Первый верт за 200уе

Alexei99

а перегрев регулятора - это следствие плохого контакта?

Alexei99

нет. не в контактах дело, к сожалению. разъемы которые у вас на регуле(папа) у меня на моторах.

а сегодня с плюшем отлетал 5 акков. никаких сбоев. и вот впечатления по поводу АЛЗРЦ:

после ХК с ремнем, вообще по другому себя ведет, более резко, завесит труднее, чуть убрал газ, резко падает, мне вообще показалось что не хватает ему мощи и оборотов, хотя на ременной тушке у меня стоит такой же мотор, но 11 пиньон, тут поставил 12, но кажется что оборотом мало…а может их реально мало… но акки кончаются быстрее, на прошлом верте летал 6 минут до 3,5в на банку, тут строго 5. поставил кривую газа 0 - 40 - 60 - 80 - 100, летал сегодня в нормале, получается на 80-90 % газа. и мне его мало…что это значит? мотор 3800, пиньон 12. мало имеется ввиду , что субъективно, верт уходит вверх только от шага, нежели от газа.

Впечатление двоякое, АЛЗРЦ вроде более резкий, без люфтов, никаких бабочек, ТИХИЙ, и в тоже время летал в постоянном напряжении, как в первый раз.
HK- с ремнем, более стабильный что ли, как танк, дает подумать, расслабиться 😃

Val-ksd
Alexei99:

что субъективно, верт уходит вверх только от шага, нежели от газа.

Да по большому счёту так и должно быть. На роторе должны быть постоянные обороты, и управление только шагами(углами) лопастей. В регуляторах с гувернёром это соответственно делает гувернёр.Без гувернёра пытаются настроить кривыми газа.

Александр_1-й

Алексей, начинайте летать в айдле, впечатления сразу изменятся. Нормал только для взлета и посадки.

Alexei99
  1. как понять что оборотов достаточно , у меня еще есть в запасе 13 и 14 пиньоны 😃
  2. кто-нибудь пробовал играться с таймингом, вычитал что для высокооборотистых моторов нужно ставить среднее или высокое значение. на что оно вообще влияет, как понять что тайминг правильный, как прочувствовать его неправильность ?
Andy08
Alexei99:

вроде более резкий

Все верно. Вы поставили 12 пиньон, обороты на роторе поднялись, он и стал более резким. Если снизить обороты (в разумных пределах), будет более ватный. ИМХО в оптимале, для начала, я думаю 2500 будет нормально. У этого двига хорошая моща, настройте первый айдл оборотов на 2600-2700 и можно запросто делать фигуры пилотажа. Вот замечательный калькулятор можете рассчитать по нему кривую. Там малость нужно разобраться как он работает, забъете свой сетап, отключите crv по Рit и можете смотреть как буду изменяться обороты. Можно еще вот так попробовать.

Brendis
Alexei99:

на что оно вообще влияет

Ну, если можно так сравнить, то это похоже на “зажигание” в ДВС. То есть “раннее”, “нормальное”, “позднее”. На что влияет - если не ошибаюсь то тайминг задается для того чтоб процессор регулятора мог давать своевременно и “правильные” управляющие сигналы. Просто процессор (Atmega8 например) на больших оборотах не успевает обрабатывать весь цикл программы по приходу ответного импульса от мотора. Для этого ставится тайминг, он задает время раньше, чем приходит ответный сигнал двигателя… Что это дает на практике - вроде как меньший нагрев, двигатель должен стать немного мощнее (не от паспортной его мощности разумеется) ну и регулятор будет тратить меньше энергии на нагрев.
Вроде так…

Сам юзаю автотайминг.

Александр_1-й

Там не столько со скоростью обработки связано (посчитайте сами частоту импульсов на рабочих оборотах двигателя, для процессора это фигня), сколько с запаздыванием достижения максимального магнитного поля из-за индуктивности. Т.е. при нулевом тайминге получается что максимальное магнитное поле в нужном месте достигается уже ПОСЛЕ того, как ротор это нужное место прошел. Вот из-за этого и вводится “опережение зажигания”. Повышения тайминга как правило увеличивает мощность, но и нагрев при этом возрастает. Некоторые производители дают диапазон тайминга для своих моторов (компасс например), другие указывают тайминг жестко - например скорпион.

FRUKT
Alexei99:

после ХК с ремнем, вообще по другому себя ведет, более резко, завесит труднее, чуть убрал газ, резко падает, мне вообще показалось что не хватает ему мощи и оборотов, хотя на ременной тушке у меня стоит такой же мотор, но 11 пиньон, тут поставил 12,

Я думаю, что неправильная кривая шага при таких симптомах имеет место быть. Скорее всего неправильно подобраны эти кривые в диапазоне 40-80% газа. Большой шаг и недостаточные обороты в диапазоне 50-70% газа как раз дают нестабильное висение и провалы при сбросе газа, а также приводят к перегреву мотора и уменьшению времени полёта. Попробуй полетать в Айдле, поведение вертолёта должно в корне изменится в лучшую сторону, если я не ошибся в своём предположении о неправильных кривых шаг/газ в нормале.

Wishnu

Маюсь выбором между харьком 200 и клоном 450ки
Опыта мало: висел хвостом к себе на 550 ДВС верте минут 15 и около полутра часов полетов на самодельном квадрокоптере (в основном тоже жопой к себе).
Цель простая - иногда повисеть/полетать кругами на улице, бюджет на первое время скромен - 6-7т.р., т.к. паралельно катаюсь на бензо авто 1к5, которые тоже требует денежных масс 😛

Менее подвержен ветру 450ый наверное?
ps: я не прошу укомплектовать за меня верт, это смогу сделать и сам. Возможно есть владельцы и того и другого, какие + и - навскидку?

paul310
Wishnu:

бюджет на первое время скромен - 6-7т.р.

Wishnu:

повисеть/полетать кругами на улице

Так а чем квадрик плох под такие цели? Верт классической схемы - это все же для 3d пилотажа, скорее. Ну и бюджет ну очень скромен даже для гау200. Зато mcpx - вполне в бюджет будет.
С точки зрения цены крашей - 200ка очень дешевая в эксплуатации - сопоставима с mcpx.

Wishnu

А квадрик я продал в полудоделанном состоянии. В квадрике особенно ковырять нечего, даже после крашей все заканчивается как максимум заменой пропов и в худшем случае мотора/моторов; ну лучи бывает нужно об коленку выгнуть)) Скучно это как-то, я люблю поковыряться.
Гауи в барахолке есть несколько предложений по цене примерно в 6-7рублей.

mcpx как-то совсем уж не серьезно)

Да, и верт я беру из того рассчета, что буду часто падать, т.к. в симе не люблю сидеть. Желательно чтоб в мск можно было запчасти достать. В целом все больше и больше склоняюсь к клону 450, т.к. на гауи похоже тухло с з/ч

paul310

mcpx - это офигительный фан!
В мск с любыми запчастями тухло - даже если они есть в наличии, то обычно стоят нечеловеческих денег.
Если у Вас опыт управления вертолетами классической схемы небольшой - не забывайте про вопрос безопасности при выборе верта и при последующем выборе места для полетов. 450ке нужно безлюдное поле, впрочем как и 200ке. А на mcpx - это сильно менее критично.
Отношение к симулятору у Вас, скорее всего, сильно поменяется после нескольких первых крашей.

moonchild
Alexei99:

разъемы которые у вас на регуле(папа) у меня на моторах.

Где я указал, что разъемы от регулятора???..Это от мотора.

Alexei99:

не хватает ему мощи и оборотов… но 11 пиньон, тут поставил 12,

Собственно, а что вы хотели от этих пиньонов???..*) да еще и с провалом в зоне 60-80…FRUKT вам правильно все сказал.

На 13 зубов минимум…и батарейку 30-40С…вот тогда и почувствуете вкус…

Alexei99
Александр_1-й:

Алексей, начинайте летать в айдле, впечатления сразу изменятся. Нормал только для взлета и посадки.

Сегодня 6 акков в айдле первом. газ 80-80-80-90-100
просто СУПЕР!!!
летит как по рельсам
гараздо стабильней и предсказуемей рулится в сравнее с ХКинговским с ремнем. видимо отсутствие люфтов сказывается.
доволен как слон 😃

но не работающий регулятор и сгоревшую серву АЛЗРЦ простить нельзя

Александр_1-й

Ну вот видите как хорошо…
Если вы в первом айдле ставите ассиметричные настройки (типа как в моих дневниках, то газ все равно по идее надо ставить чуть больше в отрицательной части. Где то так - 90-85-80-90-100

Videoru
Александр_1-й:

85-80-90-100

Александр подскажите у нас с автором Alexei99 одинаковые аппаратуры, Futaba 7, я могу на своей аппаратуре выставить такие же значения айдле 1 на своем пульте при первоночальной настройки. Подойдут они мне для Trex-450?

Alexei99

Да Иван , вы сможете все. а пока читайте читайте и читайте, и смотрите все видео по сборке из дневника Александра, что б потом не тратить на это время 😃

Александр_1-й:

Если вы в первом айдле ставите ассиметричные настройки …

На этом верте я попробовал ставить 0 угол в 50%, и мне понравилось, например сегодня пару раз переключался в айдл первый прямо на земле 😃
и мне кажется что нормал то нужен только что б двигатель плавнее раскрутить, а так и взлетать и садиться можно в айдлах…

Как понять что конические шестерни изнашиваются и их надо менять? я много гонял верт на холостых, когда разбирался с регулем.

Alagert

Подскажите, пожалуйста, по гувернеру. Я купил регуль ХоббиВинг Платинум 40Ам. Активировал в нем гувернер, все прошло штатно. По табличке из мануала получается что 2400 об (для деревянных лопастей) будет при полке газа в 80%. Правильно я понимаю, что Нормал я делаю 0% - 80% - 80% - 80% -80% и выставляю углы. Я еще только учусь висеть блинчиком, Idle, мне кажется, пока не к чему. Гувернер сам будет поддерживать 2400 оборотов и уменьшать/увеличивать напругу на моторе в зависимости от угла атаки лопастей?

Brendis
Alagert:

Правильно я понимаю, что Нормал я делаю 0% - 80% - 80% - 80% -80% и выставляю углы.

Мне кажется это немного не правильно, ведь у Вас весь газ получается 80%, только в самом нижнем положении будет 0% мощности. Представьте, Вы поднимаете стик вверх (очень плавно), а у обороты сначала 0 потом резко вырастут в 2400… пусть там в графике и есть наклон линии с 0-й точки к 1-й, но мне кажется это все-же очень резко. Я бы поставил в таком случае 0%-25%-55%-70%-80% (данные просто для примера). Ведь вроде как в 50% газа угол вроде как 0 должен быть, то и мощьность необязательно выводить на 80% (лишний расход энергии).

KycokOl

Весь смысл работы гувернера заключается в поддерживании постоянных оборотов на роторе во всём диапазоне движения стика газа, а для того, чтобы гувер работал корректно и нужно устанавливать ровную полку газа. За старт на этом регуляторе можно не беспокоится, он действительно очень мягкий.

Александр_1-й
Alagert:

Подскажите, пожалуйста, по гувернеру. Я купил регуль ХоббиВинг Платинум 40Ам. Активировал в нем гувернер, все прошло штатно. По табличке из мануала получается что 2400 об (для деревянных лопастей) будет при полке газа в 80%. Правильно я понимаю, что Нормал я делаю 0% - 80% - 80% - 80% -80% и выставляю углы. Я еще только учусь висеть блинчиком, Idle, мне кажется, пока не к чему. Гувернер сам будет поддерживать 2400 оборотов и уменьшать/увеличивать напругу на моторе в зависимости от угла атаки лопастей?

Совершенно верно. Так и надо. Только мне кажется 80% будет многовато. Это практически полная раскачка регуля. У меня во втором айдле стоит 81%, в первом - 75%. Ставьте 71% для нормала - то что надо будет.

Brendis:

Мне кажется это немного не правильно, ведь у Вас весь газ получается 80%, только в самом нижнем положении будет 0% мощности. Представьте, Вы поднимаете стик вверх (очень плавно), а у обороты сначала 0 потом резко вырастут в 2400… пусть там в графике и есть наклон линии с 0-й точки к 1-й, но мне кажется это все-же очень резко. Я бы поставил в таком случае 0%-25%-55%-70%-80% (данные просто для примера). Ведь вроде как в 50% газа угол вроде как 0 должен быть, то и мощьность необязательно выводить на 80% (лишний расход энергии).

Вы совершенно не представляете себе, как работает гувернер 😉

Alagert
Александр_1-й:

Совершенно верно. Так и надо. Только мне кажется 80% будет многовато. Это практически полная раскачка регуля. У меня во втором айдле стоит 81%, в первом - 75%. Ставьте 71% для нормала - то что надо будет.

Спасибо. Я считал по мануалу, вот тут лежит www.hobbywing.com/upload/manual/HW-01-PL.pdf
Там 100000 оборотов для двуполярного мотора соответствуют примерно 80%. Получается что 100000*11/3/150=2440. Это перебор для деревяшек?
Для 70% выходит так: 70000*11/3/150=1711.

Val-ksd

Есть же куча калькуляторов, забиваете данные своей силовой и смотрите сколько будут обороты. Пост 2893