Первый верт: вопросы выбора и заказа
В теории - гувернеру достаточно держать заданные обороты на валу мотора. Остальное я уж калькулятором посчитаю.
В мануале на k-force есть таблица, по которой можно, довольно точно, выставить обороты.
А нужен или нет тахометр, я считаю, что нужен обязательно.
есть же в аутраннерах датчик положения ротора
В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание
В мануале на k-force есть таблица, по которой можно, довольно точно, выставить обороты.
Только надо учитывать, что обороты там даются для 2-х полюсного мотора, т.е. их еще необходимо поделить на количество полюсов. А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.
В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание
Пусть и индукционный - но датчик-то есть 😃
Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру “поддерживай мне Х оборотов мотора” (где Х=желаемые обороты ротора*передаточное число редуктора), нет?
А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.
Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!
Пусть и индукционный - но датчик-то есть
Датчика нет
Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру “поддерживай мне Х оборотов мотора”
Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать
Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!
Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс. За точность измерения не скажу т.к. не с чем сравнить, но как вариант, мне так кажется, имеет право жить. Смысл в следующем:
- Выбираем свою модель.
- Заходим в настройки.
- Выставляем массу модели, мощность двигателя, количество оборотов двигателя, передаточное число.
- Там же выключаем гувернер.
- В меню ВИД->ОТОБРАЖАТЬ включаем ИНФО ПОЛЕТА.
Теперь в аппе настраиваем кривые и в окошке ИНФО ПОЛЕТА замечательно наблюдаем изменение оборотов в зависимости от шага.
Датчика нет
BLDC не бывает без датчика положения ротора 😃
Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).
Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать
Я к тому, что если я ему могу сказать “поддерживай мне Х абстрактных крутильных единиц в секунду” - и он будет это делать (а из поста Александра видно, что таки да - делает) - без тахометра можно обойтись. Ибо этот Х я уж как-нибудь посчитаю.
Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс.
Ух ты, попробую, спасибо!
Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).
Да, именно так, хотя бывают и системы с внешним гувернером, вот там используется датчик.
Уже не помню где натыкался на такую инфу, устанавливается программка на сотовый, правда не любой, по звуку выдаёт обороты:).Кто то испытывал говорят близко к реальным данным .
правда не любой
для iphone есть такая прога.
Гувернер гувернером…это хорошо…нехорошо то, что двиг+регуль сначала нужно настроить по таймингу и шим… иначе грош цена всем этим настройками
Разница по токоотдаче разных аккумуляторов разительно сказывается на оборотах мотора с завышенным таймингом.
для iphone есть такая прога.
Для Windows Mobile тоже есть. Пробовал запускать и на коммуникаторе и на нетбуке, обороты вытяжки в мастерской показывает четко и правильно, обороты ротора вертолета показывает правильно один раз из пяти 😃
Гувернер гувернером…это хорошо…нехорошо то, что двиг+регуль сначала нужно настроить по таймингу и шим… иначе грош цена всем этим настройками
Разница по токоотдаче разных аккумуляторов разительно сказывается на оборотах мотора с завышенным таймингом.
Может поделитесь методикой настройки, я думаю многие с удовольствием почитают.
Я со своим - только методом проб и ошибок…*(… могу сказать только по паре Z-Power TonicX Z-15A + HobbyWing Platinum Pro 60 A
Разница заметна на слух… хороший аккум - и мотор “рвет небо в клочья”… чуть слабее батарея и на обычном ролле ротор тухнет и сворачивает хвост… батарея горячая, мотор и регуль ледяные…
Летал на карбоне… сломал…поставил стекляшки… Хорошая батарея - привет флаттер на лопастях - до свидания, хвост (провернуло на балке от вибрации) - холд и здравствуй планета… Допер уже потом, рядом посоветоваться не с кем.
Методично понижал тайминг как перестала появляться сколь заметная разница в частоте вращения ОР (айдл, на слух). Получилось 3,75* в настройках регулятора.
или установить указанные производителем мотора 😉 допустим для Турниджи 2223-4400 производитель естественно ничего не указывает, но руководствуясь данными мотора Скорпион 2221-6, с которого его слямзили, ставим тайминг 5 градусов (5 нет, поэтому ставим 7.5), а ШИМ по умолчанию 12 кГц - чуть ниже мощность, зато ниже и нагрев.
Эх, Александр, да были бы всегда известны эти параметры…
Ну так опишите методику подбора.
как перестала появляться сколь заметная разница в частоте вращения ОР (айдл, на слух)
Не совсем понятно - разница между чем и чем? 😃
BLDC не бывает без датчика положения ротора
Пользуйтесь правильным техническим языком - нет там датчика. Определение оборотов - есть (и способ я вам сказал, да и вы сами повторили), а датчика нет
Для Windows Mobile тоже есть.
обороты ротора вертолета показывает правильно один раз из пяти
Пробовал для нокии - та же фигня 😃 Поэтому для айфона даже качать не стал
Пользуйтесь правильным техническим языком - нет там датчика.
Правильным техническим языком датчик положения ротора- устройство, позволяющее определить положение ротора относительно статора.
Да, тут он совмещен с обмоткой статора - но от этого он не перестает быть датчиком положения 😃