Первый верт: вопросы выбора и заказа

pfa

Доброго времени суток!
Так уж сложилось, что пару недель назад мне подарили псевдотрехканальный комнатный соосник и я загорелся вертолетами.
Соответственно, сейчас стоит вопрос выбора первого верта для начинающего. Бюджет ограничен балансом здравого смысла (т.к. пока неизвестно, как оно пойдет, а посему тратить много денег не хочется) и желания получить летабельную модель с потенциалом для роста.
Заранее прошу прощения за объемность поста и большое количество вопросов - но тема оказалась несколько сложнее, чем авиамоделизм моей молодости 😃
После долгого изучения форума и сопутствующих материалов подобрал примерно такую комплектацию (выражаю огромаднейшую благодарность Александру 1-му и авторам фака - уж не знаю, что бы я без вас делал):

Краш-кит придумался такой:

  • Еще одна тушка HK-450GT Pro
  • 3 пары деревянных лопастей и 5 пар стеклопластиковых
  • пара флайбаров (не нашел в соответствующем разделе HK - видимо, от других моделей подходят?)
  • валы(?)

Вопросы, соответственно, такие:

  1. Укажите, плиз, на явные косяки в обоих списках
  2. Гироскоп - хватит ли для того, чтобы научится висеть/летать блинчиком и поменять на что-нибудь нормальное? Из темы на форуме понял, что хватит, но…
  3. Вал или ремень? Изучение форума говорит, что новичку - ремень, ибо невосприимчив к повреждениям хвостовой балки, но в то же время, что новичку - вал, ибо с ремнем много геморроя.
  4. Заказывать все равно придется несколькими посылками (у нас таможенный лимит - 200 евро), так что я планирую одной посылкой верт с запчастями, второй - аппу (которая вечно в бекордере), третьей, возможно - аккумы. Соответственно, пока аппа приедет - как раз соберу верт и потренируюсь в симе, для чего хочу взять недоаппу с DX. Стоит ли? Будет ли она работать с Phoenix RC?
  5. Лопасти отличаются непонятными параметрами Grip и Hole Diameter - какие нужны мне?
  6. Если не сложно - ткните, плиз, носом в валы, которые мне нужны - а то пока в руках верт не подержал - непонятно, какой для чего и сколько мне их вообще нужно.
  7. Я так понял, мне нужна карточка для программирования контроллера? Такая? Или можно с компа настраивать? Нужен ли специальный шнурок?
  8. Ткните, плиз, носом в шнурок, который позволит аппу использовать с симом. На всех написано Futaba/JR, не нашел ни одного для Turnigy
  9. Какой именно инструмент для головы нужен? Где-то натыкался на утверждение, что без него голову нормально не собрать, но сейчас найти не могу.

Заранее благодарю за ответы.

mikmuk
  1. Краш-кит маловат 😃

  2. Да

  3. Мнения разные.

  4. Придет кит - разберетесь.

  5. Можно настроить с аппы.

  6. Я брал этот

  7. Набор шестигранников от 1.5, 2.0, 2.5, 3.0 (лучше со сферическим наконечником), крест ph0 и ph1 и обязательно это. Так же нужен угломер для лопастей и еще по мелочи…

pfa
mikmuk:
  1. Краш-кит маловат

Что стоит добавить? 😃

mikmuk:
  1. Придет кит - разберетесь.

Так интересует, какие валы в краш-кит заказывать, т.е. хотелось бы до прихода кита определиться

mikmuk:
  1. Можно настроить с аппы.

Т.е. (уточню) ничего дополнительно заказывать не нужно, достаточно аппы и контроллера, так?

mikmuk:
  1. Я брал этот

ОК

mikmuk:

и обязательно это

Вот!
Именно об этом я и спрашивал, спасибо!

FRUKT

Гирик тоже я бы поменял, не тот это узел вертолёта на который надо закладывать в бюджете всего 10 баксов

pfa
FRUKT:

Гирик тоже я бы поменял, не тот это узел вертолёта на который надо закладывать в бюджете всего 10 баксов

Да там как-то следующий сразу 60 идет. 50 баксов разницы - многовато.

Да, еще вопрос: а как долго обычно аппа в бекордере находится? Сколько ждать, пока отправят (в среднем)?

АлекСашка

для чего хочу взять недоаппу с DX. Стоит ли? Будет ли она работать с Phoenix RC?

да, подойдет

Lisenok

Трям:). Пользуясь случаем, тоже хотел спросить по инструментам. Нужны шестигранники 1,5- 3 мм., щипчики для шариков, угломер, крестиковые отвёртки… Может что ещё? Клей, скотч, хомутики какие-нибудь. А отвёртки- звёздочки не надо? А то у меня на Биг Ламе лопости звёздочками откручиваются. Если нетрудно, распишите, пожалуйста, поподробней список инструментов и всякой мелочевки. Спасибки…😃
PS. Конечно, имеется ввиду НК 450 GT.

pfa
АлекСашка:

да, подойдет

В свете того, что ХК обещает появление турниджей в течение пары-тройки дней, вопрос чуть преображается: имеет ли смысл заиметь отдельный пульт с ДХа при наличии турниджи?

АлекСашка

заиметь отдельный пульт с ДХа при наличии турниджи?

как сказать, и да и нет,
да-потому что на первых порах нужно в симе достаточно долго просидеть для приобретения достаточных смелых навыков, что бы робко выйти на поле полетать в реале, в симе будеш так стики насиловать, я лично один чуть погнул даже, пришлось разбирать и выправлять, просто как то жалко летную аппу так насиловать,
нет- сам не пробовал, но говорят летать в симе на аппе как пересесть с жигулей на феррари, (сам не знаю, ток слышал)

еще один + к “да”, сим по идеи нужен для осознания принципов пилотирования, навыков и отработки движений, это по началу обращаеш внимание на жесткость стиков, их длинну и т.д., сейчас я в симе летаю очень уверенно, из 2-х часов максимум 1-2 падений, и то неудачно выйду на низкой высоте из фигуры, не ас, но мертвая петля, полупетля, инверт (так себе) полупетля с переворотои из инверт в нормал, сальто почти на месте во все 4-ре стороны, ну про взлет и висение всеми стронами это в самом начале еще разучивал, посадку на место взлета, в общем, при приобретении навыка в симуляторе, я уже просто реально не обращаю внимание на то что у меня в руках, затачиваюсь на реакцию, на физике полета, я тоже летаю в фениксе, там физика очень не дурная, и при максимальной скорости сима, тоже хорошая тренировка, верт иногда ловлю в 30 см от земли, но при всем этом, когда вышел на поле, чуть не умер от мондража, даже после полета 5-ть часов колбасило как хомячка после американских горок, но, после реального полета, я в симе стал еще лучше летать.
так что я за то что бы был и пульт к симу ну и аппа соответственно))

pfa

Понял, закажу пульт, спасибо 😃

АлекСашка
pfa:

Понял, закажу пульт, спасибо 😃

незачто, ток который Вы указали, как раз подойдет по параметрам, и шнурок USB, и пульт 6-ти каналка, у меня аналогичный, только вообще галимый кытай)) но рабочий, и еще как)))

Трям. Пользуясь случаем, тоже хотел спросить по инструментам

все что ты перечислил, нужно
шестигранники 1/1.5/2/2.5 (из мануала к T-rex 450 PRO)
крестовая отвертка 3мм
ливелир 5мм
угломер
щипчики для шариков
стяжки 100мм и 150мм
лента “Репей” самоклеющаяся (по простому лепучка)
клей циакрин,
локтайд синий и красный (суперсильный, но только для пиньена и подшипников по мануалу)
смазка (тоже только в особых случаях по мануалу)
скотч двух сторонний автомобильный (он толстенький, 1.5 мм, и очень хорошо приклеивается) на всякий случай
ну и из остальной мелочевки, ножик канцелярский, кусачки, утконосы,
у самого челый чемоданчик с инструментами всякими, но для сборки верта вроде все описал необходимое,

АлекСашка

Вал или ремень?

мнения разные, но выскажу свое, сам летаю на 250-м пока, 450-й на днях закажу, так вот 250-й верт у меня на ремне, были жесткие посадки, задевал хвостом, проверял, ремень подергал, все в норме (родной с НК выкинул сразу, поставил желтый нейлоновый) и так пару раз, ремень переживал и оторванный хвости при краше, но есть одно большущее “НО” перед взлетом ремень прокрутил, дабы убедиться что разрывов и намеков на это нету, взлетаю, набираю высоту, перехожу в айдл, и бац, вертолет начинает бешеный вальс вокрг своей оси, первая мысл, гирик накрылся, левый стик в право, верт все кружится, выход один, врубил холд и будь что будет, краш к счастью оказался не сильным, лопости ток в минус, при диагностике выявилось, ремень во время полета умер, так что 450-й буду брать с карданом, да дороже, но при правильной колибровке конических шестерней и достаточно правильном зажиле лопостей ХР в цапфах думаю зацеп хвостом не сразу съест шестерни, на пару раз хватит, просто на мой взгляд, ремень как бомба с часовым механизмом, рас зачепился хвостом, ремень считай выкидывать, так как фиг его знаеш когда рванет, а с карданом, если что и не так, то это будет видно сразу, но это мое мнение, никому его не навазываю, и с удовольствием выслушаю профи, а новичек будет делать выводы сам))

mikmuk
Lisenok:

Трям:). Пользуясь случаем, тоже хотел спросить по инструментам. Нужны шестигранники 1,5- 3 мм., щипчики для шариков, угломер, крестиковые отвёртки… Может что ещё? Клей, скотч, хомутики какие-нибудь. А отвёртки- звёздочки не надо? А то у меня на Биг Ламе лопости звёздочками откручиваются. Если нетрудно, распишите, пожалуйста, поподробней список инструментов и всякой мелочевки. Спасибки…😃
PS. Конечно, имеется ввиду НК 450 GT.

Если вообще все, то тут у кого-то в дневниках был список.
Но на всидку из того что не указал нужно:

  1. Локтайт. 2 вида для начала (слабый, средний), еще сильный на потом.
  2. Цианакриловый клей. (заказать с хоббей - дешево, либо купить хороший тут)
  3. Паяльник, флюс, припой.
  4. Набор надфилей
  5. Нож
  6. Клей резиновый (момент пойдет)
  7. Усадка диаметром 5-7 мм. (зажигалка или термофен)
  8. Звездочек у меня нет, но говорят иногда встречаются. (купить не проблема - в любом радиомагазине)
  9. Изолента
  10. Двухсторонний скотч
  11. Липучка (для крепления аккумуляторов)
  12. Стяжки тонкие (15 см)
  13. Неплохо также иметь мультиметр
  14. Растворитель (спирт, ацетон)

Ну вроде все навскидку.

pfa
АлекСашка:

ливелир 5мм

Это что за зверь?

АлекСашка:

лента “Репей” самоклеющаяся (по простому лепучка)

Тааак, я думал, она в комплекте с аккумами идет. А можно ссылочку - где заказывать, а то хз, как она по-английски называется?

FRUKT:

Я так понял, этот десятибаксовый - MEMS, соответственно, цена/функциональность получше будет, нет?

FRUKT:

Я так понял, этот десятибаксовый - MEMS, соответственно, цена/функциональность получше будет, нет?

АлекСашка:

450-й буду брать с карданом

Не первое мнение такого рода на форуме.
Похоже, буду таки с валом брать, спасибо.

Да, кстати, такой вопрос: хвостовые лопасти в краш-кит брать? Ну и что, все-таки, по основным лопастям - чем отличаются?

user_X
Lisenok:

А отвёртки- звёздочки не надо?

У меня HK-450GT Pro с ремнем. В голове есть пара болтов-звездочек.

pfa:

Да, кстати, такой вопрос: хвостовые лопасти в краш-кит брать?

Я вот не взял в первый краш-кит, а зря. При первой же посадке цепанул по земле кончиками лопастей хвоста - чуть стесались. И так было несколько раз, пока не научился более-менее мягко сажаться.
Вообще, судя по своему опыту, в краш-кит обязательно надо лопастей побольше, как ОР, так и хвостовых, полностью весь хвост, включая балку, и шасси. Стоковый капот, как ни странно, у меня легко пережил все краши.

pfa

Шасси, наверное, еще отдельно возьму - в соседних темах пишут, что стоковое - УГ. И, понятно, тренировочное в нагрузку.
По хвостовым лопастям понятно, спасибо - возьму еще пару комплектов.
По основным - может, хоть вы ответите - что такое Grip и Hole Diameter в характеристиках и как определить, какие нужны мне?
По хвосту - я решил не заморачиваться и взять еще одну тушку на запчасти 😃

user_X
pfa:

По основным - может, хоть вы ответите - что такое Grip и Hole Diameter в характеристиках и как определить, какие нужны мне?

Grip - честно не знаю что такое )
Hole Diameter - диаметр отверстия крепления к цапфе, должно быть где-то 2,7-3, если не ошибаюсь.

Могу предположить, что grip - толщина лопасти в месте крепления к цапфе, но не факт.

Вообще, по-моему, любые 325 мм лопасти с HK подойдут.
Я взял пару деревянных и несколько стеклопластиковых, какие были не в бекордере. Правда, как поставил стоковые при сборке, так и летаю на них (где-то 5 аккумов - весь мой полетный стаж 😃 ). На них тут где-то ругались, но у меня и лопасти пока целы, и голова, хотя я успел и землю ими поцеплять, и траву покосить, и упасть разок не плохо.

pfa

Ну вот я тоже думаю взять пары 3 деревянных и 3-5 стеклопластиковых. Грип - похоже на толщину, да. Но пока сам кит не приедет - хрен поймешь же, сколько там на самом деле, а ошибиться будет обидно.

Да, кстати: а что происходит с вертом, когда садится аккум? Нужна ли железяка, мониторящая напряжение и пикающая при разряде?

user_X
pfa:

Да, кстати: а что происходит с вертом, когда садится аккум? Нужна ли железяка, мониторящая напряжение и пикающая при разряде?

На регуле можно настроить отрезку, когда напряжение на аккуме опускается ниже определенного значения. Можно включит тупо отключение движка - не желательно, можно медленное сбрасывание оборотов, чтобы успеть посадить.

Я себе докупил с DX измеритель напряжения с пищалкой. Вставляется в разъем балансира аккума. У меня начинает пищать как раз не задолго до отсечки питания регулем.

pfa

Понял, спасибо. Как раз на ДХ на него и смотрю.

AndyBig
pfa:

3 пары деревянных лопастей и 5 пар стеклопластиковых

Лучше наоборот 😃

pfa:

Что стоит добавить?

  • ось флайбара, пару комплектов
  • вал ОР, комплекта три
  • межлопастной вал комплекта три
  • вал ХР с шестеренками, пару комплектов
  • главная шестерня, одного комплекта хватит
  • шестерни привода вала, пару комплектов
  • лопасти ХР, хватит одного комплекта
  • шайбы для регулировки зазоров между шестернями привода вала, возьмите парочку комплектов
  • задняя балка, один комплект
  • шасси, можно взять вот такие с таким запасным комплектом, а можно и вот такие.
  • хотя бы одну канопу, например вот такую
    Ссылки даю не на ХК, потому что там запчасти для PRO в вечном бэкордере. И на этом сайте запчасти гораздо качественнее ХК-шных.
    Вот примерно что надо бы взять в качестве краш-комплекта, с учетом того, что Вы берете еще одну тушку в качестве донора запчастей 😃
    По инструментам - Вам все правильно перечислили, добавлю только, что шестигранников 1.5мм должно быть два, для снятия-установки цапф ОР нужно крутить двумя шестигранниками одновременно с двух сторон. А еще лучше - купить их штуки 4 средней паршивости или парочку очень хороших. Слизываются они быстро. Плюс ко всему не помешает (хотя и не жизненно необходим) балансир лопастей. Можно и обойтись, но с ним просто удобнее. Звездочка нужна, размер (у ХК-шной тушки) Т5. Еще нужна очень качественная крестовая отвертка PH#00 для откручивания/прикручивания шариков. Или же купить вот такой комплект шариков, они заточены под шестигранники, намного удобнее.
    Что еще желательно взять:
  • крепление аккумулятора, потому как родное, идущее с тушкой, можно не жалея сразу отправить в мусорное ведро
  • неплохо всю проводку защитить вот такой фигней, это защита от повреждения изоляции проводов. В вертолете постоянные вибрации и изоляция легко перетирается от карбон/металл, если где-то свободно соприкасается с ними. Можно взять по метру пару диаметров - 3 и 6 мм.
  • вот такие разъемы, Вам понадобится как минимум один для регулятора, ну и в дальнейшем остальные пригодятся для модификации зарядки 😃
pfa:

ливелир 5мм
Это что за зверь?

Это приспособа для установки в горизонталь тарелки АП, вот такая.

pfa:

По хвостовым лопастям понятно, спасибо - возьму еще пару комплектов.

Хватит одного, у Вас и так их будет три в общей сложности, этого достаточно 😃

pfa:

По основным - может, хоть вы ответите - что такое Grip и Hole Diameter

Грип - основание лопасти, которое зажимается в цапфе. Его толщина для 450-го - 5 мм. Hole diameter - диаметр отверстия, в 450-м - 3 мм.

user_X:

как поставил стоковые при сборке, так и летаю на них (где-то 5 аккумов - весь мой полетный стаж ). На них тут где-то ругались

Угу, я и ругался 😃 Нафиг, сразу их подальше на полку и пусть лежат на самый черный день 😃

pfa:

Ну вот я тоже думаю взять пары 3 деревянных и 3-5 стеклопластиковых.

Берите побольше деревянных, они немного сократят расходы на ремонт ОР 😃 А когда будете уверенно висеть - тогда можно уже и на стеклопластик перейти 😃

Саныч67
Lisenok:

Трям:). Пользуясь случаем, тоже хотел спросить по инструментам. Нужны шестигранники 1,5- 3 мм., щипчики для шариков, угломер, крестиковые отвёртки… Может что ещё? Клей, скотч, хомутики какие-нибудь. А отвёртки- звёздочки не надо? А то у меня на Биг Ламе лопости звёздочками откручиваются. Если нетрудно, распишите, пожалуйста, поподробней список инструментов и всякой мелочевки. Спасибки…😃
PS. Конечно, имеется ввиду НК 450 GT.

Часть раз
Часть двас
Более чем расписано и разжёвано.
После 1000-го ответа на похожие вопросы было решено написать это.
Теперь видимо, надо научить пользоваться поиском.
И это самое сложное в этой ветке хобби.

pfa:

Краш-кит придумался такой:Еще одна тушка HK-450GT Pro

Это самый простой и нормальный подход. Следующий краш-кит сформируете из фактической потребности.

Александр_1-й
АлекСашка:

росто на мой взгляд, ремень как бомба с часовым механизмом, рас зачепился хвостом, ремень считай выкидывать, так как фиг его знаеш когда рванет, а с карданом, если что и не так, то это будет видно сразу, но это мое мнение, никому его не навазываю, и с удовольствием выслушаю профи, а новичек будет делать выводы сам))

Это правильно для 250-ки, там ремень - вечный геморой. На 450-ке ремень - неубиваемый, так что тут - мимо. С валом действительно проблем будет очень много следующих - надо будет до тонкостей отрабатывать ПОСАДКУ в первую очередь, т.е. достаточно тяжело. Вроде тут новичку надо только висения отрабатывать, фактически взлеты, а одновременно получается и посадку, мда…
Выход на мой взгляд, если уж загорелось вал - брать с даунгрейдом на ремень, и собирать ИЗНАЧАЛЬНО с ремнем, а вал ставить на историческую родину уже после первоначального обучения полетом. Ну и еще одно, для новичка ОБЯЗАТЕЛЬНО модернизировать хвостовой плавник. Ас минимум - укреплять на нем костыль, или какую то поперечину, чтобы тот не проваливался, тогда проблем будет намного меньше.

АлекСашка

Ну и еще одно, для новичка ОБЯЗАТЕЛЬНО модернизировать хвостовой плавник. Ас минимум - укреплять на нем костыль, или какую то поперечину, чтобы тот не проваливался, тогда проблем будет намного меньше.

Александ, это тот самы плавник который защищает ХР от зацепа об землю? тобеш его чуть убленнить? или я чего то не так понял?
P.S. ну про кардан это мое мнение)))) на 250-м действительно огромный геморой, ремень хоть желтый и крепкий, но менять его, без разбора половины рамы не получается, уж больно там тесно в 250-м,