, опять же - пилить ничего не надо )))

Саныч67
drey_k:

Неудобства не так уж и много, зато все ортогонально и параллельно стоит

Да я что против. Нравиться так ставьте так…

drey_k:

И не каждый день ведь приходится сервы менять.

Такие серво можно и по 5 раз за день менять. Можно по одной, можно все три разом…
Серво так сказать на любителя. Или на попробовать.

drey_k
Саныч67:

Такие серво можно и по 5 раз за день менять. Можно по одной, можно все три разом…
Серво так сказать на любителя. Или на попробовать.

Ну если летать как Алан, то да, а нам, блинолётам, нормальные сервы.
Впрочем, чего обсуждать вкусы и предпочтения 😉

Саныч67
drey_k:

а нам, блинолётам, нормальные сервы.

Ну тогда запчастей по больше. ОВ, межлопастных валов, лопастей, флайбар и т.д. и т.п. Комплектов 10-15… на этот полетный сезон.
Лучше поменять. Или купить другие пускай будут…

drey_k
Саныч67:

Ну тогда запчастей по больше. ОВ, межлопастных валов, лопастей, флайбар и т.д. и т.п.
Лучше поменять. Или купить другие пускай будут…

Весь перечисленный ассортимент имеется. Посмотрим, что покажет реальность. А в последствии - отчет.

FRUKT
drey_k:

Да, придется отвернуть 12 винтов рамы, а потом их ещё и завернуть. Ну 10 минут это займёт - не трагедия. И не каждый день ведь приходится сервы менять.

… а также открутить обе опоры основного вала как минимум, возможно и “кубик” крепления балки придётся откручивать с одной стороны;) Винтиков крепления рамы надолго так не хватит точно.
Есть ещё один простой и эффективный способ: откручивается качалка, откручивается 4 винтика с тыльной стороны сервы, снимается крышка с корпуса. Крышка спокойно вставляется изнутри рамы на место, не разбирая рамы и к ней назад прикручивается сам корпус. Таким образом ремонтирую элеваторную серву, которая у меня крепится изнутри рамы;)

drey_k
FRUKT:

… а также открутить обе опоры основного вала как минимум, возможно и “кубик” крепления балки придётся откручивать с одной стороны;) Винтиков крепления рамы надолго так не хватит точно.
Есть ещё один простой и эффективный способ: откручивается качалка, откручивается 4 винтика с тыльной стороны сервы, снимается крышка с корпуса. Крышка спокойно вставляется изнутри рамы на место, не разбирая рамы и к ней назад прикручивается сам корпус. Таким образом ремонтирую элеваторную серву, которая у меня крепится изнутри рамы;)

Тут что-то Вы загнули… да, винты опор вала приходится ослабить. Ничего снимать не надо. Это для серв шага и крена. А элеваторная у меня стоит снаружи рамы. Таким образом, я легко разбираю ее для обслуживания без снятия. Снимается только качалка.
И я не говорю, что надо делать так и только так. Дело каждого личное. Но мне пока нравится больше именно мой вариант.

Саныч67
drey_k:

Но мне пока нравится больше именно мой вариант.

Это пока… Потом у Вас появиться другое мнение. Ещё один важный момент. Метизы на этом вертолете очень слабые.
Или надо менять сразу или хватает на 3-4 цикла отвернуть - завернуть. Потом шестигранник на 1.5 мм начинает проворачиваться.
Что касается этих серв почитайте ТУТ
Там тоже такие сервы, краши, взорванный мозг, посильное участие форума ну и много чего…
Учитесь на чужих ошибках…😉

habibu

Раму подпиливал, а точнее выровнил уголки в раме на 90 градусов в местах где вставляется серва и прошелся надфилем по серве чуть-чуть, там где стык корпуса
Это имхо технологичнее, чем разбирать корпус при их замене