Первый верт: вопросы выбора и заказа
Доброго времени суток!
Так уж сложилось, что пару недель назад мне подарили псевдотрехканальный комнатный соосник и я загорелся вертолетами.
Соответственно, сейчас стоит вопрос выбора первого верта для начинающего. Бюджет ограничен балансом здравого смысла (т.к. пока неизвестно, как оно пойдет, а посему тратить много денег не хочется) и желания получить летабельную модель с потенциалом для роста.
Заранее прошу прощения за объемность поста и большое количество вопросов - но тема оказалась несколько сложнее, чем авиамоделизм моей молодости 😃
После долгого изучения форума и сопутствующих материалов подобрал примерно такую комплектацию (выражаю огромаднейшую благодарность Александру 1-му и авторам фака - уж не знаю, что бы я без вас делал):
- Тушка HK-450GT Pro
- Мотор Turnigy 2836 (к нему 12-зубый пиньон на всякий случай)
- Регулятор TURNIGY K-Force 40A
- Сервы перекоса: Turnigy MG90S
- Гироскоп HobbyKing GA-250
- Хвостовая серва HGD digital 261HB
- Аккумы - 3хTurnigy 2200mAh 3S 20C
- угломер, разъемы, инструмент для чего-то-там в голове
- Аппа - Turnigy 9X (Mode 2) + аккум
Краш-кит придумался такой:
- Еще одна тушка HK-450GT Pro
- 3 пары деревянных лопастей и 5 пар стеклопластиковых
- пара флайбаров (не нашел в соответствующем разделе HK - видимо, от других моделей подходят?)
- валы(?)
Вопросы, соответственно, такие:
- Укажите, плиз, на явные косяки в обоих списках
- Гироскоп - хватит ли для того, чтобы научится висеть/летать блинчиком и поменять на что-нибудь нормальное? Из темы на форуме понял, что хватит, но…
- Вал или ремень? Изучение форума говорит, что новичку - ремень, ибо невосприимчив к повреждениям хвостовой балки, но в то же время, что новичку - вал, ибо с ремнем много геморроя.
- Заказывать все равно придется несколькими посылками (у нас таможенный лимит - 200 евро), так что я планирую одной посылкой верт с запчастями, второй - аппу (которая вечно в бекордере), третьей, возможно - аккумы. Соответственно, пока аппа приедет - как раз соберу верт и потренируюсь в симе, для чего хочу взять недоаппу с DX. Стоит ли? Будет ли она работать с Phoenix RC?
- Лопасти отличаются непонятными параметрами Grip и Hole Diameter - какие нужны мне?
- Если не сложно - ткните, плиз, носом в валы, которые мне нужны - а то пока в руках верт не подержал - непонятно, какой для чего и сколько мне их вообще нужно.
- Я так понял, мне нужна карточка для программирования контроллера? Такая? Или можно с компа настраивать? Нужен ли специальный шнурок?
- Ткните, плиз, носом в шнурок, который позволит аппу использовать с симом. На всех написано Futaba/JR, не нашел ни одного для Turnigy
Какой именно инструмент для головы нужен? Где-то натыкался на утверждение, что без него голову нормально не собрать, но сейчас найти не могу.
Заранее благодарю за ответы.
- Краш-кит маловат
Что стоит добавить? 😃
- Придет кит - разберетесь.
Так интересует, какие валы в краш-кит заказывать, т.е. хотелось бы до прихода кита определиться
- Можно настроить с аппы.
Т.е. (уточню) ничего дополнительно заказывать не нужно, достаточно аппы и контроллера, так?
- Я брал этот
ОК
и обязательно это
Вот!
Именно об этом я и спрашивал, спасибо!
Гирик тоже я бы поменял, не тот это узел вертолёта на который надо закладывать в бюджете всего 10 баксов☕
Гирик тоже я бы поменял, не тот это узел вертолёта на который надо закладывать в бюджете всего 10 баксов☕
Да там как-то следующий сразу 60 идет. 50 баксов разницы - многовато.
Да, еще вопрос: а как долго обычно аппа в бекордере находится? Сколько ждать, пока отправят (в среднем)?
для чего хочу взять недоаппу с DX. Стоит ли? Будет ли она работать с Phoenix RC?
да, подойдет
Трям:). Пользуясь случаем, тоже хотел спросить по инструментам. Нужны шестигранники 1,5- 3 мм., щипчики для шариков, угломер, крестиковые отвёртки… Может что ещё? Клей, скотч, хомутики какие-нибудь. А отвёртки- звёздочки не надо? А то у меня на Биг Ламе лопости звёздочками откручиваются. Если нетрудно, распишите, пожалуйста, поподробней список инструментов и всякой мелочевки. Спасибки…😃
PS. Конечно, имеется ввиду НК 450 GT.
да, подойдет
В свете того, что ХК обещает появление турниджей в течение пары-тройки дней, вопрос чуть преображается: имеет ли смысл заиметь отдельный пульт с ДХа при наличии турниджи?
заиметь отдельный пульт с ДХа при наличии турниджи?
как сказать, и да и нет,
да-потому что на первых порах нужно в симе достаточно долго просидеть для приобретения достаточных смелых навыков, что бы робко выйти на поле полетать в реале, в симе будеш так стики насиловать, я лично один чуть погнул даже, пришлось разбирать и выправлять, просто как то жалко летную аппу так насиловать,
нет- сам не пробовал, но говорят летать в симе на аппе как пересесть с жигулей на феррари, (сам не знаю, ток слышал)
еще один + к “да”, сим по идеи нужен для осознания принципов пилотирования, навыков и отработки движений, это по началу обращаеш внимание на жесткость стиков, их длинну и т.д., сейчас я в симе летаю очень уверенно, из 2-х часов максимум 1-2 падений, и то неудачно выйду на низкой высоте из фигуры, не ас, но мертвая петля, полупетля, инверт (так себе) полупетля с переворотои из инверт в нормал, сальто почти на месте во все 4-ре стороны, ну про взлет и висение всеми стронами это в самом начале еще разучивал, посадку на место взлета, в общем, при приобретении навыка в симуляторе, я уже просто реально не обращаю внимание на то что у меня в руках, затачиваюсь на реакцию, на физике полета, я тоже летаю в фениксе, там физика очень не дурная, и при максимальной скорости сима, тоже хорошая тренировка, верт иногда ловлю в 30 см от земли, но при всем этом, когда вышел на поле, чуть не умер от мондража, даже после полета 5-ть часов колбасило как хомячка после американских горок, но, после реального полета, я в симе стал еще лучше летать.
так что я за то что бы был и пульт к симу ну и аппа соответственно))
Понял, закажу пульт, спасибо 😃
Понял, закажу пульт, спасибо 😃
незачто, ток который Вы указали, как раз подойдет по параметрам, и шнурок USB, и пульт 6-ти каналка, у меня аналогичный, только вообще галимый кытай)) но рабочий, и еще как)))
Трям. Пользуясь случаем, тоже хотел спросить по инструментам
все что ты перечислил, нужно
шестигранники 1/1.5/2/2.5 (из мануала к T-rex 450 PRO)
крестовая отвертка 3мм
ливелир 5мм
угломер
щипчики для шариков
стяжки 100мм и 150мм
лента “Репей” самоклеющаяся (по простому лепучка)
клей циакрин,
локтайд синий и красный (суперсильный, но только для пиньена и подшипников по мануалу)
смазка (тоже только в особых случаях по мануалу)
скотч двух сторонний автомобильный (он толстенький, 1.5 мм, и очень хорошо приклеивается) на всякий случай
ну и из остальной мелочевки, ножик канцелярский, кусачки, утконосы,
у самого челый чемоданчик с инструментами всякими, но для сборки верта вроде все описал необходимое,
Да там как-то следующий сразу 60 идет
Вал или ремень?
мнения разные, но выскажу свое, сам летаю на 250-м пока, 450-й на днях закажу, так вот 250-й верт у меня на ремне, были жесткие посадки, задевал хвостом, проверял, ремень подергал, все в норме (родной с НК выкинул сразу, поставил желтый нейлоновый) и так пару раз, ремень переживал и оторванный хвости при краше, но есть одно большущее “НО” перед взлетом ремень прокрутил, дабы убедиться что разрывов и намеков на это нету, взлетаю, набираю высоту, перехожу в айдл, и бац, вертолет начинает бешеный вальс вокрг своей оси, первая мысл, гирик накрылся, левый стик в право, верт все кружится, выход один, врубил холд и будь что будет, краш к счастью оказался не сильным, лопости ток в минус, при диагностике выявилось, ремень во время полета умер, так что 450-й буду брать с карданом, да дороже, но при правильной колибровке конических шестерней и достаточно правильном зажиле лопостей ХР в цапфах думаю зацеп хвостом не сразу съест шестерни, на пару раз хватит, просто на мой взгляд, ремень как бомба с часовым механизмом, рас зачепился хвостом, ремень считай выкидывать, так как фиг его знаеш когда рванет, а с карданом, если что и не так, то это будет видно сразу, но это мое мнение, никому его не навазываю, и с удовольствием выслушаю профи, а новичек будет делать выводы сам))
Трям:). Пользуясь случаем, тоже хотел спросить по инструментам. Нужны шестигранники 1,5- 3 мм., щипчики для шариков, угломер, крестиковые отвёртки… Может что ещё? Клей, скотч, хомутики какие-нибудь. А отвёртки- звёздочки не надо? А то у меня на Биг Ламе лопости звёздочками откручиваются. Если нетрудно, распишите, пожалуйста, поподробней список инструментов и всякой мелочевки. Спасибки…😃
PS. Конечно, имеется ввиду НК 450 GT.
Если вообще все, то тут у кого-то в дневниках был список.
Но на всидку из того что не указал нужно:
- Локтайт. 2 вида для начала (слабый, средний), еще сильный на потом.
- Цианакриловый клей. (заказать с хоббей - дешево, либо купить хороший тут)
- Паяльник, флюс, припой.
- Набор надфилей
- Нож
- Клей резиновый (момент пойдет)
- Усадка диаметром 5-7 мм. (зажигалка или термофен)
- Звездочек у меня нет, но говорят иногда встречаются. (купить не проблема - в любом радиомагазине)
- Изолента
- Двухсторонний скотч
- Липучка (для крепления аккумуляторов)
- Стяжки тонкие (15 см)
- Неплохо также иметь мультиметр
- Растворитель (спирт, ацетон)
Ну вроде все навскидку.
ливелир 5мм
Это что за зверь?
лента “Репей” самоклеющаяся (по простому лепучка)
Тааак, я думал, она в комплекте с аккумами идет. А можно ссылочку - где заказывать, а то хз, как она по-английски называется?
Я так понял, этот десятибаксовый - MEMS, соответственно, цена/функциональность получше будет, нет?
Я так понял, этот десятибаксовый - MEMS, соответственно, цена/функциональность получше будет, нет?
450-й буду брать с карданом
Не первое мнение такого рода на форуме.
Похоже, буду таки с валом брать, спасибо.
Да, кстати, такой вопрос: хвостовые лопасти в краш-кит брать? Ну и что, все-таки, по основным лопастям - чем отличаются?
А отвёртки- звёздочки не надо?
У меня HK-450GT Pro с ремнем. В голове есть пара болтов-звездочек.
Да, кстати, такой вопрос: хвостовые лопасти в краш-кит брать?
Я вот не взял в первый краш-кит, а зря. При первой же посадке цепанул по земле кончиками лопастей хвоста - чуть стесались. И так было несколько раз, пока не научился более-менее мягко сажаться.
Вообще, судя по своему опыту, в краш-кит обязательно надо лопастей побольше, как ОР, так и хвостовых, полностью весь хвост, включая балку, и шасси. Стоковый капот, как ни странно, у меня легко пережил все краши.
Шасси, наверное, еще отдельно возьму - в соседних темах пишут, что стоковое - УГ. И, понятно, тренировочное в нагрузку.
По хвостовым лопастям понятно, спасибо - возьму еще пару комплектов.
По основным - может, хоть вы ответите - что такое Grip и Hole Diameter в характеристиках и как определить, какие нужны мне?
По хвосту - я решил не заморачиваться и взять еще одну тушку на запчасти 😃
По основным - может, хоть вы ответите - что такое Grip и Hole Diameter в характеристиках и как определить, какие нужны мне?
Grip - честно не знаю что такое )
Hole Diameter - диаметр отверстия крепления к цапфе, должно быть где-то 2,7-3, если не ошибаюсь.
Могу предположить, что grip - толщина лопасти в месте крепления к цапфе, но не факт.
Вообще, по-моему, любые 325 мм лопасти с HK подойдут.
Я взял пару деревянных и несколько стеклопластиковых, какие были не в бекордере. Правда, как поставил стоковые при сборке, так и летаю на них (где-то 5 аккумов - весь мой полетный стаж 😃 ). На них тут где-то ругались, но у меня и лопасти пока целы, и голова, хотя я успел и землю ими поцеплять, и траву покосить, и упасть разок не плохо.
Ну вот я тоже думаю взять пары 3 деревянных и 3-5 стеклопластиковых. Грип - похоже на толщину, да. Но пока сам кит не приедет - хрен поймешь же, сколько там на самом деле, а ошибиться будет обидно.
Да, кстати: а что происходит с вертом, когда садится аккум? Нужна ли железяка, мониторящая напряжение и пикающая при разряде?